Sekuz писал(а):ВАЗ-21124, 3 тыс.км, Shell Helix 5w40 полусин, свечи родные и все остальное тоже родное.
Проблема состоит вот в чем.
До ТО-1 ездил осторожно не поднимая обороты выше 3500 об/мин, при этом педаль газа по ощущениям не утапливал больше 75%. Все радовало.
На ТО-1 поменяли масло и тд, что положено и я начал понемногу прибавлять оборотов и скорости.
На дальних поездках заметил, что, если с горы ехать накатом к примеру на 5 или 4 передаче, а в начало подъема утопить гашетку, то тяга есть только примерно до 75% нажатия педали газа, а после этого положения слышится непонятный РЫК двигателя и мощности совсем не прибавляется. При этом сильно греется двигатель и вентилятор не может справиться. Останавливаюсь, немного охлаждается, завожу и все в порядке - летит как из пушки машинка. Но стоит опять на ходу отпустить гашетку для наката как опять теряется тяга и появляется РЫК. Мощность падает так сильно, что приходиться в гору тащиться на 2-й передаче.
Я уж приноровился (ехать-то надо). С горки перехожу на нейтраль, а в гору подтыкаю передачу и все ок - тяга есть, но стоит мне сбавить обороты из-за кого-нибудь, как переход на пониженную передачу ничего не дает кроме рыка.
При этом никаких ошибок диагностика не показала, никакие лампы ошибок не загораются, двигатель работает без перебоев, заводиться отлично, не глохнет.
По гарантии ничего сделать не могут - у них-то он на диагностике показывает, что все ок - пока заезжаю к ним, двигатель успевает поработать на холостых.
Как такое искать и где? Принимаю любые соображения. Прошу откликнуться.
Может покупка БК поможет? На ходу что-нибудь покажет, в смысле по параметрам отдельных датчиков найти неисправность.
Ну, прям загадка какая-то.
А "рык" какого характера?
Какие при этом обороты?
Так, на вскидку - может быть все, (ну почти все) что угодно.
Начиная от сцепления, заканчивая датчиком температуры(какого хрена он говорит контроллеру вентилятор при езде накатом включать)
А БК обязательно купи.Вещч!Пригодится и не раз!
На БК интересно в этот момент посмотреть шаги на РХХ, % открытия дросселя, Т двигла, ну и т п...Цитата:Хотя это конечно проблемы гарантийки.
Гарантийка тебе их устранять не будет - хрен докажешь что проблема имеет место быть, у них-то как раз все будет хорошо. Я бы сделал следующее:
1. Специально потратил пару часов на локализацию проблемы. Для этого нашел бы свободную горку и несколько раз спустился бы по ней на нейтрали и в режиме ПХХ (на 3..-4 передаче с отпущенной педалью газа), чередуя эти режимы.
2. При спуске в режиме ПХХ сразу после окончания спуска достаточно резко нажал бы на педаль газа - если есть подсос масла в цилиндры, то сзади кратковременно образуется синее облачко дыма. В этом случае диагноз ясен - проблема в колпачках, с учетом пробега скорее всего только в одном - либо чистой воды брак, либо пружинка с него слетела.
3. Если облачка нет, искать дальше. Засечь сколько времени авто требуется для восстановления нормальной работы двигателя, работает ли он на ХХ сразу после спуска, едет ли (и как) по прямой после спуска, какие обороты ХХ и т.п.
4. Купить простейший МК с диагностикой.
5. Не отчаиваться и продолжать искать проблему, постепенно приходя к пониманию чего и как там крутится.
Вообще режим ПХХ от обычного отличается тем, что ЭБУ блокирует форсунки двигателя и не идет подача топлива, одновременно значительно возрастает разрежение в цилиндрах, отчего возможен подсос масла через колпачки, замасливание свечей, временное отравление катализатора и прочее. И искать в Инете схожие симптомы...Sekuz писал(а):На дальних поездках заметил, что, если с горы ехать накатом к примеру на 5 или 4 передаче, а в начало подъема утопить гашетку, то тяга есть только примерно до 75% нажатия педали газа, а после этого положения слышится непонятный РЫК двигателя и мощности совсем не прибавляется. При этом сильно греется двигатель и вентилятор не может справиться. Но стоит опять на ходу отпустить гашетку для наката как опять теряется тяга и появляется РЫК. Мощность падает так сильно, что приходиться в гору тащиться на 2-й передаче.
У меня тоже такая проблема возникает, при нажатии педали до 75% разгон есть (хотя иногда очень медленный), а когда тапку до упора в пол, двиган только рычит, но не едет. Перегрева не замечал. Надо выяснить че за фигня. Может и мне поможет.Sekuz писал(а):Решил купить БК Штат 5110
Вот его возможности. Достаточное ли кол-во параметров двигателя он может отображать? Стоит ли покупать такой?
индикация напряжения бортовой сети ,вольт.
индикация температуры жидкости в системе охлаждения двигателя , град.С.
индикация положения шагового двигателя регулятора холостого хода , шаги.
индикация массового расхода воздуха , измеренного ДМРВ , кг/час.
индикация положения дроссельной заслонки , измеренного ДПДЗ , в %.
индикация частоты оборотов ДВС, об/мин.
состояние флага режима обогащения смеси ( вкл/выкл ).
индикация напряжения с датчика уровня топлива , вольт.
индикация напряжения с датчика кислорода , вольт .
индикация цифровых кодов ошибок контроллера впрыска.
текстовая расшифровка кодов ошибок .
стирание кодов ошибок контроллера.
принудительное включение вентилятора системы охлаждения двигателя.
принудительная подача на все свечи зажигания высоковольтных импульсов в течении минуты для проверки искры ( режим ИСКРА ).
индикация показаний датчика внешней температуры , град С.
индикация типа контроллера.
индикация идентификатора ПО контроллера.
режим индикации ПРОГРЕССОР ? индикация в виде линейных графических шкал
осциллограмма положения дроссельной заслонки.
осциллограмма напряжения датчика кислорода.
ИМХО, "за глаза" хватит!
Уточни у Штатовцев, точно ли этот подходит для твоего контроллера!