ВМТ по метке коленвала, а ГРМ как ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: ВМТ по метке коленвала, а ГРМ как ? Автор: patalahaОткуда: Протвино, Московская обл. СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 18:19
Здравствуйте, уважаемые ! Порвал я ремешок ГРМ. Слава богу 8-ми клапанник. Дошли руки его поменять и вдруг я понял, что не очень-то знаю, а как поставить правильно начальное положение коленвала и ГРМ. Ну, по метке выставляем коленвал
в положение 1-й поршень в ВМТ. Понятно, а как газораспределительный ? Он ведь на 1 оборот коленвала делает 2 ? Говорят, что надо выкрутит свечу и вставить тряпочку и так определить, когда он стоит в положении сжатия (при повороте коленвала тряпочку выплюнет). Это правильно ? Сегодня все разобрал (снял шкив коленвала,
газораспределительного, помпу), а завтра пойду все собирать назад (сменив помпу и поставив новый ремень вместо порвавшегося - уже прикупил CONTECH, а помпу собираюсь взять Белорусскую - вроде получше остальных смотрится-какие советы ?)
Так что нижайше прошу просвятить меня в вопросе относительной выставки коленвала и газораспределительного. Заранее благодарен.

#2:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 18:37
Должна совпасть метка на коленвале (нанесена на звездочку ГРМ коленвала с меткой на масляном насосе) и метка на звездочке ГРМ распредвала с меткой на металлическом кожухе ГРМ, при совпадении меток поршень находится ВМТ. Если все метки совпали то устанавливай ремень. После установки проворачиваешь коленвал и смотришь совпвдение меток еще раз. А лучше купи мурзилку и почитай подробнне про установку ГРМ. И не надо мудрить с разными тряпочками и затычками, везде для удобства нанесены метки.
#3:  Автор: StragnikОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 18:42
patalaha писал(а):

Он ведь на 1 оборот коленвала делает 2 ?


Всё наоборот: это коленвал делает два оборота при одном обороте распредвала. Вобщем не надо никаких тряпочек, а просто выставляйте всё по меткам и колено и распредвал. На шкиве распредвала тоже есть метка, её необходимо совместить с меткой на задней крышке ГРМ (там такой усик есть). Ничего сложного, только после установки ремня убедитесь, что метки не сбились в прцессе натягивания ремня.

#4:  Автор: patalahaОткуда: Протвино, Московская обл. СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 19:02
Точно, звиняйте - коленвал делает 2 оборота. А насчет мурзилки, так я потому и спросил, что посмотрел вчера в мультимедийное руководство (ту на форуме одно время давали ссылки и я скачал), а там написано, что -то типа "метка на коленвале соответствует ВМТ 1-го или 4-го поршня, а вам надо 1-го". До этого по форуму я тоже считал, что проблем нет - выставил все метки и все, а тут стал задумываться и 2 оборота одного вала (коленвала) на 1 оборот другого (распредвала) мне показалось
неоднозначным при выставлении по меткам. Они (валы) ведь крутятся независимо ?
Я конечно вечером еще почитаю, но пока как-то непонятно стоит коленвал в соответствии выпускному такту или впускному для данного цилиндра. Но спасибо за поддержку против советов с тряпочкой. Будем разбираться подробнее. Надеюсь до завтрашних работ разберусь, а опыт - сын ошибок трудных- все поставит на место.

#5:  Автор: patalahaОткуда: Протвино, Московская обл. СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 19:12
Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует.
#6:  Автор: АбырвалгОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 22:11
patalaha писал(а):

Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует.


А также пофигу, в какой фазе находятся клапана. Хрен с ними...

#7:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 22:48
все правильно ставь распредвал по метке и колено по мекке .кагда оденеш ремень сделай пыж из газеты и вставь в гнездо первой свечи и крути (лучше крутить руками за колесо когда машина поддомкрачена и стоит на пятой передаче) кагда вылетик пыж это будет соответствовать вмт .проверяй и закрывай.
#8:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 22:49
а еще не ощибись с направлением натяжки ролика.
#9:  Автор: PetrovichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 00:04
patalaha писал(а):

Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует.


Нет, Вы не поняли. Искра здесь не причём. Здесь простая механика.
После обрыва ремня положение распредвала никак не связано с положением коленвала. Установив распредвал по метке мы зафиксировали положение клапанов. Установив коленвал по метке (в ВМТ 1-й и 4-й поршни) и "связав" распредвал с коленвалом ремнём мы однозначно и правильно "привязываем" положение поршней к положению клапанов и только после этого имеют смысл понятия "такт сжатия и такт выхлопа".

#10:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 00:32
Вот правильно говорит Petrovich и не надо ни каких пыжей и затычек. Зачем усложнять прстую замену ремня всяякими дедовскими пыжами и затычками. Я уже наверное раз 20-30 менял ремень и себе, друзьям и знакомым по гаражу на разных машинах 8V-16V и всегда пользовался только метками и не забивал голову разными пыжами и затычками.
#11: Re: ВМТ по метке коленвала, а ГРМ как ? Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 19:04
patalaha писал(а):

Здравствуйте, уважаемые ! Порвал я ремешок ГРМ. Слава богу 8-ми клапанник. Дошли руки его поменять и вдруг я понял, что не очень-то знаю, а как поставить правильно начальное положение коленвала и ГРМ.



Плохо Вы мурзилку читали... Smile

Коленвал выставляется по 2 меткам ...одна на шестерне привода ГРМ, другая - на маховике в картере сцепления...вот и будет Вам ВМТ 1го цилиндра в фазе сжатия без всяких тряпочек... 8-)

#12:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2006 01:00
это две одинаковые метки (на маховике и на шестерне привода ремня)
#13:  Автор: patalahaОткуда: Протвино, Московская обл. СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2006 01:54
Усе ребята, поменял. Сделал 2 ошибки, точнее неоптимально делал
1. Надел шкив привода гены сразу, а не после полной установки ремня
(проше было бы выставлять метку коленвала).
2. когда прикручивал шкив, то не поставил на скорость и фиксировал коленвал отверткой (на баллоннике отлично подошла) через окошечко
у КПП, как рекомендуется в Мурзилке - открутил-то стартером без проблем. Так что если это учесть, то все можно одному, без проблем.
Поменял также помпу (где-то подтекала. По-моему через дренажное - кстати зачем оно там. В Мурзилке написано: что если сальник умирает, то подтекает через дренажное. Да и люфт похоже был какой-то).
Поменял ролик - шумел при прокручивании пальцем, хоть может еще и походил бы. Сделаю ему ревизию - пусть будет в запасе.
Все заняло около 2-3 часиков неспешной работы. Зато теперь спокоен
и знаю, что если надо, то поменяю ьез проблем. Вот такой финал.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU