Как я снимал вентилятор отопителя в девятке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как я снимал вентилятор отопителя в девятке Автор: RYuryОткуда: Окно Петра в Европу СообщениеДобавлено: 02 Май 2006 11:38
Заклинило трапецию дворников, чтоб ее снять необходимо вытащить вентилятор отопителя, который находится в моторном отсеке. В двух умных книжках написано: в-первой - открутите, поверните на 90 градусов и выньте из отсека вверх, во-второй - открутите, сдвиньте влево до упора и вытащите вверх. Как я ни пытался следовать этим инструкциям - ни как. Как этот вентилятор вообще при установке монтировали? В результате раздумий решил прямо в моторном отсеке разобрать вентилятор, снял с защелок пластмассовый кожух (пару при этом сломал) и по частям вытащил из отсека, все это так не удобно Sad Такое впечатление что конструктора зубилок в последнюю очередь впихнули туда этот вентилятор какой он был, не позаботясь о его доступности. Остается только посочувствовать ремонтникам в этом деле...
#2:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 02 Май 2006 11:41
Что интересно, позавчера снимал трапецию, антикорил, смазывал, ставил новый движок дворников. А вентилятор не снимал! Только при установке снял кожух,закрывающий вентилятор (он там на 4 саморезах держится),чтоб не мешался.
#3:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 11:58
Есть маленькая хитрость. Кожух снимать вообще не надо, достаточно снять крышку ЧЯ и вытащить три реле (они мешают). Ключом на 24 отвинчиваем гайки трапеции, ключом на 10 - нижний болт. Опускаем трапецию вниз. Далее откручиваем три болта редуктора и гайку на оси редуктора, извлекаем мотор с редуктором из трапеции. Вынимаем его отдельно. Далее легко вынимаем трапецию, отводя ее чуть вправо, к ЧЯ.
Сборка - в обратной последовательности. После закручивания болтов редуктора тяга трапеции надевается на ось редуктора строго горизонтально (в сторону ЧЯ) и в таком положении затягивается. Не забывайте воткнуть клемму "масса" под нижний болт трапеции, иначе будете долго искать "неисправность" :)

Все. Работы на пол часа (если трапеция новая). При желании можно даже штанов не запачкать. Чего и всем желаю Wink

#4:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 12:04
Jar писал(а):

Есть маленькая хитрость. Кожух снимать вообще не надо, достаточно снять крышку ЧЯ и вытащить три реле (они мешают). Ключом на 24 отвинчиваем гайки трапеции, ключом на 10 - нижний болт. Опускаем трапецию вниз. Далее откручиваем три болта редуктора и гайку на оси редуктора, извлекаем мотор с редуктором из трапеции. Вынимаем его отдельно. Далее легко вынимаем трапецию, отводя ее чуть вправо, к ЧЯ.
Сборка - в обратной последовательности. После закручивания болтов редуктора тяга трапеции надевается на ось редуктора строго горизонтально (в сторону ЧЯ) и в таком положении затягивается. Не забывайте воткнуть клемму "масса" под нижний болт трапеции, иначе будете долго искать "неисправность" :)

Все. Работы на пол часа (если трапеция новая). При желании можно даже штанов не запачкать. Чего и всем желаю Wink


Слухай, тогда вопрос: у меня этот земляной провод вообще подтянут под одну из гаек ЧЯ, и вот почему: нижняя точка трапеции (под которую он должен по идее идти этот провод) не доходит до кузова примерно на сантиметр! Можно конечно взять болт и притянуть к кузову. Это нормально? При этом мотор прижмется к кузову так, что мама не горюй (хоть между ним и кузовом проложена тоненькая резинка). То есть, получается, что у меня сейчас трапеция держится только на двух гайках, которые под местами крепления дворников живут, большие такие, третьей точки нет, она висит в воздухе.

#5:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 12:10
Под нижним болтом трапеции должна быть толстая резинометаллическая втулка. Возможно ты ее потерял, поэтому мотор и прижимается к кузову.
А клемму заземлять бессмысленно, она уже заземлена Smile Ее задача - донести массу до мотора очистителя, поскольку нижний болт с этой задачей справляется не всегда, особенно по ржавой резьбе.

#6:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 12:15
Jar писал(а):

Под нижним болтом трапеции должна быть толстая резинометаллическая втулка. Возможно ты ее потерял, поэтому мотор и прижимается к кузову.
А клемму заземлять бессмысленно, она уже заземлена Smile Ее задача - донести массу до мотора очистителя, поскольку нижний болт с этой задачей справляется не всегда, особенно по ржавой резьбе.


Ааа, е-мое, так вот зачем эта клемма нужна :-D А разве в 6-контактной клемме моторедуктора масса не приходит? (не помню просто, схемы под рукой нет)
Резиновая прокладка на месте, а вот металлической втулки (как на болтах крепления самого моторедуктора к трапеции) действительно нет (и не было видимо давно уже, надо поискать).

#7:  Автор: RYuryОткуда: Окно Петра в Европу СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 13:24
Спасибо Jar за дельный совет, только до конца вытащить отдельно редуктор не получится, потому что от него еще два провода идут на термопредохранитель, который заклепан на трапецию, по крайней мере у меня. И еще - купил новые рычаги дворников, поставил и - появилась "сопля" на лобовом стекле сверху посередине, замерил длину новых дворников сравнил со старыми оказалось на 1 см короче, вот так... Тут об этой "сопле" в конфе уже обсуждалось, предлагалось и разной длины дворники ставить и рычаги гнуть, и как оказывается нужно правильной длины рычаги ставить. Хотя продавались рычаги для девятки, значит их несколько модификаций, при покупке нужно быть внимательным!!!
#8:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 13:52
RYury писал(а):

Спасибо Jar за дельный совет, только до конца вытащить отдельно редуктор не получится, потому что от него еще два провода идут на термопредохранитель, который заклепан на трапецию, по крайней мере у меня.


Да, у меня на стором моторе тоже провода шли к этому предохранителю. На новом моторе таковых не оказалось, поэтому просто открутил от него проводки, теперь предохранитель висит мертвым грузом. Полагаю,что в новом моторе он внутри (прав ли я?)
RYury писал(а):

Тут об этой "сопле" в конфе уже обсуждалось, предлагалось и разной длины дворники ставить и рычаги гнуть, и как оказывается нужно правильной длины рычаги ставить. Хотя продавались рычаги для девятки, значит их несколько модификаций, при покупке нужно быть внимательным!!!


Кстати, про статью о сопле, не поделишься ссылкой? А то я статью-то помню, а найти не могу - поиск отвалился совсем.

#9:  Автор: RYuryОткуда: Окно Петра в Европу СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 14:24
вот она ссылка, лови http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=89194&postdays=0&postorder=asc&start=0
#10:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 15:10
RYury писал(а):

вытащить отдельно редуктор не получится, потому что от него еще два провода идут на термопредохранитель, который заклепан на трапецию



У меня моторедуктор венгерский, предохранитель внутри редуктора, под кожухом. Все разбирается. У отечественных моторедуктров, продающихся отдельно, насколько видел, вроде бы тоже все внутрях.

На счет трапеции - с укороченными тягами в продаже так и не нашел, специально искал. Попадаются только трапеции с правой тягой 50.5...51.5 мм.

Кстати, свежекупленную трапецию лучше перед установкой основательно смазать. У меня на новой трапеции одна из осей оказалась без смазки, вторая - почти без смазки. Не удивительно, что они так быстро закисают.

#11:  Автор: RYuryОткуда: Окно Петра в Европу СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 15:27
значит у меня моторедуктор древний, еще с завода, но пока работает нормально. Спасибо за совет смазать, а то я как-то не обратил на это внимание
#12: Re: Как я снимал вентилятор отопителя в девятке Автор: alex57rusОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 16:38
RYury писал(а):

...Как этот вентилятор вообще при установке монтировали?...



В сборе с отопителем, со стороны салона.

#13:  Автор: RYuryОткуда: Окно Петра в Европу СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 16:52
значит по нормальному вентилятор не снять? C отопителем разбирать это еще то занятие, разбирать вентилятор в моторе тоже как-то не правильно, но другого выхода нет :-(




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU