arcadi писал(а):Какая нормальная, рабочая температура двигателя ВАЗ 2111? Вчера подключил контроль температуры, на прогретом двигателя при движении показывает от 77 до 80 гр., средняя 78 гр.
Это нормально?
на стоящем авто выключи печку прогей двигатель до включения вентилятора и смотри температуру,какя она?Сейчас морозы и печка здорово остужает тосол,надо полагать что проблем нет.arcadi писал(а):Тогда подскажите еще, какая температура открытия термостата должна быть?
87+_2arcadi писал(а):Тогда подскажите еще, какая температура открытия термостата должна быть?
87+_2Дюжина писал(а):ИМХО, она должна быть выбита на термостате. По крайней мере так раньше было.
Реально, температура открытия должна быть никак не ниже 80. Если ниже - термостат на замену.
Проверить примерную температуру открытия можно ощупывая шланг от термостата к радиатору, не ближе 5 см от термостата. Как только шланг начнёт теплеть - термостат начал открываться. Тут и смотри, что борткомп показал.
Не знаю, какая у вас сейчас температура воздуха, у меня 16-клапанник ( а он греется хуже 8-клапанника) сейчас легко прогревается до 90 со вкл печкой. До 82 градусов ЭСУД богатит смесь, так что твоя температурка маловата. Или у вас действительно морозы?
Не стоит совать градусник в расширительный бачок, температура там ниже, чем в двигателе. Ведь ОЖ в бачке прошла радиатор печки и подостыла.
При включении вентилятора борткомп покажет ту температуру, которая записана в программе (прошивке). Ведь вентилятор включает контролер. Так что диагностика, предложенная forester 55`ом ничего не говорит.
Пара ссылок для самообразования: http://www.automan.ru/vaz/010/, http://www.chiptuner.ru/
Из вами указанного ,читайте внимательно;Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99?2°С, а размыкаются при температуре 94?2°С. --------------При температуре 87?2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Дюжина писал(а):ИМХО, она должна быть выбита на термостате. По крайней мере так раньше было.
Реально, температура открытия должна быть никак не ниже 80. Если ниже - термостат на замену.
Проверить примерную температуру открытия можно ощупывая шланг от термостата к радиатору, не ближе 5 см от термостата. Как только шланг начнёт теплеть - термостат начал открываться. Тут и смотри, что борткомп показал.
Не знаю, какая у вас сейчас температура воздуха, у меня 16-клапанник ( а он греется хуже 8-клапанника) сейчас легко прогревается до 90 со вкл печкой. До 82 градусов ЭСУД богатит смесь, так что твоя температурка маловата. Или у вас действительно морозы?
Не стоит совать градусник в расширительный бачок, температура там ниже, чем в двигателе. Ведь ОЖ в бачке прошла радиатор печки и подостыла.
При включении вентилятора борткомп покажет ту температуру, которая записана в программе (прошивке). Ведь вентилятор включает контролер. Так что диагностика, предложенная forester 55`ом ничего не говорит.
Пара ссылок для самообразования: http://www.automan.ru/vaz/010/, http://www.chiptuner.ru/
Да какие морозы, минус 4 - 7, вот и все морозы. Ладно, спасибо. Буду смотреть термостат.Дюжина писал(а):2 forester 55
Извини, не понял, что ты хотел сказать. Я в чём-то не прав? В чём?
Нормальная рабочая температура двигателя 90 градусов , и что я неправильного посоветывал чтобы челл посмотрел при какой температуре у него включается вентилятор?,то есть движок прогревается до температуры включения вентилятора ,то с термостатом всё впорядке и всё.И по что ты по мне проехался?arcadi писал(а):Проверил термостат, термостат начинает открываться при температуре 81-82 гр. До этой температуры нижний патрубок холодный, верхний теплый в районе термостата, а ближе к радиатору тоже холодный.
Если стоять, то движок прогревается до температуры 90 гр. Но находу температура держится 78 - 80 гр. хоть стреляй. Причем, с 90 гр спускается на 78 после начала движения довольно шустро.
меняй термостат!
поменял свой трехлетний на металлический "Автоприбор", стало 89-90гр. вне зависимости от стиля езды, включенной печки и внешней температуры... До этого было 60-70гр.Твой комп ДТОЖ в упор не видит и даже не знает ничего о его существовании. А температуру он "берёт" с К-линии, её туда "нашёптывает" ЭБУ.
Вот этот момент:Alexe1984 писал(а):карлсон включается как запрограммирован заводом, а компом не всегда.
требует проверки.
Т.е. нужно подключиться к ЭБУ не бортовиком, а диагностической прогой и контролировать температуру с помощью её. Если она и там скакать будет, то ДТОЖ или его проводка требуют внимания.
Если нет - твой комп и ЭБУ плохо "понимают" друг друга.
Проверь, правильно ли комп определяет тип ЭБУ, если есть возможность, задай в ручную.алекс спб писал(а):Alexe1984
Возьми Россию за 200р,по2 года служат стабильно,уже 3й стоит
Меняю при разнице в 3 гр
От какого эталона отталкиваясь??
По теме 85 и не ниже в любой мороз на холостых.Alexe1984 писал(а): Наверно заменю ДТОЖ на российский.
NAUexx писал(а):Твой комп ДТОЖ в упор не видит и даже не знает ничего о его существовании.
Смотри:
Alexe1984 писал(а):показания приборки доходят до 110 и красной зоны, срабатывает вентиялятор, но дойдя до 97-100 градусов отключается, и опять растет
О чём это говорит? Да о том, что ЭБУ таки видит правильную температуру с датчика и включает/отключает карлсона так, как прописано в прошивке.
Alexe1984 писал(а):NAUexx, у меня комп подключен проводком к К - линии
Да ты чо!
Не может быть!
Теперь сопоставь этот факт вот с этим:NAUexx писал(а):А температуру он (БК) "берёт" с К-линии, её туда "нашёптывает" ЭБУ.
А раз ЭБУ таки "знает" от ДТОЖ о правильной температуре, то следует напрашивающийся сам собой вывод:
NAUexx писал(а):твой комп и ЭБУ плохо "понимают" друг друга.
А проверить всё это и убедиться можно так:
NAUexx писал(а):нужно подключиться к ЭБУ не бортовиком, а диагностической прогой и контролировать температуру с помощью её.
Дюжина писал(а):Теме больше десяти лет.
И что? Тут поднимают темы и постарше. Что в этом плохого?
Имхо, наоборот, правильно, меньше "мусору" в виде однотипных тем будет.
Дюжина писал(а):А про какой ДТОЖ речите?
Про тот самый... ЭБУшный:Alexe1984 писал(а):снимаю контакт с ДТОЖ, карлсон вкл.
При снятии разъёма с приборошного карлсон не включицца.