Ребят, вот ещё осенью пришла в голову мысль сделать автомат для габаритов. Сочинил следующий аппаратец:
(Интересно будет людям, знакомым с радиоэлектроникой.)
http://ungraved.narod.ru/carlightMCU2autoladaru.gif
Прошивка контроллера:
http://ungraved.narod.ru/autolight2autoladaru.hex
(выложить код могу, но опасаюсь получить по лицу тухлым помидором от какого-нить программиста
)
Сделано всё на микроконтроллере ATTINY13. Из навесных компонентов резисторы, конденсаторы, мощный ключ IRF5210 и стабилизатор LP2950ACZ5.0 (популярный 78l05 не прошёл, т.к. имеет большой ток собственного потребления). Всё вполне доступно в радиомагазинах.
Тех. характеристики :
Напряжение питания - ну 12 вольт, естественно. ))
Ток потребления - ~3,5 мА (в дежурном режиме, т.е. габариты выключены)
Частота ШИМ - 1000 Гц.
Ток нагрузки - до 40А.
Хотя ток габаритного света примерно 3-4 ампера, я воткнул такой мощный ключ, потому что он имеет малое сопротивление в открытом состоянии и поэтому практически не греется при включенном свете. Т.е. радиатор я не ставил, очень сильно сэкономил места. ))
Всё собрано, проверено, всё работает прекрасно.
Что схема умеет.
1. После выключения зажигания
очень плавно отключает габаритный свет через 180 секунд (3 минуты).
2. Если после выключения зажигания закрыть ЦЗ - габариты потухнут сразу (точнее
очень плавно потухнут без отсчёта 180 секунд).
3. При открытии ЦЗ габариты
очень плавно включатся (если до закрытия ЦЗ они были включены, естественно).
4. Если необходимо оставить габаритный свет включенным (для обозначения ТС при стоянке на обочине, например), то после выключения зажигания нужно выключить, а потом снова включить кнопку габаритного света.
Обычные действия включения и выключения габаритного света происходят плавно (свет нарастает или потухает за 0,5 секунды).
Понятие
очень плавно - свет нарастает и погасает в течении 10 секунд.
Мегавывод: включил ближний свет и забыл про него. Вынул ключ, на брелок сигналки ткнул - габариты сами потухли. В общем, очень удобно, особенно с грядущими изменениями в ПДД.