Беда с зазорами в клапанах!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Беда с зазорами в клапанах!!! Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 11:38
у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????
#2: Re: Беда с зазорами в клапанах!!! Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 11:48
stealth3000 писал(а):

у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????


Так и должно быть. Температурный коэффициент расширения алюминия в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно на холодном двигле зазор меньше, чем на горячем. При работе двигла температура стержня клапана много выше температуры ГБЦ. Поэтому удлинение клапана догоняет и обгоняет расширение ГБЦ и зазор выбирается почти полностью.

#3:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 11:51
Что-то странное ты рассказываешь Confused . Посмотри внимательнее, может распред неправильно выставил при замере? всяко бывает, но как ты описал, такого не бывает! Кстати, ты на одних и тех же клапанах зазор мерял? Впускные 0,2, выпускные 0,35.
#4: Re: Беда с зазорами в клапанах!!! Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 11:56
Michail_09 писал(а):

stealth3000 писал(а):

у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????


Так и должно быть. Температурный коэффициент расширения алюминия в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно на холодном двигле зазор меньше, чем на горячем. При работе двигла температура стержня клапана много выше температуры ГБЦ. Поэтому удлинение клапана догоняет и обгоняет расширение ГБЦ и зазор выбирается почти полностью.



так в том то и дело, что при рабочей температуре зазор был больше чем на холодной.....он не выбрался а увеличился!!!!!

#5: Re: Беда с зазорами в клапанах!!! Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 12:01
stealth3000 писал(а):

Michail_09 писал(а):

stealth3000 писал(а):

у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????


Так и должно быть. Температурный коэффициент расширения алюминия в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно на холодном двигле зазор меньше, чем на горячем. При работе двигла температура стержня клапана много выше температуры ГБЦ. Поэтому удлинение клапана догоняет и обгоняет расширение ГБЦ и зазор выбирается почти полностью.



так в том то и дело, что при рабочей температуре зазор был больше чем на холодной.....он не выбрался а увеличился!!!!!


#6: Re: Беда с зазорами в клапанах!!! Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 12:06
stealth3000 писал(а):

Michail_09 писал(а):

stealth3000 писал(а):

у меня молотит один или несколько клапанов (по моему 2, 3, 4 - где-то в их области) мерял зазор на горячем моторе (около 90 град) и оказалось, что щум на 0.35 проходит с легким защемлением, потом померил на холодную и !!!!! щуп на 0.35 не проодит нихрена!! что за бред????????


Так и должно быть. Температурный коэффициент расширения алюминия в 3 раза выше, чем у стали. Соответственно на холодном двигле зазор меньше, чем на горячем. При работе двигла температура стержня клапана много выше температуры ГБЦ. Поэтому удлинение клапана догоняет и обгоняет расширение ГБЦ и зазор выбирается почти полностью.



так в том то и дело, что при рабочей температуре зазор был больше чем на холодной.....он не выбрался а увеличился!!!!!


Рабочая температура - это когда двиг работает. При этом температура клапана на сотню град выше температуры башки. А пока ты отвернул крышку и начал мерить зазоры, температура стержней клапанов сравнялась с температурой башки и длина клапана уменьшилась.

#7:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 13:57
а зачем тогда пишут что мол нужно замерять зазор на холодном движке если разницы почти никакой???
#8:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 19:56
stealth3000 писал(а):

а зачем тогда пишут что мол нужно замерять зазор на холодном движке если разницы почти никакой???



Разница есть. Делать только на холодном.
Насколько мне объясняли, на горячем зазоры уменьшаются!

#9:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 20:15
Не заморачивайся сильно. Выставь зазоры на холодной (при температуре 21 градус) и езди. А то что ты описал все правильно. Почему это произошло описано выше. Все войдет в норму толко при прогретом работающем двигателе. Как только уравняется температура клапана и БЦ - будет опять зазор.
#10:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 10:05
Dudins писал(а):

Не заморачивайся сильно. Выставь зазоры на холодной (при температуре 21 градус) и езди. А то что ты описал все правильно. Почему это произошло описано выше. Все войдет в норму толко при прогретом работающем двигателе. Как только уравняется температура клапана и БЦ - будет опять зазор.



не, ребят, что то вы ошиблись...было б все так как вы говорите еслиб такая хрень была б на всех клапанах, а прослеживается только на двух...

#11:  Автор: ChiToKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 10:50
так значит эти 2 и надо отрегулировать.
померь зазоры на холодном движке подправь где надо шайбами , потом можешь на горячем смотреть

#12:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 11:48
stealth3000 писал(а):

Dudins писал(а):

Не заморачивайся сильно. Выставь зазоры на холодной (при температуре 21 градус) и езди. А то что ты описал все правильно. Почему это произошло описано выше. Все войдет в норму толко при прогретом работающем двигателе. Как только уравняется температура клапана и БЦ - будет опять зазор.



не, ребят, что то вы ошиблись...было б все так как вы говорите еслиб такая хрень была б на всех клапанах, а прослеживается только на двух...


Почему только для двух - не знаю, но задачка из школьного курса физики.
Есть две детали одна алюминиевая, другая стальная. При температуре 20град длина стальной допустим 100 мм, а длина алюминиевой на 0,2 мм больше.
Какова будет разница длин деталей, если их вместе нагреть до 120 град (вопрос 1) и при температурах алюминиевой 120 град и стальной 320град (вопрос 2)? Коэфф расширения - алюминий: 0,0000229(1/град), сталь 0,0000115 (1/град).

#13:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 11:55
Не забывайте еще, что картина будет противоположной в машинах с верхним и нижним расположением клапанов. Ну, здесь-то речь про конкретную марку, конечно.
#14:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 12:08
ну так я уже выставлял на холодной и зазоры в пределах допуска ну то есть больше 0.3 но меньше 0.35 и слышно как один или два клапана "молотят" причем очень слышно... какойто бред происходит... "умельцы" сраные говорили что якобы "стаканчики стучат"... нарегулировали подонки - еще хуже стало... Они еще сказали что ничего со стуком "стаканов" не сделать....а разве их нельзя поменять? и вообще могут они разве так молотить?
#15:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 12:54
Зазоры вообще-то для выпускных клапанов = 0,35 мм, для выпускных - 0,25 мм. Допуск +/- 0.05 мм.
Молотить может из-за какого-нибудь дефекта на распредвале или на шайбе. А может это и не клапана стучат

#16:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 17:37
MaTPoC писал(а):

Зазоры вообще-то для выпускных клапанов = 0,35 мм, для выпускных - 0,25 мм. Допуск +/- 0.05 мм.
Молотить может из-за какого-нибудь дефекта на распредвале или на шайбе. А может это и не клапана стучат


ахтунг! внимательнее! для ВЫпускных - 0,35...для Впускных - 0,20.

#17:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 20:27
А потом уже толкатели и седла смотреть.
#18:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 22:42
ну и че - выходит у меня все в пределах допусков а все равно молотит так что стрекот офигеть какой стоит аж даж заебло уже...ненаю че делать даж =(
#19:  Автор: toy75 СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 23:56
У меня тож АК-47 под капотом. На выходных будем голову снимать, потому что уже не знаю че делать, все перепробовали по третьему кругу.
#20:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 06:21
Могут и толкатели (стаканчики) стучать. У меня например в 1 горшке стрекочет уже как 2 года. Был тут вопрос насчет поменять...
Барабан вам в руки. Чтобы его поменять надо разобрать треть двигателя. Один его в продаже я тоже не видел. Продают комплектом.
То есть меняем получается сразу все. Плюс учтем, что может стакан и не изменил свой размер. А потерло седло этого стакана и что? тогда будем устранять бряк заменой блока? Забавно. Так что не парься, выставь зазоры. Проверь целостность пружин клапанов.(брякающего горшка, так как бывает лопается внутренняя пружина и примерно похожий бряк как и у стаканчика) Собери и езди. Смерись с шумом. А если хочешь тишины, то купи иномарку (имел в виду новую)

#21:  Автор: Angy61Откуда: Московская область СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 08:21
У меня на новой тоже брякало, задал впрос на ТО-1 итог - заменили двигатель!
#22:  Автор: svarnoiОткуда: Химки СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 09:23
Вопрос-с какой частотой стрекочет.Если частота ниже частоты оборотов рвала-это может быть втулки клапанов.Есть мастера которые через палочку могут шум послушать или стетоскопом как у д-ра Айболита.А стаканы можно пальцем проверить бывает сильно люфтят-только надо масло из корытцев высосать и "освободить" толкатель
Если появился осевой люфт в РВ то он быстро побьет стаканы-ПОТОМУЧТА они перестают вращаться-а начинают дергаться.ТАк между осью стакана и осью кулачка эксцентриситет 1 мм(чтобы стакан крутился и равномерно изнашивался,а когда РВ смещается-соответственно и эксцентр-т тоже.
Это все конечно теорияно близкая к практике.
Если зае_ло-прежде всего надо щупами как в рукрводстве промерить РВал.

#23:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 09:48
Dudins писал(а):

Могут и толкатели (стаканчики) стучать. У меня например в 1 горшке стрекочет уже как 2 года. Был тут вопрос насчет поменять...
Барабан вам в руки. Чтобы его поменять надо разобрать треть двигателя. Один его в продаже я тоже не видел. Продают комплектом.
То есть меняем получается сразу все. Плюс учтем, что может стакан и не изменил свой размер. А потерло седло этого стакана и что? тогда будем устранять бряк заменой блока? Забавно. Так что не парься, выставь зазоры. Проверь целостность пружин клапанов.(брякающего горшка, так как бывает лопается внутренняя пружина и примерно похожий бряк как и у стаканчика) Собери и езди. Смерись с шумом. А если хочешь тишины, то купи иномарку (имел в виду новую)



Вот и человек подтверждает, что вторая причина стаканчики, а потом уже седла. В ЗР статья была, там из-за разбитого седла, у чела беда с клапанами жуткая была.
ИМХО, если не клапана, не стоит с этим так заморачиваться.

#24:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 09:59
svarnoi писал(а):

Вопрос-с какой частотой стрекочет.Если частота ниже частоты оборотов рвала-это может быть втулки клапанов.Есть мастера которые через палочку могут шум послушать или стетоскопом как у д-ра Айболита.А стаканы можно пальцем проверить бывает сильно люфтят-только надо масло из корытцев высосать и "освободить" толкатель
Если появился осевой люфт в РВ то он быстро побьет стаканы-ПОТОМУЧТА они перестают вращаться-а начинают дергаться.ТАк между осью стакана и осью кулачка эксцентриситет 1 мм(чтобы стакан крутился и равномерно изнашивался,а когда РВ смещается-соответственно и эксцентр-т тоже.
Это все конечно теорияно близкая к практике.
Если зае_ло-прежде всего надо щупами как в рукрводстве промерить РВал.



и осевое биение есть и звук вроде ниже...знаешь вот работает работает секунды 2 а потом продолжительный гдето 1-2 сек стрекот потом опять... я уж думал мож сечет где но звук вроде явно от клапанного механизма с металическим оттенком... А может мне звук записать и дать вам послушать?????

#25:  Автор: svarnoiОткуда: Химки СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 10:36
Сначала попробуй следующее-все равно крышку снимать-
попробуй посмотреть крутится у тебя стаканчик или мертво стоит
Я так понимаю грешишь на определенные клапана вот и проверишь заодноСымай крышку,отсасывай масло сделай маркером на закраине стаканчика метку и крути коленвал ключом.Покрутил-посмотрел.Так ты выявишь стоячие либо дергающиеся стаканы.Еще может быть что дело не в стакане а в самой регул.шайбе-могла стружка между шайбой с стаканом попасть-шайба будет качаться хрен знает как и при каком положении.А на слух я не стану определять-я же не слухач-моторист,зачем я тебе буду пургу гнать.Можешь сам снять шайбу и посмотреть чисто ли под ней-малейшая стружка будеть гемороем.
Кроме того шайбы могут иметь разную толщину по окружности.
Удачи




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU