d007 писал(а):Собсно на старых девятках сделано по тупому - вентилятор радиатора выключается вместе с выкл зажигания Что не есть гуд.
Вопрос к знатокам электрики - что нужно переделать, чтобы вентилятор крутился независимо от зажигания, как у текущих всех авто?
а толку всё равно жидкость помпой не прокачиваетсяЦитата:а толку всё равно жидкость помпой не прокачивается
Толк есть. Когда двиг заглушен, а карлсон работает, то наблюдается циркуляция тосола по системе радиатора-двиг (школьная физика ) Естественно, ток тосола несколько ниже, чем при прокачке помпой. У меня карлсон дорабатывает при выкл. зажигании и я ни разу не наблюдал закипания тосола. И это при том, что крышка расширительного бачка закрыта не плотно.Цитата:Akor
Предохранитель и реле куда лучше забацать?
Я сделал так. Поменял ЧЯ старого образца на новый (все равно там предохранители мудили) После замены включил зажигание и у меня карсон начал крутить постоянно. Я просто минус карлсона запитал через датчик Т в радиаторе. И теперь у меня карсон выключается только тогда, когда Т упадет. Правда запитывать минус через датчик - не есть гуд, т.к. датчика на долго не хватит. Но у меня он отработал уже год и вроде все нормально.
Детально подсказать не могу, т.к. нет под рукой схемы проводки.d007 писал(а):800р за сие добро перебор по полной программе .. плюс как оно реально работает никто не знает. Смысла в общем не вижу.
Ага, мне тоже жалко на это тратиться... думаю, что лучше купить комп с принудительным включением вентилятора. Но, блин, заманчиво - ездить в жару и не слышать вентилятора
А как оно реально работает - на местном форуме обсуждают:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940&t=242940Цитата:Ну с чего ей вскипать, если источник тепловыделения уже исчез?
Почему. Бывает у некоторых. Тосол без движения, непосредственно у камер сгорания, закипает.d007 писал(а):Влад-N
печально .. не ожидал я такого "подвоха" на машинках свежих ...
Владельцы 15тых у вас у всех так?? Или это на заводе "портачат"?
Так оно и задумано, что на первых Самарах, что на вторых.d007 писал(а):что нужно переделать, чтобы вентилятор крутился независимо от зажигания, как у текущих всех авто?
Электропривод помпы, запасной аккумулятор. Шутка.
Особой нужды крутиться ему нет - помпа стоит, и самое горячее место двигателя охлаждается только за счет теплопроводности к внешней поверхности - по толщине металла градиент температуры.
Включи зажигание без пуска двигателя - и пусть дует если нужно?u313 писал(а):Ну не знаю. Я всегда презжаю и глушу машину независимо от температуры. И ничего снизу не льется (тьфу 3р). Правда у меня температура включения снижена со 105/101 до 99/95. Ну с чего ей вскипать, если источник тепловыделения уже исчез?
Я тоже три года о такой проблеме не слыхивал, а вот в прошлом году в Сочи после въезда на гору в жару 35° произошло... 8)nicavero писал(а): -лезь в провода и меняй схему подключения реле вентилятора,
Я тоже так думаю. Мне бы ваши проблемы.