mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Достал меня колдун - тормозит машина задом, причем одним колесом. Поменял уже три штуки - результат один и тот же - видимо в процессе заводской сборки систематически повреждаются какие то манжеты внутри. А сегодня вообще колесо заклинило колодками - хренов колдун работал как клапан - в одну сторону.
Завтра на СТО слесарь будет его перебирать !
Купить нормальный я уже не надеюсь, хотя ... может кто нибудь в курсе, делают ли эту запчасть немцы или еще какие либо буржуи ?
Может у кого есть каталожные номера ?
Буду благодарен за любую информацию.
в123вв
На форуме 18 лет
Сообщения: 1658
Откуда: Похьёла
zagan
На форуме 18 лет
Сообщения: 14
что будет если вообще снять этот колдун, на японках я его не видел.
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
на японках каких? На которых с 90-го года АБСы ставят?
На самом деле даже если видимого такого девайса нет, не значит что эта функция полностью отсутствует. Ее выполняют занижающие жиклеры или сам ГБЦ.
Если просто снять "колдун", задние колеса начнут перетормаживать. Да в любом случае с тормозами лучше не баловаться. В конце-концов новый колдун стоит не так уж и дорого, не говоря о том что если найти ремкомплект на старый, то сделать его будет вообще копейки, ведь "колдун" так как ГТЦ не изнашивается, да и смысловой нагрузки он несет куда меньше.
ИМХО капремонт с продувкой сжатым воздухом (можно насосом) или замена, но не ампутация !
Scum
На форуме 18 лет
Сообщения: 28
Откуда: МО
Авто: 21083
mr1 писал(а):Достал меня колдун - тормозит машина задом, причем одним колесом. Поменял уже три штуки - результат один и тот же - видимо в процессе заводской сборки систематически повреждаются какие то манжеты внутри. А сегодня вообще колесо заклинило колодками - хренов колдун работал как клапан - в одну сторону.
Была похожая проблема, зад тормозил как ему хотелось, тоже плевался на колдун, но прошло все после замены ГТЦ...
до кучи внимательно осмотри тормозные трубки на предмет вмятин...
Andrey2109
На форуме 18 лет
Сообщения: 391
Откуда: г.Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 2109 1990г.
не подскажете ли в чем дело
При прокачивании тормозов (машина на колесах) заднее левое колесо прокачивается только если вставить отвертку между поршнем и рычагом, а при прокачке правого колеса такого не происходит?
ЗЫ извинете что немного не в тему
mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Перебрали колдун - внутри одна из шайб была кривая, из двух колдунов собрали один. Пока вроде нормально, но хочу еще поездить, чтобы вынести окончательный вердикт.
Andrey2109 писал(а):не подскажете ли в чем дело
При прокачивании тормозов (машина на колесах) заднее левое колесо прокачивается только если вставить отвертку между поршнем и рычагом, а при прокачке правого колеса такого не происходит?
ЗЫ извинете что немного не в тему
Это как раз признак того, что одна половинка колдуна рабочая, а вторая - дохлая.
PS: Кстати, долго ли выходит ступичный подшипник после перегрева от приклинивших колодок ? Металлу то там не сильно досталось, а вот смазка могла и закипеть, и выкипеть - я так думаю - перчатки то шипели, когда я прикасался к барабану и колесным болтам.
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Подшипник после перегрева ступицы в 95% случаев под замену - это понятно, особенно если ехать пришлось долго.
Насчет колдуна - меня "лечили" что пендалью в пол колдун должен по-любому продавливаться, хотя в это я верю мало. Чтобы понять принцип действия, нужно смотреть на строение колдуна - он не такой сложный, просто принцип действия зажима правого и левого задних колес в корне отличаются, и если со временем изнашиваются резиновые колечки на одно колесо и оно начинает тормозить гораздо "веселее" из-за этого износа, то с другим колесом ситуация противоположная - там в "жиклере" забиваются каналы (как не крути, а мельчайшие частицы в тормозной системе накапливаются) и они перестают пропускать жидкость. Кажись так оно и есть - описанное вначале - правое колесо, описанное во-вторую очередь - левое.
Вот этот засоряющийся "жиклер" надо мыть по-любому, а там заменить резинки. Только ищи именно ремкомплект и именно для "колдуна" - эти резинки весьма специфические и из подручных прокладочек и колечек нихрена не подойдет
Проверено!
Восьмеркин
Забанен
На форуме 20 лет
Сообщения: 1221
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
я колдун отрегулировал пластиковыми шайбами, воткнутыми "куда отвертка", в результате и не перетормаживает и схватывают равномерно.
Andrey2109
На форуме 18 лет
Сообщения: 391
Откуда: г.Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 2109 1990г.
принцип действия колдуна я вроде знаю, поэтому и спрашиваю такая фигня наблюдалась на старом и 2х новых колдунах при абсолютно новой тормозной системе (старая только педаль
)
ZeroCool
На форуме 19 лет
Сообщения: 137
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: 2108 90г турбА
mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Это фигня, но вот заводу не мешало бы наконец довести тормозную систему машин до нормального уровня.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
mr1.
Может не в колдуне дело, а в подклинивании одного из поршней в рабочем цилиндре?
Рем. комплекта колдуна, согласно каталогу запчастей, в природе не существует.
Andrey2109.
Прочитай еще раз про устройство и сам найдешь ответ на свой вопрос.
mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Тормозные цилиндры менял без результата.
ZeroCool
На форуме 19 лет
Сообщения: 137
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: 2108 90г турбА
mr1 писал(а):Это фигня, но вот заводу не мешало бы наконец довести тормозную систему машин до нормального уровня
Ну-ну
Если ты из Москвы, то можно как нибудь пересечься
и ты увидишь что-то такое ЗАМЕДЛЕНИЕ, а не жалкое его подобие
Andrey2109
На форуме 18 лет
Сообщения: 391
Откуда: г.Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 2109 1990г.
ИМХО не стоит этого делать!!
И почему не стоит? На класике эта схема работает и весьма не плохо ! Конечно понятно, что в ней есть недостатки, но зато нет колдуна глючного ! :grin:
Восьмеркин
Забанен
На форуме 20 лет
Сообщения: 1221
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
Dimon_08 писал(а):И почему не стоит? На класике эта схема работает и весьма не плохо ! Конечно понятно, что в ней есть недостатки, но зато нет колдуна глючного ! :grin:
не сравнивай с классикой: там барабаны и колодки видал какие? плюс зад более тяжелый из-за моста и задницы. поэтому при отказе переднего контура задний будет тормозить гораздо эффективней чем задний у самар
Ну насчет тяжелого зада на класике это ты загнул !
я на ней катался в свое время. Летает он еще как. Да и барабаны такие же как и на восьмерке, а с переди колодки не больше чем на Самарах ! Разница только в конструкции механизма. Так что твои аргументы не убедительны !
))
german
На форуме 22 лет
Сообщения: 732
Откуда: Тольятти
Dimon_08 писал(а):И почему не стоит? На класике эта схема работает и весьма не плохо ! Конечно понятно, что в ней есть недостатки, но зато нет колдуна глючного ! :grin:
Плохо работает данная схема (на классике) при обрыве переднего контура (а отказывает как правило он). Хуже, чем при диагонали.
german
На форуме 22 лет
Сообщения: 732
Откуда: Тольятти
Восьмеркин писал(а): поэтому при отказе переднего контура задний будет тормозить гораздо эффективней чем задний у самар
Тормозить будут примерно одинаково.
german
На форуме 22 лет
Сообщения: 732
Откуда: Тольятти
[quote="Dimon_08"]Ну насчет тяжелого зада на класике это ты загнул !
Да не так сильно и загнул. Масса приходящаяся на заднюю ось у классики выше и при снаряженной и при полной нагрузке.
я на ней катался в свое время. Летает он еще как. Да и барабаны такие же как и на восьмерке,
"Такие же" они только по виду. А диаметр имеют больший.
а с переди колодки не больше чем на Самарах !
А колодки спереди какое имеют значение? Неужели на тормозную силу влияют?
Разница только в конструкции механизма.
А вот конструкция как раз идентичная. Разные только размеры. Если мы о задних тормозах.
Конструкция передних механизмов разная. Я именно это имел ввиду. А размер колодок скорее всего действительно не влияет на тормозную силу. Это я просто констатировал факт. Восьмеркин говорил, что задние барабаны на класике больше, наверное видать имел ввиду, что и сила торможения выше. Вот я и провел аналогию !
Эффективность при обрыве переднего контура действительно будет хуже на классике, чем на восьмерке, но когда начинает турить колдун в штатной ситуации надоедает ловить машину на дороге.
Может есть нормальный колдун ? Посоветуйте тогда какой ставить. Или может кто дорабатывал его, чтобы он нормально работал ?
mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Вывод : прежде чем ставить новый колдун, его настоятельно рекомендуется перебрать в соответствии с
инструкцией.
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
ZeroCool писал(а):mr1 писал(а):Это фигня, но вот заводу не мешало бы наконец довести тормозную систему машин до нормального уровня
Ну-ну
Если ты из Москвы, то можно как нибудь пересечься
и ты увидишь что-то такое ЗАМЕДЛЕНИЕ, а не жалкое его подобие
А у тебя так на обеих машинах?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы