Разница в эффективности тормозов "классики" и ПП [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Разница в эффективности тормозов "классики" и ПП Автор: EvgenОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 01:36
Есть ли разница в эффективности тормозов "классики" и ПП моделей ВАЗа? А если есть, то откуда она берется?
#2: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 08:44
Evgen писал(а):

Есть ли разница в эффективности тормозов "классики" и ПП моделей ВАЗа? А если есть, то откуда она берется?



Есть и заметная. Другой автомобиль (иная развесовка, высота ЦТ, база и т.д.), применен ВУТ и ГТЦ большей размерности. Еще выше разница при обрыве контура из-за диагонали.

#3: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 10:56
german писал(а):

Evgen писал(а):

Есть ли разница в эффективности тормозов "классики" и ПП моделей ВАЗа? А если есть, то откуда она берется?



Есть и заметная. Другой автомобиль (иная развесовка, высота ЦТ, база и т.д.), применен ВУТ и ГТЦ большей размерности. Еще выше разница при обрыве контура из-за диагонали.



И на сколько больше ВУТ и ГТЦ у 09 по сравнению с классикой??? А при обрыве контура та же девятка лучше тормозить будет если у классики передний контур будет оборван, а вот если у классики задний контур оборвать, то передним контуром классика будет тормозить ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективней, чем ПП своим любым контуром (ну естественно только одним)

#4: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 11:20
[quote="Ivanych2106"]

И на сколько больше ВУТ и ГТЦ у 09 по сравнению с классикой???

А что, разве разница не заметна даже на глаз? ГТЦ 2108 - 20,64 мм, 2101 - 19,05; ВУТ 2110 - 8" (передаточное 3,65), 2103 - 6" (передаточное 2,11), иная характеристика ВУТа 2110.

А при обрыве контура та же девятка лучше тормозить будет если у классики передний контур будет оборван,

В том-то и беда, что как правило из строя выходят передние тормозные механизмы (из-за шлангов, в основном), как наиболее нагруженные.

а вот если у классики задний контур оборвать, то передним контуром классика будет тормозить ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективней, чем ПП своим любым контуром (ну естественно только одним)

К сожалению, такие случаи крайне редки. Иначе весь мир и мы вместе с ним не переходил бы на диагональ.

#5: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 11:25
[quote="german"]
Ivanych2106 писал(а):



И на сколько больше ВУТ и ГТЦ у 09 по сравнению с классикой???

А что, разве разница не заметна даже на глаз? ГТЦ 2108 - 20,64 мм, 2101 - 19,05; ВУТ 2110 - 8" (передаточное 3,65), 2103 - 6" (передаточное 2,11), иная характеристика ВУТа 2110.

А при обрыве контура та же девятка лучше тормозить будет если у классики передний контур будет оборван,

В том-то и беда, что как правило из строя выходят передние тормозные механизмы (из-за шлангов, в основном), как наиболее нагруженные.

а вот если у классики задний контур оборвать, то передним контуром классика будет тормозить ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективней, чем ПП своим любым контуром (ну естественно только одним)

К сожалению, такие случаи крайне редки. Иначе весь мир и мы вместе с ним не переходил бы на диагональ.



Ну диагональ не панацея... Самая лучшая конструкция тормозной системы (я так считаю) это в 2141 - два контура:
1. Большие ТЦ передних дисковых тормозов
2. Малые ТЦ передних дисковых тормозов + ТЦ задних барабанных тормозов

Считаю, что такая схема наиболее устойчива к различным отказам и самое главное, что тормозной путь незначительно выростает при отказе какого то одного контура.

#6: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 13:19
[quote="Ivanych2106"]

Ну диагональ не панацея... Самая лучшая конструкция тормозной системы (я так считаю) это в 2141 - два контура:
1. Большие ТЦ передних дисковых тормозов
2. Малые ТЦ передних дисковых тормозов + ТЦ задних барабанных тормозов

Так на Ниве так же и заметь, гораздо раньше Москвича Very Happy . Только у данной схемы есть минус - в 1,5 раза больше шлангов и трубок с кронштейнами больше. А это меньшая жесткость системы и как следствие увеличение хода педали, уменьшение чего гораздо важнее в повседневной практике.

Считаю, что такая схема наиболее устойчива к различным отказам и самое главное, что тормозной путь незначительно выростает при отказе какого то одного контура.

С по сравнению с "по осям", надо полагать.

#7: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 16:30
[quote="german"]
Ivanych2106 писал(а):



Ну диагональ не панацея... Самая лучшая конструкция тормозной системы (я так считаю) это в 2141 - два контура:
1. Большие ТЦ передних дисковых тормозов
2. Малые ТЦ передних дисковых тормозов + ТЦ задних барабанных тормозов

Так на Ниве так же и заметь, гораздо раньше Москвича Very Happy . Только у данной схемы есть минус - в 1,5 раза больше шлангов и трубок с кронштейнами больше. А это меньшая жесткость системы и как следствие увеличение хода педали, уменьшение чего гораздо важнее в повседневной практике.

Считаю, что такая схема наиболее устойчива к различным отказам и самое главное, что тормозной путь незначительно выростает при отказе какого то одного контура.

С по сравнению с "по осям", надо полагать.



Ну то что в 1,5 раза больше деталей - эт точно.... У величения хода педали на 2141 кстати не заметил (хотя тут одно условие - всё должно быть настроено, а сделать это на 2141 ох как не просто, но если всё работает нормально, то тормоза просто огонь!!! Very Happy )...

#8: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2005 01:13
german писал(а):

......К сожалению, такие случаи крайне редки. Иначе весь мир и мы вместе с ним не переходил бы на диагональ.[/b]


Да, но когда весь мир переходит на диагональ, то при этом
это дело хорошо просчитывается.
Наверное и углы меняются (подвесок), в т.ч. и плечо обкатки наверное другое и прочее.......
Да и электронику надёжную к этому делу подключают (включая АСБ)
А на "Жигулях" не следует иметь диагональные контура, т.к. мы
знаем, что ТС передних колёс гораздо эффективнее задних
(да ещё "колдун" (РД) со своей передачей с коэффициентом 0,65).
И в случае выхода одного контура диагонали, при торможении автомобиль будет разворачивает в сторону заторможенного переднего колеса. (В какую сторону - будет зависить от того какая диагональ контура в данный момент в работе).
Сила торможения то на переднем колесе больше!
Потому и оставили передний и задний контуры, а не диагональ!

#9: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2005 09:05
Rezo писал(а):


Да, но когда весь мир переходит на диагональ, то при этом
это дело хорошо просчитывается.
Наверное и углы меняются (подвесок), в т.ч. и плечо обкатки наверное другое и прочее.......
Да и электронику надёжную к этому делу подключают (включая АСБ)
А на "Жигулях" не следует иметь диагональные контура, т.к. мы
знаем, что ТС передних колёс гораздо эффективнее задних
(да ещё "колдун" (РД) со своей передачей с коэффициентом 0,65).
И в случае выхода одного контура диагонали, при торможении автомобиль будет разворачивает в сторону заторможенного переднего колеса. (В какую сторону - будет зависить от того какая диагональ контура в данный момент в работе).
Сила торможения то на переднем колесе больше!
Потому и оставили передний и задний контуры, а не диагональ!



Не понял, о каком автомобиле идет речь? Если о классике, то ессно там менять никто ничего не будет: по осям, так по осям. А на переднем приводе диагональ. И просчитано все, даже без "АСБ" (ABS наверное). Да, и еще. У РД 2101 коэффициент передачи 0,48. Хотя непонятно какое отношение эта цифра имеет к разделению контуров.

#10: Re: Разница в эффективности тормозов "классики" и Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2005 15:18
german писал(а):

Не понял, о каком автомобиле идет речь? Если о классике, то ессно там менять никто ничего не будет: по осям, так по осям.....
.....Да, и еще. У РД 2101 коэффициент передачи 0,48. Хотя непонятно какое отношение эта цифра имеет к разделению контуров
.


Ну конечно же речь идёт о "классике"!
Просто прочитав ваш диалог с "Ivanych2106" и Ваше личное расположение к диагональной системе (мне так показалось), счёл высказать и обосновать это применительно к "классике".
Дело в том, что просто высказав мысль о том, что диагональ лучше, некоторые понимают это буквально (а я знаю такие примеры) и начинают внедрять это дело на практике.
Ведь очень же хочется иметь классные и очень эффективные тормоза, да и ещё с неким запасом эффективности на случай отказа одного из контуров.
Поэтому и сказал по какой причине не следует этого делать на "классике".
Даже дополнительно указал, что РД вносит свою лепту в эффективность задних тормозов (коэфф. передачи писал по памяти. Сейчас посмотрел - по моим данным К=0,46. Да это сейчас не важно).
Тем самым, в случае разделения контуров по диагонали, эта цифра будет влиять, т.к. данный РД расчитан на то, что и как есть сейчас.
german писал(а):

...А на переднем приводе диагональ. И просчитано все, даже без "АСБ" (ABS наверное)....


АБС конечно же!....
Мысль далеко, а пальцы......
Всё правильно.
На ПП это дело именно расчитано. Но если смотреть ориентируясь на мировой автопром, то полностью реализовать все возможности диагонали возможно только при наличии АБС!
Ведь и на ПП какой-либо цилиндр может полностью или частично "закиснуть". А следить за одинаковым торможением некому..... нет системы АБС.
Не берусь утверждать, но в ПП видимо подвеска имеет отрицательное плечо обкатки, чем и нейтрализуется сильный занос автомобиля в случае меньшей эффективности торможения одного из узлов рабочей диагонали. (Рассматриваем случай, когда другая диагональ отказала).
А если говорить в общем и целом об эффективности тормозов ПП и ЗП автомобилей.... то и там и там они на должном уровне.
Но в "класске" на передних тормозах я бы не отказался в более мощных цилиндрах (как у ПП) и большей эффективной площади торможения (колодка-диск).
Задние можно оставить без изменений.
Ivanych2106 писал(а):

...Ну диагональ не панацея... Самая лучшая конструкция тормозной системы (я так считаю) это в 2141 - два контура:
1. Большие ТЦ передних дисковых тормозов
2. Малые ТЦ передних дисковых тормозов + ТЦ задних барабанных тормозов...

И я полагаю, что для "классики" это самый эффективный и правильный вариант.
А чтобы слишком не "заморачиваться", некоторые делают более просто: внутренние цилиндры передних тормозов оставляют без изменения, а наружние питают с заднего (параллельно) контура.
Запитывают прямо с главного цилиндра заднего контура через разветвитель (типа тройника).
Идея конечно понятна, но я не уверен в абсолютной правильности такого подхода.
Одновременно ли жижкость будет поступать во все цилиндры передних тормозов?
Может да, а может и нет!
Но это самый простой способ дополнительно подстраховать передний тормоз на случай отказа одного из контуров.
Да, диску под давлением с одной стороны будет не сладко, но что делать..... как аварийный случай может и потерпят?
У кого какие мысли будут на это?

#11:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2005 16:32
Цитата:

Так на Ниве так же и заметь, гораздо раньше Москвича


"Ниву" поставили на конвейер в 1977г, Москвич 2140 с двухконтурной системой, перекочевавшей на 2141 в 1976.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU