Вдруг пошел дым, блин ... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вдруг пошел дым, блин ... Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 09:22
Всем привет!
В первый раз болячка была в виде реле зажигания, теперь обнаружилась вторая.
Ехал вчера вечером по волгоградке, пробка оболденная, хотя было около 11 часов вечера (че-то раньше такого не припомню) и вот в один прекрасный момент я вдруг почувствовал забах горелого и тут же увидел как откуда-то из под приборной панели пошел дым, гаснет приборная панель. Я в ужасе (мысли пролетели разные, вплоть до "ЗАМЫКАНИЕ" - "ГОРЮ") глушу машину и вырубаю все потребители: печку, обогрев стекла музыку, свет..далее соображаю что надо бы аварийку включить - включается. Машина на нейтралке была, а так как двигатель заглушен то тормоза не работают, вот тут я оценил плюсы работающего ручника (хотя можно было бы и скорость врубить)....Вобщем, когда я огляделся и проверил что работает все, кроме подсветки приборной доски, то вспомнил, что мне когдато раньше рассказывали, что у 9-го семейства эта вроде как болячка - греется резистор-регулятор яркости подсветки (причем может до перегорания). Очевидно у меня это и произошло.
Но вот что меня интересует:
1) Правильно ли я определил поломку? :neutral:
2) Почему вдруг это произошло вчера (я не трогал регулятор этот месяца 3-4, как когда-то поставил определенную яркость, так и не трогал)? :neutral: Mad

#2:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 09:35
С этим лучше не шутить. Разбери панель и посмотри что дымило. Например у меня дымил резистор (по моему обмотки возбуждения на гену). Ощущения были не из приятных. Пришлось в рекордно короткие сроки парковаться, выскочить из машины и сдернуть клемму с аккума (не аварийку включать!!!) Вскрытие панели показало, что даже плата приборки почернела. Резюк пришлось менять.
Цитата:

что у 9-го семейства эта вроде как болячка - греется резистор-регулятор яркости подсветки (причем может до перегорания).


Про это не знаю, не слышал. Токи там не большие. Хотя, теперь тебе нужно проверить ВСЕ.

#3:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 09:39
может у тебя яркость на всю, вот резистор на себя и мало что берет
#4:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 10:04
Да, яркость на всю. Проверь резюк, дело то не долгое. И предохранитель проверь, который отвечает за панель.
#5:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 10:14
я вот когда реле менял то в машину чуть ли не раком заползал....как до этого резистора добраться, может кто знает, разбирать чтонить надо ? ато мне насоветовали типа чтоб реле менять надо кужухи колонки снимать, а оказалось что ничего этого не надо снимать..
#6:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 10:22
Вот тут ничем помочь не могу. У меня просто ВП и резистор меняется просто. На 2115 не знаю.
#7:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 10:23
Все, прочитл я как это делается, вроде все просто, жду выходных и как говорится вперед !! :-D
#8:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 10:30
Я бы до выходных не тянул.
#9:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 10:37
а может и раньше сделаю, надо просто купить этот дурацкий регулятор, да и не особо удобно потемноте все это делать, хотя там вроде очень просто...вобщем буду смотреть по ситуации..
#10:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 10:45
Давай. Удачи. Что бы это был именно резюк.
#11:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 10:50
Спасибо!
#12:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 09:23
Всем привет!
Вот и продолжение истории.
Купил себе на выходных новый реостат подсветки, причем тот, который купил, был для 08-99 моделей, сказали что точно такойже.
Приехал вобщем к дому, полез смотреть. Снимается реостат довольно быстро. Но, контактный разъем на новом оказался других размеров, на пятнашках бОльше (кстати, и номинал разный, тот что стоял был на 5,5 Ом, от девяток - 16 Ом, но это особо не важно), поэтому пришлось поменять проводки с разъемом, взяв от старого, работы 7 минут. Вобщем поставил, все заработало, довоооолен, как удав. Но, рано сказка сказывается как говорится, минут через 40 езды, вдруг все повторяется: мигнула несколько раз панель, дымком потянуло и все, панель опять погасла (как я уже понял, в его конструкции предусмотрен своего рода предохранитель, пластинка на пайке, которая в случае разогрева отгибается от контакта, размыкая цепь). Кроме этого не работали габариты: оба спереди и левый сзади ну и т.д....Вобщем в этот раз, до кучи, вылетел предохранитель. Поменял предохранитель и поехал на сервис. Мужик, выслушав мой рассказ, полез смотреть провода. Говорит, все облазил, но ни каких симптомов не обнаружил. Т.е. поидее должно быть замыкание, и на проводах должна быть соответственно покореженная обмотка. Кроме этого, он сказал, что хуже нет, когда эта фигня - плавающая, т.е. нет-нет да и вылезет...Еще сказал, что вот именно такого, за свою практику не встерчал еще ни разу.Вобщем, сделал он перемычку на реостате, пайкой, сказав что если все повторится, то сгорит предохранитель и мне опять приезжать к нему...Вот сегодня утром - сгорел бляха-муха...
Вот собственно вопрос, кто хорошо представляет подключение системы освещения, кто ставил себе европанель: где может быть собака зарыта, куда смотреть, что проверить ? Где проложена проводка для подсветки кнопок обогрева сидений. Буду очень признателен тем, кто ответит.
Кстати, пару дней замечал, при работающем приемнике, если включаешь габариты, то появляются какие-то радиопомехи, потом, с прогревом всего салона, помехи будто бы исчезали, но это уже субъективное ощущение. Т.е. вроде как где-то что-то коротит, вот только где ? Mad

#13:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 09:49
А если в мурзилке посмотреть схему этой цепи и по ней (цепи) пролазить?
#14:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 10:31
Такой вариант конечно возможен, только вот разумнее не разбирать все подряд (а в самарах это чертовски неудобно), а только там, где места для проверки находятся..
#15:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 10:47
Так и сделай. 8-)
#16:  Автор: BlackHunterОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 12:30
Вот читаю и ох..ваю.Машина новая,2005 год и такие геморрои.Проводка,херотка.Я в шоке.И за это просят такие бабки Shocked
#17:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 16:57
И не говори, мля, вот уже злости начинает не хватать, твари...
#18:  Автор: Dr1verОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 23:30
Я бы посоветовал глянуть плату панели приборов.
Сборка у нас еще та, глядишь может чего и отвалилось и коротит потихонечку.

#19:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 09:30
Да я тоже вроде стал предполагать что там может чтото быть, но электрик сказал, что это возможно было в старых платах, не ВДОшных, там были близко расположенные дорожки, в новых - такого быть просто негде...да и непростое это дело снять щиток приборов, чтоб просто посмотреть..да и к приборке то никаких нареканий нет...
#20:  Автор: sbelanovОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 10:11
мне видится один способ поиска:
подключаешь мимо реостата, запасаешься предохранителями, выключаешь в гараже свет, засовываешь голову поглубже в район педалей, носом кверху, руки запускаешь в проводку под приборкой и шерудишь там. если повезёт - можешь увидеть искрение. если нет - только примерную локализацию (в каком районе проводку шевелишь когда пред вылетает). в первую очередь внимательно просмотри все кнопки, может где подсветки нет (выскочил разъём и на корпус лёг)? пооткрывай и потряси двери (туда тоже идёт, на подсветку кнопок стеклоподъёмника)
есть и плюсы: ни в багажник ни под капот эта цепь не уходит Very Happy
удачи

зы думается мне, проводок где-то неудачно лёг на ребро железки и протёрлась изоляция. сначала искрит, плавит изоляцию, потом прилипает и вышибает пред. к тому времени как поменяешь предохранитель - отлипает от тряски... и по-новой

зыы музыку ставили? туда заводили эту цепь (для приглушения свечения)? проверь где подключились

#21:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 10:41
А музыка случаем не с регулировкой подсветки от панели приборов.......
#22:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 12:28
Да нее, музыка у меня простенькая, без всяких там светоэффектов...
А вот то, что в дверях та же самая цепь подсветки - я не обращал внимания...Надо будет посмотреть...

Спасибо всем, кто присылает свои соображения касательно моей проблемы...Очень признателен

#23:  Автор: Bolshoy_21150 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2005 10:24
Всем привет!
вобщем уже без прилюдий:
1) освещение кнопок стеклоподъемников происходит от другой цепи (т.е. проблема не с дверьми)
2) и самое главное - причина оказалась в том, что проводок освещения был придавлен тросиком от механизмов регулировки печки. Очевидно, что при вибрациях (а их предостаточно), произошло нарушение изоляции, что и вызывало периодические замыкания...

Сколько нервов Ё-маЁ,...и предохранителей и реостатов.

3) Оказывается, что на пятнашках, реостаты освещения приборки стоят такие же, как на классике, а не как на 9-тках...А я искал искал именно для пятнашки, а потом попросил посмотреть и тот и другой и обнаружил сей факт.

Вобщем, всем удачи в эксплуатации наших любимых машинок 8-)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU