Глупый вопрос... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Глупый вопрос... Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 17:09
Парни, чем на зубиле можно провернуть шкив коленвала??
Особенно если надо повернуть его против часовой стрелки...
На классике для этого был специальный ключ, а тут остается только за гайку шкива коленвала, но не открутится ли она, если против часово стрелки крутить?
Или есть еще какие варианты?
Собственно, надо подтянуть ремень ГРМ.

#2:  Автор: MAX99Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 17:24
Умный ответ: Поддомкрачиваешь правое переднее колесо, включаешь четвертую передачу и вращаешь колесо ногой.
#3:  Автор: tdvОткуда: Москва. Юго-Запад СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 17:36
не понял.
для натяжки ремня есть натяжной ролик

#4:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 20:05
Хорошей плоской отверткой, действуя как монтировкой, за зубья на маховике, через дырку, закрытую резиновой заглушкой. Может и долго, но метку не пропустишь.
#5:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 20:36
MAX99, пасибо...наверно самый реальный способ...
но почему именно правое колесо? разве с левым так не получится??

tdv, ролик конечно там есть, но сперва надо проверить натяжение ремня... для этого нужно повернуть колено в определенное положение...

Michail_09, это та дырка, которая корпусе коробки сделана сверху?

#6:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 21:54
Я вращал левое колесо и на 5 скорости Smile :cool:
#7:  Автор: MAX99Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 22:40
Ник0лай писал(а):

MAX99, пасибо...наверно самый реальный способ...
но почему именно правое колесо? разве с левым так не получится??



Можно и с левым. Можно и на пятой передаче. Это уже дело вкуса.

#8:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 22:44
Да пофигу за какое колесо, но я тоже за правое крутил, когда клапана регулировал.
#9:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 05:35
Ник0лай писал(а):


tdv, ролик конечно там есть, но сперва надо проверить натяжение ремня... для этого нужно повернуть колено в определенное положение...


не нужно для проверки натяжения ремня ставить колено в опред. положение, что-то ты путаешь. снял крышку грм, "пощупал" ведущую ветвь, если не нравиться - натягиваешь, проворачивашь колено пару раз ( не обязат-но, но я так делаю) и снова проверяешь. Как "пощупать"? нууууу, это с опытом. Я, например, добиваюсь, чтобы ведущая ветвь не вибрировала на х.х. и почти не вибрировала при перегазовках. Естественно, до дури не тяну, так на грани. Ну и пальцы уже "помнят" как должно быть.

#10:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 08:09
Ник0лай писал(а):


Michail_09, это та дырка, которая корпусе коробки сделана сверху?


Она самая. Закрытая прямоугольной резиновой затычкой.

#11:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 10:47
Andre2115 писал(а):

Ник0лай писал(а):


tdv, ролик конечно там есть, но сперва надо проверить натяжение ремня... для этого нужно повернуть колено в определенное положение...


не нужно для проверки натяжения ремня ставить колено в опред. положение, что-то ты путаешь. снял крышку грм, "пощупал" ведущую ветвь, если не нравиться - натягиваешь, проворачивашь колено пару раз ( не обязат-но, но я так делаю) и снова проверяешь. Как "пощупать"? нууууу, это с опытом. Я, например, добиваюсь, чтобы ведущая ветвь не вибрировала на х.х. и почти не вибрировала при перегазовках. Естественно, до дури не тяну, так на грани. Ну и пальцы уже "помнят" как должно быть.


+1

#12:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 11:51
Можно выкрутить все свечи и тогда крутить двиг можно за распредвал одной рукой Wink
#13:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 12:04
А я прокручивал за распредваловскую шестерню, но очень осторожно. Ключом на 17 дал натяг, поршни прошипели, провернул на несколько градусов. Перехватился и потихоньку опять. Бывает пролетаешь Smile , тогда опять круг давать Smile Smile Smile Если ремень проскочит, можно потом повыпендриваться с выставлением меток
:-D
Есть такие накидные ключи, надо на 17, короткий, допустим он же двухсторонний 17 на 19, распиливаешь его пополам и меряешь, там подлезть сверху можно, ага, ручку зажимаешь в тиски и молотком догоняешь, она должна быть изогнута под 15 градусов вниз, к головке. Все, можно за пять - восемь заходов провернуть вал. При случае, можно помогать рукой аккуратно за распредвал.
Танцы с бубном короче! :cool:

#14:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 17:07
Andre2115, а нафига тогда проворачивать колено пару раз??
в мануале написано, что надо поставить метку на шкиве распредвала так, чтобы она была ниже кронштейна крепления крышки ГРм на 2 зуба и в этом положении смотреть натяжение ремня...колечно крутить против часовой стрелки....
лично я не понимаю - почему именно в это положение надо ставить, но так написано в мануале....

#15:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 05:11
Ник0лай писал(а):

Andre2115, а нафига тогда проворачивать колено пару раз??
в мануале написано, что надо поставить метку на шкиве распредвала так, чтобы она была ниже кронштейна крепления крышки ГРм на 2 зуба и в этом положении смотреть натяжение ремня...колечно крутить против часовой стрелки....
лично я не понимаю - почему именно в это положение надо ставить, но так написано в мануале....


проворачиваю, чтобы местное натяжение, которое я создал натяжкой, распределилось по всему ремню. а в мануале это наверное ты прочел про регулировку клапанов, вчера хотел еще глянуть дома мурзилку и забыл

#16:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:59
Вот цитата и ссылка:
"Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.


При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15 - 20 Н (1,5 - 2,0 кгс).


Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

"

http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=ShowCat&id_cat=34&categories=Двигатель.&parentid=33&min=0&catname=Ремонтируем%20ВАЗ%20-%20Зубила#387

#17:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 11:54
ага, посмотрел, не понимаю, фигня какая-то......
может для того, чтобы контролировать уход меток при натяжке? мало ли, как ты зубья поставишь, сначала вроде по меткам, а тянуть начнешь и метки уйдут. другого не вижу. просто при установке нового ремня ведущую ветвь надо установить без провисания. а если просто подтягиваешь ремень ничего совмещать не надо

#18:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 11:59
Подтягивал все время без кручения коленвала - все ОК.
#19:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 19:42
одно логично можно понять - что надо вообще хоть немноог повернуть колено именно против часовой стрелки...против направления вращения движки....чтобы максимально было видно - насколько расслаблен ремень....он будет натянут на левой стороне, а правая "свободна"

но почему именно до этой метки мне тоже совсем неясно...

#20:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 05:28
Ник0лай писал(а):

одно логично можно понять - что надо вообще хоть немноог повернуть колено именно против часовой стрелки...против направления вращения движки....чтобы максимально было видно - насколько расслаблен ремень....он будет натянут на левой стороне, а правая "свободна"

но почему именно до этой метки мне тоже совсем неясно...


тоже не понимаю




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU