кнопка вентилятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: кнопка вентилятора Автор: dameb СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 21:49
(21093i ВП ) хочу поставить кнопку принудительного включения вентилятора, а то лето...жара... что кроме кнопки надо покупать и куда подключать ?
#2: Re: кнопка вентилятора Автор: Systimax СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 21:51
dameb писал(а):

(21093i ВП ) хочу поставить кнопку принудительного включения вентилятора, а то лето...жара... что кроме кнопки надо покупать и куда подключать ?



2 провода, подключить паралельно датчику на радиаторе.

#3:  Автор: Red_09Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 21:59
А если такая схема: аккамулятор - предохранитель - кнопка - "+" провод питания вентилятора ? Насколько я понимаю включение же плюсом управляется ? Поправте если не прав Smile
#4:  Автор: Systimax СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 22:18
Red_09 писал(а):

А если такая схема: аккамулятор - предохранитель - кнопка - "+" провод питания вентилятора ? Насколько я понимаю включение же плюсом управляется ? Поправте если не прав Smile



Можно и так наверное. По мне проще 2 парный провод до датчика прокинуть и паралельно подмотать.

#5: Re: кнопка вентилятора Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 22:47
Systimax писал(а):

dameb писал(а):

(21093i ВП ) хочу поставить кнопку принудительного включения вентилятора, а то лето...жара... что кроме кнопки надо покупать и куда подключать ?



2 провода, подключить паралельно датчику на радиаторе.


Это инж, нету у него датчика на радиаторе. Этим процессом управляет контроллер двигателя (ЭБУ). Подавать на штатое реле управляющие плюс или минус сильно не советую, может обидиться ЭБУ. Поэтому наилучший вариант мне видится такой: покупаем еще одно штатное реле и силовые контакты запараллеливаем с уже установленным реле вентилятора. Ну а обмотку нового реле через кнопку на питание. Тогда вентилятор будет врубаться при включении любого реле, включенные оба друг другу мешать не будут. Но вообще эта проблема для инжа не очень актуальна, самым "слабым звеном" был датчик радиатора, который постоянно летел. На инже датчик температуры выполнен в виде резистора, меняющего свое сопротивление от температуры, он достаточно надежен. Кроме того, если ЭБУ не видит ДТ (например обрыв проводки или самого датчика) то он сразу включает вентилятор напостоянку. А если что-то с самим вентилятором или его силовыми цепями, то доп. реле ничем не поможет.

#6: Re: кнопка вентилятора Автор: Systimax СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 22:55
u313 писал(а):

Это инж, нету у него датчика на радиаторе.



Проглядел, я чёт про карб подумал :-D

#7:  Автор: rotiОткуда: краснодар СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 23:14
через диод + на управляющеереле-вентилятор которое включает 8-)
#8:  Автор: dj_non_stopОткуда: г.Уфа СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 23:22
у меня стоит на 15-ке, 2004 года. сам ставил. С правой стороны бороды откручиваешь накладку, там стоит сам контроллер а справа (возле левой ноги переднего пассажира получается) стоит колодка с тремя реле. Вот одно из них включает вентилятор (через мозги). Поставил параллельно силовыми выводами (обычно желтого цвета) еще одну релюху (35-40 руб), релюху запитал (дада, на нее нада подавать + и - чтобы она замкнула) через кнопку (на европанели есть еще 2 места для кнопок). Теперь подъезжая в пробку и видя по БК, что температура ОЖ более 93 градусов я просто ее нажимаю... и в любой пробке, в любое время года (проверял на юге при 40 градусов тепла) температура больше 87-88 градусов не поднимается... за год использования только положительные ощущения + никаких косяков с системой охлаждения!
#9:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 08:33
Ну я вроде примерно так и писал, только вот вероятность выхода из строя ДТ достаточно мала.
#10:  Автор: GrownОткуда: 62 RUS СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 09:28
dj_non_stop писал(а):

у меня стоит на 15-ке, 2004 года. сам ставил. С правой стороны бороды откручиваешь накладку, там стоит сам контроллер а справа (возле левой ноги переднего пассажира получается) стоит колодка с тремя реле. Вот одно из них включает вентилятор (через мозги). Поставил параллельно силовыми выводами (обычно желтого цвета) еще одну релюху (35-40 руб), релюху запитал (дада, на нее нада подавать + и - чтобы она замкнула) через кнопку (на европанели есть еще 2 места для кнопок). Теперь подъезжая в пробку и видя по БК, что температура ОЖ более 93 градусов я просто ее нажимаю... и в любой пробке, в любое время года (проверял на юге при 40 градусов тепла) температура больше 87-88 градусов не поднимается... за год использования только положительные ощущения +
никаких косяков с системой охлаждения!



Как релюху эту узнать?
Пожалуйста схемку, хоть примитивную на мыл:
Grown@svak.ryazan.ru
Шибко спасибо!

#11:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 09:43
Grown писал(а):

dj_non_stop писал(а):

у меня стоит на 15-ке, 2004 года. сам ставил. С правой стороны бороды откручиваешь накладку, там стоит сам контроллер а справа (возле левой ноги переднего пассажира получается) стоит колодка с тремя реле. Вот одно из них включает вентилятор (через мозги). Поставил параллельно силовыми выводами (обычно желтого цвета) еще одну релюху (35-40 руб), релюху запитал (дада, на нее нада подавать + и - чтобы она замкнула) через кнопку (на европанели есть еще 2 места для кнопок). Теперь подъезжая в пробку и видя по БК, что температура ОЖ более 93 градусов я просто ее нажимаю... и в любой пробке, в любое время года (проверял на юге при 40 градусов тепла) температура больше 87-88 градусов не поднимается... за год использования только положительные ощущения +
никаких косяков с системой охлаждения!



Как релюху эту узнать?
Пожалуйста схемку, хоть примитивную на мыл:
Grown@svak.ryazan.ru
Шибко спасибо!


Привет Рязанцу! Где обитаешь?

#12: Re: кнопка вентилятора Автор: KladertОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:20
u313 писал(а):

Поэтому наилучший вариант мне видится такой: покупаем еще одно штатное реле и силовые контакты запараллеливаем с уже установленным реле вентилятора. Ну а обмотку нового реле через кнопку на питание. Тогда вентилятор будет врубаться при включении любого реле, включенные оба друг другу мешать не будут.



точно не будут?
уже давно думаю так сделать, но так как в схемотехнике не силен - боюсь параллелить релюшки.

#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:25
Ну подумайте сами: есть некая цепь и выключатель, ее разрывающий. Если у разрыва поставить параллельно два выключателя, то естественно, цепь будет замкнута при включении одного из них или при включении обоих. В любом случае мешать никто никому не будет. В нашем случае роль выключателей выполняют силовые группы реле, включенных параллельно. Но именно силовые (контакты), а не управляющие (обмотка).
#14:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:33
Ребят, сам собираюсь заморочиться кнопкой вкл. вентилятора, буквально сегодня вечером.
Стоит-ли вообще и есть отрицательные моменты у бывалых?
21083, карб, панель низкая; я уже и место придумал под кнопки: прямо справа от замка зажигания, где вставлена табличка подсоса, убираем её и врезаютя еще две штатные кнопки. Эстетично и очень вписывается в интерьер.

#15:  Автор: KladertОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:37
Уважаемые, опишите пожалуйста участок цепи между обмоткой нового реле и кнопкой.
откуда лучше на обмотку питание брать?

прошу пращения за чайниковский вопрос!

#16:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:45
Kladert писал(а):

Уважаемые, опишите пожалуйста участок цепи между обмоткой нового реле и кнопкой.
откуда лучше на обмотку питание брать?

прошу пращения за чайниковский вопрос!



ГЫ, мой цвет, мой год, моя модель. Вообщем близнецы :grin: Кстати, какой номер у цвета "Ива" ("серебристая ива", полагаю что это один цвет)?
А питание с любой цепи, куда подается напруга при включении зажигания. Например вентилятор печки салона. Прямо с переключателя. Ну а землю как нибудь сам добудешь Smile

#17:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:50
rover писал(а):

Ребят, сам собираюсь заморочиться кнопкой вкл. вентилятора, буквально сегодня вечером.
Стоит-ли вообще и есть отрицательные моменты у бывалых?
21083, карб, панель низкая; я уже и место придумал под кнопки: прямо справа от замка зажигания, где вставлена табличка подсоса, убираем её и врезаютя еще две штатные кнопки. Эстетично и очень вписывается в интерьер.



Отрицательных моментов нет, все пучком. Только сделай аккуратно. На карбовой все проще, прямо от кнопки два провода на датчик на радиаторе. Где то видел даже продают готовую кнопку с проводами специально под это дело Smile На карбовой это реально нужная вешь, а про инж я уже писал, что считаю это излишним.

#18:  Автор: KladertОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 13:02
u313 писал(а):

ГЫ, мой цвет, мой год, моя модель. Вообщем близнецы :grin: Кстати, какой номер у цвета "Ива" ("серебристая ива", полагаю что это один цвет)?


номер цвета посмотрю вечером...а вообще предлагаю "поблизняца" поближе...может ящык или аська есть?... хотяб фотами перекинулись.;)

u313 писал(а):

А питание с любой цепи, куда подается напруга при включении зажигания. Например вентилятор печки салона. Прямо с переключателя. Ну а землю как нибудь сам добудешь Smile



а какие проблемы с вариантом: без реле, паралельно реле управления просто кнопку от ЧЯ на ВЕНТИЛЯТОР?

#19:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 13:14
Почта: dmitriy_supin@mtu-net.ru
Фотку вечером поищу, вроде были.
А что касается варианта с "просто кнопкой" то реле может коммутировать до 30А, а вот кнопка на это неспособна, она слаботочная. А кроме того реле хорошо тем, что оно замыкает резко, щелчком, а при нажатии кнопки иногда будет еще и дребезг контактов. Вообщем обычная авто кнопка сгорит быстро, просто выгорят контакты. Ну а мощная кнопка будут не эстетично выглядеть, этакий рубильник на торпеде Smile

#20:  Автор: KladertОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 14:02
Тогда объсните ситуацию со штатными задними противотуманками, их штатная проводка не предусматривает реле.
Кнопка-предохранитель-лампы.

#21:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 14:25
Kladert писал(а):

Тогда объсните ситуацию со штатными задними противотуманками, их штатная проводка не предусматривает реле.
Кнопка-предохранитель-лампы.


В задних две лампочки по 21Вт, вот и не нужно реле, ток то маленький. А вентилятор ОЧЕНЬ мощный потребитель.

#22:  Автор: KladertОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 14:37
u313 писал(а):

Kladert писал(а):

Тогда объсните ситуацию со штатными задними противотуманками, их штатная проводка не предусматривает реле.
Кнопка-предохранитель-лампы.


В задних две лампочки по 21Вт, вот и не нужно реле, ток то маленький. А вентилятор ОЧЕНЬ мощный потребитель.



Да, канечно, прошу пращения за глупый вопрос.
чегой-то меня переклинило, показалось что на всех лампочках в задних фонарях кроме птф есть реле...
Канечно же их там быть нет и быть не должно.

#23:  Автор: dj_non_stopОткуда: г.Уфа СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 14:44
Релюха самая обычная четырехконтактная. Два вывода алюминивые, два медные (желтые). На белые цепляется питание через кнопку и например прикуриватель, желтые цепляются парралельно реле включения от ЭБУ (на европанели возле левой ноги переднего пассажира, под пластиковой накладкой, вроде средняя релюха).
Также в цепь с кнопкой можно поставить диод (у меня так), он будет сигнализировать о включенном вентиляторе... Если хотите могу сфоткать, тока незнаю как все это выложить сюда....

#24:  Автор: KladertОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 14:51
Два вопроса:

1. реле в девятке размыкаетзамыкает цепь ЧЯ-ВЕнтилятор.
что если не ставить новое реле рядом со старым, а сделать его гда нить поближе к ЧЯ?

2. посмотрел щас 10ую схему. Увидел что реле там размыкает "-"вентилятора, а не "+" как на девятке
а плюс там идет напрямую из ЧЯ..

ЭТО ПРАВДА? в ЧЕМ СМЫСЛ?

#25:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 15:17
dj_non_stop писал(а):

Релюха самая обычная четырехконтактная. Два вывода алюминивые, два медные (желтые). На белые цепляется питание через кнопку и например прикуриватель, желтые цепляются парралельно реле включения от ЭБУ (на европанели возле левой ноги переднего пассажира, под пластиковой накладкой, вроде средняя релюха).
Также в цепь с кнопкой можно поставить диод (у меня так), он будет сигнализировать о включенном вентиляторе... Если хотите могу сфоткать, тока незнаю как все это выложить сюда....



Не надо брать от прикуривателя, лучше от вентилятора печки салона. Прикуриватель не отключается при откл. зажигания.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU