Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
ВАЖНО! Причина недозарядки аккумулятора!
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> ВАЖНО! Причина недозарядки аккумулятора! вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 14 Января 2006 15:55
Ответить с цитатой

Сегодня нашел у себя причину недозарядки аккумулятора и спешу поделиться решением проблемы, т.к. возможно это поможет многим. Не ходя долго в рассказах про поиск причины скажу: проблема была в плохом контакте минусового стартерного провода, который идет от аккумулятора к двигателю. На аккумуляторе при включении фар и обогрева стекла напряжение падало до 13,2 а то и ниже. Заменил два регулятора напряжения, пока не догадался проверить напряжение непосредственно на генераторе. А на нем 13,8 Surprised , т.е. норма. Померял напряжение между двигателем и минусовой клеммой аккума: 0,6-0,7в. Surprised И вроде клемма была прикручена крепко, и особого окисла я там не заметил, но факт: после зачистки и затяжки падение напряжение стало 0,05в, что вполне допустимо. Теперь на аккумуляторе при полной нагрузке 13,7в - норма!
Советую всем провести эту маленькую диагностику: проверить при включенных фарах и обогреве напряжение на клеммах аккумулятора и напряжение непосредственно на генераторе (корпус генератора и токосьемная шпилька. Если разница в пределах 0,1в, то это нормально, а если сильно больше - стоит поискать это падение, т.к. именно этих 0,7в нехватает для зарядки аккума.
Я попробовал: при дефекте на прогретой машине и включенных фарах и обогреве зарядка была 0,2а (т.е. почти никакой).
После устранения зарядка при тех же условиях идет порядка 2-3А, что совершенно нормально.
Кстати и стартер должен крутить бодрее, хотя лично я недостатка резвости стартера не замечал.
Всем успехов в предстоящие морозы!
ЗЫ: Может имеет смысл сегодня - завтра профилактически зарядить аккумулятор или хотя бы проверить его плотность. Я этим и занялся.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Akor



На форуме 11 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Сообщение Добавлено: 14 Января 2006 16:12
Ответить с цитатой

Был точно такой же дефект. Только доходило до того, что стартер иногда крутил еле-еле. Фары горели тускло, дворники - вялые и т.д. Проблема решилась зачисткой контактной площадки, заменой старого провода на новый и установкой дополнительного, дублирующего, провода.
_________________
телеторг
Вернуться к началу
Akor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 14 Января 2006 17:52
Ответить с цитатой

Когда это уже в такой степени как у тебя, диагностировать проще - неисправность налицо. А вот те, у кого падение напряжения не столь велико, могут так явно не видеть неисправность, особенно если нет вольтметра (а его нет ни на ВП ни на ЕВРО) и страдать от недозаряда аккумулятора. А между тем я хорошо сегодня увидел: если все исправно, то стой с фарами хоть три часа - напряжение генератор дает достаточное для полноценной подзарядки.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimarishka



На форуме 11 лет
Сообщения: 53
Откуда: Новороссийск
Сообщение Добавлено: 14 Января 2006 22:09
Ответить с цитатой

to u313
У меня, на европанеле (ВАЗ 21140) есть вольтметр. Правда его показаниям я не очень-то доверяю. Лучше уж как Вы - непосредственно на клеммах. Тем более, что раз в недельку мне это не в лом. Главное не забыть Smile

_________________
Спор - это не поиск истины, но способ убедить оппонента в своей неправоте.
Вернуться к началу
dimarishka сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 14 Января 2006 22:57
Ответить с цитатой

Не, ну раз в неделю - это перебор. Как мне кажется достаточно раз в четыре-шесть месяцев посматривать. А вольтметр, хоть и вручий, штука полезная. Ведь несложно узнать, насколько он врет. Ну а потом просто посматривать: если стрелка вольтметра на месте - все ОК, ну а если начала заваливаться, пора лезть под капот.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimarishka



На форуме 11 лет
Сообщения: 53
Откуда: Новороссийск
Сообщение Добавлено: 16 Января 2006 23:31
Ответить с цитатой

Не-а, у меня не стрелка, а цифры. И чтобы увидеть напряжение надо на него переключиться. А так показывает время или температуру (если та упала до 2 градусов или ниже). А насчёт раз 4-6 месяцев - я для себя проверяю не только напряжение, но и чистоту, уровень электролита, плотность по банкам.
_________________
Спор - это не поиск истины, но способ убедить оппонента в своей неправоте.
Вернуться к началу
dimarishka сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 16 Января 2006 23:40
Ответить с цитатой

Проверять лучше именно непосредственно на клеммах аккума. У меня вольтметр тоже от прикуривателя, так при включении большой нагрузки по вольтметру напруга падает примерно на 0,6в, а на клеммах почти не падает. Падение возможно где-то на клеммах или в ЧЯ. Но это не важно, аккум то нормально заряжается. Но вот понять сколько именно в данный момент на аккуме сложновато при таком подключении.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIBIRYAK



На форуме 11 лет
Сообщения: 409
Откуда: КЕМЕРОВО
Авто: ВАЗ 2114 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 17 Января 2006 11:25
Ответить с цитатой

У меня точно что то не так. Бывает прихожу утром на стоянку. Завел, стазу по встроенному вольтметру 14.3, включил обогрев, ближний и печку напруга падает до 13.2 иногда быват падает до 12.4 иногда даже с потребителями меньше 13.8 не падает. От оборотов не зависит. В основном чем дольше двигатель работает тем меньше напряжение.
Аккумулятор по моему уже скоро сдохнет от таких чудес, блин.
Вернуться к началу
SIBIRYAK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIBIRYAK



На форуме 11 лет
Сообщения: 409
Откуда: КЕМЕРОВО
Авто: ВАЗ 2114 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 17 Января 2006 11:25
Ответить с цитатой

У меня точно что то не так. Бывает прихожу утром на стоянку. Завел, стазу по встроенному вольтметру 14.3, включил обогрев, ближний и печку напруга падает до 13.2 иногда быват падает до 12.4 иногда даже с потребителями меньше 13.8 не падает. От оборотов не зависит. В основном чем дольше двигатель работает тем меньше напряжение.
Аккумулятор по моему уже скоро сдохнет от таких чудес, блин.
Вернуться к началу
SIBIRYAK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 17 Января 2006 12:09
Ответить с цитатой

SIBIRYAK писал(а):
У меня точно что то не так. Бывает прихожу утром на стоянку. Завел, стазу по встроенному вольтметру 14.3, включил обогрев, ближний и печку напруга падает до 13.2 иногда быват падает до 12.4 иногда даже с потребителями меньше 13.8 не падает. От оборотов не зависит. В основном чем дольше двигатель работает тем меньше напряжение.
Аккумулятор по моему уже скоро сдохнет от таких чудес, блин.

Во! Похоже у тебя мой вариант! На заведенной машине и включенных фарах и обогреве заднего стекла проверь мультиметром напряжение между токосъемным штырем генератора и его корпусом и сравни с напряжением непосредственно на клеммах аккумулятора. Если разница больше 0,1в, то меряй падение напрядение по минусу: от корпуса генератора до минусовой клеммы и по плюсу: от токосъемного штыря до плюсовой клеммы. Если в одном из двух случаев нашел приличное падение - радуйся, т.к. осталось только найти конкретную точку, а это несложно, и устранить (зачистить и т.д.)
А на холожную больше как мне кажется потому, что в месте неконтакта при нагревании все расширяется и контакт ухудшается.
У меня конкретно плохой контакт был в месте крепления стартерного минусового провода от аккумулятора к двигателю в месте крепления к ГБЦ.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Akor



На форуме 11 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Сообщение Добавлено: 17 Января 2006 12:29
Ответить с цитатой

Цитата:
напряжение между токосъемным штырем генератора и его корпусом и сравни с напряжением непосредственно на клеммах аккумулятора.

Кстати, надо попробовать. Чего то фары опять светят слабовато. Или мне уже мниться? Мерял недавно на ХХ, непосредственно на клеммах АКБ:
- при откл. потребителях 14,3
- при вкл. печке в 1-ом положении, и габаритах 13,8
- при вкл. печке в 1-ом положении, габаритах, обогрев стекла + БС 13,3

В форуме кто как говорит, кто - норма, кто - мало.

_________________
телеторг
Вернуться к началу
Akor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
se93



На форуме 12 лет
Сообщения: 1069
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 17 Января 2006 14:41
Ответить с цитатой

Хороший совет. Я с такой фигней сталкивался, поэтому сразу, на новой машине, открутил гайку к которой крепится клемма провода с АКБ зачистил всякие заусенцы и собрал все это хорошенько промазав литолом. Еще было, что окислялось место внутри клеммы, куда зажимаются сами жилы провода. Стоит внутри клеммы пролить все чем-нибудь защитным, хотябы WDшкой.
_________________
Лучше с умным найти, чем с дураком потерять.
Вернуться к началу
se93 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 17 Января 2006 19:21
Ответить с цитатой

se93 писал(а):
Хороший совет. Я с такой фигней сталкивался, поэтому сразу, на новой машине, открутил гайку к которой крепится клемма провода с АКБ зачистил всякие заусенцы и собрал все это хорошенько промазав литолом. Еще было, что окислялось место внутри клеммы, куда зажимаются сами жилы провода. Стоит внутри клеммы пролить все чем-нибудь защитным, хотябы WDшкой.

Да устранение - не вопрос, можно при необходимости и клемму в сборе заменить. Главное - определить причину недозарядки.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
se93



На форуме 12 лет
Сообщения: 1069
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 17 Января 2006 20:18
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
se93 писал(а):
Хороший совет. Я с такой фигней сталкивался, поэтому сразу, на новой машине, открутил гайку к которой крепится клемма провода с АКБ зачистил всякие заусенцы и собрал все это хорошенько промазав литолом. Еще было, что окислялось место внутри клеммы, куда зажимаются сами жилы провода. Стоит внутри клеммы пролить все чем-нибудь защитным, хотябы WDшкой.

Да устранение - не вопрос, можно при необходимости и клемму в сборе заменить. Главное - определить причину недозарядки.


Ясно, что не вопрос. Но имхо, лучше предупредить, чем устранять потом. Я прежде чем додумался, что происходит, голову поломал.

_________________
Лучше с умным найти, чем с дураком потерять.
Вернуться к началу
se93 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mechanik



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 21093 > Lacetti 1.6 HB > 1119 1.4 HB > 111760 1.6 16v универсал > 21947
Сообщение Добавлено: 18 Января 2006 00:52
Ответить с цитатой

Второй день (-15) с утра при прогреве и некоторое время после (полчаса-час) при оборотах ниже 2000 горит индикатор разрядки АКБ... Или даже не горит, а мерцает с интенсивностью, обратно пропорциональной оборотам. Потом проходит. Акум новый, mutlu. Тоже недозаряд? Почему проходит? Стоит-ли что-то предпринимать? Поначалу запереживал, собрался к электрику... потом прошло, а сегодня с утра - снова...
Вернуться к началу
Mechanik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 18 Января 2006 09:59
Ответить с цитатой

Или недотянутый ремень или проблемы с самим генератором. Начни с проверки ремня.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navy



На форуме 12 лет
Сообщения: 46
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21093 карб. --> VW Bora 2.0
Сообщение Добавлено: 18 Января 2006 23:54
Ответить с цитатой

Второй день (-15) с утра при прогреве и некоторое время после (полчаса-час) при оборотах ниже 2000 горит индикатор разрядки АКБ... Или даже не горит, а мерцает с интенсивностью, обратно пропорциональной оборотам. Потом проходит. Акум новый, mutlu. Тоже недозаряд? Почему проходит? Стоит-ли что-то предпринимать? Поначалу запереживал, собрался к электрику... потом прошло, а сегодня с утра - снова...

Была похожая проблема. При включении различных потребителей (поворотники, печка, ближний свет) лампочка разряда АКБ гаснет, горит, мерцает. Sad Стрелка вольтметра стоит ровно, дергается, уходит на правую границу красной зоны. Sad Заменил диодный мост и настало мне щастье. Smile
Удачи.
Вернуться к началу
Navy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 19 Января 2006 00:01
Ответить с цитатой

Да, был у меня такой фокус с диодным мостом, поменял - прошло. Но и с ремнем тоже такая фигня была, а с ремня начать проще. Причем было интересно: ремень был натянут достаточно, поэтому я и долго мучился. А оказалось что он проскальзывает, потому что износился и работает не боками (как и должен работать клиновой ремень), а лежит уже на дне ручья и работает нижним торцом. И естественно площадь соприкосновения была мала, он и проскальзывал.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navy



На форуме 12 лет
Сообщения: 46
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21093 карб. --> VW Bora 2.0
Сообщение Добавлено: 19 Января 2006 01:09
Ответить с цитатой

to u313
Согласен! НО. Гену вместе с ремнем менял летом, проехал немного - 5-7 тык., машина была в угоне Sad (совсем другая супер грустная история). На досуге выпаяю диоды из старого моста и посмотрю какие из них пробиты.
ЗЫ u313 - это пл? Smile
Вернуться к началу
Navy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 19 Января 2006 01:38
Ответить с цитатой

Написал статью как багу фиксить.

http://smvl.narod.ru/Generator/index.html

_________________
Чип-тюнинг ВАЗ, Lada Largus, Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze, Aveo, Logan/Sandero,Kia/Hundai
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 19 Января 2006 21:45
Ответить с цитатой

Navy писал(а):
to u313
Согласен! НО. Гену вместе с ремнем менял летом, проехал немного - 5-7 тык., машина была в угоне Sad (совсем другая супер грустная история). На досуге выпаяю диоды из старого моста и посмотрю какие из них пробиты.
ЗЫ u313 - это пл? Smile

Ремень может быть и новый, но тоньше чем надо, тогда будет такая хрень. Но ремень это только вариант, очень возможно что и диодный мост хандрит.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nixstill



На форуме 12 лет
Сообщения: 75
Откуда: Москва
Авто: LADA "SAMARA 2" 21140i
Сообщение Добавлено: 22 Января 2006 01:07
Ответить с цитатой

Shish писал(а):
Написал статью как багу фиксить.

http://smvl.narod.ru/Generator/index.html


Прочитал, но не совсем понял! Sad Если можно со схемой или с пометками на самом рисунке какие провода куда и т.д. (для тазика инжекторного). Зарание спасибо!

_________________
LADA "SAMARA 2" 21140i --> ???
Вернуться к началу
nixstill сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 24 Января 2006 01:26
Ответить с цитатой

nixstill писал(а):
Прочитал, но не совсем понял! Sad Если можно со схемой или с пометками на самом рисунке какие провода куда и т.д. (для тазика инжекторного). Зарание спасибо!

Обновил, надеюсь станет понятней. Про провода на инжекторном тазе не знаю. Поймешь суть - разберешься. А если не уверен, то лучше не лазить, чтобы ничего не сжечь
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor'



На форуме 11 лет
Сообщения: 132
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093к.
Сообщение Добавлено: 24 Января 2006 08:04
Ответить с цитатой

Mechanik писал(а):
Второй день (-15) с утра при прогреве и некоторое время после (полчаса-час) при оборотах ниже 2000 горит индикатор разрядки АКБ... Или даже не горит, а мерцает с интенсивностью, обратно пропорциональной оборотам. Потом проходит. Акум новый, mutlu. Тоже недозаряд? Почему проходит? Стоит-ли что-то предпринимать? Поначалу запереживал, собрался к электрику... потом прошло, а сегодня с утра - снова...

Это у тебя регулятор напряжения на замену нарывается. У самого такая фигня была, все понять не мог в чем дело. А потом понял, когда в 30 км от города весь аккумулятор *высосал*. Хорошо хоть на *галстуке* дотащили.
Вернуться к началу
Igor' сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor'



На форуме 11 лет
Сообщения: 132
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093к.
Сообщение Добавлено: 24 Января 2006 08:04
Ответить с цитатой

Mechanik писал(а):
Второй день (-15) с утра при прогреве и некоторое время после (полчаса-час) при оборотах ниже 2000 горит индикатор разрядки АКБ... Или даже не горит, а мерцает с интенсивностью, обратно пропорциональной оборотам. Потом проходит. Акум новый, mutlu. Тоже недозаряд? Почему проходит? Стоит-ли что-то предпринимать? Поначалу запереживал, собрался к электрику... потом прошло, а сегодня с утра - снова...

Это у тебя регулятор напряжения на замену нарывается. У самого такая фигня была, все понять не мог в чем дело. А потом понял, когда в 30 км от города весь аккумулятор *высосал*. Хорошо хоть на *галстуке* дотащили.
Вернуться к началу
Igor' сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Сервисный центр Nicom Service предлагает ремонт планшетов.


Mail.ru
Информация по размещению рекламы