patalaha писал(а):Он ведь на 1 оборот коленвала делает 2 ?
Всё наоборот: это коленвал делает два оборота при одном обороте распредвала. Вобщем не надо никаких тряпочек, а просто выставляйте всё по меткам и колено и распредвал. На шкиве распредвала тоже есть метка, её необходимо совместить с меткой на задней крышке ГРМ (там такой усик есть). Ничего сложного, только после установки ремня убедитесь, что метки не сбились в прцессе натягивания ремня.patalaha писал(а):Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует.
А также пофигу, в какой фазе находятся клапана. Хрен с ними...patalaha писал(а):Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует.
Нет, Вы не поняли. Искра здесь не причём. Здесь простая механика.
После обрыва ремня положение распредвала никак не связано с положением коленвала. Установив распредвал по метке мы зафиксировали положение клапанов. Установив коленвал по метке (в ВМТ 1-й и 4-й поршни) и "связав" распредвал с коленвалом ремнём мы однозначно и правильно "привязываем" положение поршней к положению клапанов и только после этого имеют смысл понятия "такт сжатия и такт выхлопа".patalaha писал(а):Здравствуйте, уважаемые ! Порвал я ремешок ГРМ. Слава богу 8-ми клапанник. Дошли руки его поменять и вдруг я понял, что не очень-то знаю, а как поставить правильно начальное положение коленвала и ГРМ.
Плохо Вы мурзилку читали...
Коленвал выставляется по 2 меткам ...одна на шестерне привода ГРМ, другая - на маховике в картере сцепления...вот и будет Вам ВМТ 1го цилиндра в фазе сжатия без всяких тряпочек... 8-)