FireWire писал(а):Значит поставил я зимнюю резину Pirelli, купил новые диски KFZ, отбалансировал как надо. Поехал - БЬЕТ!!! Причем бьет от 80 и до 120. Т.е. ездить практически нельзя. Да тут еще дорожка выпала дальняя по отличной трассе - я чуть не озверел ехать 80 км/ч. Приехал когда домой - отогнал на другой шиномонтаж (ну стандартный подход), заплатил 280 р., причем мастер сказал, что бить не должно, т.к. резина и диски в норме. Сел, поехал - ОПЯТЬ БЬЕТ!!! Но чуток поменьше, но ездить по прежнему невозможно. Что делать? Вывесил я левую сторону машины, подставил пенек, завел и включил вторую передачу - смотрю резина скачет, вместе с диском. Присмотрелся я к ступице и посадочному отверстию диска - и вижу там зазор нераномерно гуляет. Отпустил я значит болты, и закрутил ОЧЕНЬ АККУРАТНО, поглядывая на этот зазорчик. Завел - СКАЧЕТ МЕНЬШЕ. Останавливаться не стал, еще раз проделал, только еще аккуратнее, завел - ИДЕАЛЬНО (во свяком случае не хуже летнего Бриджа на ковке). Обрадовался, поднял вторую сторону. Там тоже скачет прилично. Но с этой стороной я намучился - раз 6 перекручивал, но добиться такого, как на левой стороне стало я не смог. И ПРИШЛА МНЕ В ГОЛОВУ МЫСЛЯ На ступице стоит пластиковый штатный колпачек. Я снял колесо, взял изоленту и намотал ее аккуратненько на ступицу в 3-4 слоя. Она легла половиной на ступицу и половиной на колпачек, т.е. получилось очень аккуратно. Стал одевать колесо. Садилось оно плотно, изолента немного съехала к ступице, но вроде село. Прижал болтами, причем не так аккуратно как слева. Завел и о чудо КОЛЕСО НЕ СКАЧЕТ, так же как с левой стороны я сделал методом тыка. Затянул я все болты покрепче, поехал - КАК ПО СТЕКЛУ. Пока отъездил 300 км, изолента оплавилась, но биения НЕТ. Неужели теперь ЭТО мне не будет больше делать мозги?
P.S. Может я конечно повторился и так делают все но на всякий случай решил отписать, малоли кому пригодится.
Будет скакать после того как раз 5 снимишь и поставишь. Что KFZ , что Merfo ни уя теоретически не для десяток, они центруются по ступице машины, а отверстие у них больше и фиг ты его отцентруешь т.е. сначала болтами можно это сделать, но потом отверстия имеют свойство раз***ваться и не отцентуешь ими. Нужно втулки туда ставить
и всё ок будет, сам пока себе не поставил так и парился с вибрацией, колпачёл от классики как вариант ,но он Очень туго туда входит ,
видел ещё один раз в продаже эти втулки в шиномантаже ребята за шт. 100р. просили. Я на nissan новые диски штампованные искал такая же самая хрень, отверстие на диске больше, но меня об этом сразу продавцы предупредили, и пришлось брать бу на разборке родные японские у них всё ок. СузТС писал(а):FireWire, вы же сами про колпачки вспомнили. А изолента оня мягкая - когда закручиваете болт она не может противостоять податливости обода колеса.
Это просто Вы руку набили на левом колесе, когда без чего-либо его отцентровали на глаз. ИМХО, центрирующая оправка должна быть жесткой, т.е колпачком от классики. Но с изолентой стоит попробовать - её плюсы простота монтажа, а главное отсутствие необходимости демонтажа для балансировки колеса на стенде.
А болты не смещают колесо отностиельно ступицы. Или дело в том что я их закручивал большим количеством подходов с малым усилием. Но я их как один раз наживил, потом затянул - колесо ни ни.Хренобляк писал(а):Странные какие то у вас диски. У меня родные, например, очень плотно надеваются, т.е. зазора там точно никакого нет, их даже снять трудно настолько плотно они сидят. Левак однозначно, имхо.
На то они и родные, только хороший родной диск не так просто купить.FireWire писал(а):Вы не поняли, диски такие же как у всех 4x98, DIA=58,5. Но они все равно плотно не садятся на ступицу, даже доли миллиметра приводят к биению колеса.
Странно как-то....У меня Zeppelin с таким же посадочным диаметром чуть ли не в натяг садятся... Никакого биения со штатной Камой-208 ни на каких скоростях нет.Ewg писал(а):FireWire писал(а):Вы не поняли, диски такие же как у всех 4x98, DIA=58,5. Но они все равно плотно не садятся на ступицу, даже доли миллиметра приводят к биению колеса.
Странно как-то....У меня Zeppelin с таким же посадочным диаметром чуть ли не в натяг садятся... Никакого биения со штатной Камой-208 ни на каких скоростях нет.
Или у вас ступицы разные - маловероятно.
Или у вас всетаки разные отверстия по ступицу - что скорее так и есть.
По своему опыту - КФЗ 14" - не содятся, Мефро 14" не содятся, родняе 13" не содятся, Кременчуг 13" от классики не содится
В смысле не содится плотно Lily88 писал(а):Лет пять назад купил кованные диски ВСМПО. Была забортирована резина Барум Брильянтис. На станке в шиномонтаже отбалансировалось всё в ноль. На 90-100 км/ч бьёт руль и всё тут, два раза в разных шиномонтажах балансировал, всё в порядке, на дороге бьёт. Будучи как то в Москве /Старых Васюках/, отчаявшись заехал на шиномонтаж /не могу вспонить как называется, у них ещё целая сеть по Москве, резину летнюю на хранение на зиму берут, вообщем крутой, магазины торгующие резиной и дисками/, думаю хрен с ними с деньгами, надо что-то с колёсами делать. Ребята там сняли колёса, поставили на станок - всё прекрасно, я говорю а что ж колбасит то, отвечают у вас нет центрирующих колечек на ступицах. Купил я у них эти колечки по 25 руб за штуку, установили колёса, выехал - великолепно. С тех пор они у меня всегда на кованных дисках стоят. На штамповке такой фигни нету.
На штамповке еще как есть - от 100 до 120 колбасит иногда, аж все подпрыгтвает, а иногда - нет. Уж и балансировку делал, а вибрация все равно есть... И думаю, тут дело не в резине и дисках - машин полно перебывало, что только не балансировал - такого не было..Andrew78 писал(а):Lily88 писал(а):Лет пять назад купил кованные диски ВСМПО. Была забортирована резина Барум Брильянтис. На станке в шиномонтаже отбалансировалось всё в ноль. На 90-100 км/ч бьёт руль и всё тут, два раза в разных шиномонтажах балансировал, всё в порядке, на дороге бьёт. Будучи как то в Москве /Старых Васюках/, отчаявшись заехал на шиномонтаж /не могу вспонить как называется, у них ещё целая сеть по Москве, резину летнюю на хранение на зиму берут, вообщем крутой, магазины торгующие резиной и дисками/, думаю хрен с ними с деньгами, надо что-то с колёсами делать. Ребята там сняли колёса, поставили на станок - всё прекрасно, я говорю а что ж колбасит то, отвечают у вас нет центрирующих колечек на ступицах. Купил я у них эти колечки по 25 руб за штуку, установили колёса, выехал - великолепно. С тех пор они у меня всегда на кованных дисках стоят. На штамповке такой фигни нету.
На штамповке еще как есть - от 100 до 120 колбасит иногда, аж все подпрыгтвает, а иногда - нет. Уж и балансировку делал, а вибрация все равно есть... И думаю, тут дело не в резине и дисках - машин полно перебывало, что только не балансировал - такого не было..
2Andrew78 - вроде реч шла что на шьамповке нет центирирующих колец, а не про вибрацию...вроде Lily88 писал(а):Лет пять назад купил кованные диски ВСМПО. Была забортирована резина Барум Брильянтис. На станке в шиномонтаже отбалансировалось всё в ноль. На 90-100 км/ч бьёт руль и всё тут, два раза в разных шиномонтажах балансировал, всё в порядке, на дороге бьёт. Будучи как то в Москве /Старых Васюках/, отчаявшись заехал на шиномонтаж /не могу вспонить как называется, у них ещё целая сеть по Москве, резину летнюю на хранение на зиму берут, вообщем крутой, магазины торгующие резиной и дисками/, думаю хрен с ними с деньгами, надо что-то с колёсами делать. Ребята там сняли колёса, поставили на станок - всё прекрасно, я говорю а что ж колбасит то, отвечают у вас нет центрирующих колечек на ступицах. Купил я у них эти колечки по 25 руб за штуку, установили колёса, выехал - великолепно. С тех пор они у меня всегда на кованных дисках стоят. На штамповке такой фигни нету.
Это еще раз подтверждает то что болты нормально не центрируют колесо либо отверстия под болты расположены криво, а это уже проблема ступицы. Кто то сажает литье/ковку с DIA большим, чем ступица и не имеет проблем таких.
Так что если есть проблема с биением, в первую очередь нужно вывесить колесо и посмотреть его в деле на машине.FireWire писал(а):Значит поставил я зимнюю резину Pirelli, купил новые диски KFZ, отбалансировал как надо. Поехал - БЬЕТ!!! Причем бьет от 80 и до 120. Т.е. ездить практически нельзя. Да тут еще дорожка выпала дальняя по отличной трассе - я чуть не озверел ехать 80 км/ч. Приехал когда домой - отогнал на другой шиномонтаж (ну стандартный подход), заплатил 280 р., причем мастер сказал, что бить не должно, т.к. резина и диски в норме. Сел, поехал - ОПЯТЬ БЬЕТ!!! Но чуток поменьше, но ездить по прежнему невозможно. Что делать? Вывесил я левую сторону машины, подставил пенек, завел и включил вторую передачу - смотрю резина скачет, вместе с диском. Присмотрелся я к ступице и посадочному отверстию диска - и вижу там зазор нераномерно гуляет. Отпустил я значит болты, и закрутил ОЧЕНЬ АККУРАТНО, поглядывая на этот зазорчик. Завел - СКАЧЕТ МЕНЬШЕ. Останавливаться не стал, еще раз проделал, только еще аккуратнее, завел - ИДЕАЛЬНО (во свяком случае не хуже летнего Бриджа на ковке). Обрадовался, поднял вторую сторону. Там тоже скачет прилично. Но с этой стороной я намучился - раз 6 перекручивал, но добиться такого, как на левой стороне стало я не смог. И ПРИШЛА МНЕ В ГОЛОВУ МЫСЛЯ На ступице стоит пластиковый штатный колпачек. Я снял колесо, взял изоленту и намотал ее аккуратненько на ступицу в 3-4 слоя. Она легла половиной на ступицу и половиной на колпачек, т.е. получилось очень аккуратно. Стал одевать колесо. Садилось оно плотно, изолента немного съехала к ступице, но вроде село. Прижал болтами, причем не так аккуратно как слева. Завел и о чудо КОЛЕСО НЕ СКАЧЕТ, так же как с левой стороны я сделал методом тыка. Затянул я все болты покрепче, поехал - КАК ПО СТЕКЛУ. Пока отъездил 300 км, изолента оплавилась, но биения НЕТ. Неужели теперь ЭТО мне не будет больше делать мозги?
P.S. Может я конечно повторился и так делают все но на всякий случай решил отписать, малоли кому пригодится.
Изолента это временно. Сними родные колпачки и поставь от 2107, они как раз на ступицу одеваются.Братцы, почитайте вот тут http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=156&Art=862#aT
Все уже сто раз разжевано и обсосано, и опять кому-то хочется заново изобретать велосипед и перосмысливать закон сохранения энергии.
Вот тут можете выжимку почитать...
Цитата:Спорить о причинах можно до хрипоты, причем без существенного успеха. Бесспорным остаются факты: само сопряжение штампованного диска с его штампованным же центральным отверстием с центрирующим буртиком высотой порядка 7мм (навскидку говорю, не замерял, сорри) сделано безграматно. Центральное отверстие имеем фаску на поверхности сопряжения, образованную штампом, кроме того, сам профиль центрального отверстия может быть неправильным (у меня на одном диске 58.6Х59.6), в результате надежной посадки и фиксации на центрирующем буртике не получается. Если удается посадить колесо с минимальным эксцентриситетом и со всей дури затянуть болты, то все еще ничего, но если колесо посадить как сядет (а кто особо вникает в это? Я пока не коснулось и не думал) и ограничиться ступенчатой затяжкой болтов, колесо приобретает плавающий эксцентриситет в пару миллиметров (с учетом реального допуска самого диска и резины), в результате все что может начинает трястись, и на определенной скорости входит в резонанс. Вот вроде и все... фуфельные диски и резина тоже влияют, по похоже уже во вторую очередь. Т.е первична некачественная центровка, а в ней в свою очередь виновата в первую очередь конструкция.
А почему не вибрируют "самары" - может, там у колесных дисков с меньшей фаской давят центральные отверстия? Я посмотрел несколько легкосплавных дисков - те, у которых фаска большая, нуждаются в переходных кольцах, а те у которых она практически нулевая, имеют калиброванное отверстие диаметров 58.5, обработанное на токарном станке, а не штампом стуканутое.