ВАЖНО! Причина недозарядки аккумулятора! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: ВАЖНО! Причина недозарядки аккумулятора! Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 14 Января 2006 15:55
Сегодня нашел у себя причину недозарядки аккумулятора и спешу поделиться решением проблемы, т.к. возможно это поможет многим. Не ходя долго в рассказах про поиск причины скажу: проблема была в плохом контакте минусового стартерного провода, который идет от аккумулятора к двигателю. На аккумуляторе при включении фар и обогрева стекла напряжение падало до 13,2 а то и ниже. Заменил два регулятора напряжения, пока не догадался проверить напряжение непосредственно на генераторе. А на нем 13,8 Surprised , т.е. норма. Померял напряжение между двигателем и минусовой клеммой аккума: 0,6-0,7в. Surprised И вроде клемма была прикручена крепко, и особого окисла я там не заметил, но факт: после зачистки и затяжки падение напряжение стало 0,05в, что вполне допустимо. Теперь на аккумуляторе при полной нагрузке 13,7в - норма!
Советую всем провести эту маленькую диагностику: проверить при включенных фарах и обогреве напряжение на клеммах аккумулятора и напряжение непосредственно на генераторе (корпус генератора и токосьемная шпилька. Если разница в пределах 0,1в, то это нормально, а если сильно больше - стоит поискать это падение, т.к. именно этих 0,7в нехватает для зарядки аккума.
Я попробовал: при дефекте на прогретой машине и включенных фарах и обогреве зарядка была 0,2а (т.е. почти никакой).
После устранения зарядка при тех же условиях идет порядка 2-3А, что совершенно нормально.
Кстати и стартер должен крутить бодрее, хотя лично я недостатка резвости стартера не замечал.
Всем успехов в предстоящие морозы!
ЗЫ: Может имеет смысл сегодня - завтра профилактически зарядить аккумулятор или хотя бы проверить его плотность. Я этим и занялся.

#2:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Января 2006 16:12
Был точно такой же дефект. Только доходило до того, что стартер иногда крутил еле-еле. Фары горели тускло, дворники - вялые и т.д. Проблема решилась зачисткой контактной площадки, заменой старого провода на новый и установкой дополнительного, дублирующего, провода.
#3:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 14 Января 2006 17:52
Когда это уже в такой степени как у тебя, диагностировать проще - неисправность налицо. А вот те, у кого падение напряжения не столь велико, могут так явно не видеть неисправность, особенно если нет вольтметра (а его нет ни на ВП ни на ЕВРО) и страдать от недозаряда аккумулятора. А между тем я хорошо сегодня увидел: если все исправно, то стой с фарами хоть три часа - напряжение генератор дает достаточное для полноценной подзарядки.
#4:  Автор: dimarishkaОткуда: Новороссийск СообщениеДобавлено: 14 Января 2006 22:09
to u313
У меня, на европанеле (ВАЗ 21140) есть вольтметр. Правда его показаниям я не очень-то доверяю. Лучше уж как Вы - непосредственно на клеммах. Тем более, что раз в недельку мне это не в лом. Главное не забыть Smile

#5:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 14 Января 2006 22:57
Не, ну раз в неделю - это перебор. Как мне кажется достаточно раз в четыре-шесть месяцев посматривать. А вольтметр, хоть и вручий, штука полезная. Ведь несложно узнать, насколько он врет. Ну а потом просто посматривать: если стрелка вольтметра на месте - все ОК, ну а если начала заваливаться, пора лезть под капот.
#6:  Автор: dimarishkaОткуда: Новороссийск СообщениеДобавлено: 16 Января 2006 23:31
Не-а, у меня не стрелка, а цифры. И чтобы увидеть напряжение надо на него переключиться. А так показывает время или температуру (если та упала до 2 градусов или ниже). А насчёт раз 4-6 месяцев - я для себя проверяю не только напряжение, но и чистоту, уровень электролита, плотность по банкам.
#7:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 16 Января 2006 23:40
Проверять лучше именно непосредственно на клеммах аккума. У меня вольтметр тоже от прикуривателя, так при включении большой нагрузки по вольтметру напруга падает примерно на 0,6в, а на клеммах почти не падает. Падение возможно где-то на клеммах или в ЧЯ. Но это не важно, аккум то нормально заряжается. Но вот понять сколько именно в данный момент на аккуме сложновато при таком подключении.
#8:  Автор: SIBIRYAKОткуда: КЕМЕРОВО СообщениеДобавлено: 17 Января 2006 11:25
У меня точно что то не так. Бывает прихожу утром на стоянку. Завел, стазу по встроенному вольтметру 14.3, включил обогрев, ближний и печку напруга падает до 13.2 иногда быват падает до 12.4 иногда даже с потребителями меньше 13.8 не падает. От оборотов не зависит. В основном чем дольше двигатель работает тем меньше напряжение.
Аккумулятор по моему уже скоро сдохнет от таких чудес, блин.

#9:  Автор: SIBIRYAKОткуда: КЕМЕРОВО СообщениеДобавлено: 17 Января 2006 11:25
У меня точно что то не так. Бывает прихожу утром на стоянку. Завел, стазу по встроенному вольтметру 14.3, включил обогрев, ближний и печку напруга падает до 13.2 иногда быват падает до 12.4 иногда даже с потребителями меньше 13.8 не падает. От оборотов не зависит. В основном чем дольше двигатель работает тем меньше напряжение.
Аккумулятор по моему уже скоро сдохнет от таких чудес, блин.

#10:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 17 Января 2006 12:09
SIBIRYAK писал(а):

У меня точно что то не так. Бывает прихожу утром на стоянку. Завел, стазу по встроенному вольтметру 14.3, включил обогрев, ближний и печку напруга падает до 13.2 иногда быват падает до 12.4 иногда даже с потребителями меньше 13.8 не падает. От оборотов не зависит. В основном чем дольше двигатель работает тем меньше напряжение.
Аккумулятор по моему уже скоро сдохнет от таких чудес, блин.


Во! Похоже у тебя мой вариант! На заведенной машине и включенных фарах и обогреве заднего стекла проверь мультиметром напряжение между токосъемным штырем генератора и его корпусом и сравни с напряжением непосредственно на клеммах аккумулятора. Если разница больше 0,1в, то меряй падение напрядение по минусу: от корпуса генератора до минусовой клеммы и по плюсу: от токосъемного штыря до плюсовой клеммы. Если в одном из двух случаев нашел приличное падение - радуйся, т.к. осталось только найти конкретную точку, а это несложно, и устранить (зачистить и т.д.)
А на холожную больше как мне кажется потому, что в месте неконтакта при нагревании все расширяется и контакт ухудшается.
У меня конкретно плохой контакт был в месте крепления стартерного минусового провода от аккумулятора к двигателю в месте крепления к ГБЦ.

#11:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Января 2006 12:29
Цитата:

напряжение между токосъемным штырем генератора и его корпусом и сравни с напряжением непосредственно на клеммах аккумулятора.


Кстати, надо попробовать. Чего то фары опять светят слабовато. Или мне уже мниться? Мерял недавно на ХХ, непосредственно на клеммах АКБ:
- при откл. потребителях 14,3
- при вкл. печке в 1-ом положении, и габаритах 13,8
- при вкл. печке в 1-ом положении, габаритах, обогрев стекла + БС 13,3

В форуме кто как говорит, кто - норма, кто - мало.

#12:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Января 2006 14:41
Хороший совет. Я с такой фигней сталкивался, поэтому сразу, на новой машине, открутил гайку к которой крепится клемма провода с АКБ зачистил всякие заусенцы и собрал все это хорошенько промазав литолом. Еще было, что окислялось место внутри клеммы, куда зажимаются сами жилы провода. Стоит внутри клеммы пролить все чем-нибудь защитным, хотябы WDшкой.
#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 17 Января 2006 19:21
se93 писал(а):

Хороший совет. Я с такой фигней сталкивался, поэтому сразу, на новой машине, открутил гайку к которой крепится клемма провода с АКБ зачистил всякие заусенцы и собрал все это хорошенько промазав литолом. Еще было, что окислялось место внутри клеммы, куда зажимаются сами жилы провода. Стоит внутри клеммы пролить все чем-нибудь защитным, хотябы WDшкой.


Да устранение - не вопрос, можно при необходимости и клемму в сборе заменить. Главное - определить причину недозарядки.

#14:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Января 2006 20:18
u313 писал(а):

se93 писал(а):

Хороший совет. Я с такой фигней сталкивался, поэтому сразу, на новой машине, открутил гайку к которой крепится клемма провода с АКБ зачистил всякие заусенцы и собрал все это хорошенько промазав литолом. Еще было, что окислялось место внутри клеммы, куда зажимаются сами жилы провода. Стоит внутри клеммы пролить все чем-нибудь защитным, хотябы WDшкой.


Да устранение - не вопрос, можно при необходимости и клемму в сборе заменить. Главное - определить причину недозарядки.



Ясно, что не вопрос. Но имхо, лучше предупредить, чем устранять потом. Я прежде чем додумался, что происходит, голову поломал.

#15:  Автор: MechanikОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 18 Января 2006 00:52
Второй день (-15) с утра при прогреве и некоторое время после (полчаса-час) при оборотах ниже 2000 горит индикатор разрядки АКБ... Или даже не горит, а мерцает с интенсивностью, обратно пропорциональной оборотам. Потом проходит. Акум новый, mutlu. Тоже недозаряд? Почему проходит? Стоит-ли что-то предпринимать? Поначалу запереживал, собрался к электрику... потом прошло, а сегодня с утра - снова...
#16:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Января 2006 09:59
Или недотянутый ремень или проблемы с самим генератором. Начни с проверки ремня.
#17:  Автор: NavyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Января 2006 23:54
Второй день (-15) с утра при прогреве и некоторое время после (полчаса-час) при оборотах ниже 2000 горит индикатор разрядки АКБ... Или даже не горит, а мерцает с интенсивностью, обратно пропорциональной оборотам. Потом проходит. Акум новый, mutlu. Тоже недозаряд? Почему проходит? Стоит-ли что-то предпринимать? Поначалу запереживал, собрался к электрику... потом прошло, а сегодня с утра - снова...

Была похожая проблема. При включении различных потребителей (поворотники, печка, ближний свет) лампочка разряда АКБ гаснет, горит, мерцает. Sad Стрелка вольтметра стоит ровно, дергается, уходит на правую границу красной зоны. Sad Заменил диодный мост и настало мне щастье. Smile
Удачи.

#18:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 19 Января 2006 00:01
Да, был у меня такой фокус с диодным мостом, поменял - прошло. Но и с ремнем тоже такая фигня была, а с ремня начать проще. Причем было интересно: ремень был натянут достаточно, поэтому я и долго мучился. А оказалось что он проскальзывает, потому что износился и работает не боками (как и должен работать клиновой ремень), а лежит уже на дне ручья и работает нижним торцом. И естественно площадь соприкосновения была мала, он и проскальзывал.
#19:  Автор: NavyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Января 2006 01:09
to u313
Согласен! НО. Гену вместе с ремнем менял летом, проехал немного - 5-7 тык., машина была в угоне Sad (совсем другая супер грустная история). На досуге выпаяю диоды из старого моста и посмотрю какие из них пробиты.
ЗЫ u313 - это пл? Smile

#20: Та же беда Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Января 2006 01:38
Написал статью как багу фиксить.

http://smvl.narod.ru/Generator/index.html

#21:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 19 Января 2006 21:45
Navy писал(а):

to u313
Согласен! НО. Гену вместе с ремнем менял летом, проехал немного - 5-7 тык., машина была в угоне Sad (совсем другая супер грустная история). На досуге выпаяю диоды из старого моста и посмотрю какие из них пробиты.
ЗЫ u313 - это пл? Smile


Ремень может быть и новый, но тоньше чем надо, тогда будет такая хрень. Но ремень это только вариант, очень возможно что и диодный мост хандрит.

#22: Re: Та же беда Автор: nixstillОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Января 2006 01:07
Shish писал(а):

Написал статью как багу фиксить.

http://smvl.narod.ru/Generator/index.html



Прочитал, но не совсем понял! Sad Если можно со схемой или с пометками на самом рисунке какие провода куда и т.д. (для тазика инжекторного). Зарание спасибо!

#23: Re: Та же беда Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 01:26
nixstill писал(а):

Прочитал, но не совсем понял! Sad Если можно со схемой или с пометками на самом рисунке какие провода куда и т.д. (для тазика инжекторного). Зарание спасибо!


Обновил, надеюсь станет понятней. Про провода на инжекторном тазе не знаю. Поймешь суть - разберешься. А если не уверен, то лучше не лазить, чтобы ничего не сжечь

#24:  Автор: Igor'Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 08:04
Mechanik писал(а):

Второй день (-15) с утра при прогреве и некоторое время после (полчаса-час) при оборотах ниже 2000 горит индикатор разрядки АКБ... Или даже не горит, а мерцает с интенсивностью, обратно пропорциональной оборотам. Потом проходит. Акум новый, mutlu. Тоже недозаряд? Почему проходит? Стоит-ли что-то предпринимать? Поначалу запереживал, собрался к электрику... потом прошло, а сегодня с утра - снова...


Это у тебя регулятор напряжения на замену нарывается. У самого такая фигня была, все понять не мог в чем дело. А потом понял, когда в 30 км от города весь аккумулятор *высосал*. Хорошо хоть на *галстуке* дотащили.

#25:  Автор: Igor'Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 08:04
Mechanik писал(а):

Второй день (-15) с утра при прогреве и некоторое время после (полчаса-час) при оборотах ниже 2000 горит индикатор разрядки АКБ... Или даже не горит, а мерцает с интенсивностью, обратно пропорциональной оборотам. Потом проходит. Акум новый, mutlu. Тоже недозаряд? Почему проходит? Стоит-ли что-то предпринимать? Поначалу запереживал, собрался к электрику... потом прошло, а сегодня с утра - снова...


Это у тебя регулятор напряжения на замену нарывается. У самого такая фигня была, все понять не мог в чем дело. А потом понял, когда в 30 км от города весь аккумулятор *высосал*. Хорошо хоть на *галстуке* дотащили.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU