Проблема с давлением масла после быстрой езды [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблема с давлением масла после быстрой езды Автор: KlopОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 12:06
Авто Ваз 21083 90г. Коробка 5ти ступка. Куплена месяца два назад. Ехали из Питера в Выборг, порядка 140км. На трассе в основном ехал около 120-130км/ч. В одном месте решил побыстрее разогнал до 155, на пятой передаче, обороты около 4500. Проехал минуты 3-4. Начала мигать лампочка давления масла, сбросил, не резко, до 100км/ч. Сначала прекратила мигать потом снова замигала, проехал еще немного остановился, горит постоянно. Машину заглушил, открыл копот, на двигателе появились потеки масла, до этого не было, в нескольких местах(отверстие для щупа, трамблер, слева снизу не знаю как называется). По температуре все нормально. По уровню масла, тоже. Менял масло недавно и фильтр тоже, залил чуть выше отметки max, на этой отановки было ровно max.
Остыла немного, стояли около 2-3мин. Поехали вроде все нормально, больше 110км/ч уже не ехал, проехали километров 15 опять мигать начала. Опять остановился минут на 10 уже. Доехали нормально. На обратном пути, машина стояла часов 5, больше 120-130 не ехал, в основно 110-120, после 60-70 км, начала мигать лампочка давления масла опять. Пришлось остановиться. Постояли мин 5. До города доехали нормально.
Но теперь когда холодную заводишь лампочка давления масла гаснет не сразу как раньше, а через несколько секунд, когда газу поддашь. Ездит без проблем.

Собственно вопрос. Что могло произойти, какие действия предпринять?

ЗЫ Масло Shell полусинтетика. Фильтр mann вроде вообщем из ЕС. Масло такое потому, что до этого такоеже было. В машине было 4 человека+багаж. Бензин нормальный Лукойл, на этой заправке заправляюсь более года(до этого в шестерку заливал). На данный момент особо денег нет на ремонт и диагностику поэтому пока выясняю так. Спасибо за ответы.

#2:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 12:11
Я бы попробовал поменять масляный фильтр, благо недорого.
Если не поможет, то скорее всего масляный насос. Больше ничего в голову не приходит... Confused

#3:  Автор: KlopОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 12:16
Serduk
О фильтре тоже в первую очередь подумал. Но реально какой смысл. Масло практически не поменяло цвет от первоначального, слегка потемнело только. За такой срок загрязнение фильтра - почти нереально.

Насос менять конечно прикольно. Но совсем не дешево.

Имеет ли смысл менять сальники и прокладки?

#4:  Автор: arcad78Откуда: С-Пб, Стрельна СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 12:27
Присоединюсь к Serduk, если позволите Smile

Сначала масляный фильтр. Кстати - когда меняли масло и сколько фильтр отходил, да и вааще - шо за банка и где куплета? Smile Потом проверить вентиляцию картера. Прокладки-сальники-колпачки могут подождать до установления точного диагноза.

У меня шелл-ультра-10в40 хорошо так угорает, кстати... или некстати... за 8000 уже оставшиеся 1.5 литра израсходовал. Пора менять...

#5:  Автор: BISОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 12:35
Если машина с мигающей лампочкой давления ехала ... да еще и на скоростях выше 100 км/ч ... то двиг должно без давления разнести уже Smile ... я бы посоветовал сменить датчик давления... тоже вполне недорогая запчасть по сравнению с масляным насосом.

Да и фильтр масляный поменяй ...

#6:  Автор: KlopОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 12:48
arcad78 писал(а):

Сначала масляный фильтр. Кстати - когда меняли масло и сколько фильтр отходил, да и вааще - шо за банка и где куплета? Потом проверить вентиляцию картера. Прокладки-сальники-колпачки могут подождать до установления точного диагноза.



Фильтр отходил на данный момент около 700км. Масло покупал на фирменной заправке Shell. тоже 10w40.
Как проверить вентиляцию картера?

BIS писал(а):

Если машина с мигающей лампочкой давления ехала ... да еще и на скоростях выше 100 км/ч ... то двиг должно без давления разнести уже ... я бы посоветовал сменить датчик давления... тоже вполне недорогая запчасть по сравнению с масляным насосом.



Ездят они с мегающими лампочками. Проверено не только на этой машине, по незнанию допустил чтобы на первой машине масло просто кончилось, а вокруг нету заправок, пришлось с мигающей лампочкой(даже с горящей) ехать, ничего не успело стукануть - повезло, после долива были проблемы с давлением, после смены с промывкой они закончились. Не все так однозначно.

Фильтр поменяю!!!


#7:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 12:50
Klop писал(а):

о реально какой смысл. Масло практически не поменяло цвет от первоначального, слегка потемнело только.


А это не имеет значение. На фильтре есть кшлапан который если закроется малсо не будет подавать в машину. Правда как связано со скоростью понятия не имею - просто как вариант сказал (самый дешёвый вариант кстати).
ЗЫ а сальники какой смысл тебе смотреть то? ОНи же на масло не влияют через них оно выходит НАРУЖУ значит они бы просто его спустили и всё а т.к. уровень в поряде то на них потом надо смотреть.
Кстати то что отовсюду попёрло масло честно говоря напрягает т.к. непонятно почему...
ПО идее если резко снизить взякость то так и будет... единственное что могло понизить вязкость это бензин. Надеюсь что у тебя с бензонасосом всё в поряде т.к. в противном случае масло придётся менять иначе будет очень плохо (даже 100 грамм бензина на литр масла способны полностью его испортить т.е. на неём ездить уже небезопасо для двигателя поверьте мне как нефтехимику 8-) )
ЗЫ последнее это просто мысли вслух...
BIS писал(а):

Если машина с мигающей лампочкой давления ехала ... да еще и на скоростях выше 100 км/ч ... то двиг должно без давления разнести уже


неа... он же написал что сразу останавливался.
ЗЫЫ датчик это тоже вариант 8-)

#8:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 13:01
Еще пара вариантов: плохо закрывающийся редукционный (перепускной) клапан бензонасоса и грязь в поддоне, которая постепенно присасывается к сетке заборника, а когда стоишь - постепенно отваливается обратно.
Итого: снять поддон, выкинуть оттуда все г@$но и почистить сетку заборника, снять и промыть маслонасос, особенно клапан от смолистых отложений. Поменять маслянный фильтр. Думаю, проблема уйдет.

#9:  Автор: KlopОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 13:47
Всем спасибо, наверное на выходных придется чистить им енять фильтр.
Если еще появятся мысли буду рад.

#10:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 13:58
Цитата:

плохо закрывающийся редукционный (перепускной) клапан бензонасоса


Не понял. Может маслонасоса?
Цитата:

и грязь в поддоне, которая постепенно присасывается к сетке заборника, а когда стоишь - постепенно отваливается обратно.


Вот это более вероятно, чем масляный фильтр. Еще от себя добавлю, могут еще "портянки" стоять на вкладышах КВ. Они постепенно разрушаются и забивают сеточку маслозаборника. Когда поддон снимешь, то проверь наличие портянок (это либо калька, либо фольга вставленная между шейкой КВ и вкладышем) Когда приходит пора делать капрем движка, то некоторые не заморачиваются по этому вопросу перед продажей. Вставляют портянки и продают. Месяца на 2-3 хватает. У тебя как раз такой срок после покупки.

#11:  Автор: 1HUNTER-CMEPTHIK1Откуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 14:18
Я бы посоветовал купить (или взять) прибор для измерения давления масла и померять его соответственно на холостом ходу и зависимость увеличения давления масла от оборотов двигателя..
Если же нет, то менять масляный фильтр, не помогло - снимать поддон и промывать маслоприемник, с соответствующей промывкой всей системы смазки.
Вот. Еще посмотри здесь: http://www.ab-engine.ru/practice.html#12

#12:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 14:37
А может пришел конец вкладышам коленвала, вот и не держит давление. По году машины если небыло капремонта двигателя, то вот он и пришел. Если был, жестокое обращение с мотором. А так по порядку иди от маслонасоса. У друга тоже моргала лампа давления. Когда загорелась начал чесаться. Когда мотор раскидали глаза на лоб у него полезли. Первый подшишник скольжения на распредвале задран, распредвал здран. Вкладыши первого шатуна пошти стерлись, крепления вытянулось в элипс (2 мм зазор), в добавор еще и погнуло его. А скорости у него не больше 110 км/ч были. Еще бы чуть чуть и оборвало бы ему шатун. Головку пришлось новую ставить.
#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 14:37
Akor писал(а):

Цитата:

плохо закрывающийся редукционный (перепускной) клапан бензонасоса


Не понял. Может маслонасоса?


Конечно маслонасоса, просто очепятка.

#14:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 14:44
tank писал(а):

А может пришел конец вкладышам коленвала, вот и не держит давление. По году машины если небыло капремонта двигателя, то вот он и пришел. Если был, жестокое обращение с мотором. А так по порядку иди от маслонасоса. У друга тоже моргала лампа давления. Когда загорелась начал чесаться. Когда мотор раскидали глаза на лоб у него полезли. Первый подшишник скольжения на распредвале задран, распредвал здран. Вкладыши первого шатуна пошти стерлись, крепления вытянулось в элипс (2 мм зазор), в добавор еще и погнуло его. А скорости у него не больше 110 км/ч были. Еще бы чуть чуть и оборвало бы ему шатун. Головку пришлось новую ставить.


Страсти какие рассказываешь Sad Но это маловероятно, т.к. при больших зазорах во вкладышах обычно горит или моргает лампочка давления на холостом ходу. Прибавишь оборотов - гаснет. А тут картина совершенно иная и похожа имено или на плохо возвращающийся клапан маслонасоса или на присасываемую к заборнику грязь.

#15:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 14:52
Цитата:

Но это маловероятно, т.к. при больших зазорах во вкладышах обычно горит или моргает лампочка давления на холостом ходу.


Да и стук характерный.

#16:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 14:55
У него до полного краха два дня помигала, как он говорит, потом забыл про нее. А на трассе через три месяца загорелась. Только он все рано до дачи доехал и обратно поехал.
#17:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 14:57
А проверка даления манометром на редукционный клапан не покажет. Один хрен насос снимать. Заодно и вкладыши глянет.
#18:  Автор: apsavОткуда: Краснодарский край, ст.Крыловская СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 14:59
У меня после смены масла сразу после покупки тоже загорелась лампочка (наверное через 100-200 км пробега после смены), правда за рулем ехала подруга. Заглушила, позвонила в сервис - дотянули, разобрали - был забит маслозаборник. Залили Shell Plus 10w-40. Поменял через 5 т.км. из-за черноты масла (стало почти как негрол).
Кстати заметил, что Shell Plus после долгих поездок начинала подзагораться лампочка давления на холостых. После капиталки выяснилось- большая элипсность шатунных шеек. Так же масло не дружит с газом и очень сильно угорает.

#19:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 15:04
Akor писал(а):

Цитата:

Но это маловероятно, т.к. при больших зазорах во вкладышах обычно горит или моргает лампочка давления на холостом ходу.


Да и стук характерный.


Угу, и "постоять 5 минут" не лечится.

#20:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 15:07
Когда постоит масло остывает и и становится вязким. Может на лето что то более вязкое залить, хотя от лета почти ничего не осталось.
#21:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 15:09
Да если и двигатель почти убит зачем туда полусинтетику лить, быстрее добешь.
#22:  Автор: KlopОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 15:16
Ну господа вы совсем уж мрачно все описываете!
Лампочка моргала только на шоссе. Единственный повод для беспокойства сейчас это то, что она не сразу гаснет(2-3сек) после пуска, когда машина совсем холодная. Потом на холостых и высоких оборотах все нормально, никаких подобных проявлений нет. Даже после относительно долгой езды(около часа).

Оч похоже, что от длительной езды масло на высоких оборотах(более 3000), масло постепенно становится все более жидким и в некоторый момент перестет создавать нормальное давление. (бред наверное) Confused

У масла Shell очень высокая моющая способность, но не очень надолго. Напоминаю, что до этого было залито оно же. Подозревать продавца в сокрытии каких либо недостатков никаких причин нет.

#23:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 15:20
машине 16 лет все сальники и резиновые проклдаки- изделия под замену
#24:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 15:30
Масло залей минералку и езди. И забудь про всякие моющие свойства и прочую лабудень. Не тот мотор что бы выделаваться. А так копи денежку на ремонт. Про тот мотор который я писал, друг думал вписаться в 6-7 т. руб, если бы не замена головки, ток еще 6 т. руб. Был бы в Питере или Мск. можно былобы отремонтировать головку. Оборудование есть, купили, а вот комплект рук к этому оборудования не купили.
#25:  Автор: Ez'dokОткуда: 150rus СообщениеДобавлено: 01 Августа 2006 15:37
Всетаки первым делом поменяй маслянный фильтр




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU