6600 писал(а):Восьмеркин писал(а):6600 писал(а):Во первых проводку можно не мыть - мыть придется разьемы.
Электронику - мыть в пресной воде почти бесполезно
Если она во время затопления оставалась под напряжением (а довольно немалая часть электроники в современной машине "сидит" на линии питания в "дежурном" режиме) - к бабке не ходи .. очень многое не будет работать.. Причем в основном из-за того , что перекоротило разьемы. Сами-то блоки электроники автомобилей обычно от воды хорошо защищены .. хотя не все. например Бошевские ЭБУ - вода легко попадет внутрь, А вот Январь и Ителма - там полная герметизация корпуса (на порядок лучше, чем то, что немцы делают).. Блок можно в воду опустить.
Но проблема в том, что разьемы-то все равно не герметичны.
В общем дохнет электроника не от воды, а от замыканий. Причем не обязательно в морской воде - тут то будут полные коротыши. Если даже не умерла сразу - после высыхания машины все равно попытаются ее завести - вот тут все и "накроется". На скорую руку восстановят - и спихнут в Россию.
У пресной чистой - тоже проводимость имеется правда слабее.. Но грязная пресная вода - отлично проводит
В общем геморрой с утопленниками оправдан если цена на них смешная..
6600,какое-то время назад читал твои посты о том, что электроника со временем "стареет" и выходит из строя. каковы причины и что конкретно накрывается? в сети нарыл про то, что часто вытекают конденсаторы(срок работы которых обычно до 10 лет) и их электролит всё на плате перемыкает. а что-нибудь еще может накрываться от времени?
Ситуация такая
В дешевой автоэлектронике конечно могут использоваться оксидные электролитические конденсаторы - в принципе они сравнительно надежны , но для автомобилей лучше применять танталовые.
Конечно разрыв электролитического конденсатора может произойти - конечно залить он ничем не зальет - там весь электролит в бумажной ленте пропитанной. Максимум - пошипит .. ничего страшного.
Проблема старения куда насущнее для техники выпущенной в начале 90х. А еще будет насущнее для техники, которая выпущена в конце 90х по настоящее время , но когда она проэксплуатируется лет 10-12..
Старение микроэлектроники есть 2х видов.
1. Старение из-за естественного радиационного фона земли. Действует постоянно. Обычно рассчетное время хранения эл-тов микроэлектроники - около 20-25 лет. Для некоторых чипов - меньше. Потом - их применять нельзя. Надежность резко падает
2. Старение из-за эрозии проводников при эксплуатации... Для старых микросхем проблема не такая актуальная, но вообще-то когда Ягуары начали набивать электроникой - первые серии XJ сильно страдали от надежности.. В том числе из-за электронной эрозии.. в микросхемах.. при неблагоприятных условиях эксплуатации. Перепады температур, вибрации. Но в общем-то это все решаемые проблемы.. Хотя чем проще электронное устройство и чем меньше степень интеграции микросхемы на борту авто - тем оно надежнее...
Или же цена электроники больших степеней интеграции специализированной для авто - будет очень высокой. Собственно немцы сильно любят пихать ее куда не попаде... Вот и из-за этого упала надежность Ауди и Мерседесов.. Особенно последних , набитых до верху электроникой