не могу завести - стартер или еще что-то? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: не могу завести - стартер или еще что-то? Автор: Northern Crocodile СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 17:11
Ребят, у меня 21099i, но с вашего позволения, спрошу и у вас, потому что проблема, наверно, типичная. Не отсылайте, пожалста, в поиск - я его читаю, похожие проблемы видел, но до конца не понимаю свою ситуацию. Дело было так:

В воскресенье вечером поставил машину на стоянку. Утром в понедельник не завелся (несколько слааааабых прокруток, и все), но особо не расстроился, потому что грешил на подохшую акб.
Купил новую акб, и утром в среду (сегодня) пришел на стоянку, поставил новую акб (Varta Silver Dynamic 62 а/ч), к моему удивлению стартер крутил почти также слабо, как и со старой акб - ну можт чуть получше. Сделал 3 попытки (в безнадеге, потому что очень слабо крутил стартер, до вспышек и не дошло даже). А потом вообще началось - поворачиваю ключ - щелчок, и тишина. Открыл капот. Немножко потянуло откуда-то паленым. Пошел домой погреться, т.к. нехило замерз к тому времени. Потом пришел назад, поставил старую акб, зачистил клеммы "+" и "-", место крепления "-" к кузову, до стартера на морозе добраться не смог, чтобы посмотреть, как там с контактом. Несколько раз пытался включить стартер, при этом раза два добился просто многочисленных щелчков стартера, как автомат. Замерз, нифига не понял, забрал новую акб и пошел домой. Теперь вот думаю, чего бы сделать. У самого в этом вопросе квалификации совсем не хватает, электрика в ближайшем сервисе нет, спросить больше не у кого. А что могло вонять паленым? Несильно пахло. Проводка, места неконтакта, или еще что-то?

Масло свежее Castrol Magnatec 10W40, свечи наши A17, есть еще коплект NGK (но свечи чего смотреть, раз стартер не крутит). машина 21099i, двиг 2111.

#2:  Автор: AlexmentОткуда: Москва.ЮАО СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 17:54
Northern Crocodile писал(а):

А потом вообще началось - поворачиваю ключ - щелчок, и тишина. Открыл капот. Немножко потянуло откуда-то паленым.



Судя по твоему описанию,замкнуло обмотку стартера.Когда такое случается,стартер может слабо крутить,но жрать много тока и нагреваться,отсюда и запах палева.В бытность владения 412 москвичем,такой же косяк все мозги в....б.Причем в теплую погоду крутил как положено.Решил проблемму заменой.

#3:  Автор: Mar22Откуда: Ишим СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 20:11
Щёлкает втягивающее. Если быстро щёлкает, сдохла АКБ. Палюбому не обойтись без снятия стартера. А там и определится причина. Могу посоветовать одно (сосед так заводил 2109) один стучал рукояткой молотка по стартеру, другой крутил ключом его проблема была во втягивающем.
#4:  Автор: ValicОткуда: г. Иваново СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 20:44
А ни фига, может и не определится. У меня похожая хрень в двенашке, правда ничем не воняет. Провода, аккумулятор и втягивающее точно не причем (это перекинуть недолго), а при температуре -25 и ниже, пулеметная очередь из под капота и далее после нескольких очередей начинает крутить и заводит ведь зараза. Снял стартер, почистил, смазал, показалось что стало получше. Последнее подозрение на короткозамкнутый виток в якоре стартера, но якорь по цене как полстартера. Что-то покупать не хочется, может как-то можно проверить якорь без метода тыка?
#5:  Автор: dymon.zОткуда: филевские мы СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 21:03
это все же скорее всего стартер.в свою бытность работал в электроцеху на большом предприятии,занимался стартерами.скорее всего это межвитковое замыкание одной из катушек ротора,реже статора.симптом-при хорошей акб еле крутит и паленым пахнет,или не крутит вообще! лечится заменой оного(снять/ поставить/разобрать/собрать), только правда как уверяет предыдущий коллега ротор стоит почти пол стартера, так что лучше не мудохаться,а поменять весь в сборе,можешь и сам,ничего сложного в замене нет,только если не хочешь сбить настройки магнитолы и тд,замотай толстый(красный)провод от стартера изолентой когда его открутишь. 8-)
#6:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 23:44
разве там обмотки в роторе ,а не магниты ?99% акамулятор.а новые бавают заряжены только на половину ,заряди у все будет работать
#7:  Автор: Mar22Откуда: Ишим СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 07:06
диверсия писал(а):

разве там обмотки в роторе ,а не магниты



Гы! Smile
Ты хоть раз стартер разбирал? Или только моторчики от игрушек - хотя и там обмотка есть!

#8:  Автор: A928Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 10:01
не знаю, может поможет... а может это известное дело ))

на пред машине было такое. стартер плохо очень крутил, уж и масло менял и аккумулятор поменял один фиг еле-еле крутил
после длительных прокруток полез под капот, увидел что расплавился утеплитель мотора на минусовой клемме аккума, пощупал ее, обжегся.
провод массы весь окислился и не контачил в обжиме клеммы аккума...
заменил и все...
надо измерить сопротивление проводов от аккумы до кузова ам, и до стартера, так для профилактики хотя бы

#9:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 20:13
Mar22 ты хоть раз стартер то разбирал ,что ты гыкаешь .или ты только слово стартер знаешь в электрике.я в своё время работал электриком в свере авто ,так я там столько стартеров перебрал .но десятки тагда еще редко к нам заежали и те скоторыми я сталкивался в место обмоток уже давно ставят магниты .СНАЧАЛО ДУМАЙ А ПОТОМ ПИШИ.КНИШКУ ОТКРОЙ И ПОСМОТРИ[/quote]
#10:  Автор: Igor KОткуда: Russia СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 20:28
Возможно и стартер сдох, а может и нет...
А вонять паленым - может оплетка, т.к. сильно насиловал - долго крутил. Помню ~года три тому назад были морозы под 30 в НГ, сосед попросил дать прикурить ВАЗ (семерку), не вопрос - давай, так после долгого вялого кручения его стартером начала подплавляться проводка проводов для прикуривания (а сечение у них большое) тут же скинул нафиг... в итоге его отащили в темлый бокс - отогрелся и спокойно завелся.
Так что посоветовать могу - отогрейся мой как знакомый или попробуй что б тебя с толкача (галстуком) завели, потом ч/з некоторое врмя сам поймешь сдох стартер или нет. Smile

#11:  Автор: AlexmentОткуда: Москва.ЮАО СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 20:52
Хочу выдвинуть версию,объясняющую частое щелканье втягивающего.Заранее прошу-сильно не пинать Very Happy Very Happy

Априори:Аккум.заряжен,проводка и т.п исправны.

В момент включения стартера,втягивающее нормально срабатывает (слышно щелчок),замыкаются контакты,напряжение подается непосредственно на обмотку стартера.Если у нас межвитковое замыкание,или замыкание обмотки на массу,происходит резкая просадка напруги.Как следствие-сильное нагревание и запах паленой проводки.
В этот момент,от недостаточного напряжения,втягивающее отходит в исходное положение,тем самым размыкая контакты,и восстанавливая напряжение.
А дальше все сначало.До тех пор пока не отпустим ключ.
Вот и щелкает как из автомата Very Happy

#12:  Автор: ValicОткуда: г. Иваново СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 21:29
Я вот и предполагал нечто подобное, а прозвонить на к.з. виток все таки как нибудь можно или нет ?
#13:  Автор: AlexmentОткуда: Москва.ЮАО СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 22:26
Valic писал(а):

Я вот и предполагал нечто подобное, а прозвонить на к.з. виток все таки как нибудь можно или нет ?




Цитирую
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.Обугливание обмоток не допускается.При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.Задиры и наволакивания материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой и последующей полировкой.
Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус.Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям.Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

#14:  Автор: gosha-ильяОткуда: г.Казань,РТ СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 23:46
а кто мне поможет в такой беде.......стартер при заводке крутится бодро и весело но не заводится(это все на горячей машине)потом загорается значок инжектора(стартер все крутится) и машина заводится.В чем причина.Раньше такого не было?
#15:  Автор: Mar22Откуда: Ишим СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 06:55
диверсия

Вот таких "мастеров" и кастерят на этом форуме. Не знаю какие стартера ты разбирал, но на ВАЗах есть обмотки и там и там!!!! Учи матчасть, гореэлектрик!!! Smile :-)

ЗЫ. Как ты думаешь зачем в стертере и генераторе есть щётки?? Пыль с якоря стирать? Smile

#16:  Автор: Northern Crocodile СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 13:44
завел сегодня утром с троса, потом ездил часа 2, подъехал к работе, поставил, заглушил. Ну, думаю, момент истины. Ключ на старт - щелчок и тишина. На горячей. Щас пойду стартер покупать. Какой брать-то, есть мнения?
#17:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 14:08
Мне усиленно советовали родной, его и брал. Белоруские практически не ремонтопригодны.
#18:  Автор: Northern Crocodile СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 14:29
Дюжина писал(а):

Мне усиленно советовали родной, его и брал. Белоруские практически не ремонтопригодны.



родной - это КАТЭК?

#19:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 21:49
Mar22 в роторе то есть обмотки но горят они крайне редко ,а вот в статоры уже давно делаются из магнитов (а определяются элементарно не разбирая, у них болтов нет на корпусе ) я просто в верху ошибся с названием (вместо статора написал ротор) а если человек хоть раз разбирал стартер он понел о чем идет речь.а те стартера про каторые ты учил в матчасти и горелектрике давно не выпускаются(они то как раз постоянно горели ).
#20:  Автор: ValicОткуда: г. Иваново СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 22:56
Alexment писал(а):

Valic писал(а):

Я вот и предполагал нечто подобное, а прозвонить на к.з. виток все таки как нибудь можно или нет ?




Цитирую
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.Обугливание обмоток не допускается.При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.Задиры и наволакивания материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой и последующей полировкой.
Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус.Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям.Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.



Фокус то в том, что обмотки на корпус не коротят и внешний вид ротора идеальный ( пробег то машинки всего 20 тыс., но уже не гарантии).




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU