Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Менять ли шестерни ГРМ?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Менять ли шестерни ГРМ? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Garik1



На форуме 11 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Сообщение Добавлено: 28 Марта 2006 08:09
Ответить с цитатой

Господа, хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась). Скажите нужно менять в сборе с шестеренками? и если да, то со всеми тремя? Что еще до кучи лучше поменять и какие есть подводные камни?
Вернуться к началу
Garik1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Walery



На форуме 11 лет
Сообщения: 60
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21074 i
Сообщение Добавлено: 28 Марта 2006 08:18
Ответить с цитатой

Шестеренки лучше тоже поменять.
_________________
21074i
Вернуться к началу
Walery сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимирыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 28 Марта 2006 16:57
Ответить с цитатой

Ну, сейчас начнётся Smile
Почему-то большинство считает, что менять шестерни надо обязательно, хотя сами ни разу не меняли Very Happy
Смею утверждать, и не в первый раз, что НЕ НАДО!!! По опыту, и не только своему, знаю, что они ходят до трёх капремонтов движка!
Можете спорить сколько угодно, меня не переубедите :grin:

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 13 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 28 Марта 2006 17:13
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Ну, сейчас начнётся Smile
Почему-то большинство считает, что менять шестерни надо обязательно, хотя сами ни разу не меняли Very Happy
Смею утверждать, и не в первый раз, что НЕ НАДО!!! По опыту, и не только своему, знаю, что они ходят до трёх капремонтов движка!
Можете спорить сколько угодно, меня не переубедите :grin:

Надо в том случае, есл на зубьях шестерн имеется выроботка, так называемая ступенька. Если выроботки нет, то по Владимирычу.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 08:04
Ответить с цитатой

Кстати, есть методика замены цепи без снятия шестерёнок и передней крышки, а, следовательно, и всего сопутствующего. Заключается в том, что старая и новая цепи рассоединяются (выбивается штифт в одном звене), концы цепей соединяются временно (с помощью технологических штифтов - можно кусков проволоки или гвоздей, при этом старая остаётся на месте). Затем, прокручивая коленвал (и одновременно распредвал!) рукояткой или ключом, старую вытягиваем наружу, а новая занимает место старой. Далее расцепляем цепи и соединяем новую - уже на месте, расклепав новый штифт.
Описано в "Советах бывалых" старого "ЗР", году в 80-м... Проверено, получается быстро, разбирать ничего не надо.
"Классические" методики, приведённые в мурзилках, замены шестерён не предусматривают.
arcadi писал(а):
Надо в том случае, есл на зубьях шестерн имеется выроботка, так называемая ступенька

Совершенно верно. А появляется эта ступенька нескоро, уж 2-3 цепи заменить можно без замены шестерён.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DyUK



На форуме 11 лет
Сообщения: 932
Откуда: OMCK
Авто: 21061, 95, 140 т.км-> LADA КАЛИНА 1,6 (49 т.км, 07.2010)
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 08:38
Ответить с цитатой

мое ИМХО: из моего прошлого, я бывший велагон, когда меняешь цепь(мы их меняли по три в сезон вместе со всеми шестернями):

1. шестерни старые, получаем не четкую работу цепи, пожет проскакивать или трещать пока не приработается к шестерням.
2. меняем цепь и звезды все работать начинает гораздо лучше чем в п 1., т.е. практически сразу работает "как часы"..

как авто не знаю но мне кажется так же.
Вернуться к началу
DyUK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 09:32
Ответить с цитатой

DyUK
полностью согласен по вело, у меня зубья вообще отгибались на звезде 51, металл мягкий, млин и ноги толстые и сильные :-D . Любимая передача была 51*14.
по авто - фиг знает, может и надо менять, ведь звезда на шкиве РВ бостаточного большого диаметра, а внутри движка есть и поменьше звезды и их мы не видим
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 09:48
Ответить с цитатой

DyUK писал(а):
как авто не знаю но мне кажется так же.

Да также, конечно, но... Нельзя сравнивать условия работы и, соответственно, износа шестерён на велосипеде (грязь, песок и пр.) и на автомобиле. Это я, как настоящий "велогон" говорю - велогоняю ежедневно с весны до осени :grin: Да, износ звёздочек на велосипеде, особенно самых рабочих, весьма заметен - форма зубьев стремится к треугольной, цепь начинает трещать и даже перескакивать... На автомобилях, слава Богу, такого ни разу не встречал, а износ при замене цепи ГРМ оцениваю визуально - после пробега 100-150 тыс. км. обычно на зубьях заметны некоторые засветления в месте контакта с звеньями цепи, а износа зубьев как такового, просто нет. Поэтому и менять шестерни не вижу смысла, по крайней мере первые две капиталки. Ну, если уж так хочется, на всякий случай, заодно... Хуже, конечно, не будет (если шестерни купишь нормальные).

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DyUK



На форуме 11 лет
Сообщения: 932
Откуда: OMCK
Авто: 21061, 95, 140 т.км-> LADA КАЛИНА 1,6 (49 т.км, 07.2010)
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 13:02
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
если шестерни купишь нормальные
это точно

Shish писал(а):
Любимая передача была 51*14

это наверное на чемпианате Росии ограничение ?по юниорам или юношам?

Владимирыч писал(а):
Нельзя сравнивать условия работы и, соответственно, износа шестерён на велосипеде (грязь, песок и пр.) и на автомобиле.


условия другие и конструкция цепи по моему другая, только механник каждый день мыл их (механизмы на велосипеде цепи звезды), смазывал...
да и материал просто другой.. они там алюминиевые, которые мы ставили, (очень похоже на него) цепи. мягко работают и почти не слышно..

но товарищу надо ответить - что делать?

я бы менял все: цепь и шестерни, хотя если шестерни в порядке то менять не надо....
Вернуться к началу
DyUK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 13:42
Ответить с цитатой

DyUK
какой чемпионат, личный вело
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DyUK



На форуме 11 лет
Сообщения: 932
Откуда: OMCK
Авто: 21061, 95, 140 т.км-> LADA КАЛИНА 1,6 (49 т.км, 07.2010)
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 13:48
Ответить с цитатой

а ясно. просто у нас на чемпионатах ограничения ставили... на треке 53х16, а на шоссе 51х14...
наверное боялись гайцев с радарами!!! :cool: :-)

а так на тренировках любая передача 53х11 или 53х13 например... за камазом на трассе очень хорошо... Very Happy
Вернуться к началу
DyUK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 14:50
Ответить с цитатой

DyUK писал(а):
за камазом на трассе очень хорошо...
гарью дышать :-D
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 13 лет
Сообщения: 3377
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2006 22:10
Ответить с цитатой

Garik1 писал(а):
Господа, хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась). Скажите нужно менять в сборе с шестеренками?

Если найдёшь действительно нормальные и хорошие шестерни, то вместе с ними.
Оценивать износ только по появившейся ступеньке не совсем точно.
Вернее сказать - это уже поздно!
Дело в том, что когда цепь вытянута, она уже имеет другой (больший) шаг по сравнению с шагом правильной шестерни.
Отсюда идёт довольно интенсивный износ шестерни с изменением шага, профиля, модуля зуба и прочих параметрах (специалисты в этой области более точно это могут сказать).
А потом на эти шестерни новую цепь?
Ну.....
Дело хозяйское!
По этой причине и рекомендуют (только рекомендуют) менять сразу всё вместе с цепью, т.к. в домашних условиях далеко не каждый способен правильно дефектовать шестерни.
---------------------
Объективности ради стоит сказать, что с качеством теперешних шестерен нужно быть осторожным к безоговорочной замене.
Если сложные шестерни (в КПП, редуктор...) изготавливаются в основном на спец.зуборезных станках, то простые шестерни, к которым относятся и нами рассматриваемые, делают как угодно и на чём угодно оборудовании (чуть ли не напильниками).
О какой правильности зубьев можно говорить?
А термообработка!
Вот тут-то и подумаешь не один раз, как лучше будет на самом деле!.......
Garik1 писал(а):
и если да, то со всеми тремя?

По порядку предпочтительности:
1. Малая которая на к/валу
2. Большая которая на р/валу
Другую большую в принципе можно оставить. Она практически не изнашивается.
Garik1 писал(а):
хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась
Если не доводить до такого состояния, а менять цепь своевременно, то хорошие шестерни действительно очень долго ходят.
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garik1



На форуме 11 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2006 10:16
Ответить с цитатой

Наверное оставлю я старые шестерни, они все-таки заводские, а то купишь черт знает что. А кстати, смещение на 1.5 - 2 зуба в конце концов к чему может привести?
Вернуться к началу
Garik1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2006 11:53
Ответить с цитатой

Garik1 писал(а):
к чему может привести?

Не может, а уже привело к неправильным фазам газораспределения и, как следствие, неправильному наполнению цилиндров, сгоранию смеси, удалению отработавших газов... потере мощности, повышению расхода и т.д. Правда, заметить это всё сложно.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garik1



На форуме 11 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2006 13:08
Ответить с цитатой

Спасибо земляк!
Вернуться к началу
Garik1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы