stealth3000 писал(а):у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????
Так и должно быть. Температурный коэффициент расширения алюминия в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно на холодном двигле зазор меньше, чем на горячем. При работе двигла температура стержня клапана много выше температуры ГБЦ. Поэтому удлинение клапана догоняет и обгоняет расширение ГБЦ и зазор выбирается почти полностью.Michail_09 писал(а):stealth3000 писал(а):у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????
Так и должно быть. Температурный коэффициент расширения алюминия в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно на холодном двигле зазор меньше, чем на горячем. При работе двигла температура стержня клапана много выше температуры ГБЦ. Поэтому удлинение клапана догоняет и обгоняет расширение ГБЦ и зазор выбирается почти полностью.
так в том то и дело, что при рабочей температуре зазор был больше чем на холодной.....он не выбрался а увеличился!!!!!stealth3000 писал(а):Michail_09 писал(а):stealth3000 писал(а):у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????
Так и должно быть. Температурный коэффициент расширения алюминия в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно на холодном двигле зазор меньше, чем на горячем. При работе двигла температура стержня клапана много выше температуры ГБЦ. Поэтому удлинение клапана догоняет и обгоняет расширение ГБЦ и зазор выбирается почти полностью.
так в том то и дело, что при рабочей температуре зазор был больше чем на холодной.....он не выбрался а увеличился!!!!!
stealth3000 писал(а):Michail_09 писал(а):stealth3000 писал(а):у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????
Так и должно быть. Температурный коэффициент расширения алюминия в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно на холодном двигле зазор меньше, чем на горячем. При работе двигла температура стержня клапана много выше температуры ГБЦ. Поэтому удлинение клапана догоняет и обгоняет расширение ГБЦ и зазор выбирается почти полностью.
так в том то и дело, что при рабочей температуре зазор был больше чем на холодной.....он не выбрался а увеличился!!!!!
Рабочая температура - это когда двиг работает. При этом температура клапана на сотню град выше температуры башки. А пока ты отвернул крышку и начал мерить зазоры, температура стержней клапанов сравнялась с температурой башки и длина клапана уменьшилась.stealth3000 писал(а):а зачем тогда пишут что мол нужно замерять зазор на холодном движке если разницы почти никакой???
Разница есть. Делать только на холодном.
Насколько мне объясняли, на горячем зазоры уменьшаются!Dudins писал(а):Не заморачивайся сильно. Выставь зазоры на холодной (при температуре 21 градус) и езди. А то что ты описал все правильно. Почему это произошло описано выше. Все войдет в норму толко при прогретом работающем двигателе. Как только уравняется температура клапана и БЦ - будет опять зазор.
не, ребят, что то вы ошиблись...было б все так как вы говорите еслиб такая хрень была б на всех клапанах, а прослеживается только на двух...stealth3000 писал(а):Dudins писал(а):Не заморачивайся сильно. Выставь зазоры на холодной (при температуре 21 градус) и езди. А то что ты описал все правильно. Почему это произошло описано выше. Все войдет в норму толко при прогретом работающем двигателе. Как только уравняется температура клапана и БЦ - будет опять зазор.
не, ребят, что то вы ошиблись...было б все так как вы говорите еслиб такая хрень была б на всех клапанах, а прослеживается только на двух...
Почему только для двух - не знаю, но задачка из школьного курса физики.
Есть две детали одна алюминиевая, другая стальная. При температуре 20град длина стальной допустим 100 мм, а длина алюминиевой на 0,2 мм больше.
Какова будет разница длин деталей, если их вместе нагреть до 120 град (вопрос 1) и при температурах алюминиевой 120 град и стальной 320град (вопрос 2)? Коэфф расширения - алюминий: 0,0000229(1/град), сталь 0,0000115 (1/град).MaTPoC писал(а):Зазоры вообще-то для выпускных клапанов = 0,35 мм, для выпускных - 0,25 мм. Допуск +/- 0.05 мм.
Молотить может из-за какого-нибудь дефекта на распредвале или на шайбе. А может это и не клапана стучат
ахтунг! внимательнее! для ВЫпускных - 0,35...для Впускных - 0,20.Dudins писал(а):Могут и толкатели (стаканчики) стучать. У меня например в 1 горшке стрекочет уже как 2 года. Был тут вопрос насчет поменять...
Барабан вам в руки. Чтобы его поменять надо разобрать треть двигателя. Один его в продаже я тоже не видел. Продают комплектом.
То есть меняем получается сразу все. Плюс учтем, что может стакан и не изменил свой размер. А потерло седло этого стакана и что? тогда будем устранять бряк заменой блока? Забавно. Так что не парься, выставь зазоры. Проверь целостность пружин клапанов.(брякающего горшка, так как бывает лопается внутренняя пружина и примерно похожий бряк как и у стаканчика) Собери и езди. Смерись с шумом. А если хочешь тишины, то купи иномарку (имел в виду новую)
Вот и человек подтверждает, что вторая причина стаканчики, а потом уже седла. В ЗР статья была, там из-за разбитого седла, у чела беда с клапанами жуткая была.
ИМХО, если не клапана, не стоит с этим так заморачиваться.svarnoi писал(а):Вопрос-с какой частотой стрекочет.Если частота ниже частоты оборотов рвала-это может быть втулки клапанов.Есть мастера которые через палочку могут шум послушать или стетоскопом как у д-ра Айболита.А стаканы можно пальцем проверить бывает сильно люфтят-только надо масло из корытцев высосать и "освободить" толкатель
Если появился осевой люфт в РВ то он быстро побьет стаканы-ПОТОМУЧТА они перестают вращаться-а начинают дергаться.ТАк между осью стакана и осью кулачка эксцентриситет 1 мм(чтобы стакан крутился и равномерно изнашивался,а когда РВ смещается-соответственно и эксцентр-т тоже.
Это все конечно теорияно близкая к практике.
Если зае_ло-прежде всего надо щупами как в рукрводстве промерить РВал.
и осевое биение есть и звук вроде ниже...знаешь вот работает работает секунды 2 а потом продолжительный гдето 1-2 сек стрекот потом опять... я уж думал мож сечет где но звук вроде явно от клапанного механизма с металическим оттенком... А может мне звук записать и дать вам послушать?????