Какую температуру включения карлсона выставить компом? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Какую температуру включения карлсона выставить компом? Автор: Alexander_2113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 14:55
Ваз 2113, двигло 2111 - все штатное - 1.5. 8 клап. инжектор. Масло полусинтетика, пробег почти 4.000 км. Антифриз Z40 вместо тосола. В салоне стоит компутер Вираж-Престиж 12v15 версии 7.5, позволяет врубить вентилятор аж в 81градус. Сейчас у меня выставлен на 93.

Подскажите, уважаемые форумчане, исходя из Вашего опыта, какая температура включения оптимальна для двигла, и какая температура двигателя должна быть в идеале?

Всем заранее спасибо за ответы.

#2:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 15:02
У меня включается на 104, отключается на 102, при езде не напрягая движка 88 стоит по городу 90-95. Всё устраивает.
#3:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 16:41
93 - это очень мало. Оптимальная рабочая температура движка - в районе 100. Поставь 102-103, в самый раз будет.
#4:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 17:33
Поставил 98 вроде нормально.
#5: Странную закономерность заметил Автор: Alexander_2113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 10:53
Люди, эксперимент: ставлю температуру включения вентилятора на компе 81. Карлсон работает все время. Возрастает расход топлива. Двигатель прет, нравиться ему холодок. Готов спортить, не согласен, что оптимальная температура для работы движка-100 градусов. надо узнать у спецов, было бы здорово посмотреть настоящие стендовые диаграммы с завода.

Ладно...
Пробка. Ставлю порог 95, карлсон включается, но перед тем как упасть, температура еще поднимается на 1-2-3 градуса, - до 97-98 затем снижается, естессно, по мере работы липиздрического вентилятора до 88-89-90 и какое-то время там держиться, до следующего цикла.

В приниципе, в городе, без пробок, у меня температура движка держиться в среднем 91-93 градуса (но у меня залит антифириз и новая машина), - условно "средний" режим движения для меня.....получается, что оптимально для меня ставить температуру не ниже 93-95, а то у меня карслон (он же - лягушка) будет все время работать и в конце-концов полетит.

Мне кажется нужен разумный баланс. На данный момент оставил 94гр.

#6:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 13:29
Объясняю почему при 81 гр. движок прет. Температура не достигла рабочей, двигатель работает на обогащеной смеси - поэтому создается ощущение, что лишь дотрагиваешься до педали газа - и машина прет. Просто для того, что б достичь подобного эффекта на прогретой машине нужно продавить педаль посильнее. От обогащеной смеси и повышенный расход.

В книге по двигателю 2111 написано - температура полного открытия термостата 102 гр. Повышение рабочей температуры двигателя позволяет обеднять смесь и экономить топливо в пробках. Установив тем-ру вкл. карлсона на 94 гр мало того, что двигатель не может достичь "экономичной" тем-ры, так он еще и жгет топливо, что бы крутить неслабый двигатель вентилятора.
При исправной системе охлаждения 105 гр. само-то. И вкл. вентилятор гооораздо реже.

P.S. Рабочая тем-ра двигла 2111 - 90 гр.
P.S.S. Так у всех антифриз залит в системе. У многих он называется Тосол-А40М Very Happy

#7:  Автор: Forecaster СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 16:48
На самом деле если верить автовазавцем то многое зависит от того карбюраторная машина или инжекторная. Инжекторные двигатели "горячее". То есть как мне объяснили карбюратным машинам лучше ставить температурную вилку 95-98 а Инжекторным 100-103

Кроме того действительно согласен с предыдущим оратором что температура полного открытия термостата 102 гр (правда на разных термомстатах пишут вилку 98-104. или 95-100. Заметьте!

У меня инжекторная поэтому стоит 98-104.

Правда мне всё равно кажется что моя машина ненормально сильно греется.
Кстати может посоветуете: Может дело в вентиляции картера? Прочистить может стоит? А то я не чистил уже 50 тыс.
а?

#8:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 19:37
А у меня штатная температура включения карлсона по компу 101 градус, в это время стрелка на приборной панели едва переваливает за 90, я доволен Smile.
#9:  Автор: Alexander_2113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 23:32
Forecaster писал(а):

На самом деле если верить автовазавцем то многое зависит от того карбюраторная машина или инжекторная. Инжекторные двигатели "горячее". То есть как мне объяснили карбюратным машинам лучше ставить температурную вилку 95-98 а Инжекторным 100-103

Кроме того действительно согласен с предыдущим оратором что температура полного открытия термостата 102 гр (правда на разных термомстатах пишут вилку 98-104. или 95-100. Заметьте!

У меня инжекторная поэтому стоит 98-104.

Правда мне всё равно кажется что моя машина ненормально сильно греется.
Кстати может посоветуете: Может дело в вентиляции картера? Прочистить может стоит? А то я не чистил уже 50 тыс.
а?



Это тоже конечно хорошо, но при этом неплохо промыть систему охлождения как внутри так и снаружи и проверить правильность работы датчиков....ну и если залит тосол...сменить на антифриз...плюсов основных 2: зимой быстрее прогревается, летом меньше греется..)))))

#10: Re: Какую температуру включения карлсона выставить компом? Автор: Вячеслав ЮрьевичОткуда: Москва/Егорьевск/Тольятти СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 23:42
Alexander_2113 писал(а):

Ваз 2113, двигло 2111 - все штатное - 1.5. 8 клап. инжектор. Масло полусинтетика, пробег почти 4.000 км. Антифриз Z40 вместо тосола. В салоне стоит компутер Вираж-Престиж 12v15 версии 7.5, позволяет врубить вентилятор аж в 81градус. Сейчас у меня выставлен на 93.

Подскажите, уважаемые форумчане, исходя из Вашего опыта, какая температура включения оптимальна для двигла, и какая температура двигателя должна быть в идеале?

Всем заранее спасибо за ответы.



Разработчики бортовых компьютеров советуют :99-101 градусов

#11:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 04:42
Разработка бортовых компутеров кардинально отличается от разработки двигателя.
А зачем чистить вентиляцию картерных газов? Я за 140 тыш ни разу туда не лез. Недавно вот поглядел - все ОК, чистить не нуно.

#12: Re: Какую температуру включения карлсона выставить компом? Автор: Alexander_2113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 10:46
Вячеслав Юрьевич писал(а):

Alexander_2113 писал(а):

Ваз 2113, двигло 2111 - все штатное - 1.5. 8 клап. инжектор. Масло полусинтетика, пробег почти 4.000 км. Антифриз Z40 вместо тосола. В салоне стоит компутер Вираж-Престиж 12v15 версии 7.5, позволяет врубить вентилятор аж в 81градус. Сейчас у меня выставлен на 93.

Подскажите, уважаемые форумчане, исходя из Вашего опыта, какая температура включения оптимальна для двигла, и какая температура двигателя должна быть в идеале?

Всем заранее спасибо за ответы.



Разработчики бортовых компьютеров советуют :99-101 градусов



Поставил на гране 98. Смотрю за результатом. )))))))))

#13: Re: Какую температуру включения карлсона выставить компом? Автор: LabysОткуда: Псковская губерния СообщениеДобавлено: 09 Июля 2005 16:17
Alexander_2113
А чем не устраивает дефолтная вилка 105-99 ? Или у Вас не так ?

#14:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 09 Июля 2005 16:49
S@M писал(а):

93 - это очень мало. Оптимальная рабочая температура движка - в районе 100. Поставь 102-103, в самый раз будет.

Да неужели? А по трассе едешь - какая у тебя температура? У меня по компу - 90-92 градуса. Типа, неоптимальный режим? НЕ ВЕРЮ.

#15:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 09 Июля 2005 16:56
MaTPoC писал(а):

В книге по двигателю 2111 написано - температура полного открытия термостата 102 гр.

Хы. А какой ты имеешь в виду термостат - восьмерошный или десятошный? Очень любопытно было бы узнать.Very Happy Или по твоему бывают "восьмерошный-инжекторный" и "восьмерошный-карбюраторный" термостаты? :-D

#16:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 10 Июля 2005 06:50
А по твоему в 8-ке стоит восьмерочный двигатель, в 9-ке - девяточный, в 10-ке - десяточный?
#17:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 10 Июля 2005 09:45
MaTPoC писал(а):

А по твоему в 8-ке стоит восьмерочный двигатель, в 9-ке - девяточный, в 10-ке - десяточный?

А по мне вот что. Двигун 2111 ставят на восьмерки-девятки и на десятки-одиннадцатые. Так вот - термостаты у восьмого и десятого семейств (автомобилей а не двигателей) разные - разное количество патрубков. Идем дальше. Восьмерочный термостат ставится на ВСЁ восьмое-девятое семейство - и на карбюры и на инжы. У карбюров диапазон рабочих температур ЯВНО ниже 102. Поэтому ни о каком "полном открытии термостата при 102 градусах" не может быть и речи. Открывается полностью он существенно раньше.

#18: Личные наблюдения Автор: Alexander_2113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Июля 2005 22:51
Al_Dimich писал(а):

S@M писал(а):

93 - это очень мало. Оптимальная рабочая температура движка - в районе 100. Поставь 102-103, в самый раз будет.

Да неужели? А по трассе едешь - какая у тебя температура? У меня по компу - 90-92 градуса. Типа, неоптимальный режим? НЕ ВЕРЮ.



Устанавливал разные температуры компом- в течение месяца - от 81 до 98. Пробежал 5.200 км. Субъективно: расход бензина меньше, если он 95-ый, ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА 93 (ИмХО). Причем, странная закономерность - если температура ниже 89 - расход растет, впрочем, если выше 101.

Вывод на данный момент. Лью бензин на Бритиш Петролеуме.
Температуру оставил 93.
Буду наблюдать дальше.
В ближайшее время планирую чип-тюниг с отключением датчика ДК.

#19:  Автор: Forecaster СообщениеДобавлено: 11 Июля 2005 23:28
Сегодня делал диагностику инжектора. Комп показал что температура включения вентилятора 105 выключения 99. У меня вопрос для знатоков - так и должно быть? или какой то показатель великоват?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU