посмотри не открутился ли суппорт тормозной с той стороны.
а вообще, нашёл методику проверки передней подвески:
Цитата:
Первая часть проверки не нуждается в яме или подъёмнике.
Домкратим переднее правое колесо. Нужен помошник, он сидит в салоне. Берёмся за колесо в верхней и нижней точках, шатаем его в этой плоскости. Если чувствуем люфт, то просим помошника нажать на тормоз. Люфт ушёл - регулировать зазоры в подшипниках ступиц.
Люфт не ушёл - накрылась верхняя шаровая опора или верхние сайлентблоки. Состояние сайлентблоков определяется визуально: глубокие трещины, выдавливания из гнезда и пр - сигнал к замене.
Берём колесо в горизонтальной плоскости и шатаем его влево-вправо, помошник удерживает руль на месте. Если чувствуется люфт, то как правило он ещё и хорошо заметен на сошке маятника и шарнирах трапеции. Лучше конечно порводить всё это на эстакаде, т.к. сразу можем перейти ко второй части "марлизонского балета" Опускаем авто с домкрата. Напарник вращает рулём влево-вправо. Сморим на трапецию. Люфты будут хорошо заметны.
Далее монтировкой стараемся пошевелить нижний рычаг относительно поворотного кулака. Наличие подвижности в нижней шаровой говорит о необходимости её замены. Нижние сайлентблоки осматриваются визуально, необходимость их замены видна сразу и невооружённым глазом.
ЗЫ: По большому счёту я бы сразу затарился всем комплектом (трапеция в сборе, обязательно комплект в коробке типа "Кедр" или пр., комплект шаровых - не хуже настоящего упаковочного Трек или Трек-Чемпион, комплект сайлентблоков - недавно появился в коробочной упаковке с голограммой пр-ва Димитровград, рекомендую, маятниковый рычаг с подшипником - втулочный не бери. Всё это инстолится на машинку вместо ушатанного или почти ушатанного за 50тык, делается развал-схождение и будет тебе Щастье.
ЗЫЫ: Одновременно неплохо бы заменить резинки на стабилизаторе поперечной устойчивости и осмотреть состояние реактивных тяг.
и ещё чуток, тоже самое но другими словами:
Цитата:Сначала шатаешь вверх-вниз, ловишь люфт. Если есть, то просишь кого-то нажать на тормоз (или просто палку в педаль упереть), снова шатаешь. Если люфт не ушёл, то это верхняя шаровая опора. Если ушёл - подшипники ступицы подтягивать нужно. Затем фиксируешь руль и шатаешь влево-вправо, ишешь люфт. Если есть - это маятниковый рычаг или рулевые тяги. Ешё сними само колесо и пошатай суппорт тормозных цилиндров и сами цилиндры в нём - ничего шевелиться не должно (кроме колодок). Далее нужно заехать на яму и осмотреть ось нижнего рычага, гайки её крепления к балке, попробовать их тянуть (с обычным усилием тянуться не должны - если будут, то тебе на развал-схождение нужно).
взято с авто.ру
8-)halt писал(а):Привет.
Есть машина ВАЗ-2106, решился заняться подвеской. Приехал в сервис, говорю есть проблема : стучит и сзади и спереди, спереди стуки разные.
Сзади - закрутили болты крепления амортизатора - все ОК.
Спереди со стороны водителя разбило крепление амортизатора, посоветовали прибрести новый амортер. Я быстренько сходил купил амортизатор fenox (Белоруссия), поменяли стало все нормально.
Тут начался гемор с правой стороной, подняли машину посмотрели шаровые, говорят типа все ок, может амортизатор стучит ? иди покупай еще один. Сходил купил еще один. Поставили ? стук все равно есть. Заезжаю к ним опять, подняли машину затянули все болты на рычаге, незатянуты сильно были. Проехался стук остался, но очень маленький. Поездил месяц - стук опять появился. Стук по звуку металл-железо, заметно на жестких(острых) ямах, самое главное что я заметил если нажимать на тормоз и ехать по ямам то он усиливается.
Грешу на сайлентблоки. Может что-то постоветуете.
Может быть разбита втулка оси верхнего рычага, это если только долго ездил с прослабленными саленблоками. Проверяется просто дергаеш РЕЗКО за верхний край колеса. Стучит, люфтит - либо ступичные подшибники либо ось верхнего рычага. нужен второй человек. Второго человека сажаем в машину и заставляем нажать хорошо на тормоз, процедуру с качанием колеса повторяем, люфт полностью изчез - спупичные подшибники, нет ось . если ось, то для начала снимаем верхний рычаг, всавляем на место ось без рычага и смотрим люфт т.е. на сколько сильно разбита втулка, если не очень то ставим НОВУЮ ось (на ней выработки нет) может и поможет опять проверяем. Есль выработка большая то два варианта:
1.) переваривать втулку (дорого, не известно как приварят, где такую втулку найти? да и тот еще геморой будет).
2.) я вырезал вставки в виде лепестка ромашки и вставил в разритые части с обоих сторон, люфт изчез все стало нормально.
Есть еще трепий вариан, любимый сервисменнами, привариваются с обоих сторон шайбы, но это полная халтура. Проверяй, дай бог чтобы втулку не разбило, а так за сайлен блоками надо посматривать всегда. Да дергать колесо надо РЕЗКО и СИЛЬНО, если есть яма один может дергать, а второй с ямы смотреть, щупать.
Кстати АММО надо прокачивать перед установкой обязательно!!! любые!!! иначе будут стучать, вот рекомендации по прокачке http://kyb.ru/rus/tech_info/recomendations-5Shish писал(а):tazikzubilkin , мовлади
брал на рынке по совету брату http://www.transmaster.ru/zapp11.htm
Поставляется в коробке, которая вся в эмблемках трансмастера. Отличительная особенность - маятниковый рычаг имеет ярко желтый, апельсинового цвета корпус.
Уже более 15 тыс полет нормальный, у брата тоже такой стоит и все отлично., а до этого родной заводской маятниковый рычаг начал подстукивать на рельсах, камушках при пробеге более 8 тыс.
ъА что скажите на счёт фирм : кедр ,трэк ,за рулём?