Литье или штамповка, вечный вопрос.. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Литье или штамповка, вечный вопрос.. Автор: PinochetОткуда: московская область СообщениеДобавлено: 19 Августа 2005 22:18
Литые диски после двух лет активной езды (67000 км) из круглых стали чуть-чуть квадратными грузики не помогают уже..... И естественно пора менять, но вот что ставить опять литые или че покрепче. Я так понимаю, литые компенсируют удары, ямки, колдобины и прочее.... а как ведут штампованый и кованые и стальные.... Confused
#2:  Автор: fon BaronОткуда: тольятти СообщениеДобавлено: 19 Августа 2005 23:04
ездил и на штамповках, и на литье (Алессио)... на 12-ю поставил ковку "Слик", и вот обновил ее недавно в Аааагромной Ямищеее!!! машина просто чуть колеса свои не потеряла (есть у нас такие ямы). сижу, значит, даже выходить не хочется, расстраиваться зря... но делать нечего, вышел, поглядел. диски как новые. даже зазубрин нет. и балансировать не пришлось, не то что прокатывать. кама-217-а тоже без грыж, как не странно. а цена на слики и на литье буржуйское в общем-то одинаковая... короче, обеими руками за ковку Smile
#3:  Автор: PinochetОткуда: московская область СообщениеДобавлено: 20 Августа 2005 08:41
fon Baron писал(а):

ездил и на штамповках, и на литье (Алессио)... на 12-ю поставил ковку "Слик", и вот обновил ее недавно в Аааагромной Ямищеее!!! машина просто чуть колеса свои не потеряла (есть у нас такие ямы). сижу, значит, даже выходить не хочется, расстраиваться зря... но делать нечего, вышел, поглядел. диски как новые. даже зазубрин нет. и балансировать не пришлось, не то что прокатывать. кама-217-а тоже без грыж, как не странно. а цена на слики и на литье буржуйское в общем-то одинаковая... короче, обеими руками за ковку Smile



У меня после наезда на бордюр (уходил от едушего по встречной, есть такие ребята) порвало правое колесо "Pirelli" а диск стал овальным. Балансировщики дружно заохали "А вот если бы были кованные вааще бы раскололся ... Confused "

#4:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 20 Августа 2005 09:21
Pinochet писал(а):

fon Baron писал(а):

ездил и на штамповках, и на литье (Алессио)... на 12-ю поставил ковку "Слик", и вот обновил ее недавно в Аааагромной Ямищеее!!! машина просто чуть колеса свои не потеряла (есть у нас такие ямы). сижу, значит, даже выходить не хочется, расстраиваться зря... но делать нечего, вышел, поглядел. диски как новые. даже зазубрин нет. и балансировать не пришлось, не то что прокатывать. кама-217-а тоже без грыж, как не странно. а цена на слики и на литье буржуйское в общем-то одинаковая... короче, обеими руками за ковку Smile



У меня после наезда на бордюр (уходил от едушего по встречной, есть такие ребята) порвало правое колесо "Pirelli" а диск стал овальным. Балансировщики дружно заохали "А вот если бы были кованные вааще бы раскололся ... Confused "



Гонят! Раскололась бы покрышка и ступица, ковку убить, это надо постаратся. Перед покупкой много читал про диски. Были темы, что колесо срывало со ступицы, а ковка целая. :cool: Юзаю ковку ВСМПО. Проблем нет.

#5:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 20 Августа 2005 11:22
1. Глобально выбор зависит только от того есть ли у Вас деньги на понравившиеся диски. ВСЕ!

Существенных изменения в поведении машины не будет.


2. На микроуровне. Штамповка имеет ряд существенных плюсов, а именно:
- цена
- в случае сильного удара, сминаясь, она гибнет сама, но не передает сильный удар дальше
- легко катается в случае удара
- доступно приобритение одного колеса а не комплекта сразу
- в случае хорошего удара на штамповке меньше шансов порубить резину

Из минусов - отсутсвие красоты.

3. На литье или ковке плюсы

- красиво
- колесо может быть дествительно легче, но это не определящий фактор

Минусы
- цена
- в случае хорлшего удара литье может даже рассыпаться /лично видел у товарица по кусочкам диск дорогой иностранный/ а ковка передаст его на кузов и может порубить резину
- дорогой ремонт диска
-трудно купить один диск



Напомню - в 10 тяжело поставить резину высокого профиля поэтому очень часты пробои колес на ямах до диска - это объективная реальность.

ИТОГО.

Как видим вывод прост - литье имеет смысл покупать когда 2 фактора сходтся воедино
1. Наличие дорог в которых такие диски не полягут либо терпение и аккуратное вождение на таких колесах чтобы в ямы не попадать

2. Наличие свободный денежных средств. /вобщем-то небольших/


Пример коллеги у которого не пострадали колеса показателен - у него пострадала подвеска, а у соседей на скорости 160 и яме хорошей и ковке аммортизаторы вышли через капот - а диски целехоньки!!!!


Короче выбор за каждым - сам пока еду на штамповке по 2 причинам -

1. Дороги хреновые а ездить надо

2. Единственные диски которые мне понравились на 15 что к сожалению исключает из по пункту 1.

#6:  Автор: fon BaronОткуда: тольятти СообщениеДобавлено: 20 Августа 2005 19:30
согласен с Z.
есть деньги - брать ковку.
нет денег - ездить на штамповке.
литье как промежуточный этап - приемлимо только при преобладании хорошего дорожного покрытия

#7:  Автор: PinochetОткуда: московская область СообщениеДобавлено: 22 Августа 2005 21:03
Спасибо Z !
Очень развернуто и лаконично.

#8:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 06:45
У меня шло литье с завода, так вот, раньше на старой машине ездил на ковке ВСМПО, и горя не знал. С литьем же на 14" при круглогодичной эксплуатации подмял пару дисков, причем один два раза. Справедливости ради такие случаи происходили только летом, поэтому сейчас для летней резины снова взял ковку ВСМПО, зимними же будет старое прокатанное литье.
#9:  Автор: DinYaОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 10:32
2 Z
я что-то слышал про влияние типа дисков (штамп/ковка) на элементы подвески - чем жестче диски - тем хуже элементам подвески.
Хотелось бы про это поподробнее услышать.

#10:  Автор: AdviserОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 10:53
DinYa писал(а):

я что-то слышал про влияние типа дисков (штамп/ковка) на элементы подвески - чем жестче диски - тем хуже элементам подвески.



Вообще то колесные диски в штатном режиме езды никак не могут гасить неровности дороги. Такое возможно только в аварийном режиме, когда сила удара превосходит предел прочности диска. У штампованных дисков этот предел меньше, чем у литых, поэтому принято считать что он лучше поглошает энергию сильных ударов. Хотя насколько лучше - вопрос спорный. Ведь если удар очень сильный, деформация штампованного диска все равно не убережет ступицу от повреждений. И ее все равно придется менять. А если не очень сильный - возможно он не будет опасен для ступицы и прочих элементов подвески даже если установлен литой диск.
То же самое справедливо и с точки зрения сохранности резины. Будет ли ваша покрышка пробита литым диском или за счет деформации штамповки на ней останется только грыжа разница невелика: дефект есть и от резины в любом случае придется избавляться.

#11:  Автор: sergy10Откуда: екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 11:06
Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.

На счёт веса.

Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.

#12:  Автор: Mouse 21113Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 11:16
sergy10 писал(а):

Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.

На счёт веса.

Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.



Да нет, это ты перепутал.

Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.

#13:  Автор: sergy10Откуда: екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 14:43
Mouse 21113 писал(а):

sergy10 писал(а):

Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.

На счёт веса.

Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.



Да нет, это ты перепутал.

Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.



Физику еще ни кто не отменял.

У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.

Так что х@йню не пори.

#14:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 15:42
sergy10 писал(а):

Физику еще ни кто не отменял.

У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.

Так что х@йню не пори.




коэффициент сжатия тут вообще не при чём

в кованом диске нет микропор, по которым могла бы пойти трещина,
а при литье невозможно полностью их исключить, и вот по этим
микропорам при хорошем ударе может пойти трещина...

#15:  Автор: Mouse 21113Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 15:43
sergy10 писал(а):

Mouse 21113 писал(а):

sergy10 писал(а):

Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.

На счёт веса.

Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.



Да нет, это ты перепутал.

Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.



Физику еще ни кто не отменял.

У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.

Так что х@йню не пори.




Дружище, сам хуйню порешь.. В твоем литье полно раковин и микротрещин и пустот которые получились в результате остывании отливки. И больше с этой чушкой никто ничего не делал.
А ковка на то и ковка что заготовку формуют под диким давлением и структура получается сверхпрочная и пластичная. Если встретятся на пути колеса такие перегрузки чтобы ковку разрушить, то водителя как живого человека это уже волновать не будет Smile))

Кстати ковку ВСМПО сбивая секретку зубилом и кувалдометром пару раз промахнувшись стукнул от души - никаких сколов, только пластические сдвиги, даже ничего не оторвалось.

#16:  Автор: PinochetОткуда: московская область СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 18:10
Мужики че вы спорите у меня диски литье после энергичной эксплуатации нет никаких трещин они только очень помятые овально- квадратные Very Happy
#17:  Автор: sergy10Откуда: екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 08:16
Pinochet писал(а):

Мужики че вы спорите у меня диски литье после энергичной эксплуатации нет никаких трещин они только очень помятые овально- квадратные Very Happy



Вот вам пожалуйсто доказательства.

А кованые диски до такого состояния довести невозможно.

#18:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 09:58
sergy10 писал(а):

А кованые диски до такого состояния довести невозможно.



правильно, потому что ковку загнуть очень непросто
опять же, дело в структуре металла - если микропор нету, погнуть
тяжелее

вспомните, как мечи и сабли делают... :)

у литья перед ковкой может быть только два преимущества - цена
и дизайн. и то, последнее - дело вкуса...

#19:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 11:30
Adviser писал(а):

DinYa писал(а):

я что-то слышал про влияние типа дисков (штамп/ковка) на элементы подвески - чем жестче диски - тем хуже элементам подвески.



Вообще то колесные диски в штатном режиме езды никак не могут гасить неровности дороги. Такое возможно только в аварийном режиме, когда сила удара превосходит предел прочности диска. У штампованных дисков этот предел меньше, чем у литых, поэтому принято считать что он лучше поглошает энергию сильных ударов. Хотя насколько лучше - вопрос спорный. Ведь если удар очень сильный, деформация штампованного диска все равно не убережет ступицу от повреждений. И ее все равно придется менять. А если не очень сильный - возможно он не будет опасен для ступицы и прочих элементов подвески даже если установлен литой диск.
То же самое справедливо и с точки зрения сохранности резины. Будет ли ваша покрышка пробита литым диском или за счет деформации штамповки на ней останется только грыжа разница невелика: дефект есть и от резины в любом случае придется избавляться.



Не прав ты коллега немного...

Здесь человек хочет услышать о так называемых неподрессоренных массах колеса.

Часто теоретически легкое колесо меньше долбит по ходовой чем тяжелое, но на практике увидеть разницу между ковкой и штамповокой тяжеловато...

Далее, при ударе, которы способен пробить 2 , а уменя 2,5, атм в резине удар прямиком попадает на диск и если это

а) штамповка - он продолжает гаситься за счет сминания штамповки и только потом приходит, существенно погашенный, дальше.

б) литье - он пытается быть смягченный литьем, но литье имеет свойство легко нуться при слабом ударе и крошиться при сильном. Т.е. при сильном ударе шансы поехать дальше без замены колеса высше на штамповке

в) ковка - удар целиком уходит на ступицу и дальше, уходит очень жестко, что не есть хорошо. Резина обычно рубится, но иногда бывают просто шишки.


Шишки на колесе целиком на совести производителя и конструкции покрышики - иногда на одном и том же диске резина рубится, появляется шики, а может и нечео не появиться /Кама например/.


Если преджположить что мы не попадаем в ямы вообще то ковка - лучшее из точго, что может быть.

Если принять во внимание реалии наших дорого, то наиболее экономически выгодны стандартные диски т.к. в случае ям все дешево и на подвеску приходит меньше усилий.

И еще, высше об этом сказано - если все-таки мы попали в дали от города в яму, то шансы после этого поехать своим ходом больше на штамповке, может даже на этом же колесе....... /митуацию про яму на 160, целочную ковку и 2 амортизатора, вылезших из капота я описал высше/.


Далее каждый делает выбор исходя из своих финансовых возможностей - это основной критерий, ну и условий езды.....

#20:  Автор: ViktoriuZОткуда: Нарьян-Мар СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 14:31
OFF
Z писал(а):

И еще, высше об этом сказано - если все-таки мы попали в дали от города в яму, то шансы после этого поехать своим ходом больше на штамповке, может даже на этом же колесе.......



Во-во я как-то за городом, спускаясь с горочки, с приличной скоростью, да по гравийке налетел на серьезный камешек.... Итог: колесо мгновенно застрелилось, кое-как остановился...
На диске вмятины и снаружи и внутри. Бескамерка. Запаска спущена.
Снял колесо, молотком минут 25 помолотил по вмятинам, боле-менее выпрямил, накачал колесо, поставил обратно. Подождал 15 минут - не спускает. Поехал - бьет руль. Остановился поменял колеса с задним.
После этого продолжил свою поездку в лес, вернулся обратно и только на следущий день в сервисе поставил новый штампованный диск с той "застреленной" покрышкой. И все нормуль... ёптить Smile Smile Smile

#21:  Автор: KasikОткуда: где-то на Севере СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 15:14
Весной, начитавшись тут-же подобных дебатов про литьё-ковку, пошел искать себе чего-то. И был приятно удивлен, когда попались мне кованые оч. симпатичные колеса КУМЗ по цене даже меньшей, чем отеч. литье (не говоря уж про фирму). Да к тому же и не крашеные, а полированные. Купил, поставил, езжу немало и есс-но по ямам в т.ч. и вроде гуд (тьфу 3 р.). Преимущества: доступная цена, полировка (уже успел царапнуть диск об бордюр при парковке, и только еле заметная царапина. А на лакированном краска бы облупилась и поползла дальше) и, конечно, классный вид.
#22:  Автор: fon BaronОткуда: тольятти СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 20:45
дядька на скорости под 100 нааехал на какой-то кирпич здоровый, или трубу, я ехал сзади. после этого мы проехали еще с километр, смотрю он останавливается. вышли, посмотрели...ндааа.... штампованный передний правый диск на 13 вмят примерно на 5см, аж камеру видно. но колесо не спустило. страшно подумать, что бы было, будь это бескамерка....
#23:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 21:18
adav писал(а):

sergy10 писал(а):

Физику еще ни кто не отменял.

У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.

Так что х@йню не пори.




коэффициент сжатия тут вообще не при чём

в кованом диске нет микропор, по которым могла бы пойти трещина,
а при литье невозможно полностью их исключить, и вот по этим
микропорам при хорошем ударе может пойти трещина...



наличие(отсутствие) микропор не является опреедляющим фактором...в кованом колесе тоже могут быть поры, только сжатые - расслоения...тк заготовка литая...

основное отличие в том, что во время осадки на прессе проиходит дробление литой крупнозернистой структуры в мелкозернистую...далее термообработкой достигается требуемый набор механических свойств...

на западе уже научились в одном неразбрном колесе сочетать литое с кованым: дисковая часть колеса представляет собой литую структуру, а обод - почти кованый...получается очень технологично и гораздо дешевле, чем чисто кованое...

#24:  Автор: PinochetОткуда: московская область СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 21:29
Все ...здец, решил, выбираю штамповку, а ставшие овальным литье забирают парни с шиномонтажа по 1000р.
Mad

#25:  Автор: VeryOldSeadogОткуда: SPB СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 00:24
Цитата:

наличие(отсутствие) микропор не является опреедляющим фактором...в кованом колесе тоже могут быть поры, только сжатые - расслоения...тк заготовка литая...



поры в кованом колесе - брак по определению, это во-первых
во-вторых, батенька, никто диски не куёт, их отливают под давлением, а потом механичеки обрабатывают


Цитата:

основное отличие в том, что во время осадки на прессе проиходит дробление литой крупнозернистой структуры в мелкозернистую...



структура металла при объёмном литье под давлением - волокнистая

Цитата:

на западе уже научились в одном неразбрном колесе сочетать литое с кованым: дисковая часть колеса представляет собой литую структуру, а обод - почти кованый...получается очень технологично и гораздо дешевле, чем чисто кованое...



ссылочку на первоисточник киньте, плз, почитаю


Цитата:

Все ...здец, решил, выбираю штамповку,



Соболезную 8-)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU