Электронщикам. Бесперебойное питание магнитолы. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Музыка в автомобиле |

#1: Электронщикам. Бесперебойное питание магнитолы. Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2005 09:20
Мысль возникла давно. Суть: чтоб при отключении массы от аккумулятора не сбрасывали настройки магнитолы.
Решение вроде бы элементарное: провод питания памяти отцепить от главного плюса и повесить его на обычную батарейку 12В. Но батарейка ведь сядет когда-нибудь. Значит надо на плюс этой батарейки через диод пустить главный плюс. Но от этого батарейка еще меньше продержится. Значит надо ставить аккумулятор.
Попался мне на работе дохлый бесперебойник от компьютера. Я его забрал домой, чтоб вытащить аккумулятор и присобачить как-нибудь к магнитолке. Он там довольно мощный, можно даже присобачить на главный плюс магнитолы. Аккумулятор ессно был дохлый (в ИБП если аккумулятор сдох - он вообще не запускается). Ну разобрал я его (сам акк), залил туда дистилированной воды, зарядил от авто-зарядного - работает! НО! Если на него подавать постоянно заряд больше 12В - он начинает кипеть и резиновые пробки аж выстреливает. Т.е. если его цеплять в машину (в параллель с питанием магнитолы, скажем, через диод) - он там взорвется. Ну и озадачился придумать какую-нибудь схему включения резервного аккумулятора в цепь питания так, чтобы при обычной работе - он брал заряд (но при этом не взрывался), а при отключении/падении главного питания, он питал бы магнитолку. Может есть уже готовое решение?

#2:  Автор: konsstrОткуда: г.Пермь СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2005 11:15
Самая тупая и типовая схема - два диода (лучше мощные Шоттки - падение U меньше, кпд больше) и резистор для зарядки малого аккумулятора. Примерно такая исторически используется в комп.материнках. Нехило добавить конденсатор большой емкости - звук все-таки...
#3:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2005 11:27
А зачем два диода?

Во. А может ну его малый аккумулятор? а сделать так:
Главное питание идет нормально, а провод памяти подключить через диод и резистор (скажем 1К), и повесить туда конденсатор, где-нибудь на 4700 мкф. Память-то берет не так много, в обычном режиме конденсатор зярядится, и заряд будет поддерживаться от большого питания, а без большого питания конденсатор будет разряжаться потихоньку на память. Знать бы, сколько память кушает.

#4:  Автор: SergoОткуда: В. Новгород СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2005 23:37
Идея питать от доп. аккумулятора сигнализацию, а заодно и магнитолу ...
http://wwwboards.auto.ru/stealings/0200/56422.shtml
Но этой схемой акк на 7 Ач врятли зарядишь...
Есть идея вместо VD1, R1 и VD3 использовать микросхему LM317
http://gate.hostel.tusur.ru/?s=LM317
рисунок 3. Сопротивление подбираем согласно ёмкости аккумулятора... (так, ток зарядки акка на 7 Ач составляет 0,7А, соответственно сопротивление должно быть примерно 1,7 Ом)
По идее (ИМХО) использование схемы на LM317 имеет ещё один плюс - когда двигатель выключен - напряжение на основном аккумуляторе 12 Вольт - соответственно схема не работает и на стоянке нет утечки тока на зарядку доп. акка, а работать схема начнёт где-то от 13,5-14 вольт - при работе движка 2000 Об/мин...

Какие будут предложения? Схемка с ауто.ру уже собрана, но, не уверен я, что акк на 7Ач зарядится током в 20-30 мА... Завтра покупаю ЛМку и собираю по второй схеме...

#5:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2005 13:20
Ну обе идеи неплохи. Надо попробывать.
Дома сёдня соберу, поэкспериментирую. У меня как раз дома стоит и большой, и малый акки.
А ты про 317-ю потом расскажи.

#6:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2005 18:39
Кликай сюды:

http://www.autoset.ru/forum/viewtopic.php?t=1440
http://www.nv.okrtelecom.ru/forsazh/Electrika/autoalarm/backup_battery.gif

А вообще, стоимость решения сильно зависит от тока потребления питанием памяти магнитолы. Если микроамперы - дешевле запитать эту память от литиевой батареи 12В (Можно набрать из 4-х штук 3-х вольтовых CR2025 или CR2032 - разновидностей полно).

Померяй ток при выключенной магнитоле и при работающей. Если микроамперы - макарь литиевую батарею. Если в каком-то из режимов ток у памяти несколько миллиампер или бросок тока при переходных режимах - тогда батареи надолго не хватит. В этом случае - Welcome по приведенной мной ссылке.
Схему в ссылке можно упростить - оставить одну ветвь с двумя диодами и резистором. Главный критерий - чтобы при оборотах выше 2000, когда напряжение сети около 12В, резервный аккумулятор не перезаряжался. Т.Е. Когда он набирает напряжение 12В, ток заряда через него был максимально близока к нулю. Так же померяй токи заряда не немного разряженном аккумуляторе.

Вообще, подозреваю, что двойная параллельная цепь заряда для того и существует - один режим для довольно сильно разряженной батарея, другой - для почти набравшей заряд.

В общем, простор для творчества...

#7:  Автор: SergoОткуда: В. Новгород СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2005 22:18
antoshkin2115 писал(а):

Ну обе идеи неплохи. Надо попробывать.
Дома сёдня соберу, поэкспериментирую. У меня как раз дома стоит и большой, и малый акки.
А ты про 317-ю потом расскажи.


Собрал, в общем, схемку на LM317... Держит, зараза, заданный ток Smile При подключении большой нагрузки к заряжаемуму акку (порядка 2-3А) ток зарядки повышается примерно на 100мА...
Соответственно, при 12В на входе, ток зарядки равен 0 Wink На заданный режим выходит примерно с 13,5-14В (как я и предполагал Smile )

Осталось на деле испытать...


Был я там... Схема странноватая, да ив той ветке всё написано - ток полюбому пойдёт через верхнюю цепь... по крайней мере большая его часть...

#8:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 19:07
Sergo писал(а):

Собрал, в общем, схемку на LM317... Держит, зараза, заданный ток Smile При подключении большой нагрузки к заряжаемуму акку (порядка 2-3А) ток зарядки повышается примерно на 100мА...
Соответственно, при 12В на входе, ток зарядки равен 0 Wink На заданный режим выходит примерно с 13,5-14В (как я и предполагал Smile )

Осталось на деле испытать...


Ну тада скажи точное сопротивление резистора, побегу за 317-ой.
Цеплять как я понял надо так: главный плюс с главного акка на вход 317-ой, а с выхода питать магнитолу вместе с памятью? Тада на стоянке при незаведенном движке магнитола будет постоянно питаться от малого аккумулятора? Дак она ж посадит его за полчаса/час (если слушать ее ессно).

Rusofil писал(а):


Померяй ток при выключенной магнитоле и при работающей. Если микроамперы - макарь литиевую батарею. Если в каком-то из режимов ток у памяти несколько миллиампер или бросок тока при переходных режимах - тогда батареи надолго не хватит. В этом случае - Welcome по приведенной мной ссылке.


Макарить литиевую батарейку в принципе я и хотел изначально. Но для нее ж тоже надо макарить зарядную цепь. Там хоть и микроамперы - а всё равно разряд есть в любом случае.
Да и с появлением акб из упса задача немного расширилась. Smile
Ту схему тоже видел, она действительно не очень.

#9:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 22:20
Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Простор для творчества расширяется....

#10:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 23:14
Rusofil писал(а):

Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Простор для творчества расширяется....



Сразу видно "профи"... Литиевая батарея боится очень многих вещей. Поэтому для них выпускают специальные контроллеры заряда. Вам повезло - она у вас не "рванула" перегревшись от Ваших опытов. Вообще-то литиевые аккумуляторы не совсем безопасны в руках "мастеров самоучек", которые даже основы не изучили - как использовать литиевые аккумуляторы, а уже других поучают. Ню-ню.. как говорится.. ..

#11:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 00:09
Rusofil писал(а):

Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Простор для творчества расширяется....


Отчасти согласен про батарейку. НО! Это если память будет потреблять как твои часы. Но всё ж это аккумулятор. Не думаю, что в твоем видике нет для нее цепи заряда. В материнках же компьютерных по-любому она не просто висит на питании CMOS'а.
Ну это ладно.
Про стабилизатор - оно конечно так, но если там включен ограничитель (как например стабилитрон в той простой схеме) - то от АКБ схема ничего не берет. Начинает брать только при напряжении больше 14 В примерно. Я собрал эту схему ( http://wwwboards.auto.ru/stealings/0200/56422.shtml ) только что. Проверил. Да, вроде работает. От акб в стоячем режиме не берет ничего, при большем напряжении (точно не знаю, использовал БП обычный вольт на 14) начинает заряжаться малый акк. Но при нагрузке в 4А (лампа противотуманки) силовые диоды греются чуть ли не докрасна. Т.е. если питать только память - там диоды такие мощные не нужны, можно поставить и 521/522-ые, но тада и акк от ибп не нужен тоже. Литий. Smile
А вот если питать саму магнитолу - диоды расплавят олово и отпаяются. Smile
Ну короче магнитолу вешать туда нежелательно.
Можно повешать память и сигналку. А магнитолку прямым провод до плюса большого акка.
Всё не то...

#12:  Автор: SergoОткуда: В. Новгород СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 09:07
antoshkin2115 писал(а):

Ну тада скажи точное сопротивление резистора, побегу за 317-ой.
Цеплять как я понял надо так: главный плюс с главного акка на вход 317-ой, а с выхода питать магнитолу вместе с памятью? Тада на стоянке при незаведенном движке магнитола будет постоянно питаться от малого аккумулятора? Дак она ж посадит его за полчаса/час (если слушать ее ессно).


Не совсем так...
Схема такая же как и здесь - http://wwwboards.auto.ru/stealings/0200/56422.shtml только вместо диода, стабилитрона и резистора вставил схемку на 317.
Резистор поставил 2 Ома - (хоть и Акк на 7,2Ач - ограничил ток заряда в 600мА) И для контроля заряда поставил на выходе 317 светодиод (заряжаемый акк через силовой диод, чтобы контролировать именно заряд, а не напругу на акке)
Диоды поставил 213 (таблетки) они на 10А и при подключении нагрузки в 3А ЛМка грелась сильнее диодов, но не до "красна" ...
А пр стоянке магнитола будет питаться от того акка, на котором напруга больше Smile (да и изначально хотели питать только память, а не саму магнитолу)...

#13:  Автор: SergoОткуда: В. Новгород СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 09:20
Rusofil писал(а):

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.



Интересно, что же он будет потреблять, если на автомобильном акке наприуга 12В и на заряжаемом акке тоже 12В. Ток заряда (потребления по вашему) полюбомы будет равен 0 ! :cool:

Если прикинуть, то можно цепь заряда кинуть на замок зажигания - чтобы работало только при включенном зажигании Smile Всё равно при стоянке толку нет, да и спокойнее будет Smile

#14:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 11:32
Sergo писал(а):


Диоды поставил 213 (таблетки) они на 10А и при подключении нагрузки в 3А ЛМка грелась сильнее диодов, но не до "красна" ...
А пр стоянке магнитола будет питаться от того акка, на котором напруга больше Smile (да и изначально хотели питать только память, а не саму магнитолу)...


Диод у меня один был, который главный - 213-ый, второй - что-то импортное, типа КД226. Дак вот 213-ый нагревался так, что его оранжевая башка становилась малиновой какой-то.
Ну короче схема канает только на сигналку. Чтоб работала при отключении массы. Ну и память к ней до кучи прицепить.

#15:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 19:29
Sergo писал(а):

Rusofil писал(а):

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.



Интересно, что же он будет потреблять, если на автомобильном акке наприуга 12В и на заряжаемом акке тоже 12В. Ток заряда (потребления по вашему) полюбомы будет равен 0 ! :cool:

Если прикинуть, то можно цепь заряда кинуть на замок зажигания - чтобы работало только при включенном зажигании Smile Всё равно при стоянке толку нет, да и спокойнее будет Smile



Советую посмотреть внутренние схемы стабилизаторов - в любом случае смещение на транзисторы подается - стало быть есть потребление тока. Вопрос - какого? Вот это я и советую померять, ибо практика - критерий истины.

#16:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 19:35
6600 писал(а):

Rusofil писал(а):

Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Простор для творчества расширяется....



Сразу видно "профи"... Литиевая батарея боится очень многих вещей. Поэтому для них выпускают специальные контроллеры заряда. Вам повезло - она у вас не "рванула" перегревшись от Ваших опытов. Вообще-то литиевые аккумуляторы не совсем безопасны в руках "мастеров самоучек", которые даже основы не изучили - как использовать литиевые аккумуляторы, а уже других поучают. Ню-ню.. как говорится.. ..



Read Советую читать внимательно посты! Я и говорю уважаемому antoshkin2115 про то, что батарею заряжать НЕ НАДО!
Что, инет стоит совсем дорого, что жаба давит читать посты внимательно и полностью? Тогда вон со своей вонью с форума! Задолбал...

P.S.: У меня неограниченный GPRS стоит 330 руб/месяц. Не надо звездеть, что это дороже проводного инета...

#17:  Автор: SergoОткуда: В. Новгород СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 22:47
Rusofil писал(а):

Советую посмотреть внутренние схемы стабилизаторов - в любом случае смещение на транзисторы подается - стало быть есть потребление тока. Вопрос - какого? Вот это я и советую померять, ибо практика - критерий истины.


В сучае с LMкой - согласен. Ток потребления при выключенном двигле минимален (зарядки нет). Померю, отпишу точно.
А в случае со схемой http://wwwboards.auto.ru/stealings/0200/56422.shtml тока потребления нет! 100% :cool: (мы же обсуждаем несколько вариантов схем...)

#18:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 23:22
ОК! Значит, должно работать.
#19:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 00:28
Rusofil писал(а):

что батарею заряжать НЕ НАДО!
... жаба ...
... неограниченный GPRS...


Ну что ты нервничаешь. Very Happy Лучше просто игнор. Нервам своим же спокойнее будет.

У меня пультик от магнитолы, там стоит как раз CR2025 батарейка. Ну дак я вот что подумал. Ведь ты прав. В пульте она доооолго живет. Правда пультом я рееедко пользуюсь, а память питается постоянно.
Воблин. Не, ну что стоило производителям магнитол встроить туда такую штуку? Создали дополнительных проблем юзерам - это ж надо где-то найти 12 вольтовую батарейку литиевую, а скорее всего придется собирать из 4-х по 3 вольта. А это ж надо их скрепить, да так, чтоб контакт был хороший и стойкий к вибрациям, да еще провода припаять...
А ведь раньше магнитолы были с запоминанием настроек, станций и т.п.

#20:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 00:29
Rusofil писал(а):

что батарею заряжать НЕ НАДО!
... жаба ...
... неограниченный GPRS...


Ну что ты нервничаешь. Very Happy Лучше просто игнор. Нервам своим же спокойнее будет.

У меня пультик от магнитолы, там стоит как раз CR2025 батарейка. Ну дак я вот что подумал. Ведь ты прав. В пульте она доооолго живет. Правда пультом я рееедко пользуюсь, а память питается постоянно.
Воблин. Не, ну что стоило производителям магнитол встроить туда такую штуку? Создали дополнительных проблем юзерам - это ж надо где-то найти 12 вольтовую батарейку литиевую, а скорее всего придется собирать из 4-х по 3 вольта. А это ж надо их скрепить, да так, чтоб контакт был хороший и стойкий к вибрациям, да еще провода припаять...
А ведь раньше магнитолы были с запоминанием настроек, станций и т.п.

#21:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 17:58
То antoshkin2115: Насчет пульта - дело в том, что эти ИК светодиоды в режиме излучения потребляют ток 70-80 мА. Так что емкость у литиевой батареи действительно приличная.

А насчет Номерного - увы, не вытерпел. Mad

#22:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2005 10:31
Купил малюсенькую батареечку GP 12 вольтовую. Пришла мысль подключить ее так:

Верхний диод, чтобы от этой малюськи питаласть ТОЛЬКО память, а нижние два - чтоб при живости главного аккумулятора, батарейка не принимала участия в работе. По-моему, гениально. :-D

#23:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2005 13:54
Мысль правильная. Но у малюсеньких батареечек емкость маленькая и любой ток саморазряда для нее критичен. Имхо по этой схеме лучше не малюсенькую батареечку подключить, а что покрупнее, но тоже 12В.
#24:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2005 18:25
А покрупнее на 12В нету.Только аккумуляторы уже. А эта такая, как ААА, только раза в два меньше.
#25:  Автор: SergoОткуда: В. Новгород СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2005 23:52
2 antoshkin2115 Слушай, а что у тебя за магнитола? На моей питание памяти по отдельному проводу подаётся... (от него же питается и мигающий светодиод) Ничего и городить не надо... 8)
Только светодиод этот выдрать, если он есть Smile

У меня то изначально задумка была питать только сигналку...




AUTOLADA.RU -> Музыка в автомобиле |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU