Раположение электрода свечи оказывается важно! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Раположение электрода свечи оказывается важно! Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 12:29
Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Цитата:

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?




Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.


Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.


#2:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 19:06
Трудно сказать, чушь написали или нет, но что это АвторЭву - это точно Very Happy !
Доля правды, думается, есть, но чтобы 15%-перерасход, да СН до 80%, а холостой только на 1200 :-D !
- На заводе бы уже затылки почесали однозначно и придумали "постоянное положение свечи".
А раз не придумали, то потери там могут быть в десятых долях.

Для себя решил вопрос трёхэлектродами!

#3:  Автор: BormanОткуда: Дмитров СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 19:32
http://mpsz.ru/forums/viewtopic.php?t=387
Немного про свечи, про доработанные.

#4: Re: Раположение электрода свечи оказывается важно! Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 19:40
M.F. писал(а):

Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Цитата:

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?




Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.


Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.



Вся эта балалайка справедлива только для 8-ми клапанников, у 16-ти свеча четко посередине и ей пофигу как она повернута.

#5:  Автор: andrew0310Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 19:47
Объясните, пожалуйста, "на пальцах", как надо располагать свечу (по этой теории)? Зазором "вниз" или "вверх"?
#6:  Автор: Христофор БонифатычОткуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 19:48
Не стал читать про цифры... Но доля правды в этом есть!
На прежней машине (классике) я обратил что боковой электрод подкапчивается в некоторых цилиндрах, махнешь местами свечки и так далее подбирая к цилиндру казалось что и без того очень редкие (за минут пять пару раз) пропуски в зажигании исчезают...

#7:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 19:51
andrew0310 писал(а):

Объясните, пожалуйста, "на пальцах", как надо располагать свечу (по этой теории)? Зазором "вниз" или "вверх"?


Вверх! Зазор смотрит на клапаны Very Happy !

#8:  Автор: andrew0310Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 19:58
Кир-кук писал(а):

andrew0310 писал(а):

Объясните, пожалуйста, "на пальцах", как надо располагать свечу (по этой теории)? Зазором "вниз" или "вверх"?


Вверх! Зазор смотрит на клапаны Very Happy !



Т.е. вот так:


З.Ы. Сорри, в этом вопросе я чайник Embarassed

#9:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 20:00
Как бы смешно не выглядело -но это не бред.
Разница небольшая -но есть.
На газике глядели -углеводороды немного -но ниже Very Happy на ориентированных свечах.
Кста -сделайте вывод по многоэлектродных на Ваз Smile
Он будет обратным Very Happy

#10:  Автор: HASPОткуда: С-Пб СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 23:45
Поясните, если не сложно. Зазор как должен быть располжен относительно двигателя ( влево, вправо, перпендикулярно вперед)??
P.S. Заинтересовала эта тема, хотя я и не "десяточник" (рулю 2115 -ой)

#11:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 23:59
HASP писал(а):

Поясните, если не сложно. Зазор как должен быть располжен относительно двигателя ( влево, вправо, перпендикулярно вперед)??
P.S. Заинтересовала эта тема, хотя я и не "десяточник" (рулю 2115 -ой)



Сделай на свече метку маркером со стороны открытой части электродов и потом закручивай так чтоб электрод который внешний(буквой "Г") смотрел спиной от двигателя. И зазор выставь 0.8-0.9, будет работать двигло нормально.

#12:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 00:10
andrew0310 писал(а):

Объясните..... Зазором "вниз" или "вверх"?



Лучше располагать зазором в камеру сгорания...

:-D

#13:  Автор: SHОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 00:23
moonchild писал(а):

andrew0310 писал(а):

Объясните..... Зазором "вниз" или "вверх"?



Лучше располагать зазором в камеру сгорания...

:-D



зачОт Bravo Bravo Bravo

#14: Re: Раположение электрода свечи оказывается важно! Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 09:50
Vlad B писал(а):

M.F. писал(а):

Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Цитата:

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?




Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.


Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.



Вся эта балалайка справедлива только для 8-ми клапанников, у 16-ти свеча четко посередине и ей пофигу как она повернута.



Меня вот такая же мысль посетила, если кто в этом соображает поясните!

Vlad B писал(а):

HASP писал(а):

Поясните, если не сложно. Зазор как должен быть располжен относительно двигателя ( влево, вправо, перпендикулярно вперед)??
P.S. Заинтересовала эта тема, хотя я и не "десяточник" (рулю 2115 -ой)



Сделай на свече метку маркером со стороны открытой части электродов и потом закручивай так чтоб электрод который внешний(буквой "Г") смотрел спиной от двигателя. И зазор выставь 0.8-0.9, будет работать двигло нормально.



Ну зазор я бы не уменьшал! А спиной к двигателю это как, поясни?

#15:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:23
про этот эфект писалось еще в 80 какомто году.
на 2103 пытался так делать, не всегда получалось, потом забил.
для оринтации предлагалось подкладывать шайбы, вот по этоу и не стал делать.

на 16в придется городить магнитную хваталку, для извлечения

имеет смысл если все остальное исправно.

#16:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:24
Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.
#17:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:27
Кир-кук писал(а):

Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.


Ну вообщем да Very Happy
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.

#18:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:41
Паулюс писал(а):

Кир-кук писал(а):

Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.


Ну вообщем да Very Happy
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.


Это зазором "вперед" машины, так?

#19:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:42
M.F. писал(а):

Паулюс писал(а):

Кир-кук писал(а):

Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.


Ну вообщем да Very Happy
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.


Это зазором "вперед" машины, так?


Ну где у вас впускной вал -туда и ориентируем Very Happy

#20:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:52
И какой из них какой вал - какой впускной, а какой выпускной?
#21:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:52
Паулюс писал(а):

M.F. писал(а):

Паулюс писал(а):

Кир-кук писал(а):

Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.


Ну вообщем да Very Happy
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.


Это зазором "вперед" машины, так?


Ну где у вас впускной вал -туда и ориентируем Very Happy


Так я и уточняю, на всякий случай (а то вдру чё перепутал), он же впереди :cool: ?

#22:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:57
Подсказываю Very Happy , на впуске лежит датчик фазы
и форсунки тоже там же висят.

#23:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:58
А здесь http://ingenrw.narod.ru/index1.html люди наоборот их располагают, правда, они свечи сначала дорабатвывют:

Цитата:

При аккуратном исполнении доработка не представляет особой сложности. Необходимый инструмент: молоток 200 ? 250 грамм, хорошая наковальня (брусок металла прямоугольной формы), плоский и круглый надфиль, круглогубцы и пассатижи.


#24:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 11:00
Кир-кук писал(а):

Подсказываю Very Happy , на впуске лежит датчик фазы
и форсунки тоже там же висят.


Smile Smile Smile
ага сейчас пойду рамку сниму посмотрю где форсунки

#25:  Автор: YaroslavОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 12:13
А у меня 4-контактные Confused
Какой контакт больше хочет, такой и срабатывает.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU