BG писал(а):4. это очень опасно (5 литровывй балон разносит квартиру при взрыве, а что будет с 40 литровым???)
а 40 литровый балон разнесет 8 квартир
а по теме лучше не надо...и так одно гуамно выпускают....ещё будем газ нюхать в машине....ну нафигМожно для ответа на указанный вопрос просто обратится к поиску в великом и ужасном интернете
Цитата:2003-04-25
Газовая альтернатива Версия для печати в PDF
Вчера в рамках самарского автосалона состоялась региональная научно-техническая конференция "Газ в моторах-2003".
Как известно, в Самарской области уже реализован первый этап комплексной региональной программы по переводу транспорта на альтернативное топливо, всего же программа рассчитана на период до 2015 года. Нынешняя конференция как раз и поставила цель познакомиться с наработками, появившимися за прошедший год. Более того, на площадке стадиона "Торпедо" АВТОВАЗ представил действующие образцы техники, перешедшей на газомоторное топливо.
По информации руководителя проекта "Газ-бензин" ОАО "АВТОВАЗ" Юрия Пашина, первые вазовские "газовые" модели появились еще в 80-х годах. Затем программы были свернуты, но через десять лет стало ясно: без дешевой и экологичной бензиновой альтернативы не обойтись. Посему ВАЗ вернулся к разработке проекта автомобиля, работающего на метане, но при этом - обязательно - пригодного для заводского исполнения. То есть перёд разработчиками стоят задачи не нарушать устоявшегося технологического цикла, не допускать увеличения трудоемкости, соблюдать баланс интересов, не забывая о надежности и безопасности автомобилей.
АВТОВАЗ представил модификацию авто Лада-110, работающего и на бензине, и на сжиженном нефтяном газе. Перевод двигателя на оба вида топлива автоматизирован. Обеспечено сохранение оптимальных динамических и скоростных качеств авто во всех режимах движения, включая систему безопасности и контроля возможных утечек газа.
Проблем у разработчиков и "газовых эксплуатационников" еще немало. Да, газовое топливо дешевле. В 3-5 раз уменьшаются объемы выбросов в атмосферу вредных веществ. Метан легче воздуха, он быстро улетучивается. В полтора раза увеличивается ресурс двигателя. Но, с другой стороны, у нас не хватает газовых станций-заправок и качественных систем. Очень трудоемки работы по обеспечению герметичности газобаллонной аппаратуры. Недостаточно обеспечена надежность работы при низких зимних температурах. Обо всем этом и шла речь на конференции, в которой помимо наших земляков участвовали специалисты из Москвы, Набережных Челнов, Ижевска, Волгограда, Пензы, Екатеринбурга, Саратова, с Украины.
Организаторы этой встречи - администрация Самарской области, ОАО "Газпром", 000 "Самаратрансгаз" - еще раз напомнили, что только Самарская область за счет перехода на альтернативное топливо за год может иметь около 240 млн. рублей экономии. Однако доля использования "альтернативы" у нас пока незначительна. Не слишком рвется губерния к внедрению метана, а ведь это - первый шаг к перспективным водородным технологиям.
Марина Гринева, газета "Самарские Известия", N74 (4080), 24.04.2003
Цитата:Крупнейшим изготовителем и поставщиком ЭСУД для вазовских автомобилей является совместное предприятие ''Бош-Саратов''. ООО ''Научно-технический центр ''Авангард'' в настоящее время совместно с АВТОВАЗом ведет разработку ЭСУД для автомобилей с двухтопливной системой питания (бензин-газ).
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"