Shish писал(а):Kirgudu
Попробуй взять не стандартный широкий щуп, а набор узких. Из-за выработки на распредвале щуп может не лезть, то есть щуп упирается в края выработки, а микрометром или узким щупом мы смотрим зазор именно между парой рокер-распред.
Усилие при поднятии рокера... мда, сложный вопрос. Прилагаемой вилочкой поднимал рокер при движении вилочки вверх и при движении вилочки вниз. Во втором варианте более четко чувствуешь конец свободного хода рокера и начала участка, на котором прилагаешь усилие чтобы уже клапан приоткрыть. Я делал по варианту и вилочкой вверх и вниз, так сказать двойной контроль. А если проблемы с регулировкой, то не повод ли скинуть распред и глянуть в чем дело?
ЗЫ1. http://www.zr.ru/arch46572.html
ЗЫ2. Будешь плеваться, но я эту проблем решил перейдя на гидроопоры. Полгода полет нормальный, наслаждаюсь тишиной.
DION RTFM Read This Fucking Manual. Помогает, если нет то перечитывать мануал еще раз до достижения эффекта.
Да стоял у меня этот хлам Гермесовский. Нивовские ставить небуду, дорого и не оправдывает средства.
Машина всего 15 тысяч прошла, не думаю что выработка есть, за ссылку спасибо, будем разбираться что и как.
PS: Может быть есть более толковый мануал по рейке?2 Shish
Цитата:RTFM Read This Fucking Manual
фигасе блин, пиндос чтоли?)))))Shish писал(а):Не обижайся, это необидная стандартая фраза, особенно у технарей
Когда ничего не помогает остается читать долбаную инструкцию (а она еще млин написана шведами на английском ...) до просветления и что самое удивительное часто помогает, проверено со всякими умными электронными железками
+1
точно проходили, иногда мелочь можно упустить...Скорее всего покажусь многим излишне консервативным, но зазоры выставляю только щупом.
И на это у меня есть свои основания....
Только ширина щупа должна быть примерно в полтора раза меньше ширины рокера. Получается истинный размер с учётом выработки (в чём собственно основное преимущество рейки с индикаторным микрометром).
Я свой после покупки по ширине сточил на "точиле" (нажд.круг).
Вообще-то их у мня всего три: на 0,14 - 0,15 - 0,16.
Для контроля размеров, в т.ч. и на случай возможной температурной поправки и степени износа кулачков вала.
А какая принципиальная разница получения точности в 0,01 мм, индикатором или щупом.
Кто же не умеет щупом выставлять, тот и рейкой "накосячить" может.
И случаев таких множество.
На мой личный взгляд, регулировка щупом более....... естественна и интуитивно понятна.
А рейка.... быстро конечно, удобно, но....... нет от неё ощущения уверенности в результатах, т.к. показания всё же "коственные".
Отсюда и возникает возможность ошибочного отсчёта индикатором.
Кстати!
Мне рассказывали, что выставляя зазоры на одной машине сначала одной рейкой, а потом проверяли другой (полным комплектом или рейкой несколько иной конструкции) - результаты далеко не всегда сходятся.
А вот щупом такого практически не бывает.
Kirgudu писал(а):На некоторый клапанах все в норме, 0,52 смещение рокера, и щупом нормально. А на некоторый 0,20, щуп нормельно. Есть еще пара, на который по рейке более единицы, но клапан зажат.
Возможно это и есть тот самый случай.
Муромец писал(а):А я вот обычно определяю зазор пальцем (палец вместо щупа не сувать!!!),на самом деле если попробовать,не так уж сложно.
Хорошие спецы, которые ежедневно регулируют зазоры, действительно проверяя на ощупь пальцем ход рычагов выставляют зазоры.
Я когда увидел такое, то просто "офонарел"!
Проверка щупом показала погрешность +/- 0,01 мм. от номинала.
А вы говорите рейка........