Диагностика стуков в двигателе [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Диагностика стуков в двигателе Автор: NyrlОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Май 2006 19:17
Добрый день.

Недавно регулировал клапана и обнаружили трещину в верхней крышке распредвала (которая его прижимает к корпусу), на сервисе сказали только новую вытачивать. В принципе, трещина там вроде бы в "нерабочем" месте, между прижимающими частями, и вроде бы там болтов хватает. Вопрос номер один - можно ли обойтись холодной сваркой (чтобы совсем не развалилось), если нет - где в Питере можно ее выточить? Снять голову, предположительно, осилю самостоятельно...

Вопрос два - в двигателе заметен стук, несильный, с прогревом практически исчезает (но, все же, слышно). Двигло работает достаточно ровно вплоть до 750 оборотов. Я пробовал скидывать свечи - при скидывании на третьем цилиндре двигатель колбасит заметно меньше, чем при скидывании на остальных, но стук есть всегда, и примерно одной интенсивности. Свечку менял (провод еще поменяю), компрессию не мерял, но 10ткм назад было 10-11 (двигатель 1995-го года). Можно ли подручными средствами определить что может являться причиной стука, если нет - можно ли без разбора двигателя более-менее точно оценить причину стука на сервисе, почем, и насколько это точно?

Смущают 2 вещи - непонятно откуда взявшаяся трещина, и еще на оборотах выше 4.5к появляется дребезг (на детонацию не похоже, хотя существенное уменьшение угла октаном звук ослабляет). В целом нареканий к двигателю не было, за последние 10ткм съело не больше 0.5 литра масла.

#2:  Автор: MefistoОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 02 Май 2006 20:52
По второму вопросу выдержка из электронной версии мурзилки: "...Стук изношенных поршней и цилиндров ? звук,
напоминающий стук глиняной посуды. Особенно
хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере
прогрева уменьшается или исчезает...."

#3:  Автор: NyrlОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 00:21
Я бы не сказал, что стук очень похож на стук посуды. Может быть где-нибудь есть звуковые записи разных стуков? По-крайней мере я когда-то натыкался на запись детонации.

Вообще звук похож на металлический удар, приглушенный. На оборотах около 2000-2500 звук становится громче и чаще, потом стихает. Ощущение будто бы что-то болтается, и на этих оборотах входит в резонанс.

Компрессию намерил 11-11-11-10.5, свечи и провода заменил (это на тему третьего цилиндра), бензонасос признан невиновным в качестве источника звука. Что еще можно сравнительно просто проверить?

Если это биение поршня, есть ли какие-то дополнительные признаки? Вообще ощущение такое, что звук идет из задней части двигателя, хотя может быть так просто кажется.

#4:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 06:21
Детонацию, по моему, ни с чем не спутаешь, проявляется под нагрузкой, но не на холостых при прогреве.
У меня такие же симптомы!!!
На 2000-2500об/м., звук идёт из задней части двигла, как-будто похоже на стук клапанов.
Компрессия 13-12,7-12,7-13, ГБЦ недавно перебирал, клапана в норме, вчера ещё раз проверил.
Похоже мы теперь "братья" по несчастью Laughing
В общем надо разобраться в этом до конца, я уже год не могу выловить этого "дятла".
Теперь по сути: вчера долил масло до отметки "МАХ", стук стал как-будто немного приглушенным!
Попробуй у себя долить...
И послушай, "твой" стук похож на этот: стрёкот 706 КБ???
Если да, то надо скооперироваться Laughing

#5:  Автор: NyrlОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 10:09
Да, звук похож. Масло и так на max, я когда заливал в прошлый раз чуток перелил, так оно до сих пор не угорело, так и езжу на 1-2 мм выше max.

Собственно я то подозревал помпу или натяжной валик, вроде как при снятии пластмассовой крышки звук становится малость громче, но уж больно уверенно мне сказали на сервисе, что это само двигло. В принципе, летом поменяю на всякий случай, они и так уже по 60ткм прошли как минимум.

Еще такой же звук, но гораздо сильнее появляется на 4600+ оборотах под нагрузкой (обычно на 3-ей при обгоне). Кроме того, на ХХ из глушака идет слегка неравномерный выхлоп, как будто если двигатель троит, но хлопки носят совершенно хаотический характер. Такие же симптомы есть? Хотя может это и не связано.

#6:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 10:28
Nyrl писал(а):

Собственно я то подозревал помпу или натяжной валик, вроде как при снятии пластмассовой крышки звук становится малость громче, но уж больно уверенно мне сказали на сервисе, что это само двигло. В принципе, летом поменяю на всякий случай, они и так уже по 60ткм прошли как минимум.


Помпу я тоже менял осенью + ролик, ничего не изменилось.
А что именно в двигле сервисмены не сказали? А то мне один прописал капиталку, поршня говорит стучат Shocked
Nyrl писал(а):


Еще такой же звук, но гораздо сильнее появляется на 4600+ оборотах под нагрузкой (обычно на 3-ей при обгоне). Кроме того, на ХХ из глушака идет слегка неравномерный выхлоп, как будто если двигатель троит, но хлопки носят совершенно хаотический характер.


Не большие хлопки есть, но это видимо свечи, может слишком ранее зажигание, но у меня они появились после установки распредвала ?49, со стоковым выхлоп шептал. А может провода пора менять... ну в общем зажигание мудит и/или клапана не настроены.
Иногда у меня стучок проявляется и при торможении двиглом в том же диапазоне оборотов.
У тя крышка картера не мята случаем?

#7:  Автор: NyrlОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 11:34
Цитата:

А что именно в двигле сервисмены не сказали



Сказали, что вскрытие покажет... По-крайней мере честно :)

Цитата:

Не большие хлопки есть, но это видимо свечи, может слишком ранее зажигание, но у меня они появились после установки распредвала ?49, со стоковым выхлоп шептал. А может провода пора менять... ну в общем зажигание мудит и/или клапана не настроены.



Я год назад менял все вместе - коммутатор, катушку, ДХ, свечи, провода, крышку трамблера, бегунок зачистил, чуть позже заменил центробежный автомат опережения зажигания (был мятый) - небольшие чихи были все время. Впрочем, клапана я тогда не делал. Я тогда спрашивал у людей - посоветовали забить до появления других проблем.

Цитата:

Иногда у меня стучок проявляется и при торможении двиглом в том же диапазоне оборотов.
У тя крышка картера не мята случаем?



При торможении двиглом у меня бьет глушак, двигло бывает разок чихнет если с 3000+ оборотов начать двиглом тормозить. Крышка мятая или нет - не знаю, на ней есть бааальшая вмятина, но она, я так понимаю, конструктивная :)

Я попробую записать звук и посчитать его частоту, может будет понятно что можно исключить. Как сделаю - отпишусь.

Дурацкий вопрос - а какие характеристики у ДД? В смысле сопротивление и прочее, может быть можно просто подпаять разъем и сделать из него микрофон? А потом на компе обработать записи в разных точек (благо дырок под болты хватает) и получить картину стуков?

Еще вопрос - если это бьют поршни, насколько дороже встанет ремонт "потом", если на это на какое-то время забить? И еще - капиталка так и так не меньше 500 у.е., может имеет смысл немного доплатить за какие-то дополнительные изменения? Ну там поршни легкие поставить, или еще что? Я тюнинхом особо заниматься не собираюсь, но коли уж все-равно делать... Или это все от лукавого, и в общем-то не сдалось? Меня в двигле устраивает все, кроме разгонной динамики при 3+ человеках в машине и на 80+ км/ч Smile

#8:  Автор: LuckyMОткуда: г. Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 12:53
Если все будешь делать сам то капиталка обойдется тыков в 7.
#9:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 13:02
Карб ещё глянь...
На счёт ДД у меня установлен самодельный индикатор на светодиоде, схемка не сложная, ДД от 10-ки не Бошевский, а какой-то за 110р.
Он чётко отслеживает "этот" стрёкот, детонации у меня на 95-м вроде нет.
Неплохо бы "закатать" сигналы ДД, вот только не на что, можно конечно на доп. микрофонный вх. или композитный цифровой ВК...
Если не забуду попробую.
На счёт динамики - ставь распредвал типа ?49 или ?52 + каналы подравняй и не узнаешь свою машинку!!!
Про крышку картера я не случайно спросил - у меня тоже мятая немного, маловероятно, но может что-то задевает Shocked

#10: Re: Диагностика стуков в двигателе Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 13:30
Nyrl писал(а):

Недавно регулировал клапана и обнаружили трещину в верхней крышке распредвала (которая его прижимает к корпусу), на сервисе сказали только новую вытачивать.



Если мне не изменяет, подшипники распреда протачиваются толко всборе, поэтому придется менять голову целиком. Верхние половины подшипников отдельно по-моему даже не продаются, но если и продаются, то не взаимозаменяемы.

#11:  Автор: NyrlОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 13:40
Цитата:

Карб ещё глянь...



Давече перебирался, вроде ок. Выхлоп пахнет "гуманно" Smile Правда СО давно не мерял.

Цитата:

На счёт ДД у меня установлен самодельный индикатор на светодиоде, схемка не сложная, ДД от 10-ки не Бошевский, а какой-то за 110р.
Он чётко отслеживает "этот" стрёкот, детонации у меня на 95-м вроде нет.
Неплохо бы "закатать" сигналы ДД, вот только не на что, можно конечно на доп. микрофонный вх. или композитный цифровой ВК...



ДД я привел в качестве примера - просто это, по сути, микрофон, который снимает шум c металла в любой точке, а не с воздуха. Я бы записал на бук и потом помедитировал над ним в спокойных условиях, частоту и периодичность, опять же, можно померить. Вообще, где-нибудь есть сборник хар-тик разных датчиков в авто, а то я когда-то хотел завести датчик ВМТ (машина старая, он еще был) в LPT-порт, но так и не смог найти его параметров.

А есть схемка этого индикатора? :)

Цитата:

На счёт динамики - ставь распредвал типа ?49 или ?52 + каналы подравняй и не узнаешь свою машинку!!!



Я когда-то смотрел графики момента - хрен редьки не слаще. Они в основном сдвигали момент, я большую часть времени езжу на низких оборотах, но периодически люблю погонять.

Цитата:

Про крышку картера я не случайно спросил - у меня тоже мятая немного, маловероятно, но может что-то задевает



Я трогал ее - вроде бы бьет не по ней (по идее, она на прокладке, и удар по ней должен ощущаться сильнее). Еще, кстати, может задевать за щуп - я как-то его с дуру достал на работающем двигателе, улышал много милых сердцу звуков.

Цитата:

Если мне не изменяет, подшипники распреда протачиваются толко всборе, поэтому придется менять голову целиком. Верхние половины подшипников отдельно по-моему даже не продаются, но если и продаются, то не взаимозаменяемы.



Да, мне так и сказали. А потом сказали, что можно, в принципе, проточить под имеющийся вал. Новая голова стоит совсем уж не бюджетно, а трещина вроде бы относительно безопасная... вот если бы одну постельку поменять...

Последний раз редактировалось: Nyrl (03 Май 2006 14:07), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 13:42
gj 1 geyrne - yt ghjot rhsire gjcntkb hfcghtldfkf regbnm&&& Dsnfxbdfnm utvvjhytt (Tckb 'nj yt d U<W gjkjdbyf rjytxyj) 8-)
#13:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 03 Май 2006 13:55
Nyrl,
Посмотри здесь, ссылка на схему там же Детонация. Индикатор детонации своими руками на карб.
Serduk, после празников ты сам не свой какой-то Laughing




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU