fon Baron писал(а):ездил и на штамповках, и на литье (Алессио)... на 12-ю поставил ковку "Слик", и вот обновил ее недавно в Аааагромной Ямищеее!!! машина просто чуть колеса свои не потеряла (есть у нас такие ямы). сижу, значит, даже выходить не хочется, расстраиваться зря... но делать нечего, вышел, поглядел. диски как новые. даже зазубрин нет. и балансировать не пришлось, не то что прокатывать. кама-217-а тоже без грыж, как не странно. а цена на слики и на литье буржуйское в общем-то одинаковая... короче, обеими руками за ковку
У меня после наезда на бордюр (уходил от едушего по встречной, есть такие ребята) порвало правое колесо "Pirelli" а диск стал овальным. Балансировщики дружно заохали "А вот если бы были кованные вааще бы раскололся ... "Pinochet писал(а):fon Baron писал(а):ездил и на штамповках, и на литье (Алессио)... на 12-ю поставил ковку "Слик", и вот обновил ее недавно в Аааагромной Ямищеее!!! машина просто чуть колеса свои не потеряла (есть у нас такие ямы). сижу, значит, даже выходить не хочется, расстраиваться зря... но делать нечего, вышел, поглядел. диски как новые. даже зазубрин нет. и балансировать не пришлось, не то что прокатывать. кама-217-а тоже без грыж, как не странно. а цена на слики и на литье буржуйское в общем-то одинаковая... короче, обеими руками за ковку
У меня после наезда на бордюр (уходил от едушего по встречной, есть такие ребята) порвало правое колесо "Pirelli" а диск стал овальным. Балансировщики дружно заохали "А вот если бы были кованные вааще бы раскололся ...
"
Гонят! Раскололась бы покрышка и ступица, ковку убить, это надо постаратся. Перед покупкой много читал про диски. Были темы, что колесо срывало со ступицы, а ковка целая. :cool: Юзаю ковку ВСМПО. Проблем нет.DinYa писал(а):я что-то слышал про влияние типа дисков (штамп/ковка) на элементы подвески - чем жестче диски - тем хуже элементам подвески.
Вообще то колесные диски в штатном режиме езды никак не могут гасить неровности дороги. Такое возможно только в аварийном режиме, когда сила удара превосходит предел прочности диска. У штампованных дисков этот предел меньше, чем у литых, поэтому принято считать что он лучше поглошает энергию сильных ударов. Хотя насколько лучше - вопрос спорный. Ведь если удар очень сильный, деформация штампованного диска все равно не убережет ступицу от повреждений. И ее все равно придется менять. А если не очень сильный - возможно он не будет опасен для ступицы и прочих элементов подвески даже если установлен литой диск.
То же самое справедливо и с точки зрения сохранности резины. Будет ли ваша покрышка пробита литым диском или за счет деформации штамповки на ней останется только грыжа разница невелика: дефект есть и от резины в любом случае придется избавляться.sergy10 писал(а):Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.
На счёт веса.
Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.
Да нет, это ты перепутал.
Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.Mouse 21113 писал(а):sergy10 писал(а):Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.
На счёт веса.
Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.
Да нет, это ты перепутал.
Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.
Физику еще ни кто не отменял.
У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.
Так что х@йню не пори.sergy10 писал(а):Физику еще ни кто не отменял.
У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.
Так что х@йню не пори.
коэффициент сжатия тут вообще не при чём
в кованом диске нет микропор, по которым могла бы пойти трещина,
а при литье невозможно полностью их исключить, и вот по этим
микропорам при хорошем ударе может пойти трещина...sergy10 писал(а):Mouse 21113 писал(а):sergy10 писал(а):Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.
На счёт веса.
Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.
Да нет, это ты перепутал.
Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.
Физику еще ни кто не отменял.
У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.
Так что х@йню не пори.
Дружище, сам хуйню порешь.. В твоем литье полно раковин и микротрещин и пустот которые получились в результате остывании отливки. И больше с этой чушкой никто ничего не делал.
А ковка на то и ковка что заготовку формуют под диким давлением и структура получается сверхпрочная и пластичная. Если встретятся на пути колеса такие перегрузки чтобы ковку разрушить, то водителя как живого человека это уже волновать не будет ))
Кстати ковку ВСМПО сбивая секретку зубилом и кувалдометром пару раз промахнувшись стукнул от души - никаких сколов, только пластические сдвиги, даже ничего не оторвалось.Pinochet писал(а):Мужики че вы спорите у меня диски литье после энергичной эксплуатации нет никаких трещин они только очень помятые овально- квадратные
Вот вам пожалуйсто доказательства.
А кованые диски до такого состояния довести невозможно.sergy10 писал(а):А кованые диски до такого состояния довести невозможно.
правильно, потому что ковку загнуть очень непросто
опять же, дело в структуре металла - если микропор нету, погнуть
тяжелее
вспомните, как мечи и сабли делают... :)
у литья перед ковкой может быть только два преимущества - цена
и дизайн. и то, последнее - дело вкуса...Adviser писал(а):DinYa писал(а):я что-то слышал про влияние типа дисков (штамп/ковка) на элементы подвески - чем жестче диски - тем хуже элементам подвески.
Вообще то колесные диски в штатном режиме езды никак не могут гасить неровности дороги. Такое возможно только в аварийном режиме, когда сила удара превосходит предел прочности диска. У штампованных дисков этот предел меньше, чем у литых, поэтому принято считать что он лучше поглошает энергию сильных ударов. Хотя насколько лучше - вопрос спорный. Ведь если удар очень сильный, деформация штампованного диска все равно не убережет ступицу от повреждений. И ее все равно придется менять. А если не очень сильный - возможно он не будет опасен для ступицы и прочих элементов подвески даже если установлен литой диск.
То же самое справедливо и с точки зрения сохранности резины. Будет ли ваша покрышка пробита литым диском или за счет деформации штамповки на ней останется только грыжа разница невелика: дефект есть и от резины в любом случае придется избавляться.
Не прав ты коллега немного...
Здесь человек хочет услышать о так называемых неподрессоренных массах колеса.
Часто теоретически легкое колесо меньше долбит по ходовой чем тяжелое, но на практике увидеть разницу между ковкой и штамповокой тяжеловато...
Далее, при ударе, которы способен пробить 2 , а уменя 2,5, атм в резине удар прямиком попадает на диск и если это
а) штамповка - он продолжает гаситься за счет сминания штамповки и только потом приходит, существенно погашенный, дальше.
б) литье - он пытается быть смягченный литьем, но литье имеет свойство легко нуться при слабом ударе и крошиться при сильном. Т.е. при сильном ударе шансы поехать дальше без замены колеса высше на штамповке
в) ковка - удар целиком уходит на ступицу и дальше, уходит очень жестко, что не есть хорошо. Резина обычно рубится, но иногда бывают просто шишки.
Шишки на колесе целиком на совести производителя и конструкции покрышики - иногда на одном и том же диске резина рубится, появляется шики, а может и нечео не появиться /Кама например/.
Если преджположить что мы не попадаем в ямы вообще то ковка - лучшее из точго, что может быть.
Если принять во внимание реалии наших дорого, то наиболее экономически выгодны стандартные диски т.к. в случае ям все дешево и на подвеску приходит меньше усилий.
И еще, высше об этом сказано - если все-таки мы попали в дали от города в яму, то шансы после этого поехать своим ходом больше на штамповке, может даже на этом же колесе....... /митуацию про яму на 160, целочную ковку и 2 амортизатора, вылезших из капота я описал высше/.
Далее каждый делает выбор исходя из своих финансовых возможностей - это основной критерий, ну и условий езды.....OFF
Z писал(а):И еще, высше об этом сказано - если все-таки мы попали в дали от города в яму, то шансы после этого поехать своим ходом больше на штамповке, может даже на этом же колесе.......
Во-во я как-то за городом, спускаясь с горочки, с приличной скоростью, да по гравийке налетел на серьезный камешек.... Итог: колесо мгновенно застрелилось, кое-как остановился...
На диске вмятины и снаружи и внутри. Бескамерка. Запаска спущена.
Снял колесо, молотком минут 25 помолотил по вмятинам, боле-менее выпрямил, накачал колесо, поставил обратно. Подождал 15 минут - не спускает. Поехал - бьет руль. Остановился поменял колеса с задним.
После этого продолжил свою поездку в лес, вернулся обратно и только на следущий день в сервисе поставил новый штампованный диск с той "застреленной" покрышкой. И все нормуль... ёптить adav писал(а):sergy10 писал(а):Физику еще ни кто не отменял.
У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.
Так что х@йню не пори.
коэффициент сжатия тут вообще не при чём
в кованом диске нет микропор, по которым могла бы пойти трещина,
а при литье невозможно полностью их исключить, и вот по этим
микропорам при хорошем ударе может пойти трещина...
наличие(отсутствие) микропор не является опреедляющим фактором...в кованом колесе тоже могут быть поры, только сжатые - расслоения...тк заготовка литая...
основное отличие в том, что во время осадки на прессе проиходит дробление литой крупнозернистой структуры в мелкозернистую...далее термообработкой достигается требуемый набор механических свойств...
на западе уже научились в одном неразбрном колесе сочетать литое с кованым: дисковая часть колеса представляет собой литую структуру, а обод - почти кованый...получается очень технологично и гораздо дешевле, чем чисто кованое...Цитата:наличие(отсутствие) микропор не является опреедляющим фактором...в кованом колесе тоже могут быть поры, только сжатые - расслоения...тк заготовка литая...
поры в кованом колесе - брак по определению, это во-первых
во-вторых, батенька, никто диски не куёт, их отливают под давлением, а потом механичеки обрабатывают
Цитата:основное отличие в том, что во время осадки на прессе проиходит дробление литой крупнозернистой структуры в мелкозернистую...
структура металла при объёмном литье под давлением - волокнистая
Цитата:на западе уже научились в одном неразбрном колесе сочетать литое с кованым: дисковая часть колеса представляет собой литую структуру, а обод - почти кованый...получается очень технологично и гораздо дешевле, чем чисто кованое...
ссылочку на первоисточник киньте, плз, почитаю
Цитата:Все ...здец, решил, выбираю штамповку,
Соболезную 8-)