Колдун (регулятор тормозных сил) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Колдун (регулятор тормозных сил) Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 01:44
Достал меня колдун - тормозит машина задом, причем одним колесом. Поменял уже три штуки - результат один и тот же - видимо в процессе заводской сборки систематически повреждаются какие то манжеты внутри. А сегодня вообще колесо заклинило колодками - хренов колдун работал как клапан - в одну сторону.
Завтра на СТО слесарь будет его перебирать !
Купить нормальный я уже не надеюсь, хотя ... может кто нибудь в курсе, делают ли эту запчасть немцы или еще какие либо буржуи ?
Может у кого есть каталожные номера ?
Буду благодарен за любую информацию.

#2:  Автор: в123ввОткуда: Похьёла СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 02:05
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=87492&highlight=
Здесь посмотри - есть такой Герман, он из отдела доводки тормозных систем ВАЗа.
Может он подскажет. Вроде головастый мужик.

#3:  Автор: zagan СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 04:44
что будет если вообще снять этот колдун, на японках я его не видел.
#4:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 12:23
на японках каких? На которых с 90-го года АБСы ставят? Wink
На самом деле даже если видимого такого девайса нет, не значит что эта функция полностью отсутствует. Ее выполняют занижающие жиклеры или сам ГБЦ.
Если просто снять "колдун", задние колеса начнут перетормаживать. Да в любом случае с тормозами лучше не баловаться. В конце-концов новый колдун стоит не так уж и дорого, не говоря о том что если найти ремкомплект на старый, то сделать его будет вообще копейки, ведь "колдун" так как ГТЦ не изнашивается, да и смысловой нагрузки он несет куда меньше.
ИМХО капремонт с продувкой сжатым воздухом (можно насосом) или замена, но не ампутация !

#5: Re: Колдун (регулятор тормозных сил) Автор: ScumОткуда: МО СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 13:06
mr1 писал(а):

Достал меня колдун - тормозит машина задом, причем одним колесом. Поменял уже три штуки - результат один и тот же - видимо в процессе заводской сборки систематически повреждаются какие то манжеты внутри. А сегодня вообще колесо заклинило колодками - хренов колдун работал как клапан - в одну сторону.



Была похожая проблема, зад тормозил как ему хотелось, тоже плевался на колдун, но прошло все после замены ГТЦ...
до кучи внимательно осмотри тормозные трубки на предмет вмятин...

#6:  Автор: Andrey2109Откуда: г.Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 16:32
не подскажете ли в чем дело
При прокачивании тормозов (машина на колесах) заднее левое колесо прокачивается только если вставить отвертку между поршнем и рычагом, а при прокачке правого колеса такого не происходит?
ЗЫ извинете что немного не в тему

#7:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 17:33
Перебрали колдун - внутри одна из шайб была кривая, из двух колдунов собрали один. Пока вроде нормально, но хочу еще поездить, чтобы вынести окончательный вердикт.

Andrey2109 писал(а):

не подскажете ли в чем дело
При прокачивании тормозов (машина на колесах) заднее левое колесо прокачивается только если вставить отвертку между поршнем и рычагом, а при прокачке правого колеса такого не происходит?
ЗЫ извинете что немного не в тему


Это как раз признак того, что одна половинка колдуна рабочая, а вторая - дохлая.

PS: Кстати, долго ли выходит ступичный подшипник после перегрева от приклинивших колодок ? Металлу то там не сильно досталось, а вот смазка могла и закипеть, и выкипеть - я так думаю - перчатки то шипели, когда я прикасался к барабану и колесным болтам.

#8:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 18:19
Подшипник после перегрева ступицы в 95% случаев под замену - это понятно, особенно если ехать пришлось долго.
Насчет колдуна - меня "лечили" что пендалью в пол колдун должен по-любому продавливаться, хотя в это я верю мало. Чтобы понять принцип действия, нужно смотреть на строение колдуна - он не такой сложный, просто принцип действия зажима правого и левого задних колес в корне отличаются, и если со временем изнашиваются резиновые колечки на одно колесо и оно начинает тормозить гораздо "веселее" из-за этого износа, то с другим колесом ситуация противоположная - там в "жиклере" забиваются каналы (как не крути, а мельчайшие частицы в тормозной системе накапливаются) и они перестают пропускать жидкость. Кажись так оно и есть - описанное вначале - правое колесо, описанное во-вторую очередь - левое.
Вот этот засоряющийся "жиклер" надо мыть по-любому, а там заменить резинки. Только ищи именно ремкомплект и именно для "колдуна" - эти резинки весьма специфические и из подручных прокладочек и колечек нихрена не подойдет Wink Проверено!

#9:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 19:30
я колдун отрегулировал пластиковыми шайбами, воткнутыми "куда отвертка", в результате и не перетормаживает и схватывают равномерно.
#10:  Автор: Andrey2109Откуда: г.Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Марта 2006 00:27
принцип действия колдуна я вроде знаю, поэтому и спрашиваю такая фигня наблюдалась на старом и 2х новых колдунах при абсолютно новой тормозной системе (старая только педаль Very Happy )
#11:  Автор: ZeroCoolОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 12 Марта 2006 13:53
Делайте так и будет вам счастье! Wink
http://www.team-rs.ru/tarticle.php?id=17
хоть тормоза появятся Wink

#12:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 12 Марта 2006 18:39
Это фигня, но вот заводу не мешало бы наконец довести тормозную систему машин до нормального уровня.
#13:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Марта 2006 19:26
mr1.
Может не в колдуне дело, а в подклинивании одного из поршней в рабочем цилиндре?
Рем. комплекта колдуна, согласно каталогу запчастей, в природе не существует.

Andrey2109.
Прочитай еще раз про устройство и сам найдешь ответ на свой вопрос.

#14:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 12 Марта 2006 19:44
Тормозные цилиндры менял без результата.
#15:  Автор: ZeroCoolОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 12 Марта 2006 21:21
mr1 писал(а):

Это фигня, но вот заводу не мешало бы наконец довести тормозную систему машин до нормального уровня



Ну-ну Smile Если ты из Москвы, то можно как нибудь пересечься
и ты увидишь что-то такое ЗАМЕДЛЕНИЕ, а не жалкое его подобие Wink

#16:  Автор: Andrey2109Откуда: г.Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Марта 2006 21:27
ZeroCool писал(а):

Делайте так и будет вам счастье! Wink
http://www.team-rs.ru/tarticle.php?id=17
хоть тормоза появятся Wink



ИМХО не стоит этого делать!!

#17:  Автор: Dimon_08 СообщениеДобавлено: 12 Марта 2006 23:32
И почему не стоит? На класике эта схема работает и весьма не плохо ! Конечно понятно, что в ней есть недостатки, но зато нет колдуна глючного ! :grin:
#18:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 01:35
Dimon_08 писал(а):

И почему не стоит? На класике эта схема работает и весьма не плохо ! Конечно понятно, что в ней есть недостатки, но зато нет колдуна глючного ! :grin:


не сравнивай с классикой: там барабаны и колодки видал какие? плюс зад более тяжелый из-за моста и задницы. поэтому при отказе переднего контура задний будет тормозить гораздо эффективней чем задний у самар

#19:  Автор: Dimon_08 СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 11:09
Ну насчет тяжелого зада на класике это ты загнул ! Wink я на ней катался в свое время. Летает он еще как. Да и барабаны такие же как и на восьмерке, а с переди колодки не больше чем на Самарах ! Разница только в конструкции механизма. Так что твои аргументы не убедительны ! Wink))
#20:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 11:27
Dimon_08 писал(а):

И почему не стоит? На класике эта схема работает и весьма не плохо ! Конечно понятно, что в ней есть недостатки, но зато нет колдуна глючного ! :grin:



Плохо работает данная схема (на классике) при обрыве переднего контура (а отказывает как правило он). Хуже, чем при диагонали.

#21:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 11:30
Восьмеркин писал(а):

поэтому при отказе переднего контура задний будет тормозить гораздо эффективней чем задний у самар



Тормозить будут примерно одинаково.

#22:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 11:37
[quote="Dimon_08"]Ну насчет тяжелого зада на класике это ты загнул !

Да не так сильно и загнул. Масса приходящаяся на заднюю ось у классики выше и при снаряженной и при полной нагрузке.

я на ней катался в свое время. Летает он еще как. Да и барабаны такие же как и на восьмерке,

"Такие же" они только по виду. А диаметр имеют больший.

а с переди колодки не больше чем на Самарах !

А колодки спереди какое имеют значение? Неужели на тормозную силу влияют?

Разница только в конструкции механизма.

А вот конструкция как раз идентичная. Разные только размеры. Если мы о задних тормозах.

#23:  Автор: Dimon_08 СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 12:09
Конструкция передних механизмов разная. Я именно это имел ввиду. А размер колодок скорее всего действительно не влияет на тормозную силу. Это я просто констатировал факт. Восьмеркин говорил, что задние барабаны на класике больше, наверное видать имел ввиду, что и сила торможения выше. Вот я и провел аналогию !

Эффективность при обрыве переднего контура действительно будет хуже на классике, чем на восьмерке, но когда начинает турить колдун в штатной ситуации надоедает ловить машину на дороге.

Может есть нормальный колдун ? Посоветуйте тогда какой ставить. Или может кто дорабатывал его, чтобы он нормально работал ?

#24:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 15:40
Вывод : прежде чем ставить новый колдун, его настоятельно рекомендуется перебрать в соответствии с инструкцией.
#25:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 16:55
ZeroCool писал(а):

mr1 писал(а):

Это фигня, но вот заводу не мешало бы наконец довести тормозную систему машин до нормального уровня



Ну-ну Smile Если ты из Москвы, то можно как нибудь пересечься
и ты увидишь что-то такое ЗАМЕДЛЕНИЕ, а не жалкое его подобие Wink


А у тебя так на обеих машинах?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU