23.06.06
450 000 Renault
Вместе с ?десятками? и Kalina ?АвтоВАЗ? может выпускать по 0,5 млн автомобилей, очень похожих на Renault Logan. Как стало известно ?Ведомостям?, Renault предлагает тольяттинцам создать СП, которое будет выпускать 450 000 машин в год, а в обмен хочет получить блокирующий пакет ?АвтоВАЗа?. Если Кремль одобрит такую сделку, она имеет все шансы на успех, считают эксперты.
На прошлой неделе председатель совета директоров ?АвтоВАЗа? Владимир Артяков летал в Париж, для того чтобы встретиться с руководством концерна Renault, рассказали сразу несколько источников, близких к руководству ?АвтоВАЗа?. Это подтвердил и представитель автоконцерна. ?Ведомостям? удалось узнать подробности переговоров двух компаний, о которых впервые стало известно в мае. Renault предложил ?АвтоВАЗу? создать на паритетных началах совместное предприятие, которое производило бы 450 000 автомобилей в год, утверждают несколько чиновников и бизнесменов, знакомых с руководством ?АвтоВАЗа?. Управлять этим СП французы хотели бы самостоятельно, потому что на нем Renault предлагает выпускать автомобили, разработанные на базе своей самой бюджетной модели ? Renault Logan (в России стоит от 9249 евро). Один из собеседников ?Ведомостей? утверждает, что всего моделей на этой платформе будет восемь, четыре из которых предлагается выпускать под брендом Lada, четыре ? под брендом Renault. Но точное количество моделей и брендов, по словам другого источника, до конца не определено. Новое производство может быть организовано на мощностях ?АвтоВАЗа?, ведь линии, построенные для выпуска Kalina, недозагружены. Позже речь может пойти о строительстве нового завода, добавляет бизнесмен, знакомый с руководством ?АвтоВАЗа?.
Чтобы обезопасить свои инвестиции, Renault хочет получить не только долю в СП, но и блокирующий пакет акций самого завода, уверяют собеседники ?Ведомостей?. ?Французы предупредили, что это возможно, только если Кремль даст свое одобрение сделки?, ? сообщил источник на ?АвтоВАЗе?. Представитель парижского офиса Renault заявил ?Ведомостям?, что им нечего добавить к словам президента компании Карлоса Гона. В недавнем интервью ?Ведомостям? тот дал понять, что без отмашки Владимира Путина сотрудничество с ?АвтоВАЗом? невозможно. ?Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно?, ? говорил он. Гон в начале месяца встречался с Путиным. ?Но поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи?, ? заявлял он ?Ведомостям?. По словам источника в администрации президента, в Кремле нет предпочтения в вопросе о том, кто станет партнером ?АвтоВАЗа?. ?[Гендиректор ''Рособоронэкспорта'' Сергей] Чемезов сам должен это решить. Кто предложит более выгодные условия, с тем и надо работать?, ? добавляет он.
Источники, близкие к руководству ?АвтоВАЗа?, отмечают, что новый менеджмент автоконцерна воспринимает предложение французов всерьез. ?Для ?АвтоВАЗа? это был бы отличный выход, а СП с Renault стало бы настоящим спасением для нового менеджмента ?АвтоВАЗа?, ? говорит один из собеседников. ?Гон ? лучший в автопроме борец с издержками (его называют спасителем Nissan), и Renault помог бы решить ''АвтоВАЗу'' и эту проблему?, ? добавляет другой.
Президент AG Capital Альберт Гавриков, который представляет в совете директоров ?АвтоВАЗа? миноритарных акционеров, поддерживает эту идею и считает, что сотрудничество привело бы к росту капитализации ?АвтоВАЗа?.
Партнерство выгодно и самим французам. В прошлом году концерн увеличил продажи в России в два раза до 28 071 машины (на Logan пришлось 7057 шт.). ?Вместе с ''АвтоВАЗом'' Renault провел бы настоящую экспансию. Сначала население пересело бы на Logan, а со временем Renault мог бы пересадить Россию и на более дорогие авто ? те же Megane?, ? полагает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Елена Сахнова из Deutsche UFG добавляет, что с заводом мощностью 450 000 машин в год Renault превратится в крупнейшего иностранного автопроизводителя в России. Ведь мощности завода Ford ? лишь 60 000 машин в год, и в этом году компания планировала рассмотреть возможность их увеличения до 72 000 шт. Завод Toyota на первом этапе будет выпускать лишь 50 000 машин, завод того же Renault ? ?Автофрамос? только недавно принял решение о расширении мощностей до 80 000 машин в год, а завод Volkswagen соберет 115 000 машин лишь в 2009 г. ?Вдобавок Renault получит доступ к сети продаж и обслуживания ''АвтоВАЗа'', и этот проект будет поддерживаться государством?, ? уверен топ-менеджер одной из инвесткомпаний, работающих с автозаводами. Покупка же акций ?АвтоВАЗа? может стать страховкой от того, что с этим СП не возникнет таких же проблем, как у СП ?GM-АвтоВАЗ?, считает Сахнова. Тем более что для Renault такая покупка не будет слишком дорогой, отмечает аналитик ?Уралсиба? Кирилл Чуйко. 25% акций ?АвтоВАЗа? он оценивает в $400 млн.
***
В 2005 г. ?АвтоВАЗ? произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. составила 132,5 млрд руб., чистая прибыль ? 1,4 млрд руб. 64% акций завода принадлежат его же ?дочкам?. В конце декабря 2005 г. предприятие перешло под управление ФГУП ?Рособоронэкспорт?. Renault в прошлом году продал 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. ? 41,34 млрд евро. Чистый доход ? 3,37 млрд евро (в том числе 1,825 млрд евро дохода на акции Nissan и 322 млн евро на акции Volvo).
Юлия Федоринова
Анна Николаева
Уж лучше бы за форды взялись, ну или хёнде. Хотя нет, тогда их не будут брать из-за качества. Да и цены через год вырастут, как они растут на вазе 8-)
А не кажется ли вам Господа, что через пару лет миф о "недорогом" автомобиле ВАЗ уйдет в прошлое.
Устаревшие сведения, он итак уже в прошлом.
Конкуренция между ...производителями идет в двух плоскостях ? по цене и по качеству. Ни один глобальный автоконцерн сегодня не способен конкурировать по цене с ?АвтоВАЗом?.
? К какому сроку Renault должна принять решение, будет ли она сотрудничать с ?АвтоВАЗом?, и в какой форме возможно это сотрудничество?
? Я вообще не знаю, получится у нас сотрудничество или нет, поэтому мы не ставим себе жестких временных рамок. Но для меня принципиальным является другой момент: мы будем сотрудничать с ?АвтоВАЗом? только в случае безоговорочного одобрения этого сотрудничества со стороны правительства России. Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно. У нас уже есть опыт подобной работы с локальными производителями в других странах. Например, в Китае Nissan сотрудничает с госкомпанией Dongfeng Motor, одним из трех крупнейших автопроизводителей в стране (согласно договору, заключенному в 2002 г., Nissan должна инвестировать в СП с Dongfeng свыше $1 млрд. ? ?Ведомости?). Если бы китайское правительство не одобрило наше появление на Dongfeng, мы бы никогда не пошли на это сотрудничество.
? Во время нынешнего визита в Россию вы встречались с Владимиром Путиным и разговаривали с ним о возможном сотрудничестве альянса Renault ? Nissan с ?АвтоВАЗом?. Как отреагировал на ваши предложения президент?
? Ну поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи. (Смеется.) Чтобы поддержать или отвергнуть какой-либо проект, надо его сначала изучить. Я и не надеялся на какую-то поддержку прямо сейчас
Мим...а вы не боитесь в таком случае работу потерять?
8 моделей на логановской платформе.... 450тыс. новых рено-лоханов или их производных.
Я ж привел цитату - Гон - борец с издержками...
Мим...а вы не боитесь в таком случае работу потерять?
у МИМа диплом МБА
давно к этому идет - к сборке иномарок на Вазе.
давно к этому идет - к сборке иномарок на Вазе.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы