Смазал генератор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Смазал генератор Автор: IrrealОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июля 2005 18:23
привет всем.
Давно не брал перо в руку...
итак: вкраце. Разобрал генератор добрался до подшипников, разгерметезировал их, почистил, забил литола. почистил ротор-статор, место прикасания щеток. Собрал. Такое вот ТО генератора.
У меня машина 2002 г.в. и на подшипниках стоят резиновые заглушки (ну как на ролике натяжителя) их легко снять-надеть. На старых машинах заглушки железные (не знаю можно ли их снять). Кто то мне тут писал, что в гене подшипники необслуживаемые - это гон!
Ну работы снять-разобрать-поставить часа 3 если впервой. Я сначала хотел менять подшипники, но пришел на рынок - передумал. родные лучше! так что советую всем периодически смазку в них менять - и они у вас не зашвистят!!! Удачи!
ЗЫ: уже проехал 200 км вроде работает Геннадий, тьфу, тьфу...

#2:  Автор: IrrealОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июля 2005 21:21
ну что, мож кто повторял подобное? Отзовись!
#3:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 22 Июля 2005 06:52
Не-а... Все ездят пока не рухнет Laughing
#4:  Автор: ssaОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 22 Июля 2005 11:42
Уважаемый Irreal, а можете пошаговую инструкцию написать? Многим было бы интересно. Сам буду делать в профилактику генератора в эти выходные, подшипник подсвистывает.
#5:  Автор: IrrealОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 17:09
Приветствую, эх давненько не публиковался...В общем смазка подшипников не дала результатов - то ли поздновато я спохватился, то ли это не они (вряд ли). Думаю поменять их. Кто нить мож напишет, как это делается? Смогу ли я их заменить без доп. инстурментов хитрых.
ЗЫ: делайте профилактику гене!: подшипники там как и в роликах натяжителях - снимается уплотнитель и забивается смазка. Помогает при разборке его палец от передних тормозов от классики (фиксирует) или подобное. Напишите как поменять подшипники!!!

#6:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 18:48
легко.
сложней бедет шкив открутить, если смог остальное. без проблем.
задний для всех одинаковый
передний от вала зависит старый меньше, новый больше.
также разница в отверстиях в шкиве и посадочных местах на передней крышке.

задний снимается 2 мощными отвертками, по торцу вала не стучать от там 3-4 мм и очень легко гнется.
одевается новый, посадка не до упора, зазор по старому посмотреть, или по посадочному месту, как оно коньчилось так все ниже ненадо.

передний выбивается из передней крышки, пока полностью посажен по внутреннему кольцу, потом по наружному. крышку опереть на тисы так чтоб не погнуть пока выколачиваеш.
новый забивается по наружному кольцу до упора, кернится.

подшипники перед установкой проверить на наличие смазки,

#7:  Автор: IrrealОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 21:10
Petrov_kamensk глубочайшее спасибо, шкиф я уже отворачивал, а в остальном буду действовать по схеме твоей! Отпишусь
#8: Re: Смазал генератор Автор: Христофор БонифатычОткуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 21:24
Irreal писал(а):

привет всем.
разгерметезировал их, почистил, забил литола. почистил ротор-статор, место прикасания щеток.


Всё верно! Но только литол не та смазка что Вам нужна!
Для этих подшипников он мягко говоря не совсем подходит! Туда хотябы ФИОЛ-2У надо... Да и воды литол боится. Готовьтесь такто их схоро заменить!

#9:  Автор: CyberfantomОткуда: Москва ВАО СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 22:16
Имхо эти подшипники лучше менять, к 80 тыс у меня уже начался люфт в заднем.. У меня стоит Кзате гена и подшипники французкие стояли в нём (странно) Внутрениий SKF 6202 и внешний который к шкиву забыл нумер((( Стоят то они копейки я не стал парится и заменил терь ещё 80 проедет )) смазывать есть смысл если люфта нету и смазкой какой нить крутой синтетической типа SCT Litium и тп..А литол-фиол-солидол и пр это анахронизм..
#10:  Автор: Христофор БонифатычОткуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 13 Октября 2005 22:05
...литол-фиол-солидол и пр это анахронизм..

Согласен! Я бы 222-ю от мобил порекомендовал бы, она как раз для этого и есть и воды не боится и вязкость будь здоров - фиг руки ототрешь...

#11:  Автор: IrrealОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 16:12
Да, понятно, литол анахронизм, но у меня нет другой смазки, а покупать жабба душит! Вчера закупил подшипники и диодный мост заодно, чтоб потом не лазить, буду менять на выходных. Потом напишу...
#12:  Автор: Христофор БонифатычОткуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 16:32
Irreal писал(а):

у меня нет другой смазки, а покупать жабба душит!


Ага! А потом будешь говорить что запчасти отстой!?! Чтож - советский подход к делу! Только учти что долго и счастливо работать не будет!?! А какая-нибуть МС1000 всегото рублей 50 стоит...

#13:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 17:22
незачем со смазкамим выпендриватся, штатную вымыть, а фиол-шрус, заложить
#14:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 18:27
Cyberfantom писал(а):

А литол-фиол-солидол и пр это анахронизм..



а давайте вот фактами подкрепим!!!!....не слабо?

Последний раз редактировалось: moonchild (14 Октября 2005 18:39), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 18:37
а вот в высокоскоростные подшипники графито- и молибденонаполненные смазки не закладывают...они приводят к быстрому выходу из стороя оных

...не забывайте, что предаточное число привода генератора - 2,4..и при вращении колнвала с частотой 5000 rpm вал генератора совершает 12000 rpm...

#16:  Автор: IrrealОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Октября 2005 01:49
В общем заменил я подшипники и диодный мост до кучи. Сложно: самый отстой снимать задний подшипник, как мне тут правильно подсказали, его молотить нельзя, а только выдавливать - в общем трудно! передний - посильней размахнулся и каак е..нул по нему...ну не по нему а по типа съемнику (импровизированному). БЕЗ ХОТЯ БЫ ПОДОБИЯ СЪЕМНИКА не стоит браться, надобно подыскать по внутреннему кольцу подшипника соотвествующий. Шкиф снял очень моментально. пользую при этом как уже говаривал, палец от классики, от передних тормозов (был обладателем оной). Ты его (палец)втыкаешь и откручиваешь гайку. но: слишком глубоко не надо тыкать. Так, ладно, отвлекся. Запрессовка переднего подшипника проблем не вызвала, но сделал ошибку: лупил по внутреннему кольцу - и может угробил его этим. Не повторяйте! Утром поставлю гену и испробую. С диодным мостом проблем по замене нет - Занимает 3 минуты (утрирую...)
#17:  Автор: Христофор БонифатычОткуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 15 Октября 2005 10:24
"незачем со смазкамим выпендриватся, штатную вымыть, а фиол-шрус, заложить"
Так там по-дефолту скорее всего фиол и есть! Шрус немного дубоват и скоростных собственно подшипниках генератора выдавит его и вылетит просто как и литол и импортные аналоги литола в первые секунды!!! Да и маразм это! Вымывать нормальную смазку и заменять на абы чо!

"а вот в высокоскоростные подшипники графито- и молибденонаполненные смазки не закладывают...они приводят к быстрому выходу из стороя оных"
Графитовые - согласен! Их применяемость тихоходные червяки, тяжело нагруженные тихоходные шестерни, цепные передачи... Для остального не только бесполезны но и вредны! А содержащие дисульфид молибдена смотря какие МС1000 в генераторе использовать можно, хотябы заявленные характеристики это подтверждают. Повторюсь я бы рекомендовал Mobilgrease XHP 222 или ESSO Unirex N 2, 3
И советовал бы перед тем как что-либо "мазать" посмотреть применяемость смазок по тех. картам ВАЗа, на память не помню, поиск поможет Wink Потому как навредить в этом деле по-незнанию
легче чем сделать полезное!!!
На память для генератора: ФИОЛ-2У и Смазка ?158 (кстати, вроде содержащая дисульфид молибдена!?!)

P.S. Краткое описание пластичных смазок да и не только и характеристики можно посмотреть на сайте АЗМОЛа, достаточно крупного отечественного производителя...

#18:  Автор: IrrealОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2005 23:34
Да, похоже мистер Пупкин прав, в прошлый раз когда разбирал - забил в подшипники литол, а сейчас смотрю - он весь выдавился оттуда! Век живи - век учись! Кстат, гену поставил -вроде работает! при у становке чуть не потерял втулку резиновую - будте вниматочны.
#19:  Автор: CyberfantomОткуда: Москва ВАО СообщениеДобавлено: 17 Октября 2005 12:20
а давайте вот фактами подкрепим!!!!....не слабо?[/quote]
Ты же не льшь в движок масло М-8 и в коробку ТАП-15.. Самое главное в КАЧЕСТВЕННОМ подшипнике что? естесвенно смазка и чем она лучше тем дольше срок службы..Сколько пройдут КАЧЕСТВЕННЫЕ ролики ГРМ заложи в них гавёную смазку? тыс пять потом засвистят в гене тоже самое подобрать хороший аналог для подобных подшипников в магазине не составит труда Сотни людей разрабатывают эти смазки и не думаю что просто так они получают бабло..Я работаю там где от надежности подшипников зависит очень многое и знаю сколько ходят до замены наши на нашей смазке и сколько Французкие с ихней Разница в 700 тыс километров У нас 300 тыс ревизия (замена 40 проц) у франции раз в полмилиона без замены Ресурс миллион это говорит о чем то думаю..




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU