Итак, ФФ3 2 литра, автомат (робот Power Shift).
Такой
Начало темы тут
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=352229
Куплен 06 декабря 2014 года новым за 848 000+ ковры в подарок. Автомобиль приобретался взамен Мазды 3, 2007 г.в. (1.6 Touring +, механика), поэтому в большинстве случаев основное сравнение буду делать именно с Маздой3 (М3).
Немного предистории. Решил сменить авто, т.к. М3 8 лет и пробег уже 125 тыс.км. Хотелось что-нибудь более мощное, на автомате, максимально новое. Бюджет 800-850 т.р. Изначально рассматривал Джетту 1,4 на dsg. Также смотрел Шкоду Октавию на 1,4 с dsg. Как вариант рассматривал Церато 2,0 АТ и Мазду 3 new 1,5 6АТ. Но, пока продавал свою началась истерия на рынке. В связи с этим, Шкод в наличии нет
, Джетт тоже
, все по предзаказу на середину января, что рискованно. Мазды закончились еще в конце ноября. Церато как то не впечатлил по салону, хотя в наличии были. Как на зло закончился отпуск, с работы вырваться не вариант, конец года, отчеты и т.д. Заехав в салон Форда, был в наличии 2,0 на автомате в максималке без допов. Поразмыслив, остановил выбор на нем. Авто новое, на гарантии, по параметрам подходит, конструктивно схож с Маздой3, двигатель атмосферный, нареканий вроде не было. Коробка роботизированная, большого шума вроде не слышал, хотя проблемы есть, как по факту посмотрим, гарантия на коробку 4 года. В целом подумал, почему бы и нет, а через 2-3 года дай бог все устаканится, а там по возможности пересяду на D класс.
Итак, комплектация Титаниум. В комплектацию входит (основное):
2х зонный климат контроль;
Абс, ебд, есп, контроль тяги в поворотах;
Туманки;
Литые диски r16;
Датчик света, дождя;
Подогрев сидений 5режимов, зеркал, лобового стекла;
Круиз контроль;
Система Active City Stop (предотвращает столкновение на скорости не выше 30 км/ч);
4 подушки;
Руль, рычаг кпп, ручник(кочерга)- кожа;
Спорт сидения с поясничным упором и доп. боковой поддержкой;
4 стеклоподъемника;
Штатная сигнализация с датчиком объема, периметра;
Кнопка пуска двигателя;
Зеркало с автозатемнением;
Подлокотник;
Датчики давления шин;
И по мелочи, если что то забыл.
Первые отрицательные впечатления:
Форд позиционирует комплектацию Титаниум как МАКСИМАЛЬНУЮ. Но, по факту не такая уж она и максимальная.
1) нет ДХО!!! На Мазде всегда горел ближний. Очень удобно, завел поехал, ничего не нужно надрачивать. Причем, приборка светится всегда и создается впечатление, что свет включен, поэтому в большинстве случаев езжу без света. Присмотрел на Али фордовские дхо сразу с треугольниками за 3500 руб.
надо будет колхозить.
2) Нет шторок безопасности. Опять таки, в Мазде были, безопасности много не бывает;
3) Маленькие, убогие монохромные дисплейчики на панели приборов и у магнитолы. Но в принципе практически вся необходимая информация выводится, и считывается без затруднений;
4) Климат шумноват, всегда работает на больших оборотах с ощутимой вибрацией. При этом принцип его работы не совсем понятен, т.к. на дисплее не отображается информация о том, куда он дует (отображается температура и "Авто"). Типа, раз режим "Авто" нажал, то я сам сделаю все что нужно, нечего за мной смотреть. При этом, как я понял по звуку работы заслонок, направления обдува через определенное время меняется. Причем процесс изменения направления обдува не прекращается с прогревом авто. т.е дует циклами в определенные направления. Может быть из за таких циклов, при температуре около 0 за бортом, иногда потеет лобовое стекло. Привык на М3, что на дисплее видна скорость вентилятора и направления обдува. После прогрева направления замирали "в стекло и ноги" и только тогда, когда становилось совсем жарко, переходил на "В лицо" и "В ноги". Причем скорость вентилятора снижалась до минимальной и работы вентилятора вовсе не было слышно.
5) Подогрев стекла+ работа дворников. Что имеется ввиду: при всем достоинстве обогрева лобового стекла, работает он слабовато. Если температура ниже -5, то греет слабо, причем снег еще не растаял, а обогрев автоматом выключается. Дальнейшие телодвижения с кнопкой не дают результата.
Более того, если снег, лед подтаял, дворники смахивают остатки от середины стекла, к краям, где НЕТ ОБОГРЕВА!!! В результате по краям стекла все очищенное замерзает, что ухудшает обзорность (+5 см к размеру боковых стоек).
6) Прием радио, это просто какое-то издевательство. В 21 веке сделать магнитолу с плохим приемом, нужно умудриться.
7) Объем багажника, откровенно маловат. Виной тому полноразмерная запаска + органайзер, что поднимает пол очень высоко. Петли крышки багажника Ахтунг
. Салон тоже без простора. Но, честно сказать, для меня эти параметры малозначимы, т.к. багажником пользуюсь крайне редко, за рулем места предостаточно, сзади ездит ребенок. Поэтому не напрягает.
8) Отдельно про кнопку Старт/Стоп. Тема однозначно удобная, но, почему не сделали бесключевой доступ в авто? Все равно приходится доставать ключ, открывать с него авто. Как то не доделано
получилось.
9) Зеркала с непривычки кажутся не большими. Хотя сейчас привык, все устраивает.Скорее всего из за большой сферической вставки по краям.
10) Стык панели приборов с накладками боковых стоек мягко говоря не ровный.
11) Не удобные кнопки на руле. Далековаты от обода, завалены немного вперед, большим пальцем приходится тянуться.
На минусах наверное все. Из всего вышеперечисленного, по большому счету ничего особо не напрягает, либо уже привык, чего не могу сказать про отсутствие дхо.
Теперь о плюсах:
1) Мощнее, но это понятно. Сильно не вжигал, но на трассе запас по мощности ощутимый.
2) Автомат. Это конечно отдельная песня (на сегодня пока хорошая). Вообще изначально, прокатившись на DSG и Power Shift понял, что это то, что я хотел (не касаюсь сейчас надежности сцепления роботов). Есть прямая связь с двигателем, передачи перещелкиваются очень шустро и все это в автоматическом режиме
Есть спорт режим, при котором двигатель выкручивается до максимальных оборотов, + есть ручной режим. Пока спорт и ручной не пользую, обкатываю, попробовал разок, понравилось. Ручной по ходу и пользовать не буду- баловство. Но во всей этой бочке меда есть огромная ложка дегтя- надежность сцепления. Начитавшись ФФ клуба, началась паранойя. Поездим посмотрим, если что, буду мучить гарантийщиков. На сегодня нравится.
3)Шумка, в авто довольно-таки тихо. Особенно заметно по отношению к М3.
4) Расход топлива. На сегодня с прогревами и морозами держится на 9,5 л/100км. Также как было на М3.
5) Сидения-
Очень удобные, хорошая боковая поддержка, хороший поясничный упор.
6) При минусовой температуре автоматом включается обогрев зеркал и заднего стекла;
7) Музыка- довольно-таки качественно играет (не беру во внимание тюнер). Однозначно лучше чем в М3.
8) Хваткий, удобный руль;
9) Круиз прикольная штука, удобно, + экономит топливо;
10) Подогрев лба, если бы не п.5 в недостатках, вообще все было бы
11) Отделочные материалы приятные на ощупь, торпеда мягкая + верх боковин передних дверей (немного тверже). Сзади панели дверей барабан
12) Датчик дождя, прикольная вещь. Говорят глючный, пока не замечал, вроде адекватно работает.
13) Тяжелые двери, чувствуется некая основательность в авто. Закрываются смачно.
14) Зеркало с автозатемнением очень порадовало. Никогда не придавал этому девайсу значения, по факту
В заключении:
1) Конечно точит червь, что не смог взять Шкоду или Джетту. Думаю что эти авто по сумме потребительских качеств выше Фокуса
2) В целом, положительные моменты перевешивают, они более значимые для меня, чем недостатки. Авто комфортное, тихое. Пока доволен.
3) Началась паранойя по поводу надежности коробки