плотность электролита [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: плотность электролита Автор: ant320Откуда: зеленоград СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 13:41
Добрый день ВСЕМ, подсажите как поднять плотность электролита, проблема в том что купил акум MUTLU 62а/ч в окябре месяце а когда было холодно забирал его домой , поставил на подзарядку, простоял он сутки, померял плотность1,25 и выше никак,можно ли слить этот электролит и залить плотности 1,27-1,28 ???
#2:  Автор: Oleg_lОткуда: 47RUS СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 13:52
Сливать электролит полностью не обязательно.
Надо просто добавить кислоты, этим самым ты и увеличишь плотность.
В принципе 1.25 еще в норме.

#3: Re: плотность электролита Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 14:16
ant320 писал(а):

Добрый день ВСЕМ, подсажите как поднять плотность электролита, проблема в том что купил акум MUTLU 62а/ч в окябре месяце а когда было холодно забирал его домой , поставил на подзарядку, простоял он сутки, померял плотность1,25 и выше никак,можно ли слить этот электролит и залить плотности 1,27-1,28 ???


Я думаю что все в порядке. И не забывай про погрешность самого ареометра.

#4:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 16:42
Даже не думай заливать кислоту в АКБ - угробишь. Доливать можно только дистилированную воду. Попробуй найти еще ареометр и проверить показания.
Я свою АКБ 50 часов заряжал - плотность стала 1,29 во всех банках.
Но хотя если АКБ мертвая ты ее хоть неделю заряжай ничего не получится. А про смену электролита и долив кислоты ЗАБУДЬ!!!
Друган в шестерке залил кислоту в АКБ для поднятия плотности, так она у него закипела под капотом, у него вся краска сошла + магнитолу и сигналку спалил повышенным напряжением.

#5:  Автор: Dr1verОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 17:14
Сергей 22 писал(а):

Даже не думай заливать кислоту в АКБ - угробишь. Доливать можно только дистилированную воду.................................... А про смену электролита и долив кислоты ЗАБУДЬ!!!


Полностью согласен так аккум угробишь вконец.

#6:  Автор: ant320Откуда: зеленоград СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 09:58
Спасибо за советы, буду искать ареометр и пытаться заряжать дальше
#7:  Автор: Oleg_lОткуда: 47RUS СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 11:15
1.25 - норма. И разбавлять, чем либо, нет необходимости.
Но если воду разбавить водой, то электролитом она не станет!!!

#8:  Автор: HoarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 14:32
что за ерунда!

1) Полностью заряженный акк. требует доливки:
а) дистилл. воды - если плотность выше номинала
б) корректирующего элетролита (плотность 1.40) - если плотность ниже номинала

2) Номинальная плотность электролита в АКБ - 1.27 + 0.01

#9:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 14:48
Hoar писал(а):

что за ерунда!

1) Полностью заряженный акк. требует доливки:
а) дистилл. воды - если плотность выше номинала
б) корректирующего элетролита (плотность 1.40) - если плотность ниже номинала

2) Номинальная плотность электролита в АКБ - 1.27 + 0.01


Все правильно говорят. Уменьшение плотности это следствие сульфатации пластин, и тупым добавлением кислоты убъешь АКБ. Чтобы плотность стала нормальной лучше всего провести КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), и возможно не один. Говорю это как специалист, правда занимался эксплуатацией авиационных АКБ, но в данном случае это не важно.

#10:  Автор: HoarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 16:15
внимание: "...полностью заряженный..."
#11:  Автор: SensasОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 16:25
а как он определил что он полностью заряжен? Если автоматическим ЗУ заряжал, то хоть на неделю оставь....он его не заряжать будет, а только поддерживать заряд, сначала нужно определить на сколько он действительно заряжен, на полностью (95-100%) заряженном АКБ напряжение на выводах при зарядке должно быть 16В,а большинство автоматических зарядных устройств прекращают заряжать при 14.5в, вот плотность и не растет, еще можно его поставить на режим десульфации, иногда помогает
#12:  Автор: Танк-ист СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 21:52
Почему нельзя лить электролит? Иногда (подчеркну - иногда) даже нужно, плотностью 1.4., отобрав часть из банки АКБ.
Однако октябрьский АКБ сульфатироваться явно не мог. Тут судя по всему (если конечно он на полке до продажи года 3 не лежал) ареометр чудит.
Я бы его малым (до 1 А) током погонял бы сутки.

#13:  Автор: Oleg_lОткуда: 47RUS СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 10:28
-= MUTLU 62а/ч =-
Турецкий аккум. по этому и плотность такая (1.25). У них там вроде по теплее будя. Аккумы из жарких стран лучше конечно не покупать.
А к нашей зиме электролит надо поплотнее.
Правильней конечно было бы слить электролит (не прав был выше, пардон) и залить нормальный (или старый разбодяжить до нормы).
У меня батя любил со старыми аккумами заморачиваться (правда с мотоциклетными, но я думаю особой разницы нет):
Пластины со временем имеют свойство осыпаться и осадок этот замыкает все внизу. Так он сверлил в банках отверстия (внизу), прочищал промывал заливал заряжал. И аккум еще ходил год, а то и больше.
Это сейчас в магазах все есть, а раньше набегаешься чтоб достать чтонить нужное.

#14:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 11:42
Цитата:

Турецкий аккум. по этому и плотность такая (1.25).



Экспертный ответ! Very Happy

А то, что инструкция на русском и в ней указано 1,27 не смущает? Если конечно, автор темы не в Египте или Турции его купил.

Мутлу заряжается жутко медленно на низких токах. Я тож сперва выкинуть хотел своего трехлетку, но неделю подержал (по ночам около 8 часов) на заряде в 1-1,5 А - дошло в 5 банках до 1,27, одна что-то в районе того.

#15:  Автор: SensasОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 12:16
А чего вы еще ждали от Mutlu??? Уж лучше бы подольский купили))
#16:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 12:27
AleJar писал(а):

Цитата:

Турецкий аккум. по этому и плотность такая (1.25).



Экспертный ответ! Very Happy

А то, что инструкция на русском и в ней указано 1,27 не смущает? Если конечно, автор темы не в Египте или Турции его купил.

Мутлу заряжается жутко медленно на низких токах. Я тож сперва выкинуть хотел своего трехлетку, но неделю подержал (по ночам около 8 часов) на заряде в 1-1,5 А - дошло в 5 банках до 1,27, одна что-то в районе того.


А почему бы не купить нормальное ЗУ? Им можно зарядить аккум полностью за положенные 14часов.

#17:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 12:31
u313 писал(а):

AleJar писал(а):

Цитата:

Турецкий аккум. по этому и плотность такая (1.25).



Экспертный ответ! Very Happy

А то, что инструкция на русском и в ней указано 1,27 не смущает? Если конечно, автор темы не в Египте или Турции его купил.

Мутлу заряжается жутко медленно на низких токах. Я тож сперва выкинуть хотел своего трехлетку, но неделю подержал (по ночам около 8 часов) на заряде в 1-1,5 А - дошло в 5 банках до 1,27, одна что-то в районе того.


А почему бы не купить нормальное ЗУ? Им можно зарядить аккум полностью за положенные 14часов.


А какие ты нормальными считаешь (конкретные модели)? Я тут себе решил прикупить, а оказалось, что в продаже ничего толкового то и нет практически (зарядки для сервисов и пуско-зарядные не беру). Одну модельку только присмотрел.

#18:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 12:41
В Южном Порту (и не только там) продается ЗУ, называется незатейливо: "Электроника", передняя панель белая, сверху серенькое. На передней панели амперметр, ручка плавной регулировки зарядного тока и две кнопки. Делает их Йошкар Ола, покупал я его недавно другу (у меня уже два года такое) за 800р, но в связи с морозами цена могла и скакнуть. Очень удобное, а главное стабилизирует именно ток, а не напряжение. Т.е. при зарядке оно постепенно поднимает напряжение, сохраняя зарядный ток на одном уровне, что делают далеко не все зарядные устройства. Очень рекомендую!
#19:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 12:56
u313 писал(а):

В Южном Порту (и не только там) продается ЗУ, называется незатейливо: "Электроника", передняя панель белая, сверху серенькое. На передней панели амперметр, ручка плавной регулировки зарядного тока и две кнопки. Делает их Йошкар Ола, покупал я его недавно другу (у меня уже два года такое) за 800р, но в связи с морозами цена могла и скакнуть. Очень удобное, а главное стабилизирует именно ток, а не напряжение. Т.е. при зарядке оно постепенно поднимает напряжение, сохраняя зарядный ток на одном уровне, что делают далеко не все зарядные устройства. Очень рекомендую!


Спасибо, посмотрю. Я себе пока присмотрел ZKT-1001AP, но оно в 2 раза дороже.

#20:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 13:53
Я прошлым летом взял себе Striver, наш русский, не помню кто делает. Стоит около 650р, точно не помню. На панели одна ручка плавной рег-ки тока. Ставишь номинал (или меньше, если аккум старый), зарядник сам (если надо) снижает ток, в мануале сказано, что так он переходит в режим десульфатации, когда по его мнению десульфатировать уже нечего, ток снова поднимается до значения, которое я установил, и затем снова постепенно падает по мере заряда аккум-ра. Аккум сдох, ему три года. Я его довел до 1.29! (сам не ожидал) за двое суток. А еще через него оказывается можно заводить - другана крутили до посинения пока у него свечи заливало. И ничё - не сгорел.
Вообщем-то тоже, рекомендую.
p.s. есть модели с потолком тока 6А (как у меня) а есть до 15, если кому надо. Стоит чуть подороже

#21:  Автор: ant320Откуда: зеленоград СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 14:36
Люди разобрался что к чему, ареометр был старинный Shocked , купил новый, поставил на зарядку плотность стал показвать 1,27 ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ
#22:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 15:45
Ну вот, говорю же ареометр надо проверить.
Зимой плотность должна быть до 1,3 кстати. Это только для нашей полосы 1,27

#23:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 16:58
Sensas писал(а):

А чего вы еще ждали от Mutlu??? Уж лучше бы подольский купили))



Не надо тут на Mutlu!!! У меня на Чарлике он не один год отходил! И только по дури я его угробил...

#24:  Автор: GrownОткуда: 62 RUS СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2006 17:39
Sensas писал(а):

А чего вы еще ждали от Mutlu??? Уж лучше бы подольский купили))



Зря Вы так.. Турецкоподданый Smile в подавляющем большинстве своем зарекомендовал себя неплохой рабочей лошадкой...
По теме: думаю надо поставить на зарядку малым током примерно 2-3А обычным зарядником (не автоматом) суток на двое. Плотность обычно сначала растет очень неохотно...

#25: А мне мой зарядник нравится :) Автор: Миф СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 00:10
Пользуюсь з/у "Кулон - 205" уже 2 года - хорошая вещь. Вентилятор охлаждения, правда, немного напрягает, но терпимо. В остальном, полный контроль процесса заряда акб (ток, напряжение и время заряда, а также отданные аккумулятору ампер часы). И все это в цифре на индикаторе ...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU