Менять ли шестерни ГРМ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Менять ли шестерни ГРМ? Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 08:09
Господа, хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась). Скажите нужно менять в сборе с шестеренками? и если да, то со всеми тремя? Что еще до кучи лучше поменять и какие есть подводные камни?
#2:  Автор: WaleryОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 08:18
Шестеренки лучше тоже поменять.
#3:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 16:57
Ну, сейчас начнётся Smile
Почему-то большинство считает, что менять шестерни надо обязательно, хотя сами ни разу не меняли Very Happy
Смею утверждать, и не в первый раз, что НЕ НАДО!!! По опыту, и не только своему, знаю, что они ходят до трёх капремонтов движка!
Можете спорить сколько угодно, меня не переубедите :grin:

#4:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 17:13
Владимирыч писал(а):

Ну, сейчас начнётся Smile
Почему-то большинство считает, что менять шестерни надо обязательно, хотя сами ни разу не меняли Very Happy
Смею утверждать, и не в первый раз, что НЕ НАДО!!! По опыту, и не только своему, знаю, что они ходят до трёх капремонтов движка!
Можете спорить сколько угодно, меня не переубедите :grin:


Надо в том случае, есл на зубьях шестерн имеется выроботка, так называемая ступенька. Если выроботки нет, то по Владимирычу.

#5:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 08:04
Кстати, есть методика замены цепи без снятия шестерёнок и передней крышки, а, следовательно, и всего сопутствующего. Заключается в том, что старая и новая цепи рассоединяются (выбивается штифт в одном звене), концы цепей соединяются временно (с помощью технологических штифтов - можно кусков проволоки или гвоздей, при этом старая остаётся на месте). Затем, прокручивая коленвал (и одновременно распредвал!) рукояткой или ключом, старую вытягиваем наружу, а новая занимает место старой. Далее расцепляем цепи и соединяем новую - уже на месте, расклепав новый штифт.
Описано в "Советах бывалых" старого "ЗР", году в 80-м... Проверено, получается быстро, разбирать ничего не надо.
"Классические" методики, приведённые в мурзилках, замены шестерён не предусматривают.
arcadi писал(а):

Надо в том случае, есл на зубьях шестерн имеется выроботка, так называемая ступенька


Совершенно верно. А появляется эта ступенька нескоро, уж 2-3 цепи заменить можно без замены шестерён.

#6:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 08:38
мое ИМХО: из моего прошлого, я бывший велагон, когда меняешь цепь(мы их меняли по три в сезон вместе со всеми шестернями):

1. шестерни старые, получаем не четкую работу цепи, пожет проскакивать или трещать пока не приработается к шестерням.
2. меняем цепь и звезды все работать начинает гораздо лучше чем в п 1., т.е. практически сразу работает "как часы"..

как авто не знаю но мне кажется так же.

#7:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 09:32
DyUK
полностью согласен по вело, у меня зубья вообще отгибались на звезде 51, металл мягкий, млин и ноги толстые и сильные :-D . Любимая передача была 51*14.
по авто - фиг знает, может и надо менять, ведь звезда на шкиве РВ бостаточного большого диаметра, а внутри движка есть и поменьше звезды и их мы не видим

#8:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 09:48
DyUK писал(а):

как авто не знаю но мне кажется так же.


Да также, конечно, но... Нельзя сравнивать условия работы и, соответственно, износа шестерён на велосипеде (грязь, песок и пр.) и на автомобиле. Это я, как настоящий "велогон" говорю - велогоняю ежедневно с весны до осени :grin: Да, износ звёздочек на велосипеде, особенно самых рабочих, весьма заметен - форма зубьев стремится к треугольной, цепь начинает трещать и даже перескакивать... На автомобилях, слава Богу, такого ни разу не встречал, а износ при замене цепи ГРМ оцениваю визуально - после пробега 100-150 тыс. км. обычно на зубьях заметны некоторые засветления в месте контакта с звеньями цепи, а износа зубьев как такового, просто нет. Поэтому и менять шестерни не вижу смысла, по крайней мере первые две капиталки. Ну, если уж так хочется, на всякий случай, заодно... Хуже, конечно, не будет (если шестерни купишь нормальные).

#9:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 13:02
Владимирыч писал(а):

если шестерни купишь нормальные

это точно

Shish писал(а):

Любимая передача была 51*14


это наверное на чемпианате Росии ограничение ?по юниорам или юношам?

Владимирыч писал(а):

Нельзя сравнивать условия работы и, соответственно, износа шестерён на велосипеде (грязь, песок и пр.) и на автомобиле.



условия другие и конструкция цепи по моему другая, только механник каждый день мыл их (механизмы на велосипеде цепи звезды), смазывал...
да и материал просто другой.. они там алюминиевые, которые мы ставили, (очень похоже на него) цепи. мягко работают и почти не слышно..

но товарищу надо ответить - что делать?

я бы менял все: цепь и шестерни, хотя если шестерни в порядке то менять не надо....

#10:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 13:42
DyUK
какой чемпионат, личный вело

#11:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 13:48
а ясно. просто у нас на чемпионатах ограничения ставили... на треке 53х16, а на шоссе 51х14...
наверное боялись гайцев с радарами!!! :cool: :-)

а так на тренировках любая передача 53х11 или 53х13 например... за камазом на трассе очень хорошо... Very Happy

#12:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 14:50
DyUK писал(а):

за камазом на трассе очень хорошо...

гарью дышать :-D

#13:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 22:10
Garik1 писал(а):

Господа, хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась). Скажите нужно менять в сборе с шестеренками?


Если найдёшь действительно нормальные и хорошие шестерни, то вместе с ними.
Оценивать износ только по появившейся ступеньке не совсем точно.
Вернее сказать - это уже поздно!
Дело в том, что когда цепь вытянута, она уже имеет другой (больший) шаг по сравнению с шагом правильной шестерни.
Отсюда идёт довольно интенсивный износ шестерни с изменением шага, профиля, модуля зуба и прочих параметрах (специалисты в этой области более точно это могут сказать).
А потом на эти шестерни новую цепь?
Ну.....
Дело хозяйское!
По этой причине и рекомендуют (только рекомендуют) менять сразу всё вместе с цепью, т.к. в домашних условиях далеко не каждый способен правильно дефектовать шестерни.
---------------------
Объективности ради стоит сказать, что с качеством теперешних шестерен нужно быть осторожным к безоговорочной замене.
Если сложные шестерни (в КПП, редуктор...) изготавливаются в основном на спец.зуборезных станках, то простые шестерни, к которым относятся и нами рассматриваемые, делают как угодно и на чём угодно оборудовании (чуть ли не напильниками).
О какой правильности зубьев можно говорить?
А термообработка!
Вот тут-то и подумаешь не один раз, как лучше будет на самом деле!.......
Garik1 писал(а):

и если да, то со всеми тремя?


По порядку предпочтительности:
1. Малая которая на к/валу
2. Большая которая на р/валу
Другую большую в принципе можно оставить. Она практически не изнашивается.
Garik1 писал(а):

хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась

Если не доводить до такого состояния, а менять цепь своевременно, то хорошие шестерни действительно очень долго ходят.

#14:  Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Марта 2006 10:16
Наверное оставлю я старые шестерни, они все-таки заводские, а то купишь черт знает что. А кстати, смещение на 1.5 - 2 зуба в конце концов к чему может привести?
#15:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Марта 2006 11:53
Garik1 писал(а):

к чему может привести?


Не может, а уже привело к неправильным фазам газораспределения и, как следствие, неправильному наполнению цилиндров, сгоранию смеси, удалению отработавших газов... потере мощности, повышению расхода и т.д. Правда, заметить это всё сложно.

#16:  Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Марта 2006 13:08
Спасибо земляк!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU