browser2109 писал(а):Добрый день всем! на этом форуме уже давно, но забыл пароль и пришлось перерегистрироваться.
суть дела такова:
имею машину - 2109, в коробку залито трансмиссионное масло, минеральное. марку не помню, в пластиковой бутылке с коричневой наклейкой. замерзает - жуть. вроде лукойла что-то.
вчера как обычно завелся (даже удивительно, на улице -26, а завелась со второго оборота). немного прогрелся и поехал... через метров 500 при переключении с 2 на 3 передачу машина перестала реагировать на нажатие педали газа (передача включилась, при нажатии на педаль газа скорость по спидометру увеличивается, а машина не едет...)... остановился, посидел - подумал... немного расстроился...
включил заднюю передачу - поехала, включил первую... вторую... все окей, поехал.
то же самое повторилось еще пару раз за вечер.
на всякий случай сегодня поехал на маршрутке.
как считаете, что это было? опасно ли так ездить? что смотреть? что чинить? или может что-то примерзло?
заранее спасибо за советы и ответы!!!
Может не "скорость по спидомитру" а обороты по тахометру?
Если обороты растут а машина не едет, то вижу два варианта.
Клинит трос сцепления.
Пипец сцеплению - буксует диск. Разборка покажет более точно, что именно менятьbrowser2109 писал(а):нее, спидометр от тахометра я отличаю, и колеса не крутились....
это могу сказать 100%.
А обороты двигателя растут вместе со скоростью по спидомитру?
Очень похоже кстати, что колесо проворачивается. Отбор показаний на спидометр идет от коробки деференциала. Если не ошибаюсь, с правого ШРУСА. Исправный датчик скорости будет показывать скорость поворота коробки деференциала.browser2109 писал(а):прикиньте.... приехал, завелся..... прогрелся....
сделал кружок вокруг дома и все... пропало сцепление.
может правда сцепление менять? или подождать пару-тройку дней пока все растаит? мож там как замерз механизм соприкасания дисков сцепления? или с лепестками чего? - я не совсем в курсе что к чему...
кстати... если уж на замену сцепления, может и коробку перебрать( "гремит" на холостых....)?
Да Вы вначале определитесь, если у Вашей машины растет СКОРОСТЬ и при этом машина не едет, то либо колесо прокручивается , либо сломан ШРУС.
А если скорость машины не растет, а вместе с этим наблюдается рост ОБОРОТОВ, то проскальзывает сцепление, причин может быть масса. Я бы вначале обратил внимание, а не держу ли я ногу на педальки сцепления?, а как там педалька - ни за что не цепляет?, а как там тросик - жив? А уж потом бы думал о вскрытии, потому как вскрытие весьма неудобная процедура.Виталян писал(а):Ваще какой-то нонсенс описывается..
-Переключение со 2-й на 3-ю дает эту тряхомудию. Получается, как парень пишет на задней 1-й и 2-й передаче машина едет, а не стоит! Значит сцепление работает и ШРУС не сломан!
- Буксуют колеса по льду или нет, кажецца много ума не надо чтобы определить, если говорит чел, что не буксует, думаю так и есть.
Блин не пойму ниче.. Если бы из-за масла недовключалась подмерзая 3-я, то при росте оборотов скорость рости бы не могла, т.к. машина накатом должна бы останавливацца.
На самом деле, именно при переключении со 2-ой на 3-ю как правило первый раз, наблюдается проскальзование сцепления, ну если конечно машинка не в гору лезет. А с перепугу людям и не только рост скорости кажется, черти да же приходят :grin:Vovanych писал(а):Виталян писал(а):Ваще какой-то нонсенс описывается..
-Переключение со 2-й на 3-ю дает эту тряхомудию. Получается, как парень пишет на задней 1-й и 2-й передаче машина едет, а не стоит! Значит сцепление работает и ШРУС не сломан!
- Буксуют колеса по льду или нет, кажецца много ума не надо чтобы определить, если говорит чел, что не буксует, думаю так и есть.
Блин не пойму ниче.. Если бы из-за масла недовключалась подмерзая 3-я, то при росте оборотов скорость рости бы не могла, т.к. машина накатом должна бы останавливацца.
На самом деле, именно при переключении со 2-ой на 3-ю как правило первый раз, наблюдается проскальзование сцепления, ну если конечно машинка не в гору лезет. А с перепугу людям и не только рост скорости кажется, черти да же приходят :grin:
Ответь четко, при росте оборотов на 3-й происходит рост скорости по спидометру(показания стрелки)?browser2109 писал(а):итак... при нажатии на педаль газа растут обороты и скорость по спидометру.
при включении 1 передачи - скорость до 30...
....
при включении 5 передачи - увидел скорость в 80 км/ч...
больше так не делал....
да, передачи легко включаются при заведенном двигателе...
кстати, после верашних шаманств так и не удалось заставить машину ехать.... вообще, ни при каких манипуляциях... в итоге толкал заведенную машину:)
предполагаю что диск сцепления не доходит до того места, где он должен с чем-то соприкасаться...
и еще.... на нейтрали слышно брямканье чего-то (как и было раньше... говорили это подшибник первичного вала если не ошибаюсь)... причем я ыб сказал даже так, что слышно иногда, а иногда не слышно....
по поводу того, что может быть сломан шрус - сомневаюсь... снаружи коробки он не крутится, ни левый ни правый. при отпускании педали сцепления и включенной передаче в области коробки что-то брямчит....
Во! Теперь легче думать, извини за чертей
Заведи, включи передачу, смотри внутрении гранаты ШРУСОв, если все стоят на месте, то мля, тебе не повезло, деференциал накрылся, или срезало шлицы на одной из внутрених гранат (в чем сомневаюсь). ОСТОРОЖНО машина может неожиданно поехать.
А если одна из внутрених гранат вращается то, меняй ту гранату и забудь про сцеплениеbrowser2109 писал(а):да... что-то вот это неожиданно поехать мне что-то напоминает.....
Извини, я не понял этой фразы.
browser2109 писал(а):как будто так и было... а можно узнать суть?
Мля, считаю сейчас себя тупым чуркой, что было? какую суть ты хочешь узнать?
browser2109 писал(а):часть шруса, вылазящая из коробки никак не крутится - проверял...
ШРУС -ов два, левый и правый. Оба не крутятся?
browser2109 писал(а):и так, для интереса, во сколько обойдется ремонт?
Тут точно не помогу, ездил несколько раз в сервисы, все поездки кончались испорченым настроением, злостью на сервисменов, один раз даже кувалду у мена вырывал и рук, когда он мне подшипник пытался ею сбить, запульнуть бы ему в голову эту кувалду. Сам стараюсь все делать.
Извини, не с пристрастием, но, ты спокойно и правильно сформулируй свою мысль, чтоб понятно всем было. Извини еще раз.browser2109 писал(а):ну суть... в смысле как дифференциал работает... мож на ссылку с картинкой в инете натолкнете?
Где-то, когда-то, находил в этом форуме ссылку на отсканированную книгу по ремонту и обслуживанию. Нажал на нее, на вес внимание не обратил, убежал от компа, а потом по ушам получал от админа. Книжка та весила 100 мегов с гаком. Поищи, наверняка найдешь.
Я лично, твою неисправность вижу так -
При включение любой передачи, нагрузка от коробки передач, передается на коробку деференциала (далее КД).
Которая состоит из двух сателитов, двух шестерней полуосей, оси сателитов, главной шестерни которая прикреплена непосредственно к КД. На КД, крепится еще одна шестеренка, которая в итоге крутит датчик спидометра.
Если спидометр показывает определенную скорость, значит стопудово вращается КД. И сцепление с коробкой передач работает.
Если машина при этом не едет, ШРУСы исправны, значит проблемы либо с сателитами, либо с шестернями полуосей. Сейчас уже допускаю, что срезало шлицы на одной из полуосей (полуось - это корпус внутреней гранаты ШРУСа).
КД служит для развязки левого и правого колеса, замечал поди, что на скользкой дороге буксует одно колесо, а не оба. Это конечно ни есть назначени КД. Развязка нужна для того чтоб машина могла поворачивать, ведь при повороте авто, растояние пройденое левым и правым колесом разное.
browser2109 писал(а):ПС знакомый на работе говорит, у него похожая фигня была - привязался к другой машине, немного потаскали его на веревке и все заработало....
Я бы не стал на твоем месте таскать авто, скажу больше, я бы полез на эвакуатор. Что нить там вывалится, клинанет и пипец картеру коробки. Но можно рискнуть, если не далеко тащить, мож там просто зубья срезало у шестеренок.
Отпишись потом, как определишь в живую неисправность, любопытно оченьbrowser2109 писал(а):СПАСИБО ЗА МНЕНИЕ И СОВЕТ!
в принципе логично и в моей голове укладывается.
завтра попробую в сервис заехать. как что получится - отпишусь....
я тож что-то подумал сейчас, что не в сцеплении дело - скорость то правда откуда-то после сцепления берется, и после передач.
по поводу срезанности зубьев шруса - слабо верится. завтра постараюсь написать ответ.
Будешь дергать коробку, смотри и сцепление, корзину, выжимной, уж чтоб заодно все и поменять