antoshkin2115 писал(а):Ну обе идеи неплохи. Надо попробывать.
Дома сёдня соберу, поэкспериментирую. У меня как раз дома стоит и большой, и малый акки.
А ты про 317-ю потом расскажи.
Собрал, в общем, схемку на LM317... Держит, зараза, заданный ток При подключении большой нагрузки к заряжаемуму акку (порядка 2-3А) ток зарядки повышается примерно на 100мА...
Соответственно, при 12В на входе, ток зарядки равен 0 На заданный режим выходит примерно с 13,5-14В (как я и предполагал )
Осталось на деле испытать...
Был я там... Схема странноватая, да ив той ветке всё написано - ток полюбому пойдёт через верхнюю цепь... по крайней мере большая его часть...
Ну тада скажи точное сопротивление резистора, побегу за 317-ой.
Цеплять как я понял надо так: главный плюс с главного акка на вход 317-ой, а с выхода питать магнитолу вместе с памятью? Тада на стоянке при незаведенном движке магнитола будет постоянно питаться от малого аккумулятора? Дак она ж посадит его за полчаса/час (если слушать ее ессно).
Rusofil писал(а):
Померяй ток при выключенной магнитоле и при работающей. Если микроамперы - макарь литиевую батарею. Если в каком-то из режимов ток у памяти несколько миллиампер или бросок тока при переходных режимах - тогда батареи надолго не хватит. В этом случае - Welcome по приведенной мной ссылке.
Макарить литиевую батарейку в принципе я и хотел изначально. Но для нее ж тоже надо макарить зарядную цепь. Там хоть и микроамперы - а всё равно разряд есть в любом случае.
Да и с появлением акб из упса задача немного расширилась.
Ту схему тоже видел, она действительно не очень.Rusofil писал(а):Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.
Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.
Простор для творчества расширяется....
Сразу видно "профи"... Литиевая батарея боится очень многих вещей. Поэтому для них выпускают специальные контроллеры заряда. Вам повезло - она у вас не "рванула" перегревшись от Ваших опытов. Вообще-то литиевые аккумуляторы не совсем безопасны в руках "мастеров самоучек", которые даже основы не изучили - как использовать литиевые аккумуляторы, а уже других поучают. Ню-ню.. как говорится.. ..Rusofil писал(а):Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.
Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.
Простор для творчества расширяется....
Отчасти согласен про батарейку. НО! Это если память будет потреблять как твои часы. Но всё ж это аккумулятор. Не думаю, что в твоем видике нет для нее цепи заряда. В материнках же компьютерных по-любому она не просто висит на питании CMOS'а.
Ну это ладно.
Про стабилизатор - оно конечно так, но если там включен ограничитель (как например стабилитрон в той простой схеме) - то от АКБ схема ничего не берет. Начинает брать только при напряжении больше 14 В примерно. Я собрал эту схему ( http://wwwboards.auto.ru/stealings/0200/56422.shtml ) только что. Проверил. Да, вроде работает. От акб в стоячем режиме не берет ничего, при большем напряжении (точно не знаю, использовал БП обычный вольт на 14) начинает заряжаться малый акк. Но при нагрузке в 4А (лампа противотуманки) силовые диоды греются чуть ли не докрасна. Т.е. если питать только память - там диоды такие мощные не нужны, можно поставить и 521/522-ые, но тада и акк от ибп не нужен тоже. Литий.
А вот если питать саму магнитолу - диоды расплавят олово и отпаяются.
Ну короче магнитолу вешать туда нежелательно.
Можно повешать память и сигналку. А магнитолку прямым провод до плюса большого акка.
Всё не то...antoshkin2115 писал(а):Ну тада скажи точное сопротивление резистора, побегу за 317-ой.
Цеплять как я понял надо так: главный плюс с главного акка на вход 317-ой, а с выхода питать магнитолу вместе с памятью? Тада на стоянке при незаведенном движке магнитола будет постоянно питаться от малого аккумулятора? Дак она ж посадит его за полчаса/час (если слушать ее ессно).
Не совсем так...
Схема такая же как и здесь - http://wwwboards.auto.ru/stealings/0200/56422.shtml только вместо диода, стабилитрона и резистора вставил схемку на 317.
Резистор поставил 2 Ома - (хоть и Акк на 7,2Ач - ограничил ток заряда в 600мА) И для контроля заряда поставил на выходе 317 светодиод (заряжаемый акк через силовой диод, чтобы контролировать именно заряд, а не напругу на акке)
Диоды поставил 213 (таблетки) они на 10А и при подключении нагрузки в 3А ЛМка грелась сильнее диодов, но не до "красна" ...
А пр стоянке магнитола будет питаться от того акка, на котором напруга больше (да и изначально хотели питать только память, а не саму магнитолу)...Rusofil писал(а):Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.
Интересно, что же он будет потреблять, если на автомобильном акке наприуга 12В и на заряжаемом акке тоже 12В. Ток заряда (потребления по вашему) полюбомы будет равен 0 ! :cool:
Если прикинуть, то можно цепь заряда кинуть на замок зажигания - чтобы работало только при включенном зажигании Всё равно при стоянке толку нет, да и спокойнее будет Sergo писал(а):
Диоды поставил 213 (таблетки) они на 10А и при подключении нагрузки в 3А ЛМка грелась сильнее диодов, но не до "красна" ...
А пр стоянке магнитола будет питаться от того акка, на котором напруга больше (да и изначально хотели питать только память, а не саму магнитолу)...
Диод у меня один был, который главный - 213-ый, второй - что-то импортное, типа КД226. Дак вот 213-ый нагревался так, что его оранжевая башка становилась малиновой какой-то.
Ну короче схема канает только на сигналку. Чтоб работала при отключении массы. Ну и память к ней до кучи прицепить.Sergo писал(а):Rusofil писал(а):Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.
Интересно, что же он будет потреблять, если на автомобильном акке наприуга 12В и на заряжаемом акке тоже 12В. Ток заряда (потребления по вашему) полюбомы будет равен 0 ! :cool:
Если прикинуть, то можно цепь заряда кинуть на замок зажигания - чтобы работало только при включенном зажигании
Всё равно при стоянке толку нет, да и спокойнее будет
Советую посмотреть внутренние схемы стабилизаторов - в любом случае смещение на транзисторы подается - стало быть есть потребление тока. Вопрос - какого? Вот это я и советую померять, ибо практика - критерий истины.6600 писал(а):Rusofil писал(а):Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.
Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.
Простор для творчества расширяется....
Сразу видно "профи"... Литиевая батарея боится очень многих вещей. Поэтому для них выпускают специальные контроллеры заряда. Вам повезло - она у вас не "рванула" перегревшись от Ваших опытов. Вообще-то литиевые аккумуляторы не совсем безопасны в руках "мастеров самоучек", которые даже основы не изучили - как использовать литиевые аккумуляторы, а уже других поучают. Ню-ню.. как говорится.. ..
Советую читать внимательно посты! Я и говорю уважаемому antoshkin2115 про то, что батарею заряжать НЕ НАДО!
Что, инет стоит совсем дорого, что жаба давит читать посты внимательно и полностью? Тогда вон со своей вонью с форума! Задолбал...
P.S.: У меня неограниченный GPRS стоит 330 руб/месяц. Не надо звездеть, что это дороже проводного инета...Rusofil писал(а):Советую посмотреть внутренние схемы стабилизаторов - в любом случае смещение на транзисторы подается - стало быть есть потребление тока. Вопрос - какого? Вот это я и советую померять, ибо практика - критерий истины.
В сучае с LMкой - согласен. Ток потребления при выключенном двигле минимален (зарядки нет). Померю, отпишу точно.
А в случае со схемой http://wwwboards.auto.ru/stealings/0200/56422.shtml тока потребления нет! 100% :cool: (мы же обсуждаем несколько вариантов схем...)Rusofil писал(а):что батарею заряжать НЕ НАДО!
... жаба ...
... неограниченный GPRS...
Ну что ты нервничаешь. Лучше просто игнор. Нервам своим же спокойнее будет.
У меня пультик от магнитолы, там стоит как раз CR2025 батарейка. Ну дак я вот что подумал. Ведь ты прав. В пульте она доооолго живет. Правда пультом я рееедко пользуюсь, а память питается постоянно.
Воблин. Не, ну что стоило производителям магнитол встроить туда такую штуку? Создали дополнительных проблем юзерам - это ж надо где-то найти 12 вольтовую батарейку литиевую, а скорее всего придется собирать из 4-х по 3 вольта. А это ж надо их скрепить, да так, чтоб контакт был хороший и стойкий к вибрациям, да еще провода припаять...
А ведь раньше магнитолы были с запоминанием настроек, станций и т.п.Rusofil писал(а):что батарею заряжать НЕ НАДО!
... жаба ...
... неограниченный GPRS...
Ну что ты нервничаешь. Лучше просто игнор. Нервам своим же спокойнее будет.
У меня пультик от магнитолы, там стоит как раз CR2025 батарейка. Ну дак я вот что подумал. Ведь ты прав. В пульте она доооолго живет. Правда пультом я рееедко пользуюсь, а память питается постоянно.
Воблин. Не, ну что стоило производителям магнитол встроить туда такую штуку? Создали дополнительных проблем юзерам - это ж надо где-то найти 12 вольтовую батарейку литиевую, а скорее всего придется собирать из 4-х по 3 вольта. А это ж надо их скрепить, да так, чтоб контакт был хороший и стойкий к вибрациям, да еще провода припаять...
А ведь раньше магнитолы были с запоминанием настроек, станций и т.п.