Хомуты NORMA [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Хомуты NORMA Автор: ВиталикОткуда: г.Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 18:16
Неделю назад поменял все шланги системы охлаждения и отопления, заодно заменив все хомуты на NORMA. Сегодня обгаружил лужицу антифриза под машиной-все хомуты оказались полуоткручены Surprised , хотя зажимал как положено(правда в холодном состоянии). Хотелось бы поинтересоваться кто менял хомуты - надо ли их дожимать потом на горячую?И вобще, могут они сами откручиваться?
#2:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 18:26
надо зажимать на горячую. Норма м.б. подделкой. Настоящая норма не откручивается.
#3:  Автор: ВиталикОткуда: г.Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 23:26
Понятно.Буду дожимать на горячую.
#4:  Автор: в123ввОткуда: Похьёла СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 23:46
NORMA - хорошие хомуты. Ничего тянуть не надо.
Но вот я устранил течь с их помощью, и, когда сломался клапан давления на расш. бачке, пробило радиатор печки. Вот так. Confused
Сейчас думаю - и пусть бы сочилось, хрен с ним.

#5:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 08:18
volokh писал(а):

надо зажимать на горячую. Норма м.б. подделкой. Настоящая норма не откручивается.


Согласен, по-любому на палево попал. У нормы хорошее торможение.

#6:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 08:39
Все проще: хомуты конечно не откручивались, просто старые хомуты надавили место, попасть на которое обратно сразу нереально, поэтому хомут 2-3 раза надо немного дотянуть, пока они сядут на место.
#7:  Автор: Andrey_SPbОткуда: Северная Столица СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 08:43
u313 писал(а):

Все проще: хомуты конечно не откручивались, просто старые хомуты надавили место, попасть на которое обратно сразу нереально, поэтому хомут 2-3 раза надо немного дотянуть, пока они сядут на место.


Виталик писал(а):

Неделю назад поменял все шланги системы охлаждения и отопления


блин

#8:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 09:28
Да, не заметил. Но новых это тоже касается, шланги обжимаются постепенно. Я всегда раза 2-3 подтягиваю, после этого не течет.
#9:  Автор: d007 СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 10:17
Norma хомуты плохо по радиусу прижимают, они как бы элипс делают. Бери Abba, они и коррозию лучше держат, и затягивают лучше. Скажем бензошлан намертво нормой я так и не смог затянуть, а вот Abba без проблем.
#10:  Автор: SensasОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 13:46
на герметик надо было все патрубки сажать)
#11:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 14:20
d007 писал(а):

Norma хомуты плохо по радиусу прижимают, они как бы элипс делают. Бери Abba, они и коррозию лучше держат, и затягивают лучше. Скажем бензошлан намертво нормой я так и не смог затянуть, а вот Abba без проблем.


ты имел ввиду по маленькому радиусу? тут согласен: широкая площадка под червяком (у китайских, в принципе тоже), да и тянуть их тяжело, ключом приходится, но даже маленькие у меня никогда не подтекали

#12:  Автор: SuchkoffОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 15:31
Sensas писал(а):

на герметик надо было все патрубки сажать)



Да ну его, посоветовали то же самое, хоть и руки не кривые, а потом частички герметика из системы вынимал (у меня ФТО после подогрева карба стоит). Потом все слил нафиг и по новой патрубки, на сухую . Всё ОК!

#13:  Автор: ВиталикОткуда: г.Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 21:31
Всем большое спасибо за советы.Подтянул еще раз на горячем двигателя, теперь вроде нигде не сочится. Там видно будет- паленка или нет.
#14:  Автор: PrinkoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 23:36
Виталик писал(а):

Всем большое спасибо за советы.Подтянул еще раз на горячем двигателя, теперь вроде нигде не сочится. Там видно будет- паленка или нет.


На радиаторе еще крышка снизу есть - у меня оказалась малость недозатянута...

#15:  Автор: d007 СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 11:14
Andre2115
да именно это и имел ввиду. Fbba дороже, но прижимают гораздо лучше.

#16:  Автор: Мир ХомутовОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июня 2006 20:06
Синяя ABA NOVA - это очень хорошие хомуты, они предназначены для использования в тяжелых условиях эксплуотации, в условиях высоких вибраций и перепадов температур, но и шланги к ним нужны соответствующие. Возможно как раз их высокая прочность приводит к тому что их перетягивают до такого состояния, когда низкокачественные шланги теряют эластичность и покрываются сеткой мелких трещин, через которые сочится горячая ОЖ. Лучший вариант - это хорошие хомуты и новые качественные патрубки.
#17:  Автор: Мир ХомутовОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 16:16
Зажимать сильно хомуты не надо. Наоборот все производители говорят, что оптимальный момент - это 2-2,5 Н*м, при этом шланги прожимаются не сильно, но сидят герметично. Если затягивать сильнее, то при 3-4 Н*м шланги от пережатия быстро стареют. Насчет элипса - это правда, у червячных хомутов маленьких размеров при уменьшении диаметра (при затяжке) проявляется эффект "головки", то есть в месте установки винта, диаметр не изменяется и хомуты становятся как бы треугольными. Именно поэтому не делают хомуты меньше 8 мм в диаметре. Если есть необходимость поставить хомуты диаметром 6-8 мм надо ставить хомуты МИНИ см.фото




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU