DC писал(а):Намедни проходил ТО в ГАИ, там проверяющий подёргал вверх-вниз рулевую тягу со стороны пасажира и сказал, люфт рейки большой, надо подтянуть. Самому разбираться - времени нету, поехал в сервис. Там каким-то специальным ключом гайку снизу рейки подтянули так, чтобы небыло люфта. Выехал с сервиса, мля-я-я, руль стал ужасно тяжёлый..., я то привык к лёгкому рулю в движении, в основном одной рукой кручу, а тут хрен. ТО прошел, приехал назад в сервис, говорю - вертай люфт на место, ездить тяжко. Ослабили гайку до появления люфта, стало как прежде. Подёргал рулевую тягу, ну вроде рейка стукает, если с довольно приличным усилием дёргать... Т.е. вопрос про люфт остался...
Глянул мурзилку, там есть гайка, которая через пружину рейку к шестерёнке рулевого вала поджимает. Зазор регулируется так: "снимается рулевой механизм с авто...специальным
пуансоном...усилие 51 кгс...относительное перемещение..." короче, бррр-р-р... Не из этой жизни регулировка... :-D
Объясните знающие, на что этот люфт рулевой рейки влияет, нужно ли его вообще регулировать, если и так всё устраивает (мож там износ шестерни или рейки на кочках повышеный, или руль может заклинить...), если всё-таки нужно - то как попроще?
Мой тебе совет... Съезди к ребятам порукастее, пусть они рейку снимут и набьют смазкой, и люфта не будет и легко крутится будет...
Сам через такое прошел - постукивает рейка и все тут: подтянеш становится туго вращать, ослабишь - люфт и стуки...
Все просто - в рейке с завода нет смазки ВООБЩЕ...
Когда это делал машинка уже 15 тыков пробежала, как сняли, МЛЯ, расстроился сильно, но ничего, смазкой набили и все здорово...
Только проследи чтоб рейку снимали, а не гофру просто сдвигали и пальцем смазку запихивали...
Удачи...