|
|
Автор |
Сообщение |
patalaha
На форуме 15 лет
Сообщения: 269
Откуда: Протвино, Московская обл.
Авто: ВАЗ21102, 8V, BOSCH M1 V 13 O 54, пробег около 90 ткм
|
Добавлено: 17 Февраля 2006 18:19
Здравствуйте, уважаемые ! Порвал я ремешок ГРМ. Слава богу 8-ми клапанник. Дошли руки его поменять и вдруг я понял, что не очень-то знаю, а как поставить правильно начальное положение коленвала и ГРМ. Ну, по метке выставляем коленвал
в положение 1-й поршень в ВМТ. Понятно, а как газораспределительный ? Он ведь на 1 оборот коленвала делает 2 ? Говорят, что надо выкрутит свечу и вставить тряпочку и так определить, когда он стоит в положении сжатия (при повороте коленвала тряпочку выплюнет). Это правильно ? Сегодня все разобрал (снял шкив коленвала,
газораспределительного, помпу), а завтра пойду все собирать назад (сменив помпу и поставив новый ремень вместо порвавшегося - уже прикупил CONTECH, а помпу собираюсь взять Белорусскую - вроде получше остальных смотрится-какие советы ?)
Так что нижайше прошу просвятить меня в вопросе относительной выставки коленвала и газораспределительного. Заранее благодарен. _________________ Истина где-то рядом, удачи.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tom669

На форуме 13 лет
Сообщения: 5111
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
|
Добавлено: 17 Февраля 2006 18:37
Должна совпасть метка на коленвале (нанесена на звездочку ГРМ коленвала с меткой на масляном насосе) и метка на звездочке ГРМ распредвала с меткой на металлическом кожухе ГРМ, при совпадении меток поршень находится ВМТ. Если все метки совпали то устанавливай ремень. После установки проворачиваешь коленвал и смотришь совпвдение меток еще раз. А лучше купи мурзилку и почитай подробнне про установку ГРМ. И не надо мудрить с разными тряпочками и затычками, везде для удобства нанесены метки.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stragnik
На форуме 12 лет
Сообщения: 264
Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 17 Февраля 2006 18:42
patalaha писал(а): | Он ведь на 1 оборот коленвала делает 2 ? |
Всё наоборот: это коленвал делает два оборота при одном обороте распредвала. Вобщем не надо никаких тряпочек, а просто выставляйте всё по меткам и колено и распредвал. На шкиве распредвала тоже есть метка, её необходимо совместить с меткой на задней крышке ГРМ (там такой усик есть). Ничего сложного, только после установки ремня убедитесь, что метки не сбились в прцессе натягивания ремня. _________________ Как только человек изобрёл деньги, перед ним сразу встала проблема - где их взять?
=============================================================
Пожиратель пространства ВАЗ-21120; 1,5 L; 16 V.
|
Вернуться к началу |
|
 |
patalaha
На форуме 15 лет
Сообщения: 269
Откуда: Протвино, Московская обл.
Авто: ВАЗ21102, 8V, BOSCH M1 V 13 O 54, пробег около 90 ткм
|
Добавлено: 17 Февраля 2006 19:02
Точно, звиняйте - коленвал делает 2 оборота. А насчет мурзилки, так я потому и спросил, что посмотрел вчера в мультимедийное руководство (ту на форуме одно время давали ссылки и я скачал), а там написано, что -то типа "метка на коленвале соответствует ВМТ 1-го или 4-го поршня, а вам надо 1-го". До этого по форуму я тоже считал, что проблем нет - выставил все метки и все, а тут стал задумываться и 2 оборота одного вала (коленвала) на 1 оборот другого (распредвала) мне показалось
неоднозначным при выставлении по меткам. Они (валы) ведь крутятся независимо ?
Я конечно вечером еще почитаю, но пока как-то непонятно стоит коленвал в соответствии выпускному такту или впускному для данного цилиндра. Но спасибо за поддержку против советов с тряпочкой. Будем разбираться подробнее. Надеюсь до завтрашних работ разберусь, а опыт - сын ошибок трудных- все поставит на место. _________________ Истина где-то рядом, удачи.
|
Вернуться к началу |
|
 |
patalaha
На форуме 15 лет
Сообщения: 269
Откуда: Протвино, Московская обл.
Авто: ВАЗ21102, 8V, BOSCH M1 V 13 O 54, пробег около 90 ткм
|
Добавлено: 17 Февраля 2006 19:12
Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует. _________________ Истина где-то рядом, удачи.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Абырвалг
На форуме 12 лет
Сообщения: 876
Откуда: Оттуда
|
Добавлено: 17 Февраля 2006 22:11
patalaha писал(а): | Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует. |
А также пофигу, в какой фазе находятся клапана. Хрен с ними...
|
Вернуться к началу |
|
 |
диверсия
На форуме 12 лет
Сообщения: 603
Откуда: москва
|
Добавлено: 17 Февраля 2006 22:48
все правильно ставь распредвал по метке и колено по мекке .кагда оденеш ремень сделай пыж из газеты и вставь в гнездо первой свечи и крути (лучше крутить руками за колесо когда машина поддомкрачена и стоит на пятой передаче) кагда вылетик пыж это будет соответствовать вмт .проверяй и закрывай.
|
Вернуться к началу |
|
 |
диверсия
На форуме 12 лет
Сообщения: 603
Откуда: москва
|
Добавлено: 17 Февраля 2006 22:49
а еще не ощибись с направлением натяжки ролика.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Petrovich
На форуме 14 лет
Сообщения: 349
Откуда: Москва
|
Добавлено: 18 Февраля 2006 00:04
patalaha писал(а): | Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует. |
Нет, Вы не поняли. Искра здесь не причём. Здесь простая механика.
После обрыва ремня положение распредвала никак не связано с положением коленвала. Установив распредвал по метке мы зафиксировали положение клапанов. Установив коленвал по метке (в ВМТ 1-й и 4-й поршни) и "связав" распредвал с коленвалом ремнём мы однозначно и правильно "привязываем" положение поршней к положению клапанов и только после этого имеют смысл понятия "такт сжатия и такт выхлопа".
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tom669

На форуме 13 лет
Сообщения: 5111
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
|
Добавлено: 18 Февраля 2006 00:32
Вот правильно говорит Petrovich и не надо ни каких пыжей и затычек. Зачем усложнять прстую замену ремня всяякими дедовскими пыжами и затычками. Я уже наверное раз 20-30 менял ремень и себе, друзьям и знакомым по гаражу на разных машинах 8V-16V и всегда пользовался только метками и не забивал голову разными пыжами и затычками.
|
Вернуться к началу |
|
 |
moonchild
На форуме 14 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
|
Добавлено: 18 Февраля 2006 19:04
patalaha писал(а): | Здравствуйте, уважаемые ! Порвал я ремешок ГРМ. Слава богу 8-ми клапанник. Дошли руки его поменять и вдруг я понял, что не очень-то знаю, а как поставить правильно начальное положение коленвала и ГРМ. |
Плохо Вы мурзилку читали...
Коленвал выставляется по 2 меткам ...одна на шестерне привода ГРМ, другая - на маховике в картере сцепления...вот и будет Вам ВМТ 1го цилиндра в фазе сжатия без всяких тряпочек... 8-) _________________ Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
|
Вернуться к началу |
|
 |
диверсия
На форуме 12 лет
Сообщения: 603
Откуда: москва
|
Добавлено: 19 Февраля 2006 01:00
это две одинаковые метки (на маховике и на шестерне привода ремня)
|
Вернуться к началу |
|
 |
patalaha
На форуме 15 лет
Сообщения: 269
Откуда: Протвино, Московская обл.
Авто: ВАЗ21102, 8V, BOSCH M1 V 13 O 54, пробег около 90 ткм
|
Добавлено: 19 Февраля 2006 01:54
Усе ребята, поменял. Сделал 2 ошибки, точнее неоптимально делал
1. Надел шкив привода гены сразу, а не после полной установки ремня
(проше было бы выставлять метку коленвала).
2. когда прикручивал шкив, то не поставил на скорость и фиксировал коленвал отверткой (на баллоннике отлично подошла) через окошечко
у КПП, как рекомендуется в Мурзилке - открутил-то стартером без проблем. Так что если это учесть, то все можно одному, без проблем.
Поменял также помпу (где-то подтекала. По-моему через дренажное - кстати зачем оно там. В Мурзилке написано: что если сальник умирает, то подтекает через дренажное. Да и люфт похоже был какой-то).
Поменял ролик - шумел при прокручивании пальцем, хоть может еще и походил бы. Сделаю ему ревизию - пусть будет в запасе.
Все заняло около 2-3 часиков неспешной работы. Зато теперь спокоен
и знаю, что если надо, то поменяю ьез проблем. Вот такой финал. _________________ Истина где-то рядом, удачи.
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|