ЕВРО2 как бороться с адсорбером [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: ЕВРО2 как бороться с адсорбером Автор: AlexSamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2005 16:07
Зубилка 21093I Сызрань 2003г. Задолбал датчик кислорода.
Отключили програмно датчик и ту хрень что под капотом (здоровая такая бочка). Вопрос как бандуру из под капота убрать что там нужно затыкать. Порядок действия.

Последний раз редактировалось: AlexSamara (29 Апреля 2005 13:39), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: Thick СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2005 17:23
Программно - то есть перепрошил контроллер? А зачем ДК вырубал? У меня сильно гремит эл.-маг. клапан адсорбера - тоже думаю, может отключить....
#3:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2005 17:30
Отключение адсорбера: патрубок от дроссельной заслонки отсоединяется от адсорбера глушится болтом и хомутом. Патрубок от бензобака отсоединяется от адсорбера и на него надеваем бензофильтр тонкой очистки за 10р. чтобы в бак грязь не попала, второй конец "на улицу". Разъем отсоединяем и на всякий случай заматываем, чтобы не окислялся. Все.
#4:  Автор: AlexSamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 07:36
Thick писал(а):

Программно - то есть перепрошил контроллер? А зачем ДК вырубал? У меня сильно гремит эл.-маг. клапан адсорбера - тоже думаю, может отключить....



Да заехал в сервис там мастер выгразил прошивку и отключил там поддержку адсорбера и ДК и чего то там по крутил.)))
Проблема была с ошибками: с ДК и увеличивался дико расход( в глушак стукнали в своё время).
Сейчас после отключения переодически чуствуется запах бензина ????? почему

#5:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 08:40
А какая связь между ДК и адсорбером не пойму? Почему при отключении одного, отключают и другой? Вроде как функции, ими выполняемые не связаны друг с другом...
#6:  Автор: marathОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 08:49
u313 писал(а):

Отключение адсорбера: патрубок от дроссельной заслонки отсоединяется от адсорбера глушится болтом и хомутом. Патрубок от бензобака отсоединяется от адсорбера и на него надеваем бензофильтр тонкой очистки за 10р. чтобы в бак грязь не попала, второй конец "на улицу". Разъем отсоединяем и на всякий случай заматываем, чтобы не окислялся. Все.



То есть на дроссельном узле - заглушка, на шланге бензобака - фильтр, а оба шланга из адсорбера - просто обрубленные болтаются. Разъем из адсорбера можно не выдергивать.

У меня тоже раньше фильтр на шланге болтался, потом на какой-то диагностике его выкинули. Я и не знал зачем он. Теперь поставлю.

#7:  Автор: Thick СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 12:55
А на работе авто отключение адсорбер аникак не скажется?
Тут где-то люди писали, что машина начинает тупить.. Sad

#8:  Автор: AlexSamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 13:36
Andrew_S писал(а):

А какая связь между ДК и адсорбером не пойму? Почему при отключении одного, отключают и другой? Вроде как функции, ими выполняемые не связаны друг с другом...


Пардон связь ДК и той самой бочки что под капотом Very Happy насколько я помню что без данных с ДК бяка эта работать нормально не будет
если я не прав поправте.

#9:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 13:44
AlexSamara писал(а):

Andrew_S писал(а):

А какая связь между ДК и адсорбером не пойму? Почему при отключении одного, отключают и другой? Вроде как функции, ими выполняемые не связаны друг с другом...


Пардон связь ДК и той самой бочки что под капотом Very Happy насколько я помню что без данных с ДК бяка эта работать нормально не будет
если я не прав поправте.


А зачем адсорберу, стравливающему пары бензина во впускной коллектор, данные от датчика кислорода? Не понЯл Confused

#10:  Автор: Thick СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 14:36
AlexSamara писал(а):

Andrew_S писал(а):

А какая связь между ДК и адсорбером не пойму? Почему при отключении одного, отключают и другой? Вроде как функции, ими выполняемые не связаны друг с другом...


Пардон связь ДК и той самой бочки что под капотом Very Happy насколько я помню что без данных с ДК бяка эта работать нормально не будет
если я не прав поправте.


ДК показывает содержание выхлопа, а адсорбер продувает пары бензина из бензобака. Я не вижу тут связи 8-)

#11:  Автор: Andy_NNОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 16:23
Херней вы занимаетесь, без обид.
ЗЫ автору - если уж нашел спеца, который тебе перепрошил мозги, неужто он тебе не смог помочь в заливке нормальной прошивке с ДК ???
ЗЗЫ вариант с ДК ЛУЧШЕ, чем то, что получилось у тебя.

#12:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 19:33
Объясняю: ДК с адсорбером никак не связан кроме того, что оба нужны по нормам ЕВРО-2 и 3. Отключение адсорбера никак не влияет на ездовые качества, это только экология. А вот НЕотключение адсорбера на прошивке, не поддерживающей адсорбер черевато попаданием паров бензина во впускной коллектор на заглушенном двигле и в момент пуска иногда происходит хлопок во впускном коллекторе, который на раз выводит из строя дорогой ДМРВ. Почему при отклчении ДК отключают и адсорбер - да потому, что многие их тех прошивок, которые заливаются вмето стандартных сделаны на базе ПО, в котором с рождения поддержка адсорбера отсутствует. Просто программистам неохота возится и вводить поддержку адсорбера. А запах бензина может появляться потому, что та трубка, на которую я советовал надевать фильтр торчит в ББаке, и особенно летом бензин нагревается и его пары прут не в адсорбер, а под капот, где засасываются системой вентиляции салона. В тех машинах, где адсорбера с рождения нет, эта трубка выведена не под капот, в в район заливной горловины. В жару подходишь к машине - пахнет там. Так что над устранением запаха думайте сами. Вроде все Smile
#13:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 21:30
u313 писал(а):

Объясняю: ДК с адсорбером никак не связан


Вот теперь усё ясно Smile

#14:  Автор: SKELAОткуда: 78rus СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 21:53
блин ОБЕ трубки от адсербера глушатся болтами 8-)
#15:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 22:13
SKELA писал(а):

блин ОБЕ трубки от адсербера глушатся болтами 8-)


Вот тут сегодня приводил цитату из ЗР:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=54708&start=15
Там как раз специалисты ВАЗа говорили на эту тему

#16:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 22:28
u313 писал(а):

Объясняю: ДК с адсорбером никак не связан кроме того, что оба нужны по нормам ЕВРО-2 и 3.



Согласен был сначала, но тут вот чего нарыл:

"ЭБУ управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке ад- сорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтноимпульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
- температура охлаждающей жидкости выше 75СС;
- [i]система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью)[/i];
- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера. "

Насколько я понимаю, обратная связь - это и есть наличие ДК. Тогда,получается, что при выкидывании ДК, приходится выкидывать и адсорбер. Или что-то там в прошивке менять, чтоб он сам продувался.

#17:  Автор: артемаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2005 22:35
:cool: Круто, и че же делать в итоге. Меня волнует вопросик иногда машина постоит а когда включаю зажигание раздаеться ПЧХИИИ... Это че такое и как с этим бороться?? Confused
#18:  Автор: SKELAОткуда: 78rus СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2005 22:00
Andrew_S писал(а):

SKELA писал(а):

блин ОБЕ трубки от адсербера глушатся болтами 8-)


Вот тут сегодня приводил цитату из ЗР:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=54708&start=15
Там как раз специалисты ВАЗа говорили на эту тему


БЛИН год езжу и некаких проблем ни шипений итд и тп

#19:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2005 22:21
SKELA писал(а):

Andrew_S писал(а):

SKELA писал(а):

блин ОБЕ трубки от адсербера глушатся болтами 8-)


Вот тут сегодня приводил цитату из ЗР:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=54708&start=15
Там как раз специалисты ВАЗа говорили на эту тему


БЛИН год езжу и некаких проблем ни шипений итд и тп



Не знаю что ты глушил, но если заглушить трубку бензобака, то его быстренько сплющит Surprised

#20:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2005 22:29
Andrew_S писал(а):

u313 писал(а):

Объясняю: ДК с адсорбером никак не связан кроме того, что оба нужны по нормам ЕВРО-2 и 3.



Согласен был сначала, но тут вот чего нарыл:

"ЭБУ управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке ад- сорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтноимпульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
- температура охлаждающей жидкости выше 75СС;
- [i]система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью)[/i];
- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера. "

Насколько я понимаю, обратная связь - это и есть наличие ДК. Тогда,получается, что при выкидывании ДК, приходится выкидывать и адсорбер. Или что-то там в прошивке менять, чтоб он сам продувался.



И чего? Это одно из условий начала продувки адсорбера. Обратная связь включается не сразу а после небольшого прогрева самого ДК. Видимо адсорбер не вкючается раньше, чтобы продувка не мешала работе непрогретого движка или чтобы не нарушала качество смеси для катализатора, которую ДК не контролирует. Но по любому, это не принципиально. В прошивках, где есть адсорбер, но нет ДК алгоритм включения продувки изменен и ДК он не ждет. А без измененения прошивки ДК не выкинешь. Будет куча ошибок по ДК и СО нечем регулировать, расход попрет и т.д.

#21:  Автор: AlexSamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 09:15
Кроме того, известны случаи, когда некоторые "умельцы" самостоятельно "модернизируют" систему вентиляции топливного бака - затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью "air" на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и "глушат" подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение."
Где этот клапан искать и как он устроен?

И что из этого следует ????
Есть ли более менее коректные инструкции как правильно сделать эту самую процедуру

#22:  Автор: marathОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 10:04
AlexSamara писал(а):

Кроме того, известны случаи, когда некоторые "умельцы" самостоятельно "модернизируют" систему вентиляции топливного бака - затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью "air" на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и "глушат" подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение."
Где этот клапан искать и как он устроен?

И что из этого следует ????
Есть ли более менее коректные инструкции как правильно сделать эту самую процедуру



Я так понял, что шланг из бензобака затыкают топливным фильтром тонкой очистки от карбюраторных машин, чтобы грязь не попадала, а на дроссельном узле глушат пробкой. тогда адсорбер оказывается "отрезанным".

#23:  Автор: AlexSamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Май 2005 08:39
Я так понял, что шланг из бензобака затыкают топливным фильтром тонкой очистки от карбюраторных машин, чтобы грязь не попадала, а на дроссельном узле глушат пробкой. тогда адсорбер оказывается "отрезанным".
Смотрел у дядьке нп 15 но у него без Евро2 там на дроссельной заслонке просто какаято черная пипка стоит на месте присоединения.
Какую пробку использовать ????

#24:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 25 Май 2005 08:53
Еще раз вопрос повнятнее, если несложно. Непонял что ты спрашиваешь?
#25:  Автор: marathОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Май 2005 08:55
AlexSamara писал(а):

Я так понял, что шланг из бензобака затыкают топливным фильтром тонкой очистки от карбюраторных машин, чтобы грязь не попадала, а на дроссельном узле глушат пробкой. тогда адсорбер оказывается "отрезанным".
Смотрел у дядьке нп 15 но у него без Евро2 там на дроссельной заслонке просто какаято черная пипка стоит на месте присоединения.
Какую пробку использовать ????



Тут придется самому что-то подбирать.
На дроссельном узле есть два похожих ввода - сверху и снизу. Сверху - патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу. (У меня он тоже черной пипкой затыкается). И снизу - штуцер продувки адсорбера. Заглушка при отключении адсорбера ставится именно на нижний. У меня эта заглушка - кусочек пластиковой трубки, один конец которой сплющен.
Нужно что-то подобрать, может кусок шланга одеть, и в него пробку подобрать.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU