немного лирики:
3 недели назад накернулся РН.. пока доезхал до нового РН было 4-5 заводок(езда по автомагазам) и 10км езды на аккуме со светом.
на 6 раз стартер уже не крутил..замена РН , завод с толкача и 20км по городу до дома. плюс на след день зарядка АКБ умным зарядником на протяжениии 8 часов.
тачка ездит ежедневно. но случилось что заболел и неделю стояла..
вчерась.прихожу , ключ на старт.. а она четверть оборота КВ и треск стартера в ответ.. звонок дугу, прикурка, с пол тычка...
сегодня решил заняться этим в плотную.
теперь конкретно:
1. ток утечки
мерил кетай мультиметром в разрыв "-" клеммы акб.
-сразу после соединия проводов (и кряканья-моргания сиги) ток утечки устанавливается на 250 мА
- черед приблизительно минуту он резко падает до 70мА , НО
- каждые 2 секунды скачет до 150мА и сразу возращается до 70ма
при этом, выдергивание ВСЕХ предов из монтажного блока ситуацию никак не меняет. цыфры на мультиметре стойко аналогичные +-10мА..
Вопрос : что это за пульсирующая нагрузка может быть ? какой потребитель я не проверил ?
(пока писал , вспомнил, что моя сига питается через отдельный провод с акб.. ее еще проверю)
2. АКБ. (Аком, кальциевый, 55ач , с завода (2006г)
плотность электролита моей вчера просаженной акб перед зарядкой была 1,16-1,17 по банкам.
-выставил на заряднике 5 ампер и свалил.
-через 2 часа наблюдаю небольшие бульки по всем банкам и ставлю ток 4 ампера
-еще через 2 часа - картина аналогичная.. не то чтобы кипит но пузыей многовато, электролит не выглядит абсолютно прозрачным а имеет небольшое потемнение. мерю плотность:
по крайним банкам(пусть 1 и 6) 1,17
по банкам 2 и 5 плотность 1,20
по центральным (3 и 4) - 1,22
(добавлю, что уровень по банкам в норме: доливал дист.воды еще летом, когда жара стояла)
ставлю ток 3 ампера.
-через еще 4 часа отрубаю все. мерим плотность - все как в пункте выше).
акб в тачку и домой.
Вопрос - АКБ труп и походу уже пора перед зимой покупать новый ?
хватить мучить 5-ти летнего бобика или всетаки еще погонять ? способ ?