Страница 1 из 2
Горын
Всем привет!
Решил я себе в машину поставить подсветку в ноги. Пока пассажиру справа 8) Купил 4 синих светодиода по 15р, припаял проводкИ.
Установил под полку, что под бардочком. "+"-ой провод протянул от кнопки габаритов в бороде, а минус - на концевик двери, т.е. кнопка на стойке. Когда включены габариты при открытии двери цепь замыкается и подсветка загораеться.
Так вот, через неделю отказал один диод, ближний к бороде. Думал проводка: осмотрел - все в норме. Поставил другой (так как купил 4 штуки!) - все ок. А через 3-4 дня опять отказал, именно этот, ближний к источнику питания. Вот думаю, в чем дело?! Прежде чем ставить четвертый диод хотел бы услышать ваши мысли! Может какой резистор нужен - тока (ток Very Happy ) многовато!??! Или просто диоды х*ёвые?
Подключение паралельное.

Off: Прикольно получилось, но думал будет лучше. У этих диодов свет пучком, получаються два пятна на коврике в ногах диаметром по 15 см (примерно), а хотелось рассеивающего света, типа галоген Very Happy
Otto Frija
"А почему в колбасе опилки и какие-то железки?"
"Вы что, думаете за такие деньги кто-то собаку еще и из конуры вынимать будет? "
Горын, ну светодиоды и для подсветки - ладно... Но синие и паленые - звиняйте. Поиск по сети рулит. Есть же бренды, выпускающие нормальную электронику, и крупные магазины, оную же продающие. Ключик на связке какой висит? Ага, Даллас семикондуктор. Вот и ответ. Стиралка же у Вас наверняка не "Сибирь"? И цена совершенно другая, ес-сно.
Про подсветку - ИМХО, предлагаю свой вариант: Обычный плафон подсветки нашего родного багажника саморезом крепим в точку у самого уплотнителя передней двери и панели приборов параллельно ей же. Контакт, ясно, смотрит от нас. Верхнюю часть колбы лампы (не плафона - смотрится погано) закрашиваем нафиг, дабы свет шел только в ноги. Освещает не только пол, но и дверь, и землю под ногами при входе-выходе. Очень удобно - никто в темноте не шукает ручки на ощупь. Смотрится, как всю жизнь там был, никакого колхоза. То же можно влепить на средние стойки, поигравшись с высотой и защитой, чтоб ногой не оторвали. Плюс через релюху от штатных концевиков дверей.
Минусы: 1) Если в запарке открывать капот с улицы, можно сдернуть плафон с основания (он легко ставится обратно без последствий), 2) для пущей крастоы в боковых декоративных нашлепках лучше вырезать по месту небольшие выборки под эти фонари, провода при этом уходят под нашлепки, вид - отличный.
Если не ищем простых путей, цепляем по фонарю подсветки грунта в двери и скрытому плафону от багажника в недра приборной панели. Гемора много, эффект тот же, но ламп не видать - некоторых впечатляет.
Да, если очень охота белого света - ищите криптон или галоген, но тут сэкономить не удастся. У светодиодов направленный свет - лечится при желании напильником, но ИМХО - на фиг.
Горын
Цитата:

Горын, ну светодиоды и для подсветки - ладно... Но синие и паленые - звиняйте. Поиск по сети рулит. Есть же бренды, выпускающие нормальную электронику, и крупные магазины, оную же продающие


Ну это вроде так, но дорошо все это... а это 15 рублей все-таки. А про плафон: я же не из-за подсветки делал, а для красоты!
Otto Frija, как я понял, ты считаешь что горит он из-зи плохого качества? Или же нужен резистор какой? Хотя они автомобильный, на 15 вольт... 8)
Serge!
Светодиоды расчитаны к.п. на напругу 1.5-2В. Т.е. тебе надо подключать последовательно как минимум 6 штук, иначе они и будут гореть имхо.
Shish
Горын

Serge! Правильно написал про напряжение. Тебе надо узнать рабочий ток и напряжение данного светодиода. И тогда можно будет посчитать баластное сопротиваление.
Для обычного светодиода ток < 10 mA, напряжение 1.5 - 2 В
Psychogenic
Shish писал(а):

Для обычного светодиода ток < 10 mA, напряжение 1.5 - 2 В


Не, ну ток даже для АЛ307, если не ошибаюсь, до 20 mA допускается. А сверхъяркие могут и по 100 жрать. Есть специальные "автомобильные" светики, рассчитанные на 12-15 вольт. Скорее всего, балластное сопротивление у них встроенное (точно не знаю, не интересовался).
Serge! писал(а):

Светодиоды расчитаны к.п. на напругу 1.5-2В. Т.е. тебе надо подключать последовательно как минимум 6 штук, иначе они и будут гореть имхо.


Горын писал(а):

...через неделю отказал один диод, ближний к бороде. Думал проводка: осмотрел - все в норме. Поставил другой (так как купил 4 штуки!) - все ок. А через 3-4 дня опять отказал, именно этот...


Serge!
Подключи обычный светик напрямую к бортовой сети - он не неделю проживет, а какие-то доли секунды Very Happy .
Shish
Psychogenic писал(а):

Подключи обычный светик напрямую к бортовой сети - он не неделю проживет, а какие-то доли секунды Very Happy .



И оставит аромат после себя
Цитата:

А запаххх

Горын
Ребят, Я же писал, они автомобильные, т.е. расчитаны на 12 В!
Himik
может быть параллельно стабилитрон подключить? на 14 вольт например...
Горын
Himik писал(а):

может быть параллельно стабилитрон подключить? на 14 вольт например...


Это че такое?! Confused
Да чет неохота - доп затраты...
Shish
Горын
не, ну я фигею дорогая редакция. Стабилитрон стоит не дороже твоих лампочек. ИМХО или пробовать другой фирмы или ну ух нафиг
Горын
а че он делает? напругу равняет чтоль? Думаешь горят из-зи скачков напряжения в сети?
Himik
всё верно - стабилизирует напряжение. пока напряжение менее 14 вольт (к примеру), ток через стабилитрон равен нулю. как только напряжение в сети вырастает, сопротивление его резко уменьшается. перегорают светодиоды скорее всего из-за бросков напряжения. стоит сей девайс несколько рублей.
может быть поможет конденсатор подключенный параллельно к цепи диодов. на 16 вольт и емкостью пару тысяч мкФ.
а может и не поможет Smile
Горын
Хмм... Мона стабилитрон поппробовать, спрошу в радиодеталях.
А кондер вроде не поможет, хотя хз!
idd
Himik писал(а):

всё верно - стабилизирует напряжение. пока напряжение менее 14 вольт (к примеру), ток через стабилитрон равен нулю. как только напряжение в сети вырастает, сопротивление его резко уменьшается. перегорают светодиоды скорее всего из-за бросков напряжения. стоит сей девайс несколько рублей.


+1
в сети напряжение скачет от 12-ти до 15-ти примерно, диод борется как может, но срок службы ессно сильно укорачивается. Так что действительно стоит попробовать стабилитрон, не знаю, какие щас есть... если есть вольт на 12 на выходе, то взять его. Или вариант в лоб - забубенить резистор. Но нужно рассчитать его сопротивление и минимальную мощность.

Himik писал(а):


может быть поможет конденсатор подключенный параллельно к цепи диодов. на 16 вольт и емкостью пару тысяч мкФ.
а может и не поможет Smile


не, не поможет...
Dotsent
Диоды, в частности светодиоды, устроены таким образом что в открытом состоянии для большого увеличения тока достаточно очень малого увеличения напряжения. Поэтому для того, чтобы ток через диод имел определенное значение обычно ставят "гасящее" или балластное сопротивление, на котором падает избыток напряжения, даваемого источником. У обычных кремниевых диодов падение напряжения в открытом состоянии около (0.6 - 1.0)В. При напряжении, скажем 0.4 В, в прямом направлении диод почти не проводит ток. Обычные кремниевые диоды в схемотехнике часто используют как стабилитроны на (0.6 - 1.0)В.

Если бы я захотел использовать светодиод для освещения в машине, я бы прежде всего определил, какой ток нужно через него пропустить. Для этого можно собрать простейшую схему: соединить последовательно аккумулятор, диод в прямом направлении ("+" аккумулятора к основанию треугольника), миллиамперметр на несколько сотен мА, резистор Ом на 100 (приблизительно) мощностью 2 Вт и потенциометр (приблизительно на 1Ком или цепочку из нескольких последовательно соединеенных резисторов около 100 Ом каждый). Дальше, вращая потенциометр или закорачивая резисторы, можно подобрать такой ток, при котором светодиод светится так как нравится. Теперь можно измерить сопротивление цепочки резисторов и приблизительно такое сопротивление поставить последовательно со светодиодом. Изменение напряжения от 12 до 15 В будут мало сказываться на яркости светодиода, т.к. ток через него будет зафиксирован балластным сопротивлением.
Можно включить и несколько светодиодов последовательно, тогда балластное сопротивление будет несколько меньше. Подобрать его можно таким же образом.
Важно предусмотреть, чтобы балластное сопротивление не касалось обивки или чего-нибудь, что может загореться. На балласте вполне может рассиваться около 1 Ватта, а то и больше, если сопротивление меньше 100 Ом. Этого достаточно для того, чтобы сильно нагреть резистор.

По поводу стабилитрона. Если бы удалось найти стабилитрон, который бы стабилизировал выходное напряжение генератора на уровне 1-2 В, то прежде всего перестало бы работать зажигание, и двигатель бы остановился. Но после этого стабилитрон стал бы быстро разряжать аккумулятор. Для того чтобы ничего подобного неожиданно не произошло во время движения(короткое замыкание в цепи питания светодиодов) НЕОБХОДИМО последовательно со светодиодом и баллстным сопротивлением поставить плавкий предохранитель на 1-2 Ампера.
Горын
Dotsent? красиво пишешь...
Жаль тока что я не понял половину :ooo:
Вот моя схема: (блин, до сих пор не умею картинки вставлять!)

+
--------------------------------------
000000 ! 0000000 ! 0000000000 !
000000 ! 0000000 ! 0000000000 !
000000 ! 0000000 ! 0000000000 !
00000 [] ст 00000 (х) 00000000 (х) - светодиоды
000000 ! 0000000 ! 0000000000 !
000000 ! 0000000 ! 0000000000 !
000000 ! 0000000 ! 0000000000 !
---------------------------------------
-

ст-стабилитрон, нонче купил на 12 в, и 2 Вт. Стоит 1,5 р.
Его так подключить как я нарисовал?
Himik
Dotsent
Горын,
извини, что сразу не ответил. Не было доступа к компьютеру.
Как с пользой приспособить стабилитрон, не знаю. На первый взгляд мне кажется, что он не нужен. Если что придет в голову, напишу.
Стабилитрон на 12 Вольт мощностью 2 Ватта в режиме, когда он
стабилизирует напряжение пропускает через себя ток около 0.16 А.
Генератор, когда он работает нормально выдает около 14 Вольт при токах в десятки Ампер. Если стабилитрон подключить к работающему генератору, то стабилитрон скорее всего перегреется и сгорит. Важно, чтобы он при этом ничего вокруг себя не поджег.
Твою схему я не понял.

Схему для определения рабочего тока светодиода и рабочую схему включения светодиода сейчас попробую тебе переслать.
Psychogenic
Горын!
Короче:
1) стабилитрон там ни к чему совершенно. Причина: чтобы стабилитрон работал как надо, а не сгорал, все равно нужно балластное сопротивление. Если причина перегорания светиков в нестабильности (и завышении) бортового напряжения - нужно лечить сначала причину, а не следствие.
2) Я бы сделал так:
a) сначала выяснил бы максимально допустимый ток для выбранных светиков и взял за рабочий ток 75-80% этой величины,
б) замерил бы (или взял из тех. документации) падение напряжения на светике (U светодиода) при рабочем токе,
в) рассчитал бы необходимую величину добавочного сопротивления: R = (U сети - U светодиода * N ) / I рабочий, где N - это кол-во светиков в линейке последовательно, в простейшем случае 1;
и мощность этого сопротивления: P = Iрабочий в квадрате * R
Разумеется, в этом случае (U светодиода * N) должно быть меньше U сети.
г) подключил бы по схеме: +сети=>сопротивление=>светик (или светики последовательно)=>шасси.
Dotsent
Не получается послать рисунок.

Попробую описать словами.
От плюса аккумулятора тянешь провод к плюсу светодиода, минус светодиода соединяешь с плюсом миллиампертетра постоянного тока, минус миллиамперметра соединяешь с резистором номиналом примерно 100 Ом мощностью 2 Вт. Второй контакт резистора соединяешь с крайним контактом потенциометра. К этой же точке подключаешь центральный контакт потенциометра. Оставшийся 3-й контакт потенциометра подключаешь к минусу аккумулятора.
Крутишь потенциометр и смотришь, как светится светодиод.
Когда яркость устроила, замечаешь ток на миллиамперметре. Такой ток надо будет установить в рабочей схеме включения. Сумма 100 Ом и сопротивления потенциометра при понравившейся яркости даст номинал резистора в рабочей схеме. Суммарное сопротивление резистора 100 Ом и потенциометра можно измерить тестером.
Таким должно быть сопротивление резистора в рабочей схеме.
Мощности резистора в 2 Ватта хватит, если ток не больше 100 мА.
В качестве предохранителя можно взять один из резервных предохранителей блоке предохранителей автомобиля.

В рабочей схеме миллиамперметр надо убрать, а минус светодиода подключить непосредственно к резистору. Вместо потенциометра надо поставить предохранитель.
Otto Frija
А мож хорош извращаться, ставим трехногий стабилизатор напряжения на требуемый вольтаж и живем спокойно?
Горын
Dotsent и Psychogenic, спасибо вам огромное за такой подход! Но это действительно геморойно, учитывая что у меня нет ничего из этих устройств (мультивольметр и т.д.)! Вот стабилитрон паралельно врезать могу, или чего там еще Otto Frija предлагает...
Далее... уже почти неделю езжу с одним (оставшимся) диодом, и он почемуто не горит ( Smile всмысле не сгорает!) ! Я думаю что все-таки виновато херовое качество диодов! 50 на 50. Остался как раз четвертый. Два сгорели, думаю мож с ним все в поряде будет?!
Lednik
Otto Frija писал(а):

А мож хорош извращаться, ставим трехногий стабилизатор напряжения на требуемый вольтаж и живем спокойно?


+1
КРЕН на 12 вольт и всё. чё мудрить со стабилитронами?
8-)
Горын
Lednik, Otto Frija а поподробнее можно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы