Владимирыч писал(а):Ну, сейчас начнётся
Почему-то большинство считает, что менять шестерни надо обязательно, хотя сами ни разу не меняли
Смею утверждать, и не в первый раз, что НЕ НАДО!!! По опыту, и не только своему, знаю, что они ходят до трёх капремонтов движка!
Можете спорить сколько угодно, меня не переубедите :grin:
Надо в том случае, есл на зубьях шестерн имеется выроботка, так называемая ступенька. Если выроботки нет, то по Владимирычу.Кстати, есть методика замены цепи без снятия шестерёнок и передней крышки, а, следовательно, и всего сопутствующего. Заключается в том, что старая и новая цепи рассоединяются (выбивается штифт в одном звене), концы цепей соединяются временно (с помощью технологических штифтов - можно кусков проволоки или гвоздей, при этом старая остаётся на месте). Затем, прокручивая коленвал (и одновременно распредвал!) рукояткой или ключом, старую вытягиваем наружу, а новая занимает место старой. Далее расцепляем цепи и соединяем новую - уже на месте, расклепав новый штифт.
Описано в "Советах бывалых" старого "ЗР", году в 80-м... Проверено, получается быстро, разбирать ничего не надо.
"Классические" методики, приведённые в мурзилках, замены шестерён не предусматривают.
arcadi писал(а):Надо в том случае, есл на зубьях шестерн имеется выроботка, так называемая ступенька
Совершенно верно. А появляется эта ступенька нескоро, уж 2-3 цепи заменить можно без замены шестерён.DyUK писал(а):как авто не знаю но мне кажется так же.
Да также, конечно, но... Нельзя сравнивать условия работы и, соответственно, износа шестерён на велосипеде (грязь, песок и пр.) и на автомобиле. Это я, как настоящий "велогон" говорю - велогоняю ежедневно с весны до осени :grin: Да, износ звёздочек на велосипеде, особенно самых рабочих, весьма заметен - форма зубьев стремится к треугольной, цепь начинает трещать и даже перескакивать... На автомобилях, слава Богу, такого ни разу не встречал, а износ при замене цепи ГРМ оцениваю визуально - после пробега 100-150 тыс. км. обычно на зубьях заметны некоторые засветления в месте контакта с звеньями цепи, а износа зубьев как такового, просто нет. Поэтому и менять шестерни не вижу смысла, по крайней мере первые две капиталки. Ну, если уж так хочется, на всякий случай, заодно... Хуже, конечно, не будет (если шестерни купишь нормальные).Владимирыч писал(а):если шестерни купишь нормальные
это точно
Shish писал(а):Любимая передача была 51*14
это наверное на чемпианате Росии ограничение ?по юниорам или юношам?
Владимирыч писал(а):Нельзя сравнивать условия работы и, соответственно, износа шестерён на велосипеде (грязь, песок и пр.) и на автомобиле.
условия другие и конструкция цепи по моему другая, только механник каждый день мыл их (механизмы на велосипеде цепи звезды), смазывал...
да и материал просто другой.. они там алюминиевые, которые мы ставили, (очень похоже на него) цепи. мягко работают и почти не слышно..
но товарищу надо ответить - что делать?
я бы менял все: цепь и шестерни, хотя если шестерни в порядке то менять не надо....DyUK писал(а): за камазом на трассе очень хорошо...
гарью дышать :-DGarik1 писал(а):Господа, хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась). Скажите нужно менять в сборе с шестеренками?
Если найдёшь действительно нормальные и хорошие шестерни, то вместе с ними.
Оценивать износ только по появившейся ступеньке не совсем точно.
Вернее сказать - это уже поздно!
Дело в том, что когда цепь вытянута, она уже имеет другой (больший) шаг по сравнению с шагом правильной шестерни.
Отсюда идёт довольно интенсивный износ шестерни с изменением шага, профиля, модуля зуба и прочих параметрах (специалисты в этой области более точно это могут сказать).
А потом на эти шестерни новую цепь?
Ну.....
Дело хозяйское!
По этой причине и рекомендуют (только рекомендуют) менять сразу всё вместе с цепью, т.к. в домашних условиях далеко не каждый способен правильно дефектовать шестерни.
---------------------
Объективности ради стоит сказать, что с качеством теперешних шестерен нужно быть осторожным к безоговорочной замене.
Если сложные шестерни (в КПП, редуктор...) изготавливаются в основном на спец.зуборезных станках, то простые шестерни, к которым относятся и нами рассматриваемые, делают как угодно и на чём угодно оборудовании (чуть ли не напильниками).
О какой правильности зубьев можно говорить?
А термообработка!
Вот тут-то и подумаешь не один раз, как лучше будет на самом деле!.......
Garik1 писал(а):и если да, то со всеми тремя?
По порядку предпочтительности:
1. Малая которая на к/валу
2. Большая которая на р/валу
Другую большую в принципе можно оставить. Она практически не изнашивается.
Garik1 писал(а):хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась
Если не доводить до такого состояния, а менять цепь своевременно, то хорошие шестерни действительно очень долго ходят.