Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
контрольная лампа заряда аккумулятора
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> контрольная лампа заряда аккумулятора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BAO



На форуме 10 лет
Сообщения: 12
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 09:54
Ответить с цитатой

приветствую соконфетников.

снова геморрои с электричеством.

на сей раз не идёт зарядка на аккумулятор. т.е. если по прядку:

сначала контрольная лампа гасла после запуска не сразу, со временем (порядка 2х-3х дней) стала требоваться перезазовка, стрелка вольтметра (НП) находилась в этот момент в крайнем правом положении красной зоны, при включении потребителей напряжение значительно проседало (как я понимаю, это говорит о том, что генератор не питает никого)

потом (и по сей момент) контрольная лампа перестала загораться (т.е. при включении зажигания работает всё, кроме контрольной лампы), вольтметр ведёт себя так же. пререгазовки не помогают, временами включается, но, судя по всему, в зависимости от фаз луны. если включилось, то до момента выключения двигателя все работает нормально.

в чем проблема, как считаете?
Вернуться к началу
BAO сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex57rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 322
Откуда: Орел
Авто: ВАЗ21053->ВАЗ21093i->FFusion
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 10:13
Ответить с цитатой

Отсоедините от генератора проводок, питающий обмотку возбуждения (тонкий одиночный провод). К выводу генератора, к которому подходил этот провод, через лампочку 6-12 Вт подключите + АКБ. Заведите двигатель. Если напряжение появилось - проблема не в генераторе а в цепи начального возбуждения (см. проводку и ЧЯ). Если нет - смотреть гегнератор (регулятор, доп. диоды).
Вернуться к началу
alex57rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yujen



На форуме 11 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 12:11
Ответить с цитатой

alex57rus, а подробнее можно про провод? это какой разъем на генераторе?

Генератор.
1. Крышка генератора со стороны контактных колец;
2. Болт крепления выпрямительного блока;
3. Контактные кольца;
4. Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец;
5. Конденсатор 2,2 мкф для подавления радиопомех;
6. Вал ротора;
7. Провод общего вывода дополнительных диодов;
8. Зажим "30" генератора для подключения потребителей;
9. Штекер "61" генератора (общий вывод дополнительных диодов);
10. Провод вывода "Б" регулятора напряжения;
11. Щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения;
12. Регулятор напряжения;
13. Щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения;
14. Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству;
15. Крышка генератора со стороны контактных колец;
16. Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора;
17. Полюсный наконечник ротора;
18. Шайбы крепления подшипника;
19. Дистанционное кольцо;
20. Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;
21. Стальная втулка:
22. Обмотка ротора (обмотка возбуждения);
23. Сердечник статора;
24. Обмотка статора;
25. Выпрямительный блок;
26. Стяжной болт генератора;
27. Буферная втулка;
28. Втулка;
29. Поджимная втулка;
30. Отрицательный диод;
31. Изолирующая пластина;
32. Фазный вывод обмотки статора;
33. Положительный диод;
34. Дополнительный диод;
35. Держатель положительных диодов;
36. Изолирующие втулки;
37. Держатель отрицательных диодов;
38. Генератор;
39. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
40. Вольтметр;
41. Монтажный блок;
42. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт;
43. Выключатель зажигания;
44. Аккумуляторная батарея.

но выводов я не вижу
Вернуться к началу
Yujen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AleJar



На форуме 11 лет
Сообщения: 704
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 13:40
Ответить с цитатой

Штекер намбр "61", по твоему рисунку поз. 9.
Вернуться к началу
AleJar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kpoxa Polly



На форуме 11 лет
Сообщения: 364
Откуда: Москва, Измайлово
Авто: 21093-->21099-->Nissan-->Mitsu Galant
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 13:51
Ответить с цитатой

а почему горит лампа акумулятора, а заряд на нормальный дает генератор?
Вернуться к началу
Kpoxa Polly сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenNaTaze



На форуме 10 лет
Сообщения: 1150
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 14:06
Ответить с цитатой

Kpoxa Polly писал(а):
а почему горит лампа акумулятора, а заряд на нормальный дает генератор?

Чего???
Вернуться к началу
DenNaTaze сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kpoxa Polly



На форуме 11 лет
Сообщения: 364
Откуда: Москва, Измайлово
Авто: 21093-->21099-->Nissan-->Mitsu Galant
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 14:24
Ответить с цитатой

Smile сорри Smile
у меня горит лампа аккумулятора на панели приборов, а проверили, какой заряд дает генератор - 14,2 что ли, и 13.5 под нагрузкой. Значит, генератор нормальный. так почему лампочка горит?
Вернуться к началу
Kpoxa Polly сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AleJar



На форуме 11 лет
Сообщения: 704
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 14:34
Ответить с цитатой

Потому что оторван провод от контакта "61" и лампочка светится от АКБ. С провода "61" от исправно работающего гены идет встречный ток, который гасит лампочку.
Вернуться к началу
AleJar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kpoxa Polly



На форуме 11 лет
Сообщения: 364
Откуда: Москва, Измайлово
Авто: 21093-->21099-->Nissan-->Mitsu Galant
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 14:53
Ответить с цитатой

AleJar писал(а):
Потому что оторван провод от контакта "61" и лампочка светится от АКБ. С провода "61" от исправно работающего гены идет встречный ток, который гасит лампочку.
спасиб, посмотрю. грешила сначала на диодный мост
Вернуться к началу
Kpoxa Polly сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yujen



На форуме 11 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 15:29
Ответить с цитатой

Из книжки(которая в бардачке)
"...У работающего исправного генератора напряжение на зажиме "30" и на общем выводе дополнительных диодов (штекер "61") одинаковы. Поэтому ток через контрольную лампу 39 не протекает, и она не горит. В этом случае обмотка возбуждения генератора питается от выпрямителя на трех дополнительных диодах, а аккумуляторная батарея заряжается генератором.

Если контрольная лампа 39 горит, то это указывает на неисправность генератора, на то, что он либо вообще не дает напряжения, либо оно ниже напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае напряжение на штекере "61" (напряжение генератора) ниже напряжения на зажиме "30" (напряжение аккумуляторной батареи). Поэтому в цепи между ними протекает ток, проходящий через контрольную лампу, и она горит...."

Последний раз редактировалось: Yujen (19 Июля 2006 15:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Yujen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yujen



На форуме 11 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 15:29
Ответить с цитатой

таблетку и диоды поменял, осталась проводка и ЧЯ.
если дело не в них, что тогда?
Вернуться к началу
Yujen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alex57rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 322
Откуда: Орел
Авто: ВАЗ21053->ВАЗ21093i->FFusion
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 16:23
Ответить с цитатой

Kpoxa Polly писал(а):
Smile сорри Smile
у меня горит лампа аккумулятора на панели приборов, а проверили, какой заряд дает генератор - 14,2 что ли, и 13.5 под нагрузкой. Значит, генератор нормальный. так почему лампочка горит?


Лампа горит - ищите причину.
1. Проверить натяжение ремня.
2. Проверить диодный мост, особенно доп. диоды.
3. Проверить состояние крепления выводов обмоток к диодному мосту.
Обрыв или КЗ обмоток на массу маловероятны, но тоже бывают.

2AleJar
Если оторвать провод от вывода 61 генератора до запуска двигателя, то он работать не будет, потому что не будет начального возбуждения. Хотя теоретически, разогнав хорошенько генератор и при условии достаточной остаточной намагниченности ротора...
Вернуться к началу
alex57rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rvs99



На форуме 10 лет
Сообщения: 78
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2006 23:03
Ответить с цитатой

Kpoxa Polly писал(а):
сорри
у меня горит лампа аккумулятора на панели приборов, а проверили, какой заряд дает генератор - 14,2 что ли, и 13.5 под нагрузкой. Значит, генератор нормальный. так почему лампочка горит?

вероятнее всего проблема с дополнительными диодами (поз 34 Yujen)
Вернуться к началу
rvs99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Atom8



На форуме 11 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2006 00:04
Ответить с цитатой

Судя по поставленному вопросу и исходя из большого личного опыта, могу только сказать - Ищите хорошего, грамотного автоэлектрика или радиолюбителя со стажем или инженера-электромеханика, остальное будет развод на деньги.
Вернуться к началу
Atom8 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AleJar



На форуме 11 лет
Сообщения: 704
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2006 10:38
Ответить с цитатой

alex57rus писал(а):
Если оторвать провод от вывода 61 генератора до запуска двигателя, то он работать не будет, потому что не будет начального возбуждения. Хотя теоретически, разогнав хорошенько генератор и при условии достаточной остаточной намагниченности ротора...

Я тоже так думал, но многочисленные дебаты доказали, что полно ген, которые прекрасно и без этого провода самовозбуждаются на средних оборотах.

rvs99 писал(а):
вероятнее всего проблема с дополнительными диодами

А как же возбуждение? Напружение-то с них снимается:
Yujen писал(а):
В этом случае обмотка возбуждения генератора питается от выпрямителя на трех дополнительных диодах
Вернуться к началу
AleJar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yujen



На форуме 11 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Сообщение Добавлено: 21 Июля 2006 16:54
Ответить с цитатой

В обед померил напруги:
напряжение на зажиме "30" (напряжение аккумуляторной батареи) = 13,6
напряжение на штекере "61" (напряжение генератора) = 14,6
кто что думает, где неисправность?

p.s. разница на вольт на 61м 14,6, здесь ошибки нет
Вернуться к началу
Yujen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alex57rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 322
Откуда: Орел
Авто: ВАЗ21053->ВАЗ21093i->FFusion
Сообщение Добавлено: 22 Июля 2006 14:49
Ответить с цитатой

Наиболее вероятно - выход из строя одного из основных диодов выпрямительного моста. Дело в том, что регулятор напряжения "не знает" какое напряжение на самом деле на выходе генератора, он берет эту информацию (и напряжение для питания обмотки возбуждения) с дополнительных выпрямительных диодов. При исправности всех диодов напряжение на обеих клеммах должно быть одинаково.
В вашем же случае можно провести стандартную провеку работы генератора, описанную в мурзилке. Напряжение будет ниже нормы. Контрольная лампа - тускло, но гореть.
Вернуться к началу
alex57rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 22 Июля 2006 22:12
Ответить с цитатой

Kpoxa Polly писал(а):
грешила сначала на диодный мост

Если после заводки двигателя горит заметно тусклее, то правильно грешила.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yujen



На форуме 11 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Сообщение Добавлено: 24 Июля 2006 08:57
Ответить с цитатой

alex57rus, я поменял регулятор и диодник, всю подкову, проблема осталась
Вернуться к началу
Yujen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AleJar



На форуме 11 лет
Сообщения: 704
Сообщение Добавлено: 24 Июля 2006 14:21
Ответить с цитатой

Yujen, ты чего мерял? В смысле как?

провод из 61-го выдернут был? Сколько на обоих его концах напруга?
Минус тестера где был на кузове или на двигателе?
Вернуться к началу
AleJar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Самара



На форуме 12 лет
Сообщения: 876
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 24 Июля 2006 14:31
Ответить с цитатой

Проблема у меня такая, прошу прошения но почти в тему. При выпресовке вала ротора из подшипника повредил резъбовое соединение со стороны приводного механизма. Плашкой провернуть не получится слишком сильное повреждение. Вот думаю расточить под более мелкую гайку, например под 17. Как вы думаете возможно? Слишком ротор дорогой 850 руб.
Спасибо.
Вернуться к началу
Сергей Самара сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AleJar



На форуме 11 лет
Сообщения: 704
Сообщение Добавлено: 24 Июля 2006 15:07
Ответить с цитатой

Сергей Самара писал(а):
Как вы думаете возможно?

Это ты у того кто растачивать будет спроси. Мы что угодно думать можем, а точить ему придется. Smile
Вернуться к началу
AleJar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yujen



На форуме 11 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Сообщение Добавлено: 24 Июля 2006 17:10
Ответить с цитатой

AleJar писал(а):
Yujen, ты чего мерял? В смысле как?

провод из 61-го выдернут был? Сколько на обоих его концах напруга?
Минус тестера где был на кузове или на двигателе?

был выдернут, и воткнут, минус тестера был на кузове
Вернуться к началу
Yujen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Самара



На форуме 12 лет
Сообщения: 876
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 25 Июля 2006 07:56
Ответить с цитатой

AleJar писал(а):
Сергей Самара писал(а):
Как вы думаете возможно?

Это ты у того кто растачивать будет спроси. Мы что угодно думать можем, а точить ему придется. Smile


Во гаражные умельцы. Вчера мужики в гараже взяли мой ротор сняли фаску под 45 гр на наждаке и плашкой прошли и все ок.
Вернуться к началу
Сергей Самара сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BAO



На форуме 10 лет
Сообщения: 12
Сообщение Добавлено: 25 Июля 2006 09:34
Ответить с цитатой

BAO писал(а):


сначала контрольная лампа гасла после запуска не сразу, со временем (порядка 2х-3х дней) стала требоваться перезазовка, стрелка вольтметра (НП) находилась в этот момент в крайнем правом положении красной зоны, при включении потребителей напряжение значительно проседало (как я понимаю, это говорит о том, что генератор не питает никого)

потом (и по сей момент) контрольная лампа перестала загораться (т.е. при включении зажигания работает всё, кроме контрольной лампы), вольтметр ведёт себя так же. пререгазовки не помогают, временами включается, но, судя по всему, в зависимости от фаз луны. если включилось, то до момента выключения двигателя все работает нормально.

в чем проблема, как считаете?


всё оказалось просто: сгорели щётки, точнее - одна щётка. после замены всё встало на свои места. спасибо за советы!
Вернуться к началу
BAO сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы