Адаптивное управление светом [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Адаптивное управление светом Автор: Dic СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:17
Проблема ? мало света. Ксенон ставить ? давит жаба.:-)

До этой машины была ?копейка?. Ближний свет был модернизирован. Фары в ?копейке? металлические, что позволяло без опасности перегрева использовать мощные лампы. У меня стояли 100х80 Osram. Провода была выполнена проводом 6 мм.кв. прямо от аккумулятора через промышленное реле РПУ-0. Падение напряжения на всей цепи было не более 0,2 В. При напряжении на лампах 13,8 В ближний светил с небольшим перекалом, выдавая около 90 Вт. Свет был просто великолепный.

По сравнению с этим светом на новой ?десятке? ближний ? это просто подфарники.Smile Штатная проводка дает 0,7 В падения даже при 55 Вт, ну и отражатель пластмассовый, то есть 100 Вт в ближний свет просто так не поставишь. Поэтому есть идея, как поступить хитрее. Опасность перегрева фары наступает только на стоянке и при малой скорости движения. Но с другой стороны, в этих условиях сильный свет и не нужен. А уже на средних скоростях и выше фары интенсивно охлаждаются встречным потоком воздуха. Поэтому предлагается в фары поставить все-таки 100 Вт, но питать лампы в двух режимах: выше определенного порога скорости ? на полной мощности; при малых скоростях - на половинной (через резистор). Управлять переключением от штатного датчика скорости через частотный компаратор. Стоишь на светофоре ? светит слабо, тронулся и немного разогнался ? полный свет. Можно сделать и плавное слежение мощности света от скорости.

Или это слишком сложно?Smile

#2: Re: Адаптивное управление светом Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:28
проще купить лампочки +50% от известных производителей (что я и сделал) цена вопроса от 250р/шт

или попробовать лампы PIAA (~4000К) - цена вопроса 2-3тыр/пара

#3: Re: Адаптивное управление светом Автор: Е.БункоОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:47
Dic писал(а):

...уже на средних скоростях и выше фары интенсивно охлаждаются встречным потоком воздуха...



Мудрено.. не думаю что отражатель охлаждается.. и корпус..

может вентиляторы в фары поставить?

#4:  Автор: Хренобляк СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:53
Если лампочка на 100 ватт, то резистор тебе нужен мощностью не меньше. Такой резистор будет размером с утюг, резистор не вариант. Есть другие схемы регулирования напряжения.
#5:  Автор: Dic СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 11:10
Все характеризуется светоотдачей Лм/Вт.
Лампы "+50" - это немного рекламный трюк известных производитеоей.Smile
Посмотрите на сайте Osram. В ТУ на свои лампы они указывают световой поток. Так вот, на стандартную лампу 1450 Лм, на "Сильверстар" (+50) - 1730 Лм. Итого, имеем реально всего 19%, вместо рекламируемых 50%. "Сильверстар" имеет отдачу 31 Лм/Вт. Вроде как для галогенной технологии это верхний предел.

На счет отдачи ламп PIAA не могу найти в инете информации. Вы не в курсе, какая у них отдача в цифрах?

#6:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 11:17
Dic писал(а):

Все характеризуется светоотдачей Лм/Вт.
Лампы "+50" - это немного рекламный трюк известных производитеоей.Smile



да фик с ним, с трюком
практика показала, что свет от таких ламп плотнее и ярче штатных, вот и всё.

#7:  Автор: Dic СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 11:18
Вентилятор будет давать пыль. На счсет резистора согласен. Можно например широтно-импульсный способ регулирования. Полевым транзистором запросто можно управлять. Не хотел усложнять. Мне этой мощности не жалко.Smile
#8:  Автор: Dic СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 11:38
Дима, Сильверстар светят ровно на столько ярче и плотнее, на сколько больше люмен они выдают.Smile
В то время как 100 Вт лампа дает поток 2600 Лм, что значительно больше снандарта и сильверстара, и всего на 15% меньше, чем ксенон. А при небольшом перекале получается эквивалентно ксенону. Срок службы у меня составил 5 лет.

#9:  Автор: BeaconОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 13:05
Hi!

Я себе поставил лампочки IPF. Потребление 55, отдача 140. Светят намного ярче стандартных. Правда это не дешево 1700р

#10:  Автор: Dic СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 17:22
В продолжение идеи. В фару рядом с лампой поставить термодатчик, например диод или терморезистор. Сигнал управления светом снимать с него. Оттарировать по нагреву от стандартной 55 Вт лампы. Далее система с обратной связью будет автоматически будет обеспечивать максимальную яркость 100 Вт лампы в текущих условиях. Хотя все равно не просто. Может победить жабу и нормальный ксенон поставить? Smile
#11:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 17:43
Цитата:

Может победить жабу и нормальный ксенон поставить?


А может просто еще одни противотуманки воткнуть! Одни в стороны светят, вторые параллельно ближнему! И надежность как в космическом корабле! Шесть!!! :cool: источников света, суммарная мощность - 55*6 = 330 Вт. Даже если две лампы сгорит сразу, почти не скажется на освещении! И цена вопроса копейки! 8-)

#12:  Автор: Dic СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 17:59
Хорошая идея на счет второй пары ПТФ.
Я вот еще думал вместо штатных противотуманок поставить второй ближний свет. Например, штатные наружные фары от "шестерки" с лампами H4 присобачить. Они металлические, в них можно 100 Вт постаить. Отрегулировать по углу - и слепить никого не будет и светить будет далеко. Только кронштейны под них делать проблемно и крепить сложно.

#13: Re: Адаптивное управление светом Автор: СкорпионОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 18:05
Dic писал(а):

Проблема ? мало света. Ксенон ставить ? давит жаба.:-)

До этой машины была ?копейка?. Ближний свет был модернизирован. Фары в ?копейке? металлические, что позволяло без опасности перегрева использовать мощные лампы. У меня стояли 100х80 Osram. Провода была выполнена проводом 6 мм.кв. прямо от аккумулятора через промышленное реле РПУ-0. Падение напряжения на всей цепи было не более 0,2 В. При напряжении на лампах 13,8 В ближний светил с небольшим перекалом, выдавая около 90 Вт. Свет был просто великолепный.

По сравнению с этим светом на новой ?десятке? ближний ? это просто подфарники.Smile Штатная проводка дает 0,7 В падения даже при 55 Вт, ну и отражатель пластмассовый, то есть 100 Вт в ближний свет просто так не поставишь. Поэтому есть идея, как поступить хитрее. Опасность перегрева фары наступает только на стоянке и при малой скорости движения. Но с другой стороны, в этих условиях сильный свет и не нужен. А уже на средних скоростях и выше фары интенсивно охлаждаются встречным потоком воздуха. Поэтому предлагается в фары поставить все-таки 100 Вт, но питать лампы в двух режимах: выше определенного порога скорости ? на полной мощности; при малых скоростях - на половинной (через резистор). Управлять переключением от штатного датчика скорости через частотный компаратор. Стоишь на светофоре ? светит слабо, тронулся и немного разогнался ? полный свет. Можно сделать и плавное слежение мощности света от скорости.

Или это слишком сложно?Smile



XENON 200$ 7408016 При звонке скажи что с форума фволада.

#14:  Автор: XildarОткуда: Мексекана (Нефтекамск, Башкирия), P.S. это далеко от Москвы СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 19:36
Налепив столько фар да врубив музон погромче -не боитесь за отечественную электронику...
погорит все нафиг.
Мне штатного света хватает с туманками, просто их протирать надо типа мистера мускула перед выездом...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU