Страница 1 из 2
мим
Цитата:

23.06.06
450 000 Renault


Вместе с ?десятками? и Kalina ?АвтоВАЗ? может выпускать по 0,5 млн автомобилей, очень похожих на Renault Logan. Как стало известно ?Ведомостям?, Renault предлагает тольяттинцам создать СП, которое будет выпускать 450 000 машин в год, а в обмен хочет получить блокирующий пакет ?АвтоВАЗа?. Если Кремль одобрит такую сделку, она имеет все шансы на успех, считают эксперты.

На прошлой неделе председатель совета директоров ?АвтоВАЗа? Владимир Артяков летал в Париж, для того чтобы встретиться с руководством концерна Renault, рассказали сразу несколько источников, близких к руководству ?АвтоВАЗа?. Это подтвердил и представитель автоконцерна. ?Ведомостям? удалось узнать подробности переговоров двух компаний, о которых впервые стало известно в мае. Renault предложил ?АвтоВАЗу? создать на паритетных началах совместное предприятие, которое производило бы 450 000 автомобилей в год, утверждают несколько чиновников и бизнесменов, знакомых с руководством ?АвтоВАЗа?. Управлять этим СП французы хотели бы самостоятельно, потому что на нем Renault предлагает выпускать автомобили, разработанные на базе своей самой бюджетной модели ? Renault Logan (в России стоит от 9249 евро). Один из собеседников ?Ведомостей? утверждает, что всего моделей на этой платформе будет восемь, четыре из которых предлагается выпускать под брендом Lada, четыре ? под брендом Renault. Но точное количество моделей и брендов, по словам другого источника, до конца не определено. Новое производство может быть организовано на мощностях ?АвтоВАЗа?, ведь линии, построенные для выпуска Kalina, недозагружены. Позже речь может пойти о строительстве нового завода, добавляет бизнесмен, знакомый с руководством ?АвтоВАЗа?.

Чтобы обезопасить свои инвестиции, Renault хочет получить не только долю в СП, но и блокирующий пакет акций самого завода, уверяют собеседники ?Ведомостей?. ?Французы предупредили, что это возможно, только если Кремль даст свое одобрение сделки?, ? сообщил источник на ?АвтоВАЗе?. Представитель парижского офиса Renault заявил ?Ведомостям?, что им нечего добавить к словам президента компании Карлоса Гона. В недавнем интервью ?Ведомостям? тот дал понять, что без отмашки Владимира Путина сотрудничество с ?АвтоВАЗом? невозможно. ?Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно?, ? говорил он. Гон в начале месяца встречался с Путиным. ?Но поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи?, ? заявлял он ?Ведомостям?. По словам источника в администрации президента, в Кремле нет предпочтения в вопросе о том, кто станет партнером ?АвтоВАЗа?. ?[Гендиректор ''Рособоронэкспорта'' Сергей] Чемезов сам должен это решить. Кто предложит более выгодные условия, с тем и надо работать?, ? добавляет он.

Источники, близкие к руководству ?АвтоВАЗа?, отмечают, что новый менеджмент автоконцерна воспринимает предложение французов всерьез. ?Для ?АвтоВАЗа? это был бы отличный выход, а СП с Renault стало бы настоящим спасением для нового менеджмента ?АвтоВАЗа?, ? говорит один из собеседников. ?Гон ? лучший в автопроме борец с издержками (его называют спасителем Nissan), и Renault помог бы решить ''АвтоВАЗу'' и эту проблему?, ? добавляет другой.

Президент AG Capital Альберт Гавриков, который представляет в совете директоров ?АвтоВАЗа? миноритарных акционеров, поддерживает эту идею и считает, что сотрудничество привело бы к росту капитализации ?АвтоВАЗа?.

Партнерство выгодно и самим французам. В прошлом году концерн увеличил продажи в России в два раза до 28 071 машины (на Logan пришлось 7057 шт.). ?Вместе с ''АвтоВАЗом'' Renault провел бы настоящую экспансию. Сначала население пересело бы на Logan, а со временем Renault мог бы пересадить Россию и на более дорогие авто ? те же Megane?, ? полагает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Елена Сахнова из Deutsche UFG добавляет, что с заводом мощностью 450 000 машин в год Renault превратится в крупнейшего иностранного автопроизводителя в России. Ведь мощности завода Ford ? лишь 60 000 машин в год, и в этом году компания планировала рассмотреть возможность их увеличения до 72 000 шт. Завод Toyota на первом этапе будет выпускать лишь 50 000 машин, завод того же Renault ? ?Автофрамос? только недавно принял решение о расширении мощностей до 80 000 машин в год, а завод Volkswagen соберет 115 000 машин лишь в 2009 г. ?Вдобавок Renault получит доступ к сети продаж и обслуживания ''АвтоВАЗа'', и этот проект будет поддерживаться государством?, ? уверен топ-менеджер одной из инвесткомпаний, работающих с автозаводами. Покупка же акций ?АвтоВАЗа? может стать страховкой от того, что с этим СП не возникнет таких же проблем, как у СП ?GM-АвтоВАЗ?, считает Сахнова. Тем более что для Renault такая покупка не будет слишком дорогой, отмечает аналитик ?Уралсиба? Кирилл Чуйко. 25% акций ?АвтоВАЗа? он оценивает в $400 млн.

***

В 2005 г. ?АвтоВАЗ? произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. составила 132,5 млрд руб., чистая прибыль ? 1,4 млрд руб. 64% акций завода принадлежат его же ?дочкам?. В конце декабря 2005 г. предприятие перешло под управление ФГУП ?Рособоронэкспорт?. Renault в прошлом году продал 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. ? 41,34 млрд евро. Чистый доход ? 3,37 млрд евро (в том числе 1,825 млрд евро дохода на акции Nissan и 322 млн евро на акции Volvo).

Юлия Федоринова

Анна Николаева

Роман-НН
Цитата:[quote="мим"]Вместе с ?десятками? и Kalina ?АвтоВАЗ? может выпускать по 0,5 млн автомобилей, очень похожих на Renault Logan.[/quote]
Ну хоть бы чего другое стали выпускать! Хватит уже и одного "Логана"!
SDRIVER
Наивные французы. Они думают что можно верить словам Путина. Хоть Путин хоть Кремль отмашку даст все равно это их не обезопасит. Также кинут как и GM и глазом не моргнут Smile
Женя
Уж лучше бы за форды взялись, ну или хёнде. Хотя нет, тогда их не будут брать из-за качества. Да и цены через год вырастут, как они растут на вазе 8-)
SDRIVER
Женя писал(а):

Уж лучше бы за форды взялись, ну или хёнде. Хотя нет, тогда их не будут брать из-за качества. Да и цены через год вырастут, как они растут на вазе 8-)


То есть ВАЗовский дух возобладает над духом Рено Smile
Женя
Полюбэ 8-)
komatoz
HI!

А не кажется ли вам Господа, что через пару лет миф о "недорогом" автомобиле ВАЗ уйдет в прошлое.

Создадут совместное предприятие Smile.
Замечательно, только про "Российскую специфику" иностранцы напрочь забывают.
Качество выпускаемой продукции будет далеко от аналогов Западных производителей ,а вот цена машинок (причем всех) поднимется "в соответствии" Smile.


З.Ы. Уже сейчас стоимость 10 вплотную подобралась к 9тыс.баксов. (в среднем)
flatline1
уже перевалила 9 тыс
Женя
flatline1 У коматоза курс Блатной
valm
Как-то сомнительно выглядит цифра в 450тысяч в год. Это очень круто. Это больше чем выпускают в россии все инозаводы. И мощности тут немеренные нужны.
Я уж не знаю насколько недозагружены мощности, определенные под калину, но врядли настольлко, что на них можно выпускать столь большое для нашего рынка число машин.
Как-то все очень сомнительно... Хотя у нас чего только не бывает... С рено в россии вообще не все понятно.
Например, непонятно то, что логаны они производят на территории города москвы. Дело в том, что застроив эту территорию (бизнес-центры , мегамаркеты.....) можно получить рентабельность во много раз превышающую ту, что даже чисто теоретически может достигнуть какое бы то ни было производство (может только производство наркотиков может принести болше). Практичные французы должны это понимать. Возможно, в долгосрочной перспективе, они хотели бы вывести из москвы свое автопроизводство. А тут уже вполне кстати пришелся бы российский партнер, которым мог бы стать и наш дважды автомобильный.
maxred
komatoz писал(а):

А не кажется ли вам Господа, что через пару лет миф о "недорогом" автомобиле ВАЗ уйдет в прошлое.


Устаревшие сведения, он итак уже в прошлом.
мим
maxred писал(а):

Устаревшие сведения, он итак уже в прошлом.


Ну некоторы, как например Карлос Гон (шеф Рено и Ниссан) до сих пор ведь верят Laughing
Вот что он сказал в интервью Ведомостям на прошлой неделе:
Цитата:

Конкуренция между ...производителями идет в двух плоскостях ? по цене и по качеству. Ни один глобальный автоконцерн сегодня не способен конкурировать по цене с ?АвтоВАЗом?.

? К какому сроку Renault должна принять решение, будет ли она сотрудничать с ?АвтоВАЗом?, и в какой форме возможно это сотрудничество?

? Я вообще не знаю, получится у нас сотрудничество или нет, поэтому мы не ставим себе жестких временных рамок. Но для меня принципиальным является другой момент: мы будем сотрудничать с ?АвтоВАЗом? только в случае безоговорочного одобрения этого сотрудничества со стороны правительства России. Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно. У нас уже есть опыт подобной работы с локальными производителями в других странах. Например, в Китае Nissan сотрудничает с госкомпанией Dongfeng Motor, одним из трех крупнейших автопроизводителей в стране (согласно договору, заключенному в 2002 г., Nissan должна инвестировать в СП с Dongfeng свыше $1 млрд. ? ?Ведомости?). Если бы китайское правительство не одобрило наше появление на Dongfeng, мы бы никогда не пошли на это сотрудничество.

? Во время нынешнего визита в Россию вы встречались с Владимиром Путиным и разговаривали с ним о возможном сотрудничестве альянса Renault ? Nissan с ?АвтоВАЗом?. Как отреагировал на ваши предложения президент?

? Ну поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи. (Смеется.) Чтобы поддержать или отвергнуть какой-либо проект, надо его сначала изучить. Я и не надеялся на какую-то поддержку прямо сейчас

DION
Пусть пробуют. Даже интересно

В России скоро будет конкуренция FORD VW Renault ИМХО
OlegVg
Продав за прошлый год 7000 Логанов на фоне 18000 Калин они собираются сделать 8 моделей на логановской платформе. Бред сивой кобылы. Это прости очередная пиар компания развязанная ВАЗом с целью выбить у правительства денежки стабфонда на модернизацию ВАЗа. Деньги они все-таки получат, но никто в Москве не пойдет на то, чтобы страну наводняли 450тыс. новых рено-лоханов или их производных.
Vlad_21070
Мим...а вы не боитесь в таком случае работу потерять?

//Гон ? лучший в автопроме борец с издержками (его называют спасителем Nissan), и Renault помог бы решить ''АвтоВАЗу'' и эту проблему?, //

вот уже и на ГАЗе хотят с индусами джип производить...а как бороться с издержками на ВАЗе - ну продадут они подводную лодку, а потом?
мим
Vlad_21070 писал(а):

Мим...а вы не боитесь в таком случае работу потерять?


В каком "в таком"?
мим
olegvg писал(а):

8 моделей на логановской платформе.... 450тыс. новых рено-лоханов или их производных.


Ну тогда как насчет 4-х моделей ФФ2+СиМакс+2-х моделей Мазда3+ Вольво 40-я? Это все производная одной платформы! И чо?
Бред сивой кобылы? Laughing
Сделанные на одной платформе Хэтч, Седан, Универсал и Компактвэн - вот вам 4 модели!
Vlad_21070
Я ж привел цитату - Гон - борец с издержками...
мим
Vlad_21070 писал(а):

Я ж привел цитату - Гон - борец с издержками...

У кого-то подпись хорошая есть "Это лохи ничего не боятся, а реальные пацаны всегда на изменах сидят". Laughing
На самом деле работу потерять не боюсь, потому что не боюсь ее найти.
Но терять, естественно, не хочу. Это моя жизнь и другой я себе не представляю.
Предложения были уже, отказывался.
GEN?
Ну а что, давно к этому идет - к сборке иномарок на Вазе.
Все остальные ?меры? и дутые прожекты ни к чему не приводят, кроме повышения пошлин. А повышение пошлин уже похоже уперлось в потолок.
И цифра 450 тыс. вполне реальна ? т.е. поменьше, чем сейчас Тазов выпускается, но достаточно много, чтобы покрыть сегмент дешевых машинок, оставшийся от продаж иномарок получше. ( Надеюсь понятно, что подразумевается отправка тазовского чермета, включая калины-малины-приоры, фтопку)
И с шильдиками логично ? половина Рено, половина Лада (для удовлетворения нац. амбиций, и для ортодоксальных тазофилов)
Опять же - ?Для ?АвтоВАЗа? это был бы отличный выход, а СП с Renault стало бы настоящим спасением для нового менеджмента ?АвтоВАЗа??
Т.е. Крузаки уже куплены, московские квартирки на подходе, надо ребятам уже и стабильный высокий доход иметь.
Фирмачи тоже в накладе не останутся, кусок пирога немалый.

В общем и овцы сыты и волки пьяны?
603
Vlad_21070 писал(а):

Мим...а вы не боитесь в таком случае работу потерять?

если мне не изменяет память у МИМа диплом МБА - это то немногое что имееет вес для иностранцева в оценке подготовки менеджмента
мим
603 писал(а):

у МИМа диплом МБА


Нет. Пока только британский диплом по менеджменту. МБА еще учусь и он будет российский, хотя и 1 из 4-х российских
, аккредитованных в АМВА.
GEN? писал(а):

давно к этому идет - к сборке иномарок на Вазе.

С чего ты взял что это будут иномарки? Речь идет только об иностранной платформе пока. Сами модели при такой программе вполне могут быть отечественными и нигде, кроме СП, - не выпускаться.
iva?
Переставляя далее буковки названия местами получаем - ВАГИНА...
По моему неплохо...
По крайней мере суть обоих машин отражает.
GEN?
мим писал(а):

GEN? писал(а):

давно к этому идет - к сборке иномарок на Вазе.

С чего ты взял что это будут иномарки? Речь идет только об иностранной платформе пока. Сами модели при такой программе вполне могут быть отечественными и нигде, кроме СП, - не выпускаться.



Ну не тазы же -"...Renault предлагает выпускать автомобили, разработанные на базе своей самой бюджетной модели ? Renault Logan"
Локализация может и побольше будет, чем у того же ФФ скажем.
Ну болтики там, резиночки... (хоть и не гуд это)
tihohod
Болтики, резиночки ладно, главное чтобы из не забивали кияночками и молоточками.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы