Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
кнопка вентилятора
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> кнопка вентилятора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dameb



На форуме 11 лет
Сообщения: 58
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 21:49
Ответить с цитатой

(21093i ВП ) хочу поставить кнопку принудительного включения вентилятора, а то лето...жара... что кроме кнопки надо покупать и куда подключать ?
Вернуться к началу
dameb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Systimax



На форуме 11 лет
Сообщения: 167
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 21:51
Ответить с цитатой

dameb писал(а):
(21093i ВП ) хочу поставить кнопку принудительного включения вентилятора, а то лето...жара... что кроме кнопки надо покупать и куда подключать ?


2 провода, подключить паралельно датчику на радиаторе.

_________________
ВАЗ 21130
Вернуться к началу
Systimax сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Red_09



На форуме 11 лет
Сообщения: 48
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 21:59
Ответить с цитатой

А если такая схема: аккамулятор - предохранитель - кнопка - "+" провод питания вентилятора ? Насколько я понимаю включение же плюсом управляется ? Поправте если не прав Smile
_________________
2109 93г. карб 1.6 84 л.с. + Mitsu Galant 2.4 150 л.с.
Вернуться к началу
Red_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Systimax



На форуме 11 лет
Сообщения: 167
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 22:18
Ответить с цитатой

Red_09 писал(а):
А если такая схема: аккамулятор - предохранитель - кнопка - "+" провод питания вентилятора ? Насколько я понимаю включение же плюсом управляется ? Поправте если не прав Smile


Можно и так наверное. По мне проще 2 парный провод до датчика прокинуть и паралельно подмотать.

_________________
ВАЗ 21130
Вернуться к началу
Systimax сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 22:47
Ответить с цитатой

Systimax писал(а):
dameb писал(а):
(21093i ВП ) хочу поставить кнопку принудительного включения вентилятора, а то лето...жара... что кроме кнопки надо покупать и куда подключать ?


2 провода, подключить паралельно датчику на радиаторе.

Это инж, нету у него датчика на радиаторе. Этим процессом управляет контроллер двигателя (ЭБУ). Подавать на штатое реле управляющие плюс или минус сильно не советую, может обидиться ЭБУ. Поэтому наилучший вариант мне видится такой: покупаем еще одно штатное реле и силовые контакты запараллеливаем с уже установленным реле вентилятора. Ну а обмотку нового реле через кнопку на питание. Тогда вентилятор будет врубаться при включении любого реле, включенные оба друг другу мешать не будут. Но вообще эта проблема для инжа не очень актуальна, самым "слабым звеном" был датчик радиатора, который постоянно летел. На инже датчик температуры выполнен в виде резистора, меняющего свое сопротивление от температуры, он достаточно надежен. Кроме того, если ЭБУ не видит ДТ (например обрыв проводки или самого датчика) то он сразу включает вентилятор напостоянку. А если что-то с самим вентилятором или его силовыми цепями, то доп. реле ничем не поможет.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Systimax



На форуме 11 лет
Сообщения: 167
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 22:55
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
Это инж, нету у него датчика на радиаторе.


Проглядел, я чёт про карб подумал :-D

_________________
ВАЗ 21130
Вернуться к началу
Systimax сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roti



На форуме 12 лет
Сообщения: 894
Откуда: краснодар
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 23:14
Ответить с цитатой

через диод + на управляющеереле-вентилятор которое включает 8-)
Вернуться к началу
roti сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dj_non_stop



На форуме 13 лет
Сообщения: 94
Откуда: г.Уфа
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 23:22
Ответить с цитатой

у меня стоит на 15-ке, 2004 года. сам ставил. С правой стороны бороды откручиваешь накладку, там стоит сам контроллер а справа (возле левой ноги переднего пассажира получается) стоит колодка с тремя реле. Вот одно из них включает вентилятор (через мозги). Поставил параллельно силовыми выводами (обычно желтого цвета) еще одну релюху (35-40 руб), релюху запитал (дада, на нее нада подавать + и - чтобы она замкнула) через кнопку (на европанели есть еще 2 места для кнопок). Теперь подъезжая в пробку и видя по БК, что температура ОЖ более 93 градусов я просто ее нажимаю... и в любой пробке, в любое время года (проверял на юге при 40 градусов тепла) температура больше 87-88 градусов не поднимается... за год использования только положительные ощущения + никаких косяков с системой охлаждения!
Вернуться к началу
dj_non_stop сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 08:33
Ответить с цитатой

Ну я вроде примерно так и писал, только вот вероятность выхода из строя ДТ достаточно мала.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Grown



На форуме 11 лет
Сообщения: 347
Откуда: 62 RUS
Авто: 2115 была...
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 09:28
Ответить с цитатой

dj_non_stop писал(а):
у меня стоит на 15-ке, 2004 года. сам ставил. С правой стороны бороды откручиваешь накладку, там стоит сам контроллер а справа (возле левой ноги переднего пассажира получается) стоит колодка с тремя реле. Вот одно из них включает вентилятор (через мозги). Поставил параллельно силовыми выводами (обычно желтого цвета) еще одну релюху (35-40 руб), релюху запитал (дада, на нее нада подавать + и - чтобы она замкнула) через кнопку (на европанели есть еще 2 места для кнопок). Теперь подъезжая в пробку и видя по БК, что температура ОЖ более 93 градусов я просто ее нажимаю... и в любой пробке, в любое время года (проверял на юге при 40 градусов тепла) температура больше 87-88 градусов не поднимается... за год использования только положительные ощущения +
никаких косяков с системой охлаждения!


Как релюху эту узнать?
Пожалуйста схемку, хоть примитивную на мыл:
Grown@svak.ryazan.ru
Шибко спасибо!

_________________
Утро добрым не бывает...
Вернуться к началу
Grown сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serduk
Модератор
Модератор


На форуме 13 лет
Сообщения: 6391
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 09:43
Ответить с цитатой

Grown писал(а):
dj_non_stop писал(а):
у меня стоит на 15-ке, 2004 года. сам ставил. С правой стороны бороды откручиваешь накладку, там стоит сам контроллер а справа (возле левой ноги переднего пассажира получается) стоит колодка с тремя реле. Вот одно из них включает вентилятор (через мозги). Поставил параллельно силовыми выводами (обычно желтого цвета) еще одну релюху (35-40 руб), релюху запитал (дада, на нее нада подавать + и - чтобы она замкнула) через кнопку (на европанели есть еще 2 места для кнопок). Теперь подъезжая в пробку и видя по БК, что температура ОЖ более 93 градусов я просто ее нажимаю... и в любой пробке, в любое время года (проверял на юге при 40 градусов тепла) температура больше 87-88 градусов не поднимается... за год использования только положительные ощущения +
никаких косяков с системой охлаждения!


Как релюху эту узнать?
Пожалуйста схемку, хоть примитивную на мыл:
Grown@svak.ryazan.ru
Шибко спасибо!

Привет Рязанцу! Где обитаешь?

_________________
Если руки золотые, то неважно, откуда они растут!
Вернуться к началу
Serduk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kladert



На форуме 12 лет
Сообщения: 164
Откуда: Пермь
Авто: 21110 2004 << 21093i 2003
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 12:20
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
Поэтому наилучший вариант мне видится такой: покупаем еще одно штатное реле и силовые контакты запараллеливаем с уже установленным реле вентилятора. Ну а обмотку нового реле через кнопку на питание. Тогда вентилятор будет врубаться при включении любого реле, включенные оба друг другу мешать не будут.


точно не будут?
уже давно думаю так сделать, но так как в схемотехнике не силен - боюсь параллелить релюшки.

_________________
21110 << 21093i
Вернуться к началу
Kladert сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 12:25
Ответить с цитатой

Ну подумайте сами: есть некая цепь и выключатель, ее разрывающий. Если у разрыва поставить параллельно два выключателя, то естественно, цепь будет замкнута при включении одного из них или при включении обоих. В любом случае мешать никто никому не будет. В нашем случае роль выключателей выполняют силовые группы реле, включенных параллельно. Но именно силовые (контакты), а не управляющие (обмотка).
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rover
Ушлый вангер


На форуме 12 лет
Сообщения: 2751
Авто: Старый чемадан
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 12:33
Ответить с цитатой

Ребят, сам собираюсь заморочиться кнопкой вкл. вентилятора, буквально сегодня вечером.
Стоит-ли вообще и есть отрицательные моменты у бывалых?
21083, карб, панель низкая; я уже и место придумал под кнопки: прямо справа от замка зажигания, где вставлена табличка подсоса, убираем её и врезаютя еще две штатные кнопки. Эстетично и очень вписывается в интерьер.

_________________
Все новое, это хорошо забытое новое.
Вернуться к началу
rover сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kladert



На форуме 12 лет
Сообщения: 164
Откуда: Пермь
Авто: 21110 2004 << 21093i 2003
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 12:37
Ответить с цитатой

Уважаемые, опишите пожалуйста участок цепи между обмоткой нового реле и кнопкой.
откуда лучше на обмотку питание брать?

прошу пращения за чайниковский вопрос!

_________________
21110 << 21093i
Вернуться к началу
Kladert сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 12:45
Ответить с цитатой

Kladert писал(а):
Уважаемые, опишите пожалуйста участок цепи между обмоткой нового реле и кнопкой.
откуда лучше на обмотку питание брать?

прошу пращения за чайниковский вопрос!


ГЫ, мой цвет, мой год, моя модель. Вообщем близнецы :grin: Кстати, какой номер у цвета "Ива" ("серебристая ива", полагаю что это один цвет)?
А питание с любой цепи, куда подается напруга при включении зажигания. Например вентилятор печки салона. Прямо с переключателя. Ну а землю как нибудь сам добудешь Smile
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 12:50
Ответить с цитатой

rover писал(а):
Ребят, сам собираюсь заморочиться кнопкой вкл. вентилятора, буквально сегодня вечером.
Стоит-ли вообще и есть отрицательные моменты у бывалых?
21083, карб, панель низкая; я уже и место придумал под кнопки: прямо справа от замка зажигания, где вставлена табличка подсоса, убираем её и врезаютя еще две штатные кнопки. Эстетично и очень вписывается в интерьер.


Отрицательных моментов нет, все пучком. Только сделай аккуратно. На карбовой все проще, прямо от кнопки два провода на датчик на радиаторе. Где то видел даже продают готовую кнопку с проводами специально под это дело Smile На карбовой это реально нужная вешь, а про инж я уже писал, что считаю это излишним.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kladert



На форуме 12 лет
Сообщения: 164
Откуда: Пермь
Авто: 21110 2004 << 21093i 2003
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 13:02
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
ГЫ, мой цвет, мой год, моя модель. Вообщем близнецы :grin: Кстати, какой номер у цвета "Ива" ("серебристая ива", полагаю что это один цвет)?

номер цвета посмотрю вечером...а вообще предлагаю "поблизняца" поближе...может ящык или аська есть?... хотяб фотами перекинулись.;)

u313 писал(а):
А питание с любой цепи, куда подается напруга при включении зажигания. Например вентилятор печки салона. Прямо с переключателя. Ну а землю как нибудь сам добудешь Smile


а какие проблемы с вариантом: без реле, паралельно реле управления просто кнопку от ЧЯ на ВЕНТИЛЯТОР?

_________________
21110 << 21093i
Вернуться к началу
Kladert сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 13:14
Ответить с цитатой

Почта: dmitriy_supin@mtu-net.ru
Фотку вечером поищу, вроде были.
А что касается варианта с "просто кнопкой" то реле может коммутировать до 30А, а вот кнопка на это неспособна, она слаботочная. А кроме того реле хорошо тем, что оно замыкает резко, щелчком, а при нажатии кнопки иногда будет еще и дребезг контактов. Вообщем обычная авто кнопка сгорит быстро, просто выгорят контакты. Ну а мощная кнопка будут не эстетично выглядеть, этакий рубильник на торпеде Smile
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kladert



На форуме 12 лет
Сообщения: 164
Откуда: Пермь
Авто: 21110 2004 << 21093i 2003
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 14:02
Ответить с цитатой

Тогда объсните ситуацию со штатными задними противотуманками, их штатная проводка не предусматривает реле.
Кнопка-предохранитель-лампы.

_________________
21110 << 21093i
Вернуться к началу
Kladert сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 14:25
Ответить с цитатой

Kladert писал(а):
Тогда объсните ситуацию со штатными задними противотуманками, их штатная проводка не предусматривает реле.
Кнопка-предохранитель-лампы.

В задних две лампочки по 21Вт, вот и не нужно реле, ток то маленький. А вентилятор ОЧЕНЬ мощный потребитель.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kladert



На форуме 12 лет
Сообщения: 164
Откуда: Пермь
Авто: 21110 2004 << 21093i 2003
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 14:37
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
Kladert писал(а):
Тогда объсните ситуацию со штатными задними противотуманками, их штатная проводка не предусматривает реле.
Кнопка-предохранитель-лампы.

В задних две лампочки по 21Вт, вот и не нужно реле, ток то маленький. А вентилятор ОЧЕНЬ мощный потребитель.


Да, канечно, прошу пращения за глупый вопрос.
чегой-то меня переклинило, показалось что на всех лампочках в задних фонарях кроме птф есть реле...
Канечно же их там быть нет и быть не должно.

_________________
21110 << 21093i
Вернуться к началу
Kladert сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dj_non_stop



На форуме 13 лет
Сообщения: 94
Откуда: г.Уфа
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 14:44
Ответить с цитатой

Релюха самая обычная четырехконтактная. Два вывода алюминивые, два медные (желтые). На белые цепляется питание через кнопку и например прикуриватель, желтые цепляются парралельно реле включения от ЭБУ (на европанели возле левой ноги переднего пассажира, под пластиковой накладкой, вроде средняя релюха).
Также в цепь с кнопкой можно поставить диод (у меня так), он будет сигнализировать о включенном вентиляторе... Если хотите могу сфоткать, тока незнаю как все это выложить сюда....
Вернуться к началу
dj_non_stop сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kladert



На форуме 12 лет
Сообщения: 164
Откуда: Пермь
Авто: 21110 2004 << 21093i 2003
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 14:51
Ответить с цитатой

Два вопроса:

1. реле в девятке размыкаетзамыкает цепь ЧЯ-ВЕнтилятор.
что если не ставить новое реле рядом со старым, а сделать его гда нить поближе к ЧЯ?

2. посмотрел щас 10ую схему. Увидел что реле там размыкает "-"вентилятора, а не "+" как на девятке
а плюс там идет напрямую из ЧЯ..

ЭТО ПРАВДА? в ЧЕМ СМЫСЛ?

_________________
21110 << 21093i
Вернуться к началу
Kladert сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 18 Май 2005 15:17
Ответить с цитатой

dj_non_stop писал(а):
Релюха самая обычная четырехконтактная. Два вывода алюминивые, два медные (желтые). На белые цепляется питание через кнопку и например прикуриватель, желтые цепляются парралельно реле включения от ЭБУ (на европанели возле левой ноги переднего пассажира, под пластиковой накладкой, вроде средняя релюха).
Также в цепь с кнопкой можно поставить диод (у меня так), он будет сигнализировать о включенном вентиляторе... Если хотите могу сфоткать, тока незнаю как все это выложить сюда....


Не надо брать от прикуривателя, лучше от вентилятора печки салона. Прикуриватель не отключается при откл. зажигания.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы