Регулируемый термостат [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Регулируемый термостат Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 16 Марта 2006 19:34
Тут уже предлагалась конструкция регулируемого термостата. Мы с другом решили тоже поупражняться в этой затеи. Почитав форум, особенно про температуру двигателей, пришли к выводу, что темрмостаты имеют большой разброс. Некоторые от рождения (с завода изготовителя), некоторые в следствии естественного старения. Которое происходит, из-за изменения коэффициента жесткости пружины, установленной в термоэлементе. В результате получилась конструкция, позволяющая не только регулировать температуру в системе в зависимости от сезона зима-лето, но и избежать замены термостата или вставки - термоэлемента, со временем. Правда если термоэлемент начинает клинить, то тут уже его придется менять.
Конструкцию можно посмотреть здесь http://arcadha.narod.ru/termostat.html

#2:  Автор: rezidentОткуда: г Щербинка СообщениеДобавлено: 16 Марта 2006 20:41
не знаю по сути глупая затея надо просто найти качественную деталь у друга на двенаше уже 6 лет работаетбе без сбоев
#3:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 07:48
дауж, но это пойдет только для термостатов старого типа.
там было про -"переточить" надо токарный или друлью с напильником поработать.
но предложено ведь zufa66 вариант переделки, тоже самое но намного проше и сприменением только сверления и нарезания резьбы, причем и на новых типах тоже работает.

ps зачем в pdf-е сделано, на страниче разместить и наглядней и ссылку давать проше.

#4:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 08:07
КОЛХОЗ!
#5:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 09:12
Petrov_kamensk писал(а):

дауж, но это пойдет только для термостатов старого типа.
там было про -"переточить" надо токарный или друлью с напильником поработать.
но предложено ведь zufa66 вариант переделки, тоже самое но намного проше и сприменением только сверления и нарезания резьбы, причем и на новых типах тоже работает.


да, очень много телодвижений, да и зачем это всё, если болт и гайка в торец действительно проще и быстрее, да и инструмент метчик до сверло.

#6:  Автор: Igor KОткуда: Russia СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 15:48
ИМХО - не вижу смысла в такой переделке.
Так можно до вентеля(можно и с электронным управлением) в салоне дойти, т.е. регулируя не выходя из салона, данные о t брать с БК.
А?

#7:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 10:01
Igor K писал(а):

ИМХО - не вижу смысла в такой переделке.
Так можно до вентеля(можно и с электронным управлением) в салоне дойти, т.е. регулируя не выходя из салона, данные о t брать с БК.
А?


Все правильно. После переделки термостата, мы с другом и задумались, а почему не сделать с электронным управлением? Почему в 21 веке, когда двигателем управляет БК, в термостат стоит дедовский термоклапан? Где точность поддержания температуры зависит от жесткости пружины, котороая со временем меняется. Да и стоимость термоэлемента почти равна стоимости термостата. При переходе на электронное управление, этот архаизм не потребуется, а температура двигателя станет более стабильной. Более того, двигатель сможет адаптироваться под окружающую температуру сам. Ускорится прогрев, так как появится возможность открывать большой круг не постепенно, начиная с 85 гр., а когда температура на малом круге достигнет тех же 90 гр.

"Дорогу осилит идущий."

#8:  Автор: afilОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 15:46
arcadi писал(а):

Igor K писал(а):

ИМХО - не вижу смысла в такой переделке.
Так можно до вентеля(можно и с электронным управлением) в салоне дойти, т.е. регулируя не выходя из салона, данные о t брать с БК.
А?


Все правильно. После переделки термостата, мы с другом и задумались, а почему не сделать с электронным управлением? Почему в 21 веке, когда двигателем управляет БК, в термостат стоит дедовский термоклапан? Где точность поддержания температуры зависит от жесткости пружины, котороая со временем меняется. Да и стоимость термоэлемента почти равна стоимости термостата. При переходе на электронное управление, этот архаизм не потребуется, а температура двигателя станет более стабильной. Более того, двигатель сможет адаптироваться под окружающую температуру сам. Ускорится прогрев, так как появится возможность открывать большой круг не постепенно, начиная с 85 гр., а когда температура на малом круге достигнет тех же 90 гр.

"Дорогу осилит идущий."



Молодцы! Дерзайте, коли руки правильно прикручены ))))
Лично мне лениво - ездит она и ездит, пока все хорошо - не мешаю машине работать.

#9:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 11:31
упровляемый термостат дорошая штука, лет 7 назад ктото из буржуев хвастался таким.
но там было тупо. термосиловой элемент и встроеный в него нагреватель для управления. видимо надежней чем шибера с электроприводом.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU