vseravno писал(а):Это стандартное поведение переднего привода, непрогнозируемое поведение авто и невозможность его вернуть в исходное положение, с задним приводом было бы все гораздо легче хотя и вероятность закрутится была бы больше, я когдато давно тоже вертелся на самре, и тоже вертело пока сама не остановилась, после поехал на лед и начал пробовать что и как, и выяснил то что передний привод критится совершенно непредсказуемо на одно и томже месте и приодном и томже маневре и вернуть его на заданную траекторию очень сложно практически невозможно, все зависит от вашего везения, что не делай хоть газ хоть тормоз хоть сцепление один фиг продолжает крутится, задний же постоянно идет по одинаковой траектории, и подачей газа и активным подруливанием его очень просто пожно вернуть наместо, а то что препадают в автошколе все лажа, нажмите на газ и рулем выпрямите траекторию, все фигня неполучается так.
Извините, но ерунда полная. Еще раз порекомендую очень хорошую книгу Э. С. Цыганкова "Управление автомобилем в критических ситуациях". Как раз для вас. Без обид. Удачи! 8-)arhi писал(а):
В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же
Не обижайся,но это все от переоценки своего водительского мастерства,ИМХО.Лететь 90 по льду ,конечно шипы помогают,но не везде и не всегда.Видимо еще не появилось у тебя ощущения безопасной скорости.А как известно,если у переднего привода сорвало морду в занос,то выправить ее довольно сложно.arhi писал(а):В пятницу утром еду на работу. Дорога - сплошной тонкий лед. Шипы еше не снимал, но машина не разгонятся не тормозить не хотела!
Еду около 90 км. Внезапно на какой - то неровности машина чуть уходит влево - даю газу в немного помогаю рулем - машина выпрямляется и уходит так же немного право.
На газ не слушается - обычно в таких случая просто давишь педаль и машинка выравнивается. У меня же она начинает уходить то влево - то вправо - причем амплитуда постоянно увеличивается !
Как в страшном сне кидает по сторонам все сильней и сильней (раз 10 наверное туда-сюда)
Навстречу движется колонна из 5-6 машин. Дорога очень узкая и как только машины навстерчу проехали машина вышла полностью из под контроля и повешл вкруговую. Скорость при этом снизилась км. до 30-40.
В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же :(
ЗЫ По дороге на работу несколько аварий видел.
90 на льду - ты супер крут. Я бы наверное километров 50 поехал бы.
А машину кидало с возрастающей амплитудой потому что ты с рулением запаздывал. Фактически ты сам продолжал ее раскачивать. Про опережающее руление чего нибудь почитай. И газ на льду не сильно отличается от тормоза - чуть пережал и пошла юзом.arhi писал(а):
В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же
Я бы в этом случае задумался о техническом состоянии авто. Проверить амортизаторы, подвеску и т.д. Возможно стоит заменить резину (уже на следующий год). Сам после замены шипованной Камы на Gislaved понял что такое управляемость на зимней дороге.
Передний привод обычно идет по дороге как по рельсам, в крайнем случае без увеличения амплитуды заноса.serg2004 писал(а):arhi писал(а):
В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же
Я бы в этом случае задумался о техническом состоянии авто. Проверить амортизаторы, подвеску и т.д. Возможно стоит заменить резину (уже на следующий год). Сам после замены шипованной Камы на Gislaved понял что такое управляемость на зимней дороге.
Передний привод обычно идет по дороге как по рельсам, в крайнем случае без увеличения амплитуды заноса.
14 лет круглогодично. Этот год на новом Гиславеде. Был 1 день - я за 14 лет такой дороги не видел. На скорости 70 км/ч даже на этой резине невозможно ни притопить ни оттормозиться, сразу кидает. Так что дорожное покрытие разное бывает и даже отличная шиповка иногда требует предельной осторожности.Falcon[SD] писал(а): чтобы так гонять нужно ставить узкую спортивную шиповку, у нее шипы торчат из шины на несколько миллиметров, самих шипов очень много.
На асфальте покрытом тоненьким слоем льда... За что они там цепляться-то будут это для ледовых трасс, где сплоштой лед, типа замерзших озер.
evgoler писал(а):Я вот что думаю - а почему никто про ручник ничего не говорит - ведь его действие сопоставимо со сбросом газа на заднеприводном авто. Если в момент когда начало бросать слегка дернуть на себя ручку, а дальше уж газом выравнивать.
Вообще ручником наоборот в занос машину кидают, блокируя задние колёса. А потянуть ручник, чтоб не заблокиповались колеса, а немного притормозили в нормальной-то ситуции тяжело, а в критической... Очень не информативный инструмент ручник.evgoler писал(а):А чем все закончилось - то? На дороге остался? Меня недавно тоже здорово крутануло http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=51740&highlight=. Я вот что думаю - а почему никто про ручник ничего не говорит - ведь его действие сопоставимо со сбросом газа на заднеприводном авто. Если в момент когда начало бросать слегка дернуть на себя ручку, а дальше уж газом выравнивать.
Попробуй, потом напишешь что от машины осталось. Самая плохая идея из возможных - дергать ручник в момент начала заноса. Это если ты хочешь боком тормозить, разве что. 8-)Falcon[SD] писал(а):
вообще, причина большинства аварий - несоблюдение скоростного режима.
Вот-вот. Но многие почему-то считают превышение скорости незначительным нарушением. Типа "я правила соблюдаю строго, ну разве что скорость иногда превышаю". Некоторые вообще максимально допустимую скорость считают "рекоммендованной" Валенок писал(а):Falcon[SD] писал(а):
вообще, причина большинства аварий - несоблюдение скоростного режима.
Вот-вот. Но многие почему-то считают превышение скорости незначительным нарушением. Типа "я правила соблюдаю строго, ну разве что скорость иногда превышаю". Некоторые вообще максимально допустимую скорость считают "рекоммендованной"
Ну допустим я так считаю. Ездил, езжу и буду ездить с такой скоростью, с какой считаю нужным. Это не значит что я ношусь как бешеный, но под знаком 40 на ровной четырехполосной дороге (у меня возле дома) никто не заставит меня ехать 40 км/ч. Это маразм. А ты бы, Валенок, наверно 40 ехал, да? Тебя бы быстро запинали, замигали фарами и т.д. и т.п. Там редко кто меньше 90 ездит. 8-)Kirill111 писал(а):Ну допустим я так считаю. Ездил, езжу и буду ездить с такой скоростью, с какой считаю нужным. Это не значит что я ношусь как бешеный, но под знаком 40 на ровной четырехполосной дороге (у меня возле дома) никто не заставит меня ехать 40 км/ч. Это маразм. А ты бы, Валенок, наверно 40 ехал, да? Тебя бы быстро запинали, замигали фарами и т.д. и т.п. Там редко кто меньше 90 ездит. 8-)
Ну до маразма доходить не стоит.На Киевском ш.,перед Москвой пятирядный хайвей,там между прочим,ограничение 60,но что-то я не видел,чтобы кто-нибудь меньше 80-90 ехал.У гайцев камера перед МКАД висит,там отсечка выставляется 110,иначе придется всех тормозить. Kirill111 писал(а):
Ну допустим я так считаю. Ездил, езжу и буду ездить с такой скоростью, с какой считаю нужным. Это не значит что я ношусь как бешеный, но под знаком 40 на ровной четырехполосной дороге (у меня возле дома) никто не заставит меня ехать 40 км/ч. Это маразм. А ты бы, Валенок, наверно 40 ехал, да? Тебя бы быстро запинали, замигали фарами и т.д. и т.п. Там редко кто меньше 90 ездит. 8-)
Ну и считай если нравится. Так же считают и все чайники у которых опыта еще меньше чем у тебя. Стадный инстинкт - "я как все" - своей головой слабо подумать (она еще не выросла).
За бугром во многих странах 50 в населенных пунктах ездят и не плачут.
У меня знакомый водила как-то говорил мол "насмотришся по трассе на покойничков, иногда по нескольку в день и едешь потом 60 - 70 (на Газельке). Проезжая перекресток на зеленый или по главной, снижаешь скорость и по сторонам оглядываешься." В правильности последней фразы сам убеждался неоднократно как на своих так и на чужих примерах.
А когда у тебя дети появятся, ты поймешь как неприятно осознавать что все носятся 90 в том месте где твой ребенок дорогу переходит.