Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Раположение электрода свечи оказывается важно!
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Раположение электрода свечи оказывается важно! вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 12:29
Ответить с цитатой

Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Цитата:
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?




Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.


Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 19:06
Ответить с цитатой

Трудно сказать, чушь написали или нет, но что это АвторЭву - это точно Very Happy !
Доля правды, думается, есть, но чтобы 15%-перерасход, да СН до 80%, а холостой только на 1200 :-D !
- На заводе бы уже затылки почесали однозначно и придумали "постоянное положение свечи".
А раз не придумали, то потери там могут быть в десятых долях.

Для себя решил вопрос трёхэлектродами!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Borman



На форуме 11 лет
Сообщения: 693
Откуда: Дмитров
Авто: ВАЗ 2110(карб.)
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 19:32
Ответить с цитатой

http://mpsz.ru/forums/viewtopic.php?t=387
Немного про свечи, про доработанные.

_________________
ВАЗ 2110(карб.) МПСЗ-ZH-ДПКВ. Автозапуск на карбе.
Вернуться к началу
Borman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vlad B



На форуме 10 лет
Сообщения: 8514
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6AT 2010г, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 19:40
Ответить с цитатой

M.F. писал(а):
Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Цитата:
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?




Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.


Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.


Вся эта балалайка справедлива только для 8-ми клапанников, у 16-ти свеча четко посередине и ей пофигу как она повернута.

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrew0310



На форуме 11 лет
Сообщения: 455
Откуда: Москва
Авто: ..
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 19:47
Ответить с цитатой

Объясните, пожалуйста, "на пальцах", как надо располагать свечу (по этой теории)? Зазором "вниз" или "вверх"?
_________________
На дорогах идет война.. Война без особых причин..
Вернуться к началу
andrew0310 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Христофор Бонифатыч



На форуме 11 лет
Сообщения: 430
Откуда: Свердловская обл.
Авто: ВАЗ-2111, (2111-1411020-61), 2000г.в.
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 19:48
Ответить с цитатой

Не стал читать про цифры... Но доля правды в этом есть!
На прежней машине (классике) я обратил что боковой электрод подкапчивается в некоторых цилиндрах, махнешь местами свечки и так далее подбирая к цилиндру казалось что и без того очень редкие (за минут пять пару раз) пропуски в зажигании исчезают...

_________________
Жалко, что в рай надо ехать на катафалке...
Вернуться к началу
Христофор Бонифатыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 19:51
Ответить с цитатой

andrew0310 писал(а):
Объясните, пожалуйста, "на пальцах", как надо располагать свечу (по этой теории)? Зазором "вниз" или "вверх"?

Вверх! Зазор смотрит на клапаны Very Happy !
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrew0310



На форуме 11 лет
Сообщения: 455
Откуда: Москва
Авто: ..
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 19:58
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
andrew0310 писал(а):
Объясните, пожалуйста, "на пальцах", как надо располагать свечу (по этой теории)? Зазором "вниз" или "вверх"?

Вверх! Зазор смотрит на клапаны Very Happy !


Т.е. вот так:


З.Ы. Сорри, в этом вопросе я чайник Embarassed

_________________
На дорогах идет война.. Война без особых причин..
Вернуться к началу
andrew0310 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Паулюс



На форуме 11 лет
Сообщения: 4328
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 20:00
Ответить с цитатой

Как бы смешно не выглядело -но это не бред.
Разница небольшая -но есть.
На газике глядели -углеводороды немного -но ниже Very Happy на ориентированных свечах.
Кста -сделайте вывод по многоэлектродных на Ваз Smile
Он будет обратным Very Happy
Вернуться к началу
Паулюс сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HASP



На форуме 10 лет
Сообщения: 50
Откуда: С-Пб
Авто: 2115, 2002 гв 82ткм
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 23:45
Ответить с цитатой

Поясните, если не сложно. Зазор как должен быть располжен относительно двигателя ( влево, вправо, перпендикулярно вперед)??
P.S. Заинтересовала эта тема, хотя я и не "десяточник" (рулю 2115 -ой)
Вернуться к началу
HASP сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 10 лет
Сообщения: 8514
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6AT 2010г, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2006 23:59
Ответить с цитатой

HASP писал(а):
Поясните, если не сложно. Зазор как должен быть располжен относительно двигателя ( влево, вправо, перпендикулярно вперед)??
P.S. Заинтересовала эта тема, хотя я и не "десяточник" (рулю 2115 -ой)


Сделай на свече метку маркером со стороны открытой части электродов и потом закручивай так чтоб электрод который внешний(буквой "Г") смотрел спиной от двигателя. И зазор выставь 0.8-0.9, будет работать двигло нормально.

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 00:10
Ответить с цитатой

andrew0310 писал(а):
Объясните..... Зазором "вниз" или "вверх"?


Лучше располагать зазором в камеру сгорания...

:-D

_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SH



На форуме 11 лет
Сообщения: 2738
Откуда: Москва ЮАО
Авто: BMW E90 325iA
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 00:23
Ответить с цитатой

moonchild писал(а):
andrew0310 писал(а):
Объясните..... Зазором "вниз" или "вверх"?


Лучше располагать зазором в камеру сгорания...

:-D


зачОт Bravo Bravo Bravo
Вернуться к началу
SH сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 09:50
Ответить с цитатой

Vlad B писал(а):
M.F. писал(а):
Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Цитата:
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?




Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.


Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.


Вся эта балалайка справедлива только для 8-ми клапанников, у 16-ти свеча четко посередине и ей пофигу как она повернута.


Меня вот такая же мысль посетила, если кто в этом соображает поясните!

Vlad B писал(а):
HASP писал(а):
Поясните, если не сложно. Зазор как должен быть располжен относительно двигателя ( влево, вправо, перпендикулярно вперед)??
P.S. Заинтересовала эта тема, хотя я и не "десяточник" (рулю 2115 -ой)


Сделай на свече метку маркером со стороны открытой части электродов и потом закручивай так чтоб электрод который внешний(буквой "Г") смотрел спиной от двигателя. И зазор выставь 0.8-0.9, будет работать двигло нормально.


Ну зазор я бы не уменьшал! А спиной к двигателю это как, поясни?
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Petrov_kamensk



На форуме 12 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:23
Ответить с цитатой

про этот эфект писалось еще в 80 какомто году.
на 2103 пытался так делать, не всегда получалось, потом забил.
для оринтации предлагалось подкладывать шайбы, вот по этоу и не стал делать.

на 16в придется городить магнитную хваталку, для извлечения

имеет смысл если все остальное исправно.
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:24
Ответить с цитатой

Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Паулюс



На форуме 11 лет
Сообщения: 4328
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:27
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.

Ну вообщем да Very Happy
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.
Вернуться к началу
Паулюс сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:41
Ответить с цитатой

Паулюс писал(а):
Кир-кук писал(а):
Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.

Ну вообщем да Very Happy
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.

Это зазором "вперед" машины, так?
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Паулюс



На форуме 11 лет
Сообщения: 4328
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:42
Ответить с цитатой

M.F. писал(а):
Паулюс писал(а):
Кир-кук писал(а):
Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.

Ну вообщем да Very Happy
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.

Это зазором "вперед" машины, так?

Ну где у вас впускной вал -туда и ориентируем Very Happy
Вернуться к началу
Паулюс сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sherhan



На форуме 11 лет
Сообщения: 1339
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: "099i MAGNUM GT 16V TWINPORT" и Серый Шевик - настоящий друг!
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:52
Ответить с цитатой

И какой из них какой вал - какой впускной, а какой выпускной?
_________________
Все относительно :wink:
Вернуться к началу
Sherhan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:52
Ответить с цитатой

Паулюс писал(а):
M.F. писал(а):
Паулюс писал(а):
Кир-кук писал(а):
Следуя этой теории Very Happy , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.

Ну вообщем да Very Happy
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.

Это зазором "вперед" машины, так?

Ну где у вас впускной вал -туда и ориентируем Very Happy

Так я и уточняю, на всякий случай (а то вдру чё перепутал), он же впереди :cool: ?
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:57
Ответить с цитатой

Подсказываю Very Happy , на впуске лежит датчик фазы
и форсунки тоже там же висят.
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 10:58
Ответить с цитатой

А здесь http://ingenrw.narod.ru/index1.html люди наоборот их располагают, правда, они свечи сначала дорабатвывют:

Цитата:
При аккуратном исполнении доработка не представляет особой сложности. Необходимый инструмент: молоток 200 ? 250 грамм, хорошая наковальня (брусок металла прямоугольной формы), плоский и круглый надфиль, круглогубцы и пассатижи.
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 11:00
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Подсказываю Very Happy , на впуске лежит датчик фазы
и форсунки тоже там же висят.

Smile Smile Smile
ага сейчас пойду рамку сниму посмотрю где форсунки
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav



На форуме 13 лет
Сообщения: 106
Откуда: Kiev
Авто: ВАЗ-21102
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2006 12:13
Ответить с цитатой

А у меня 4-контактные Confused
Какой контакт больше хочет, такой и срабатывает.
Вернуться к началу
Yaroslav сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы