Arslan писал(а):Здрасвуйте
У меня ВАЗ 2105.
Наблюдается такая проблема. При включении вентилятора радиатора стрелка на "приборе зарядки" почти сразу уходит чуть-чуть в красную левую зону. Когда вентилятор выключен все нормально - зарядка показывает нормально.
Это началось не так давно, кроме того примерно с того же времени стали сильно окислятся клеммы аккамулятора.
В чем может быть проблема
1.Аккамулятор? (стоит довольно старый, сильных нагрузок не выдерживает, хочу поменять но хотелось бы сначала разобраться в проблеме )
2. Генератор?
3. Что то в проводке и предохранителях?
Как определить(конкретные мероприятия) в чем проблема.
Заранее спасибо.
1. Генератор. Для начала почистить коллектор, проверитьзаменить щетки, для уверенности заменить диодный мост и регулятор напряжения. СтОит это все примерно как диагностика в техцентре, где тебе скажут что надо все менять:)
2. Клеммы. Почистить наждачной бумагой как папы так и мамы. Смазать техвазелином (подойдет Литол). Затянуть (но без героизма).
3. Проводка. Отключить одну из клемм аккумулятора, последовательно (между свободной клеммой на АБ и снятым с нее проводом) подсоединить амперметр. При выключенных потребителях убедиться в отсутствии тока утечки. Если утечка есть, найти место утечки, поочередно отключая предохранители, сверяясь по мануалу, какие предохи какую цепь защищают. Серьезно отнестись к выбору амперметра по максимально допустимому току. Лучше брать чтоб не менее 5 Ампер (поэтому китайские тестеры часто непригодны).
4. Предохранители. Если в каком из них есть плохой контакт, то под нагрузкой будет сильно греться.Arslan писал(а):Проблему так и не решил пока (.
Генератор не снимал пока (нет ямы), но напряжение и контакты проверил.
Наблюдается такая ситуация. Если завести машину, отсоединить контакты с акуммулятора и померяь напряжение на контактах, то показывает 14.5В, теперь если включаем вентилятор радиатара, то начинает показывать 9.8-10В. Пробывал вентилятор напрямую подключать сразу к контактам, все тоже самое.
Чем объясняется такая большая разница - генератор?
Отключать аккумулятор при заведенном двигателе рекомендуется при подключенной нагрузке, например с ближним светом, иначе может сгореть диодный мост. Возможно один из диодов как раз и сгоревший у тебя, раз не выдает генератор нормальную мощность.
Ну и на вентилятор надо обратить внимание, возможно он подкорачивает либо клинит.