Pavec писал(а):уважаемые подскажите пожалуста сколько ампер брать аккум для десятки. Просто сеня собрался ехать в магаз прикупить, а то не охота какнить утром куковать возле машины. Если есть какието предпочтения в марках тоже было бы интересно почитать. Заранее спасибо.
Бери импорт....хотя щас появятся те, кто поддерживает отечественного производителя и начнут от импорта отговаривать.
ИМХО 60 А/ч самое то.
Главное, чтобы дата выпуска была свежая!
Хотя у меня сейчас стоит 70 ампер(нахаляву достался), и трехуровневый регулятор напряжения.
Напруга всегда 14,0 - 14,1В!
За год эксплуатации недозаряда не обнаружено!Pavec писал(а):спасибо, сеня возьму ченить, думаю 62 взять ведь если взять больше то есть вероятность что генератор не сможет заряжать его, тем более сейчас много потребителей работает.
Это точно!MME писал(а):Не имеет значения емкость, кроме того - чем больше емкость - тем хуже, будет постоянный недозаряд, а это херово. Имеет значение не емкость, а пусковой ток, это самое важное. у мя пусковой 750 (против стандартных 550) - и это офигенно - проблем с запуском нет и не будет никада, ни в какой мороз, пока аккумулятор исправен.
Я тоже так думал до поры до времени... Пока не подразрядился аккум (Varta Silver): завести-то завел, но с горем пополам! Если постоянно и помногу ездишь, то на любом аккумуляторе будет нормально, а если ездить мало, да еще зимой, то... может наступить гимор... и тем больше, чем больше емкость аккума - он точно не будет заряжаться в достаточной мере. Обмануть физику не удастся! Даже если в это очень сильно верить!S-A-G писал(а):Пара & 3 кола: а че за такой 3х уровневый регулятор напряжения? обычный какой? какие + и -? Спасибо
только плюсы http://www.12v.ru/site.xp/053050124051055051124.htmlRuggieri писал(а):MME, желтая Optima рулит?
желтую уже ведь не выпускают, так что синию или красную остается.
дорого.
в двое дешевле пусковая емкость, эфект тотже и зарядить можно ручную динамомашинкой - смотрется будет эфектно, постоял .... цать минут, зарядил, завелся, под капотом может и не быть акб.
или 44 ач быть всего.Alexander_SH писал(а):MME писал(а):Не имеет значения емкость, кроме того - чем больше емкость - тем хуже, будет постоянный недозаряд, а это херово. Имеет значение не емкость, а пусковой ток, это самое важное. у мя пусковой 750 (против стандартных 550) - и это офигенно - проблем с запуском нет и не будет никада, ни в какой мороз, пока аккумулятор исправен.
Я тоже так думал до поры до времени... Пока не подразрядился аккум (Varta Silver): завести-то завел, но с горем пополам! Если постоянно и помногу ездишь, то на любом аккумуляторе будет нормально, а если ездить мало, да еще зимой, то... может наступить гимор... и тем больше, чем больше емкость аккума - он точно не будет заряжаться в достаточной мере. Обмануть физику не удастся! Даже если в это очень сильно верить!
Так я в общем-то про то и писал... на х*р не нужна емкость, тем больше емкость, тем больше недозаряд, соответственно и пусковой ток слабее... Аккумулятор надо выбирать исходя из средних значений емкости и максимального значения пускового тока.lotus97 писал(а):по правилам и штатный на 55ач нужно раз в месяц дозаряжать от внешних источников ( тоесть на машине аккумулятор не в состоянии полностью заряжатся) а Вы тут советуете ставить на 75 :cool: . 10 лет езжу на своих машинах и всегда ставлю штатные , просто выбираю с высоким пусковым током, вовремя подзаряжаю и не какого гемороя ни в какой мороз.
и это правильно!MME писал(а):Как специалист, ты забыл сказать о пусковом токе, как о самой важной характеристике аккумулятора. Именно по этому показателю и надо выбирать.
Ты не внимателен - про пусковой ток я упомянул.Alex07-11i писал(а):Мнение, что акк большой емкости будет недозаряжаться - широко распространенное заблуждение.
Для того, чтоб акк не разряжался, должен выполняться "балланс энергии" - сколько из акка "достали", столько же (или больше) извольте туда "положить", причем с учетом к.п.д. процесса зарядки (примерно 0.85). Емкость, как наверное заметно, здесь в рассуждениях не участвует.
Так что ставьте хоть 100А.ч. - все будет ОК (если балланс выполнен). Только зачем? 55Ач достаточно, 62Ач - с избытком, 75Ач - выше крыши. Ну и пусковой ток примерно так же...
Гена дает ток 80А - вы что, считаете, что этого не достаточно для зарядки акка??? Я вас умоляю...
Все сказанное - категорически не ИМХО. Т.е. в истинности своих слов уверен на 100%. Говорю как специалист.
а ты померяй сколько реально идёт на зарядку при работающем двигателе и никого умолять не нужно будит. Я на 10-ке не мерял а на 6-ке померял - 1.5, и сколько притаком зарядном токе нужно катать чтоб зарядить акумулятор. А если режим завёл в мороз - проехал 10км и поставил - потом вечером завёл - 10 км и поставил.
http://www.akom.su/pr_instr.asp -
( 4.9 При городской зимней езде с пониженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и с включенными потребителями (фары, отопитель, стеклоочистители, обогрев заднего стекла, сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется подзаряжать АКБ один раз в три, четыре недели от внешних источников питания по п. 2.2 для обеспечения ее работоспособности и срока службы.
4.10 Периодически, не реже 1 раза в месяц, проверяйте напряжение на полюсных выводах АКБ. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить по п. 2.2. )lotus97 писал(а):а ты померяй сколько реально идёт на зарядку при работающем двигателе и никого умолять не нужно будит. Я на 10-ке не мерял а на 6-ке померял - 1.5...
Зарядный ток зависит от степени разряженности акка. Если разряжен сильно, то может и 15-20А быть (в первый момент - по мере зарядки упадет до более "нормальных" величин). Так что у тебя просто акк был заряжен - вот и 1.5А...
Все сказанное lotus97 верно на 100%, я только не понял - какое это отношение имеет к моей реплике??? Я утверждал (и продолжаю утверждать), что мнение о том, что акк большой емкости будет недозаряжаться - распространенное заблуждение. Все зависит от условий эксплуатации (балланса энергии, см. мою реплику выше). Если балланс нарушен - недозаряжаться будет и 55а.ч, и 100а.ч. Если выполняется - будут заряжены и 55а.ч. и 100а.ч.Alex07-11i писал(а):lotus97 писал(а):а ты померяй сколько реально идёт на зарядку при работающем двигателе и никого умолять не нужно будит. Я на 10-ке не мерял а на 6-ке померял - 1.5...
Зарядный ток зависит от степени разряженности акка. Если разряжен сильно, то может и 15-20А быть (в первый момент - по мере зарядки упадет до более "нормальных" величин). Так что у тебя просто акк был заряжен - вот и 1.5А...
Все сказанное lotus97 верно на 100%, я только не понял - какое это отношение имеет к моей реплике??? Я утверждал (и продолжаю утверждать), что
мнение о том, что акк большой емкости будет недозаряжаться - распространенное заблуждение. Все зависит от условий эксплуатации (балланса энергии, см. мою реплику выше). Если балланс нарушен - недозаряжаться будет и 55а.ч, и 100а.ч. Если выполняется - будут заряжены и 55а.ч. и 100а.ч.
не бери близко к сердцу , а ваще хороший город Ленинград!!!! 9 лет там жил , жалко редко теперь бываю.MME писал(а):Alexander_SH писал(а):MME писал(а):Не имеет значения емкость, кроме того - чем больше емкость - тем хуже, будет постоянный недозаряд, а это херово. Имеет значение не емкость, а пусковой ток, это самое важное. у мя пусковой 750 (против стандартных 550) - и это офигенно - проблем с запуском нет и не будет никада, ни в какой мороз, пока аккумулятор исправен.
Я тоже так думал до поры до времени... Пока не подразрядился аккум (Varta Silver): завести-то завел, но с горем пополам! Если постоянно и помногу ездишь, то на любом аккумуляторе будет нормально, а если ездить мало, да еще зимой, то... может наступить гимор... и тем больше, чем больше емкость аккума - он точно не будет заряжаться в достаточной мере. Обмануть физику не удастся! Даже если в это очень сильно верить!
Так я в общем-то про то и писал... на х*р не нужна емкость, тем больше емкость, тем больше недозаряд, соответственно и пусковой ток слабее... Аккумулятор надо выбирать исходя из средних значений емкости и максимального значения пускового тока.
Я просто промахнулся: хотел ответить "Паре & 3 кола". С Вами полностью согласен.MME писал(а):Не имеет значения емкость, кроме того - чем больше емкость - тем хуже, будет постоянный недозаряд, а это херово. Имеет значение не емкость, а пусковой ток, это самое важное. у мя пусковой 750 (против стандартных 550) - и это офигенно - проблем с запуском нет и не будет никада, ни в какой мороз, пока аккумулятор исправен.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя делать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".
Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько?
(Объяснения одного оченно умного человека-не мои 8-) )