Почему "вылетает" коммутатор? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Почему "вылетает" коммутатор? Автор: JekonОткуда: 42RUS, г. Полысаево СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 10:01
Сегодня утром, как всегда зашёл в гараж, запустил двигатель, открыл ворота, выехал. Стал закрывать ворота, слышу мафинка заглохла, удивился. Подхожу, сажусь, кручу стартер, нифига не заводится. Какое-то чутьё подсказало - пропала искра. Очень, как всегда, спешу на работу. Просто наугад (ну думаю проще всего, наверное проделать) перетыкаю разъём коммутатора в исправный. Включаю стартер - двигатель запустился. Глушу мотор, разъём к старому коммутатору, стартер - схватил сначала, тут же заглох.
Думать времени нет (на работу опаздываю), меняю коммутатор, заводится сразу, улетаю на родное предприятие.
Теперь есть время поразмышлять. Почему сгорел (а может и нет) коммутатор, чего такое случилось. Хотелось бы услышать от других у кого выходил из строя этот элемент, как это происходило.

Очень уж часто слышу: "Коммутатор надо возить с собой, деталь ненадёжная".
Давайте попробуем разобраться вместе, что за причины выхода их из строя.

#2:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 10:53
Это риторический вопрос. Почему наши телевизоры ремонтировали по два-три раза в год, а импортные пашут по десять лет дез проблем. Проблема комплектующих, качества их производства. Горят и все тут! И ничего не сделаешь. Но сейчас вроде это проблема потеряла остроту, вот когда Самары только начали делать в 1980г., вот тогда это була проблема так проблема. А сейчас вроде редко горят и недорого стоят, а сгореть может все что угодно и в причинах тут фиг разберешься.
#3:  Автор: JekonОткуда: 42RUS, г. Полысаево СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 12:26
Некачественные комплектующие - да, может быть.
На моей 099 - это уже второй коммутатор.
Первый раз было просто. Приехал на берег реки утром, вечером домой собрался, заводить - незаводится. После того как нашел его вскрыл, обнаружилась негерметичность корпуса, читай говняная сборка. Плата, соответственно, была окислена вся от влаги.

#4:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 15:55
Много встречается коммутаторов низкого качества. Может выйти из строя из за обрыва в высоковольтной цепи, сильно увеличенного зазора в искрововм промежутке свечи, замыкания витков первичной обмотки катушки зажигания. Вообщн причин много все не перечислишь. Проверить его очень просто. Надо сделать искровой промежуток 5-7 мм в высоковольтной цепи катушки зажигания, отсоединить разъем от датчика Холла, включить зажигание и соединяя и отрывая средний контакт разъема с корпусом смотреть на появление искры в искровом промежутке. Проверка грубая, но можно уведиться в работе коммутатора.
#5:  Автор: -Никола-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 16:08
Могла просто масса окислится чуть чуть, у меня такое было. Тоже незавелась, просто поменял коммутатор на другой и всё путём, а через неделю и второй накрылся, после зачистки массы шкуркой оказалось, что и тот и другой в рабочем состоянии!
#6:  Автор: JekonОткуда: 42RUS, г. Полысаево СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 04:58
Да, в моём первом случае очень похоже на потерю контакта, надо проверить всё, но, балин, так неохота, а ещё некогда всё.
#7:  Автор: ban21150i СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 08:10
У меня вообще он часа 3 в воде был (авария), так выдержал, завелось и езжу теперь. А вы говорите ненадежный.
#8:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 08:11
Если б знать что вылетает в коммутаторе, то тогда точно можно сказать
Цитата:

Почему "вылетает" коммутатор?


У меня таких прецендентов пока небыло

#9:  Автор: nbb2108Откуда: Чита СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 11:03
У этих коммутаторов очень привиредливый 6ой контакт - сигнал от датчика холла. Ну очень ненадежное соединение. Однажды меня это окончательно затрахало и я его попросту припаял. Служило очень долго. Да и то заменил коммутатор не из-за неиправности, а на более современный.

Кстати если он именно перегорает. это может быть связано с безалаберной сборкой - я видел пару коммутаторов у которых высоковольтный транзистор не был надлежащим способом закреплен за радиатор и перегорал из-за перегрева.

Еще это может быть если у вас завышенное напряжение в сети. Насколько мне известно допускается до 16 вольт. Свыше уже перегрузка.

#10:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 12:01
масса ему нужна хорошая, краску или окисел в месте точек крепления к кузову очистить, и обе гаечки затянуть как следует через котактную шайбочку. При похом контакте с массой ток должен расти, а дальше все вытекающие из-за него проблемы ...я так думаю Smile .
Раньше делали разборные коммутаторы, у тех дорожки на "печати" горели, как правило восстановление дорожки возвращало коммутатор к жизни.

#11:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 16:14
$ писал(а):

При похом контакте с массой ток должен расти, а дальше все вытекающие из-за него проблемы ...я так думаю Smile .
.



При плохом контакте увеличивается сопротивление, ток соответсвенно уменьшается, увеличивается выделение тепла в месте плохого контакта, то есть повышенного сопротивления Very Happy




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU