HELP!!! Система охлаждения. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: HELP!!! Система охлаждения. Автор: Vodoley12Откуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:11
Привет всем.

Подскажите, пожалуйста.

ВАЗ-21120 16 кл. двухлетка.
В выходные открыл капот и офигел, расширительный бачок изнутри бурого цвета. Слил тасол, он тоже цвета ржавчины. Четыре раза промыл водой с запуском двигателя, пока вода не пошла прозрачная.
Залил новый тосол, машина работает нормально, температура в норме.
Что бы это могло быть? Что еще смотреть? Париться или нет по данному поводу?

#2:  Автор: cpc_sОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:13
Тосол с завода дерьмо у всех так не парься промыть надо лавром и будет счастье
#3:  Автор: jers21103Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:25
Была весной такая же фигня с антифризом. Впервые за 4 года его использования. Думается, что просто он потеял часть своих свойств во времена зимних морозов. Потому и порыжел.
#4:  Автор: Vodoley12Откуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:25
cpc_s писал(а):

Тосол с завода дерьмо у всех так не парься промыть надо лавром и будет счастье



Что такое "лавром"?
Мне уже советовали промыть и каустиком и кока-колой,
и на замену термостата намекали.

#5:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:26
Ничего необычного, промывать систему и менять тосол надо периодически, примерно раз в два года.
#6:  Автор: xtaОткуда: Chelyabinsk СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:28
у нас в челябинске предприятие делает вроде как неплохие присадки химию промывку. Сам этим никогда не страдал про качеству сказать ничего не могу. http://www.lavr.ru/
#7:  Автор: cpc_sОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:41
Нормальный тосол служит 7 лет. "Лавр" промывки всякие делает сливаешь тосол заливаешь воду, лавр и пол часа катаешься потом промывешь водой пока чистая не польется. У нас в челябе его делают стоит недорого. А гадости с ним всякой много выходит. Кока кола тоже вариант но по поводу коррозии большой вопрос. Если у тебя радиатор засорен об этом ты бастро узнаешь в пробке летом, тогда мыть надо систему химией, если все нормально то не заморачивайся
#8:  Автор: pukh СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 09:53
Vodoley12
Я для очистки системы охлаждения пользуюсь обычной молочной сывороткой. Заливаю и езжу на ней 3-4 дня. Потом сливаю, промываю водой и заливаю антифриз. Делал это уже не на одной машине.
8-) 8-) 8-)

#9:  Автор: direct СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 10:19
А не вредно промывать обычной (жесткой) водой? Ведь температура будет больше 100С, накипь может образоваться.
#10:  Автор: dvdvqqqОткуда: Москва ЮВАО СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 10:50
pukh писал(а):

Vodoley12
Я для очистки системы охлаждения пользуюсь обычной молочной сывороткой. Заливаю и езжу на ней 3-4 дня. Потом сливаю, промываю водой и заливаю антифриз. Делал это уже не на одной машине.
8-) 8-) 8-)



расскажи подробнее пожалуйсто
как и чего


народ, у кого пузырки есть в бачке при заведеной машине?
что это за хня?

#11:  Автор: Vodoley12Откуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 11:06
direct писал(а):

А не вредно промывать обычной (жесткой) водой? Ведь температура будет больше 100С, накипь может образоваться.



В толмуде так рекомендуют,
накипь образуется в течении длительного времени.

#12:  Автор: pukh СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 12:17
dvdvqqq
Молочная сыворотка, по сути своей, является молочной кислотой ( очень, очень слабая ). Металлы она не тронет, а всю накипь и ржавчину очистит с внутренней поверхности блока и головки. Промывать лучше проточной водой из шланга, чтобы всю срань вымыло из двигателя и радиатора. После промывки водой, для лучшего достижения эффекта очистки, проддуть систему охлаждения возжухом (с помощью компрессора). Для этого в старую пробку расширительного бачка (без клапана) примастырить какой нибудь штуцер. Сливные пробки в блоке и радиаторе открываешь, а на расширительный бачек одеваешь пробку со штуцером. Далее подключаешь компрессор и выдуваешь остатки воды. После этого можно заливать нормальный тасол или антифриз. Если тосол или антифриз будут нормальными, то и цвет последнего догое время (3-4 года) будет неизменным. Проверено на себе и не на одной машине.
8-) 8-) 8-)

#13:  Автор: zm8 СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 12:27
У мя тож бачок весь рыжий и тосол, который был после покупки машины - рыжий. Но долго я с ним не проездил, так как он у меня постоянно убегает... патрубки уже все перетянул новыми хомутами, купил новую крышку на бачок (на старой клапан, кажись не работал) и все равно в бачке тосола нет нихрена, уходит куда то сразу.

В прошлом году вообще гемор был - из-за высокого давления выбило железную заглушку где-то внизу движка, так тосол, сразу весь на асфальте оказался... в автосервисе пару дней с ней мучались (сложно было подлезть, чтобы её там поменять) + ко всему помпа накрылась.
После замены, один хрен езжу с пустым бачком... слежу только, чтобы не грелась.

Теперь вот думаю может промыть все это дело, может у меня в системе запор где-нить !?

#14:  Автор: pukh СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 13:13
zm8
Попробуй хуже не будет.

#15:  Автор: dvdvqqqОткуда: Москва ЮВАО СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 14:53
pukh писал(а):

dvdvqqq
Молочная сыворотка, по сути своей, является молочной кислотой ( очень, очень слабая ). Металлы она не тронет, а всю накипь и ржавчину очистит с внутренней поверхности блока и головки. Промывать лучше проточной водой из шланга, чтобы всю срань вымыло из двигателя и радиатора. После промывки водой, для лучшего достижения эффекта очистки, проддуть систему охлаждения возжухом (с помощью компрессора). Для этого в старую пробку расширительного бачка (без клапана) примастырить какой нибудь штуцер. Сливные пробки в блоке и радиаторе открываешь, а на расширительный бачек одеваешь пробку со штуцером. Далее подключаешь компрессор и выдуваешь остатки воды. После этого можно заливать нормальный тасол или антифриз. Если тосол или антифриз будут нормальными, то и цвет последнего догое время (3-4 года) будет неизменным. Проверено на себе и не на одной машине.
8-) 8-) 8-)



в результате что мне покупать то?сметаны, молока, чо брать то и где?
компрессора нету у меня

вообщем куда заливать всю химию и молочную кислоту?
к примеру залил уже, дал поработать двигателю 5 минут, далее сливаю всё?
вставляю шланг в расширительный бачок и заливаю водой?опять 5 минут работы и так не сколько раз?
а потом уже тосол и все

--расскажи весь процесс

#16:  Автор: A928Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 15:54
в общем субботу прошлую убил на это дело )) щас расскажу

машине 2 с небольшим, тосол был заводской. порыжел уже через год или даже раньше. смотреть уже больно стало, решил поменять. возле горловины бачка уже толстый слой ржавчины был.

утром слил тосол с холодной. (с радиатора и блока сливается примерно поровну, сливать с обоих мест!). что там было, жуть... густая ржавая жижа. залил воду с лимонной кислотой ( грамм 250 на систему).
поездил полчасика примерно по делам, периодически стравливая давление в системе. (там идет реакция с выделением СО2, какбы бачок не лопнул).
за это время бачок стал как новый )))) был бурый весь, хотел его отдельно снимать и отмачивать в силите.
затем жидкость слил. (в ней плавали хлопья, вся ржавая была и запах примерно как у хлорного железа).
затем стал промывать водой. процесс - грею воду кипятильником градусов, до 70-ти.. в это время двиг остывает также примерно. заливаю, гоняю до 95 градусов, подгазовывая.
так делал 5 раз обычной водой и последний дистилированой, чтобы осталась в системе именно она.
чистой вода стала в бачке только с 4-го раза.( открытие на большой круг при промывке важно имхо).
ну и потом охлаждение двига до 30-ти градусов и заливание антифриза. выбрал AGA Z42.

долго конечно, устал, может кто то посмеется что зря делал.
а пофигу )))) ибо хрен какой сервес стал бы возиться...
основное время - согласование температур двига и заливаемой воды.

#17:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 16:11
Думаю . что так уж точно подгонять температуру воды и двига не обязательно.
Я когда на своей промывал , то после слива горячей воды давал двигу остыть примерно до 60 град, а потом тонкой струей заливал
воду комнатной температуры.
Перестраховка не помешает конечно , но уж смильно много возни.

#18:  Автор: pukh СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 17:07
dvdvqqq
Купи сыворотки молочной 8 литров в молочном магазине. Слей старый тосол. Залей, вместо тосола молочную сыворотку и катайся на ней 3-4 дня. Слей сыворотку. Подожди, пока двигатель остынет до 50 градусов. Промой со шланга двигатель и радиатор. Если нет возможности промыть водой из шланга, то промывай, как обычно. То есть, заливаешь воду и прогреваешь двигатель до рабочей температуры 92-94 градуса. И так несколько раз. Если нет компрессора, продуть воздухом, слить хорошо воду и завернуть сливные пробки. Далее заливай новый тосол.
Да это муторно. Но если тебе влом, то езжай на сервис и сдавайся.
8-) 8-) 8-)

#19:  Автор: cpc_sОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 19:10
Да вы что сума сошли 3-4 дня на молоке кататься, а какая у него температура кипения, а не получится ли с молочной сывороткой так же как и с кислым молоком если последнее вскипятить
#20:  Автор: dvdvqqqОткуда: Москва ЮВАО СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 21:45
понравилось как товарищь A928 сделал

буду так же на даче делать в эти выходные

а с молоком чтото не клеится, закипит к чертям, да и сыворотку 8 литров мало где купишь

#21:  Автор: pukh СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 21:59
Можно этот вопрос решить по другому. Идешь в магазин и покупаешь фирменую промывку системы охлаждения. А свой рецепт я никому не навязываю. Просто поделился опытом. Об этом даже в "За рулем" писали.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU